GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Мосты.


Мосты.

Сообщений 51 страница 100 из 472

51

Нашел я и у себя этот мост. Зимний и ночной.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/3tl654-hqt.jpg

+2

52

Bench, на фотографии, кажется, слегка просматривается ДОТ - между деревом и фонарем.

0

53

Chena, вполне возможно, но снег и ночь сильно меняют многие предметы.

0

54

Cвентский мост.

Свентский мост (латыш. Sventes tilts) — совмещенный авто-железнодорожный мост через реку Двину неподалеку от Даугавпилса в Даугавпилсском крае западнее города, построен в 1963—1968 годах вместе с насыпью автодороги ответвления Рижское шоссе — Свенте и насыпью окружной железной дороги в обход Даугавпилсского железнодорожного узла через широкую пойму реки. Имеет 4 бетонные опоры. На одной из опор изображена шкала уровня воды в Даугаве. На мосту имеется также пешеходная зона (тротуар).
Назван по пос­ёлку Свенте. Соединяет направления железной дороги Даугавпилс—Радвилишкис и Даугавпилс—Резекне (далее Санкт-Петербург). Металлический мост из трех ферм и полотна автомоста, с расположением на общих бетонных быках моста. Длина моста 325 метров.
Об истории с этим мостом немного рассказывается в книге "Valsts Valstī" Томса Алтбергса и Леонида Любимова. Это вообще хорошая история о реалиях советской жизни, так что всем любителям железнодорожной истории Латвии при случае всем стоит поизучать эту историю.
История началась с того что в 50-е годы латвийское партийное и железнодорожное руководство начало писать письма в Москву с просьбами о развитии рижского железнодорожного узла. Они писали что на всю Ригу есть только один мост в самом центре города и вообще у Риги нет объездной дороги. Просители особо упирали на то, что Рига практически единственная из столиц советских республик, в которой транзитный грузовой поток(включая опасные и загрязняющие грузы) идёт через самый центр города. Это действительно бывало достаточно редко, в СССР у крупных городов обычно либо были грузовые обходы, либо сами дороги были проложены в промзонах городов.
Эти просьбы имели интересный эффект. Москва согласилась с тем что надо построить новый железнодорожный мост через Даугаву в Латвии. Но при этом решила построить его около Даугавпилса (где латвийская партийная и железнодорожная власти совершенно не просили строить мост). Удивленным просителям объяснили что это решение принял сам Генеральный штаб СССР. Штабисты пришли к выводу что именно Даугавпилс будет обязательно уничтожен в ходе атомной бомбардировки, а поэтому именно там надо построить запасной мост. Латвийские власти сильно подивились такому решению москвичей, но с Генеральным штабом решили не спорить. Собственно для латвийских железнодорожников этот мост даже в момент его постройки особого значения не имел, его построили просто по волюнтаристическому решению Москвы.
В Даугавпилсе история имела свое продолжение. Латвийские железнодорожники десятки лет добивались двух инвестиционых проектов по Даугавпилсу. Они хотели построить в Даугавпилсе-Сортировочном новый парк приёма, а в Илуксте хотели построить новую нефтеперегрузочную станцию с трубопровода на поезда. Но Москва зарубила и эти местные проекты также без объяснения причин.
Так что Свентский мост стал хорошим памятником советской власти. История строительства этого моста наглядно показывает кто и как принимал такие решения в СССР.

Отредактировано ФОМА (Суббота, 6 февраля, 2010г. 04:25:03)

+3

55

А что, неплохой памятник. И пусть рижане обзавидуются. А то ведь, что в советское время, что сейчас, мы для Риги глухая провинция. Всегда сквозило со стороны рижан плохо скрытое пренебрежение.
Некоторые плюсы от его постройки все-таки есть - разгрузили городские авто- и железные дороги от транзитных грузопотоков. Построили еще один мост через Даугаву для Даугавпилса. А то ведь один автодорожный мост уже не справлялся с возросшим числом автомобилей, да и товарные поезда (особенно с опасными грузами) можно пустить минуя город.
Фома, красивые фотки.

