GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.


Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.

Сообщений 1 страница 50 из 578

1

Тема посвящается общественному транспорту нашего города и всему, что имеет какое-либо отношение к общественному транспорту: транспортной инфраструктуре, сооружениям, маршрутам и т.п. Старые фотографии, схемы, рисунки, статьи их газет, проспектов приветствуются.

+3

2

Это вагоны немецкой постройки "Feniks", кои были привезены из Берлина. Они были деревянные, неотапливаемые, с двумя кабинами, часть из которых без стёкол (не предусматривались конструкцией). Помните кадры из сериала "Семнадцать мгновений весны", где радистка Кэт с двумя грудничками в попытке скрыться садится в трамвай? Это и есть тот самый "Feniks".

+3

3

marser, а имеется ли эта фотография большего размера? В каком месте сделано фото?

0

4

Фото значимо для меня тем, что одна из трёх девушек (та, что слева) - это моя тёща, ныне покойная. Она водила эти трамваи с 1947 года. Тогда ей было 19 лет.
В 1996 году, к 50-летию трамвайного управления, была издана брошюра о истории нашего трамвая. Там много фото, часть из которых была у неё в семейных альбомах.

0

5

Это конечная на Старом форштадте (около хлебзавода).

0

6

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/114009-1-f.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/114370-1-f.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/114370-2-f.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/114370-3-f.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/114363-1-f.jpg

+1

7

Фото из сети.

Трамваи "РВЗ-6М2" (71-17) в старом трамвайном депо, улица 18 ноября, Даугавпилс.

+1

8

Двухвагонные желтые трамвайчики с поста №6 (2 нижние фото) - более поздняя модель. Я успела их застать в своем детстве. Даже помню, как они выглядели. Мне удалось в "Одноклассниках" отыскать еще пару фоток этого трамвая. Все они разного качества и разных лет.

Отредактировано Chena (Вторник, 24 августа, 2010г. 21:28:58)

+3

9

Трамваи "РВЗ-6М2" (71-17), разъезд на улице Вентспилс, Даугавпилс.

+1

10

Вот напротив этого самого депо моя тёща и жила почти всю жизнь. Около дома находилась стрелка, проходя которую, вагон издавал металлический лязг и грохот, от которого в буфете звенела посуда. И это несмотря на то, что окна её квартиры выходили во двор. Но, как ни странно, к этому довольно быстро привыкаешь.

+1

11

А еще хорошая (гремучая) стрелка на улице Парадес, в районе гостиницы. Мне приходилось иногда (по роду деятельности) проживать в гостинице. Очень запомнился номер на втором этаже, ближний к трамвайным путям. Постоянное щелканье с раннего утра до поздней ночи. Не завидую тем, кто жил в непосредственной близости от нее.

Отредактировано Chena (Среда, 25 августа, 2010г. 00:34:38)

+1

12

И еще одно фото из сети.

+1

13

Это точно. Потому что мы 7 лет прожили на улице Парадес, 11. Можно было будильник не ставить!

0

14

Еще два фото.

+1

15

А примерно так выглядел этот трамвай изнутри (фото из сети с сайта о трамваях).
И последнее фото с "Одноклассников". Сцена в двинском трамвае, 1959 год.

+2

16

А нельзя ли фотографии (хотя бы часть) здесь показать. Очень любопытно (слышала о такой брошюре, но видеть не доводилось).

0

17

Обратите внимание на "лес" палок на крышах домов. Антенн промышленного изготовления ещё не было, и народ ловил эфирные сигналы "на гвоздь".

0

18

Можно. Как только, так сразу. На данный момент этой брошюры у меня нет. :angry:

0

19

Интересно, что за модель? На других фото не встречалась.

+1

20

Трамвай Даугавпилса.