0

56

Мое добавление по крепостному мосту. Современные фото из сети.

http://s53.radikal.ru/i142/1002/3b/ddc28fe1499bt.jpg

+2

57

Хорошие фотографии. :cool:

0

58

Фотографий Свентского моста у меня немного (все из сети).

+1

59

На первом фото временная переправа, наведенная немцами в 1918 году.
На втором и третьем снимках временный мост, наведенный во времена Первой республики.
Четвертое фото - район Рэндене (аэродром ДОСААФ). Временный мост, наведенный вермахтом.

Отредактировано ФОМА (Воскресенье, 7 февраля, 2010г. 07:15:06)

+2

60

Еще одно фото 1918 года переправы, наведенной войсками кайзера.

Отредактировано ФОМА (Воскресенье, 7 февраля, 2010г. 07:20:14)

0

61

Такая открытка уже была, это получше немного. Датирована 1901 годом.

+2

62

ФОМА написал(а):

Имеет 4 бетонные опоры.

Ребята, долго ждал, когда кто-нибудь прочитает и сравнит написанное. Все наоборот - три опоры, четыре пролета. Это к вопросу о качестве материала в "Википедии".

Отредактировано marser (Пятница, 12 февраля, 2010г. 18:09:09)

0

63

Мост единства или Виенибас тилтс через Даугаву в центре города - что мы о нем знаем, какие фотографии имеем?

0

64

Добавляю ретро-фото Моста единства. К сожалению, дату, когда сделаны снимки назвать не могу. И заранее извиняюсь за качество.
На втором фото на мосту видна колонна немецких войск. Это скорее всего 1941 год. С третьим фото все ясно - подбитый танк и немецкие солдаты. И четвертое фото сделано уже после освобождения города от немцев.

+2

65

Ну и несколько современных фотографий из сети.

http://s004.radikal.ru/i208/1002/7e/ef51e7742781t.jpg http://s09.radikal.ru/i182/1002/3a/3579555bcf66t.jpg

+1

66

Вот фото (время съемки до 1919 года) интересное по нескольким причинам:
- в районе Рэндене (аэродром ДОСААФ) явственно просматривается довольно капитальный, аккуратный мостик. Что это за сооружение, кто и когда его строил - совершенейшая тайна.
- от первой опоры железнодорожного моста (со стороны предмостного укрепления) в русле реки явственно просматривается сооружение, которое я условно назвал "ледоломом", причем, судя по тени на воде оно имело довольно большую высоту. А исходя из формы - облегчало ввод судов и сплавных плотов в фарватер Двины.
Никто из присутствующих ничего пояснить не может по этим двум позициям?

+1

67

Случайно наткнулась на сайт - искала данные про Ревель-Таллинн - и попалась фотка, подписанная как "Прогресс" в районе Динабурга. Западная Двина". "Прогресс", насколько я поняла, - это пароход.

http://i030.radikal.ru/0911/23/2b3538d37ca7t.jpg

и далее.

http://s60.radikal.ru/i167/0912/1c/fd5fb68ca5f2t.jpg

http://s59.radikal.ru/i165/0912/35/cb576b700d29t.jpg

+2

68

Ваша Гадость, фото отличное и качество тоже. Спасибо!!!

0

69

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4gim9n-7gw.jpg

Мост через Лауцесе, сегодня.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4gim9s-7wf.jpg http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4gima0-poi.jpg

Два в одном кадре.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4gimaz-j59.jpg

+1

70

1931 год.

+1

71

Какого именно?

0

72

Виадук у крепости. Ремонт.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4hrck2-dil.jpg

И вид с него.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4hrcjy-q14.jpg

+1

73

"У крепости Динабург плавучий мост на якорях; состоит в ведомстве корпуса путей сообщения." Цитата из книги "Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том VIII. Часть I. Витебская губерния", Санкт-Петербург, 1852 год.

0

74

Несколько дней не могла попасть на сайт. Теперь хочу наверстать упущенное. Попалось интересное фото. Дата, к сожалению, не известна, но место всеми узнаваемо.