55 лет назад, за 123 дня июня-ноября 1946 года, в Даугавпилсе (Латвия) была создана необходимая инфраструктура и пущен городской трамвай.
Необходимость введения движения общественного транспорта в Двинске (а именно так назывался Даугавпилс до 1920 года) назрела уже в конце XIX века. В 1893 году здесь насчитывалось 38 фабрик и заводов, а население составляло около 65 тысяч человек. Большим неудобством была удаленность предприятий от центра города.
Начиная с 1895 года Двинская городская управа начала вести переговоры о строительстве трамвая. Но нехватка средств и другие обстоятельства мешали началу строительства. Первая мировая война, революция, послевоенная разруха отодвинули решение проблемы. В 1920 году Латвия обрела независимость, и о трамвае забыли.
А вспомнили лишь... в 1944 году. 27 июня Даугавпилс был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В сентябре 1944 года было принято Постановление "О восстановлении Даугавпилса", в одном из пунктов которого значилось: "О строительстве трамвайной трассы первой очереди, вместе с подстанцией и депо".
4 мая 1946 года был организован Даугавпилсский трест сообщения и транспорта, через месяц утверждена строительная смета и определена первая очередь строительства. Строить первую линию помогали промышленные предприятия города. Будущую линию разделили на участки и закрепили за каждым из них предприятия города. Строительство началось 11 июня 1946 года. Помогали Даугавпилсу и другие города СССР, приславшие шпалы, контактный провод, трамваи и другое оборудование.
К ноябрю строительные работы завершились и 4 ноября линию опробовали. Торжественное открытие состоялось на следующий день - 5 ноября. Мечта стала явью! Празднично украшенный трамвай вез первых пассажиров - особо отличившихся строителей и рабочих - по однопутной с разъездами линии, построенной всего за 123 дня. Время работы трамвая было с 6.00 до 14.00 - утренняя смена, с 14.00 до 23.00 - вечерняя, ежедневно.
Город поднимался из руин, и уже через год были сданы еще два участка трамвайных путей.
В 1949 году в Даугавпилсе началось создание сразу нескольких крупных заводов и фабрик. Это требовало улучшения организации движения на линии. 1951 год стал начальным в строительстве оборотных колец на конечных остановках. Росли производственные мощности мастерских, депо пополнялось новыми вагонами.
В дальнейшем новые линии строились в 1962 и 1977 годах, а к середине 1970-х годов основной маршрут "Вокзал - Завод химволокна" стал полностью двухпутным.
Открывали движение в 1946 году небольшие вагоны типа "Феникс" постройки 1901 года. Ими с Даугавпилсом поделилась Рига. Вагоны, рассчитанные на 40 пассажиров, сцепляли парами. Через несколько лет эти вагоны были модернизированы силами специалистов предприятия: был усилен каркас кузова, утеплено рабочее место вагоновожатого, увеличена мощность двигателя. На смену вагонам "Феникс" пришли "КТМ/КТП-2", отработавшие почти два десятка лет. Позже стали поступать вагоны "РВЗ-6", которые и сейчас составляют большую часть инвентаря. В 1990 году в трамвайный парк поступили "КТМ-5". Последним приобретением, не без помощи Городской управы, стал вагон "КТМ-8". Он поступил в 1995 году и обслуживается, как и другие вагоны, в построенном годом ранее новом благоустроенном здании депо.
На сегодняшний день, в год 55-летия, трамвайное предприятие Даугавпилса располагает 61 пассажирским вагоном, из них 48 - "РВЗ-6М2". Ежедневно более 30 вагонов выходят на три маршрута. Рельсовые пути протянулись на 25,2 километра. Особое отличие трамвая - штанговые токоприёмники троллейбусного типа (как и в Риге). Как считают работники предприятия, штанговые токоприёмники обеспечивают хороший токосъём на упрощённой контактной подвеске. Единственное слабое место - воздушные стрелки.
В 1999 году трамваем воспользовались 11 млн. 637 тыс. пассажиров. Стоимость проезда в 2000 году составила 10 сантимов (около 5 рублей). Тем не менее, доходы предприятия почти равны расходам на фонд заработной платы, поэтому предприятие находится в затруднительном финансовом положении.
В этом году Даугавпилсскому трамваю исполняется 55 лет. Хочется пожелать, чтобы в это трудное время движение не останавливалось, а работники трамвайного управления продолжали славные традиции своих предшественников.

Газета "Омнибус" №7 за 2001 год.

+1

21

Это вагоны производства Усть-Катавского завода "КТМ-2" (моторный) и "КТП-2" (прицепной). Они выпускались заводом с 1960 по 1969 годы.

0

22

Мне почему-то не удавалось найти фотографий наших трамваев на сайтах, посвященных самому экологичному виду транспорта. Первую фотографию я обнаружила на "Одноклассниках", а потом на нашем сайте. Была более поздняя модель Усть-Катавского трамвайного завода (они чем-то напоминали наши рижские "RVR", только были на треть короче), а наших желтеньких не было. Скорее всего, это были местные доработки.
Вот фото поезда из вагонов "КТМ-2" и "КТП-2" (правда это не Даугавпилс), потом их заменили на рижские "RVR".

Отредактировано Chena (Среда, 25 августа, 2010г. 14:09:25)

+1

23

Очень похож на бельгийский четырехосный вагон, прозванный "пульманом". Фото 1959 года. С сайта "Омнибус".

Отредактировано Chena (Среда, 25 августа, 2010г. 14:48:23)

+1

24

На вашем нижнем фото - "КТМ-1". А "рижские" "RVR" базировались на Усть-Катавских разработках.

0

25

Вот эти "другие обстоятельства" и помешали , а вовсе не отсутствие средств. В том же Витебске, несмотря на то, что он хоть и был центром губернии, но по многим показателям не дотягивал до тогдашнего Двинска, тем не менее трамвай там был построен и запущен в 1898 году бельгийским акционерным обществом. Заметим - раньше чем в Риге (1901 г.) и Лиепае (1899 г.). А наши тогдашние думцы то ли не смогли, как теперь говорят, найти инвестора, то ли не поделили будущие дивиденды. Наша Городская дума ещё при П. Дубровине планировала завести конку. Маршруты предполагались от Риго-Орловского вокзала по улицам Ригас - Михоэлса - Кр. Валдемара с конечной возле нынешней Думы (названия улиц современные). Далее рельсы должны были подниматься на дамбу и далее по улице 18 ноября до кладбищ.
Ещё один маршрут от СПб-Варшавского вокзала по улице Каунас до улицы 18 Ноября. На плане города, подписанном собственноручно П. Дубровиным, среди прочего начертаны и маршруты конного трамвая.

+1

26

Немного другой вид общественного транспорта. Тут мы видим стоянку "моторов" - довоенных такси в районе "Тарелочки".

+1

27

На сайте "Омнибус" они проходят,как "КТМ-2" и "КТП-2". Были две модификации, которые отличались формой окон на дверях - овальные и прямоугольные. У нас в городе были с овальными окнами, и раскраска была: темно-красный низ и желтый верх. С точки зрения безопасности движения такая раскраска считается наиболее безопасной для всех времен года - не сливается с окружающим пейзажем и выделяется их потока транспорта. Нынешняя раскраска, конечно, ярче и привлекательней, но мне кажется, что автомобилисты из-за этого не всегда обращают внимание на движущийся трамвай.

Похоже на антенны для радиоприемников. Телевизоров было мало, а вот приемники имели многие.

0

28

Похоже-то похоже, но радиоприёмникам не требовалась наружная антенна, в смысле, снаружи помещения. В то время радиостанции по большей части вещали на длинных и средних волнах, а для этих диапазонов достаточно встроенной антенны.

Отредактировано marser (Среда, 25 августа, 2010г. 19:27:05)

0

29

Примерно вот так работали тогда вожатые.

+2

30

Очень обширная фотоподборка наших трамваев.

+2

31

Схема маршрутов движения трамваев.

Отредактировано marser (Четверг, 26 августа, 2010г. 22:15:25)

0

32

marser, спасибо. Обширная коллекция и путешествие по знакомым и родным местам.

0

33

Трудяга....

+2

34

Эпоха судоходства на Даугаве.

Нами совершенно забыт еще один вид общественного транспорта - речной. Это первый механический вид общественного транспорта нашего города. К сожалению, сейчас он уничтожен новыми властями. А историю в развитии города он сыграл очень значимую. Об этом и статья.
Города Даугавпилс и Грива были объединены в 1953 году, но до этого их связывало пароходное сообщение, как и с курортным местом - Погулянкой.
У городской дамбы (ныне начало улицы Ригас) находилась пристань, от которой в рейсы отправлялся колесный пароход. Существовала и паромная переправа, которая не утратила своего назначения до 1992 года.
Газета “Двинский вестник” летом 1926 года писала, как проходило Лиго в Даугавпилсе. Местное население по-прежнему именовало свой город Двинском, а летний праздник – Днем Ивана Купалы. Газета отмечала, что Даугавпилс переживал тогда не лучшие времена: население города в сравнении с 1913 годом резко сократилось, бизнес сбавил обороты, поубавилось богатых людей. В Погулянке здания курортного зала и лечебницы были разрушены, исчез театр, от кино остались одни воспоминания… Тем не менее, на Ивана Купалу большинство горожан отправлялось лиговать именно в Погулянку. Туда ехали на автобусах, на такси, к пароходу цепляли баржу, чтобы можно было принять на борт всех желающих. Праздновали шумно, как отмечали очевидцы.
На смену пароходному сообщению по Даугаве в конце 50-х годов пришли дизельные речные трамвайчики класса “Неман”, а затем и прогулочный теплоход на воздушной подушке “Федор Люшин”. Обязательным атрибутом и пароходов, и теплоходов была музыка, которая во время плавания доносилась до берегов.