+2

75

Вечерело.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4jazaa-w40.jpg

+1

76

Улица Пиекрастес. Путепровод через от улицы Вишкю до улицы Видземес.
Первое фото - северный устой. Второе фото - южный устой.

http://sd.uploads.ru/t/UarHq.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YuGwe.jpg

Попробуем продатировать сами. Автогужевой Мост единства строился с 1931 по 1935 год. На фото видны опоры, но пролеты еще не установлены. Значит, это промежуток между 1933-1934 годами. Точнее пока не знаем.

+1

77

marser, спасибо за комментарий.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1607/t443760.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1607/t543277.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1607/t142139.jpg

0

78

Утро 26 июня.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1607/t56193.jpg

И еще фото.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1607/t93770.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1607/t98833.jpg

+4

79

Улица Пиекрастес. Путепровод по состоянию на 24 августа 2010 года.

+2

80

Построен и действует железнодорожный мост (один из двух) над тоннелем.

+2

81

Еще один мост - коммуникационный. По нему над тоннелем переброшены трубопроводы и кабели.

+1

82

Ну и на выходе получился такой вот красавец. Такой открытки ещё не было.

+2

83

Сегодня состоялась торжественная церемония, в течение которой в конструкции была замурована металлическая капсула, внутри неё – пожелания даугавпилчанам, которые, возможно, несколько сотен лет спустя при раскопках смогут эту капсулу найти. В капсулу по традиции поместили сегодняшнюю газету, в данном случае это была газета “Латгалес лайкс”, монеты и банкноты разной стоимости, а также текст с пожеланием даугавпилчанам будущего. В место, специально подготовленное для того, капсулу поместил вице-мэр города Вячеслав Ширяков. Руководитель коммунального отдела Даугавпилсской городской Думы Айварс Пуданс рассказал, что строительные работы продвигаются по плану и на данный момент выполнено уже больше половины работ. А. Пуданс также отметил, что традиция помещения в объект капсулы довольно давняя, но в Даугавпилсе пока что никому не удалось обнаружить такую капсулу из далекого прошлого.
Такую новость сообщил портал gorod.lv. Источник.
От себя добавлю, что послание в будущее было найдено при реконструкции водопроводной насосной станции "Гаёк" в 1974 году. Тогда была найдена медная закладная табличка, которая хранится в музее предприятия "Даугавпилс уденс ".

Фото В. Цыганкова.

+2

84

На просторах интернета отыскалось такое вот чудненькое фото нашего моста возле крепости.

+1

85

"В Даугавпилсе на путепроводе, соединяющем между собой микрорайоны Новый форштадт, Химию и Новостроение, начались самые сложные строительные работы. Строители приступили к бетонированию арки – основания автомобильного моста. По размерам, трудоёмкости работ и технологическим особенностям Латвия подобных сооружений ещё не знала. Проект рассчитан на два года и должен быть завершен осенью следующего года. Его общая стоимость - 17,7 миллиона латов, из них 9 миллионов - это стоимость инженерных сооружений" - сообщает портал wwwdelfi.lv.
Правда, на мой взгляд, арка уже забетонирована.
Фото О. Габрена.

+2

86

Красота какая. Исторические фотографии. Через несколько лет станут раритетом.

0

87

Ещё одно фото гайковского моста. 1920 год.

+3

88

75 лет назад «родился» Мост единства.

23 ноября 1935 года, ровно 75 лет назад, открылся Мост единства, соединявший два города – Даугавпилс и Гриву. Мост стал первым стальным сооружением такого рода в Балтии.
Открытие моста сопровождалось и открытием мемориальной бронзовой доски. Надпись на ней гласит: «Этот мост построен Департаментом шоссе и земельных дорог в 1935 году, когда президентом государства был Альберт Квиесис, премьер-министром доктор Карлис Улманис, министром сообщения инженер Бернхард Эйнберг, директором Департамента шоссе и земельных дорог инженер Янис Мелналкснис». Доска в 1989 году, когда «провожали» старый мост, была передана в Даугавпилсский краеведческий и художественный музей, где находится и сейчас.
Строительство Моста единства велось с 1931 года немецкой фирмой, металлические элементы доставлялись также из Германии. Мост стал первым стальным сооружением такого рода в Балтии. Он расположен на трех каменных опорах, его длина 328 метров (в некоторых источниках называется цифра 308), ширина 12 метров.
Именно по этому мосту 26 июня 1941 года переправлялись танки 56-го корпуса генерала Манштейна. При отступлении немцы взорвали несколько пролетов моста, которые были позже восстановлены.
В 1953 году Грива утратила статус самостоятельного города, став частью Даугавпилса, но мост в народе все равно часто называют Гривским.
В конце 80-х годов Мост единства пережил серьезную реконструкцию, существенно изменившую его облик, и 1 июня 1989 года состоялось торжественное прощание со старым мостом. Большие ремонтные работы прошли и в 2007 году, так как в центральной опоре была обнаружена трещина из-за ледоходов.
Мост единства – один из символов Даугавпилса, о чем свидетельствует использование его изображения в заставке местного телевидения.