На пароходе эпохи Марка Твена по Даугаве.

После Второй мировой войны от пристани, которая находилась за городской дамбой, отправлялся в рейс колесный пароход “Николай Островский”. Пароход достался в наследство “Речфлоту” от довоенной поры. Старожилы утверждали, что это был пароход “Прогресс”, который курсировал до войны между городом и Погулянкой. Нас, мальчишек, поражал сам вид парохода времен Марка Твена, а сама Даугава для нас была той самой Миссисипи с героями романа Томом Сойером и Геккельберри Финном.
Пароход, выпуская клубы дыма, отваливал от пристани и, шлепая по воде колесами, отправлялся в рейс. Капитан в кителе, с “крабом” на фуражке, обходил пароход, сердито шевелил усами и наводил тем самым страх на пацанов. А мы, мальчишки, покупали билеты в два конца – до Погулянки и обратно, и таким образом путешествовали. Любимым местом для нас была корма парохода, где мы хлебом подкармливали чаек. На пароходе был буфет, где всегда были вареные раки, пиво и лимонад. Лимонад был отменный, а каждая бутылка имела керамическую пробку с резинкой и крепилась на горлышке проволочными замками. Такой лимонад можно было купить только на пристани или в буфете парохода. Судя по нынешней рекламе, некоторые фирмы вернулись к старому методу укупорки прохладительных напитков.
Старенький пароход исправно служил несколько лет, а затем встал на прикол и сам стал пристанью, к которому швартовались речные трамвайчики “Неман”. Очень жаль, что пароход пошел на слом и не оставил своего следа как экспонат. Город мог бы гордиться тем, что имеет экспонат эпохи Марка Твена.

“Малая Земля” на Гриве.

Если в 50-х годах соблюдалась культура потребления пива и крепких алкогольных напитков, то через четверть века она приобрела уродливые формы. А какое отношение, читатель, эта проблема имела к судоходству на Даугаве? Дело в том, что между городом и Гривой существовала переправа в виде небольшого кораблика, который курсировал от пристани бывшей электростанции до “Речфлота” на Гриве. Так вот, возле причала на Гриве организовали продажу пива из бочки емкостью 400 литров. Местное население назвало бочку “свиноматкой”, а саму точку на Гриве окрестили “Малая Земля”, по одноименной книге генсека Брежнева. Мужички из города высаживались на “Малую Землю” и оттягивались по полной программе пивком с рыбкой. Местный вытрезвитель еле управлялся вывозить “павших” с “Малой Земли”. Отцы города отдали распоряжение отпускать пиво в трехлитровые банки и запретило пить пиво возле бочки. Позже торговля пивом из бочек была запрещена, но это произошло только в 1993 году.

Последний “Варяг” на приколе.

К этому времени закончил свое существование и “Речфлот”. Матросы, капитаны, механики почти без боя сдали все кораблики, буксиры, баржи. И если раньше речники исправно поставляли на стройки города песок, очищали русло Даугавы от Даугавпилса до Ницгале, то сейчас вы не увидите ни одного буксира на этом участке реки.
В городе остался один буксир, который стал на прикол у спасательной станции, а владелец его из-за дороговизны топлива не может организовать прогулочные поездки горожан.
Оставшиеся баржи долго мозолили глаза горожанам, пока их не порезали на металлолом. Днища барж так и остались на дне Даугавы, и их занесло песком. Специалисты считают, что судоходству в Даугавпилсе и его районах нанесен значительный ущерб. Русло Даугавы заносится песком и илом. В черте города Даугавпилса река мелеет до такой степени, что обнажаются сваи, на которых собирались средние пролеты Моста единства в 1934 году. Позже эти пролеты моста, доставленные немецкими инженерами против течения Даугавы, заняли свои места на опорах и были состыкованы с пролетами моста, которые были построены со стороны Даугавпилса и Гривы. Этот мост исправно служил городу, был восстановлен после войны, а затем был реконструирован и имеет уже нынешний вид. Стоит отметить, что опоры моста были построены настолько прочно, что их даже не пришлось ремонтировать в 1991 году.
Казалось бы, красавица Даугава могла бы еще послужить городу и стране. Придет время, когда энергетический кризис заставит нас вернуться к возведению гидроэлектростанции, от строительства которой ранее город отказался. В Белоруссии на Западной Двине уже приступили к реализации проекта строительства целого каскада гидроэлектростанций. А вот проект сплава древесины из Белоруссии в Латвию вполне возможен, так как цены на белорусскую древесину гораздо ниже, чем в Латвии. Это грустно, но мы свою древесину просто разбазарили и будем вынуждены ее закупать у соседей. Даугаве необходимо помочь, и это не последний ее вздох, она обязательно обретет второе дыхание и еще поработает на благо горожан.

Автор: wwwdautkom.lv
28 июля 2006 года.

+1

35

Городу с населением в 100 тысяч жителей трамвай был просто необходим. Двинская городская управа с 1895 года за 16 лет перебрала многих подрядчиков, но не хватало средств, как в управе, так и у богатых предпринимателей. Инженер Реймер составил подробный план трамвайного сообщения, но план так и остался под сукном. Причина же крылась в том, что Двинская управа могла бы осуществить этот проект, но пошла по ложному пути, вплоть до аферы. Некоторые чиновники свято верили, что в город обязательно придет богатый западный инвестор, который поможет решить назревшую проблему будущей «трамвайки». Вот тут-то наших думцев бес и попутал, ибо концессионер появился как черт из табакерки.
2 сентября 1911 года в здание управы вошел английский подданный Джон Сноудон с предложением построить трамвайное предприятие за свои деньги. Казалось бы, сама судьба играла на руку думцев, которых Джон Сноудон уболтал и обаял. Через два месяца на свет появился договор, украшенный печатями и подписями двух сторон, в котором черным по белому было написано: «Представить концессию на устройство и эксплуатацию электрического трамвая в городе Двинске Джону Сноудону и ходатайствовать перед надлежащими властями об утверждении решения Городской думы».
Как добропорядочный гражданин Туманного Альбиона, Джон Сноудон внес 10 тысяч рублей под будущее строительство. Помешали глупой затее думцев местные акулы пера, которые раскопали факты грабительской деятельности Джона Сноудона. А факты говорили о том, что думцев просто надули как детей, которые любыми путями захотели заполучить любимую игрушку — «электрический трамвайчик». Капризы думцев могли бы принести городу прямые убытки, ибо концессия сроком на 40 лет предусматривала, что все 5 копеек проезда каждой полверсты уплывали в карман англичанину, а тот в свою очередь, каждый месяц обязывался от прибыли платить в городскую кассу всего... 3%.
Собранные факты журналисты и патриоты города направили губернатору Витебской губернии Николаю Гершау-Флотову, который и взгрел «крапивное семя» — чиновников Двинской думы. Джон Сноудон незаметно исчез из города и отправился на поиски других легковерных чиновников Российской империи, которые свято верили в лозунг: «Европа нам поможет!».
                                                                                                                                                                                     
П. Коршенков

+1

36

Первые трамваи.

На металлической платформе с управлением был установлен деревянный вагон — таким увидели горожане первый трамвай. Салон трамвая выглядел так: деревянные кресла, а под потолком вагона проходили поручни с кожаными петлями — это для тех пассажиров, которые ехали стоя и держались за них. Но и это событие стало настоящим праздником для горожан. Вагон не отапливался, как и кабина водителя трамвая. Электродвигатель трамвая работал по принципу реостата и приводился в движение горизонтальной рукояткой. Тормоза трамвая не отличались от трамваев конца 19-го века, а в зимнее время на скользких участках пути, из небольшого бункера, при помощи педали, сыпался песок на рельсы.
Двери трамвая были деревянными и открывались пассажирами или кондуктором. Кондуктор той поры выглядел не лучше в своем зимнем одеянии, проталкиваясь сквозь толпу пассажиров, собирая деньги за проезд, отрывая от стометровых катушек билеты.
                                                                                                                                                                                           
П. Коршенков

0

37

Поскольку фотографий наших корабликов и пароходиков нашлось не много, добавлю фото с экскурсией (прогулкой) на теплоходе по реке Даугаве в сторону Краславы. Пионервожатая и ее подопечные из пионерского лагеря "Дружба", фото примерно конца 60-х - начала 70-х годов. Фотография любезно предоставлена мне одной из моих знакомых, поэтому при ее использовании желательно спросить разрешения.