D-fakti.lv.

Отредактировано marser (Пятница, 26 ноября, 2010г. 08:03:24)

0

89

marser написал(а):

Доска в 1989 году, когда «провожали» старый мост, была передана в Даугавпилсский краеведческий и художественный музей, где находится и сейчас

0

90

Продолжаются работы по устройству верхнего строения проезжей части путепровода по улице Пиекрастес.

Фото 24.11.2010.

+1

91

Пассажирский поезд Вильнюс - Ленинград проезжает через мост. Даугавпилс. 80-е годы.

0

92

Начало 30-х годов.

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:34:43)

0

93

Совсем новый мост.

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 20:45:45)

0

94

Только такую лабуду не я написал.

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 20:49:03)

0

95

А это наш мост после визита Д. Копперфильда. Вместо моста дрова оставил.

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 20:57:02)

0

96

Виды Даугавы в 30-е годы.

0

97

Мост единства.

Представьте на минуту, что в Даугавпилсе нет моста. Как бы себя чувствовали горожане? Примерно так ощущали себя жители Даугавпилса и Гривы 90 лет назад, на тот момент относящихся к Латгале и Земгале. После того, как наводнение снесло деревянный мост между Гайком и Гривой в 1922 году, город жил без моста. Машин в то время было несравнимо меньше, но зато в большом количестве имелись гужевые повозки.
Газета «Даугавас вардс» от 14 августа 1926 года пишет: «Сообщение по Даугаве с Гривой и большим Илукстским уездом находится в незавидном и совершенно недобросовестном состоянии. Водителям приходится переправляться или на пароме, или ехать к далекому железнодорожному мосту, где пропускают только по одному. Во время движения поездов образуются длинные пробки, а в торговые дни многие вообще не могут добраться до места». И далее: нет никакого освещения, крестьяне терпят убытки, ж/д мост разрушается от такой нагрузки. «Городское руководство совсем не заботится о резервных средствах сообщения. Может быть, 1,2 млн. латов, предназначенных на ремонт моста, лучше направить на строительство понтонного? Потребность в нем очень велика, иначе от Даугавпилса нет толка ни горожанам, ни крестьянам», – написал в острой статье автор Лачплесис.
Возможно, именно репортеры тех лет и жители обоих берегов Даугавы сдвинули дело с мертвой точки, чтобы в городе появился Мост единства, который сегодня отмечает 75 лет со времени сдачи в эксплуатацию.

Города договорились.