+1

38

Chena написал(а):

Очень похож на бельгийский четырехосный вагон, прозванный "пульманом".

Но вот только что очень похож... На этом маршруте ходили вагоны, устроенные по системе "тяни-толкай". На конечных разъездах штангу развернул, пересел в другую кабину - и снова вперед. Но "Пульманы", на мой субъективный взгляд, подлиннее, да и "в лоб " они не очень похожи, хотя по остальным параметрам были то, что надо. Смущает только то, что в анналах истории нашего ТУ упоминаний о этой модели я пока не встречал.

Отредактировано marser (Пятница, 27 августа, 2010г. 15:48:41)

+1

39

Авиация - еще один уничтоженный коренной властью транспорт.
В советский период в 1960—80-х годах в городе в Ругели существовал гражданский аэропорт, метеостанция, выполнялись рейсы в Ригу, Лиепаю, Минск, Москву (с промежуточной посадкой), Глубокое. Самолёт до Риги летел 45 минут, билет стоил 8 рублей — взрослый и 4 руб.- детский. Имелось расписание полётов. Использовали "Ан-24" (А и Б). В Минск летал "Ан-2"(кукурузник). Взлётно-посадочная полоса была грунтовая. Касса "Аэрофлота" находилась в Нардоме, по улице Гоголя (ныне Саулес) 23а. Сообщение — автобус №10 (Автостанция - Аэропорт), цена билета 5 копеек.
В конце 1980-х годов аэропорт закрыли, так как планировалось подтопление ВПП в связи со строительством ГЭС, собирались перенести, однако лётное поле ушло позднее под частную жилищную застройку, были образованы четыре новых улицы и им были присвоены имена.

Отредактировано ФОМА (Пятница, 27 августа, 2010г. 16:55:52)

+1

40

На "Ан-2" я примерно в 1982 году еще прилетала из Минска. Но тогда летное поле было уже изрядно перекопано вокруг, оставался небольшой пятачок для взлета и посадки "Ан-2". А "Ан-24", кажется, уже взлетали и садились в Лоциках.
Аэропорт в Даугавпилсе, май 1959 года.

+1

41

Побродив по разным трамвайным форумам и почитав, что пишут знающие люди, нашел, что "желтенькие" вагоны строились в Лиепае, используя рамы из Калининграда. Может, и нам что-то перепало.

Отредактировано marser (Пятница, 27 августа, 2010г. 22:35:54)

+2

42

Ну, может, это и не совсем общественный транспорт, но на фото подписано "Даугавпилс. 1942 г."
Вот такой паровозище заехал на нашу станцию. По-моему, американский.

+2

43

Не совсем логично звучит. 1942 год, Латвия оккупирована немцами и тут американский паровоз??? Может немецкий или какой другой?? Как он мог попасть??

0

44

Попасть он мог по рельсам, конечно.
Шутка. Просто подпись снимка длиннее, чем я привел, там написано его прозвище по-английски. Я не силен в паровозной классификации, но, похоже, что американский (в смысле - там произведен).

0

45

А некоторые американские фирмы сотрудничали с фашисткой Германией практически всю войну. Ничего личного - бизнес, однако. Это можно узнать на исторических форумах о Второй мировой войне.

0

46

Это фотографии из книжечки об общественном транспорте Риги. Я думаю, что в этих старых трамваях и автобусах того времени мы найдем что-то похожее на наши. Примерно такие же колесили по дорогам и рельсам нашего города.

+1

47

Немного о Даугавпилсском трамвае.
Если открыть список трамваев по моделям и номерам, то можно увидеть на каждый трамвай фотографии. Много фотографий трамваев в разных ракурсах (внутри и снаружи) в разных местах города.

Отредактировано Chena (Воскресенье, 29 августа, 2010г. 20:06:32)

+1

48

В Даугавпилсе была и своя троллейбусная история. В 70-х годах существовал проект одной линии от кожзавода до общества слепых. Депо предполагалось там, где сейчас "Maxima".

+1

49

Вроде бы известное фото. Но есть отличия. В хвост "желтенькому" трамваю пристроился неизвестный науке вагон. Может, тот самый крепостной?

Отредактировано marser (Понедельник, 30 августа, 2010г. 09:34:23)

+1

50

Прошлым летом был по делам в архиве, что в крепости. Видел там стенд, посвященный трамвайной истории нашего города. Жалко, не было с собой фотика, а то бы заснял это великолепие. Там фоты были, доселе не виданные мною.

0


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.