Прежде чем начать стройку века, двум городам нужно было договориться.
В октябре 1928 года прошло собрание руководителей Даугавпилсской и Гривской дум. В протоколе зафиксировано, что одной из самых сложных проблем предстоящего строительства стала финансовая сторона вопроса. Руководство города Грива отметило, что не сможет позволить выделить средства на стройку. Купец Митрофанов внес предложение о возможности частных инвестиций. Депутат Сейма Вержбицкий высказал уверенность, что строительство поддержит Министерство народного благосостояния. После жарких дебатов единогласно было решено, что мост городам необходим, и нужно просить правительство осуществить стройку на государственные средства. Предварительная смета составила 600 тыс. латов. В протоколе отмечено, что по возможности в строительстве нужно задействовать местные материалы, а также дать работу как можно большему числу безработных. Позднее города заключили меморандум о строительстве моста.
Как и сейчас, в то время строительные работы требовали многочисленных исследований, согласований и проверок. Нужно было уладить и юридические дела с владельцами земли, которая находилась на территории стройки.
Место для будущего моста выбиралось очень тщательно. Был вариант, что со стороны города он будет располагаться возле электростанции в Гайке, но более подходящей была выбрана улица Лачплеша, потому что Даугава здесь менее узкая – 282 метра. Из трех проектов был выбран самый удобный для населения, так как он сохранял свободное движение по дамбе. На исследования были истрачены 8 тыс. латов.
Строительные работы начались в 1930 году. Строился мост со стороны Гривы под руководством десяти немецких инженеров. В Германии были изготовлены все металлоконструкции и бронзовые заклепки, а деревом настил моста обеспечил местный предприниматель П. Мельников. Работали на строительстве около 100 человек. Газеты писали, что стук молотков слышен в городе с раннего утра и до поздней ночи. Рабочие «с мужеством трудятся на солнцепеке» и «работают в сильные морозы».
Печатные издания тщательно отслеживали ход строительных работ и сообщали новости заинтересованным читателям. Судя по заголовкам, стройка продвигалась хорошо: «Дело постройки моста идет вперед», «Новый мост строится ускоренным темпом», «Мост растет не по дням, а по часам». За работой следили ответственные лица. Делегации из думы и министерств бывали с визитами на немецких заводах, чтобы оценить качество материала, и не раз приезжали в Даугавпилс.

Латгале и Земгале соединились.

Перед ответственным мероприятием мост не раз испытывали на прочность. Последняя проверка показала, что мост способен выдержать нагрузку в 400 тонн на каждую стальную ферму. В Министерстве сообщений было выбрано наиболее подходящее название. Наряду с «Мостом единения» рассматривали также варианты «Мост 15 мая» и «Мост вождя».
Строители успели завершить грандиозную стройку к установленному сроку – 23 ноября 1935 года. В этот день (была суббота) в Даугавпилсе и Гриве вывесили государственные флаги. На торжественное открытие первого в Прибалтике стального моста собрались жители обоих городов. Честь первыми пройти по мосту выпала руководству страны и главам городских администраций, консулам иностранных государств и духовенству, освятившему мост. Торжественную речь произнесли министр сообщений Б. Эйнбергс и министр народного благосостояния В. Рубулс.
Окончательные расходы средств и материалов: 3595 кубометров бетона, 4540 кубометров камня, 1250 тонн железа и стали, тонна цемента. Вес 4-пролетного моста на каменных опорах – 1000 тонн, длина – 308 м, ширина – 12 м. Общая стоимость строительства – 1 млн. 270 тыс. латов.
Спустя месяц после открытия газеты написали, что с каждым днем движение на мосту становится все более интенсивным, тогда как железнодорожный мост опустел. «В Даугавпилсе намного возросла и разнообразилась торговля», а «по вечерам в городе можно видеть незнакомых до сих пор молодых людей. Это гривская молодежь», – пишет «Наш Даугавпилсский голос».
В феврале 1936 года с обеих сторон на мосту были установлены позолоченные буквы «Мост Единства» и бронзовая плита.

Встреча эпох.

Всего 9 лет мост Единства радовал жителей Даугавпилса и Гривы. Летом 1944 года при отступлении немецких войск он был взорван. По свидетельству документов, как и город, мост был восстановлен в рекордно короткие сроки. Уже в марте 1945 года он обрел свой первоначальный вид.
Однако ничто не вечно. Сегодня многие даугавпилчане наверняка помнят события 20-летней давности, когда особенностью городской панорамы были два моста, как символы прошлой и настоящей эпох. За 40 лет мост Единства настолько износился, что в 1985 году было принято решение о его реконструкции. На совещании ответственных городских служб была разработана программа по обеспечению нормального функционирования правого и левого берега на период ремонта. В течение 1986 года были возведены береговые и промежуточные опоры. В марте 1987 года на левом берегу началась сборка нового пролетного сооружения, а 1 сентября движение на мосту замерло. Два месяца связь между берегами обеспечивалась по временной плавучей переправе, пока производилась сдвижка нового моста. Она была открыта только для пешеходов, автобусов, специального транспорта и машин инвалидов. Другой транспорт ездил попеременно в одном направлении под надзором милиции и спасателей. Курсировал и речной трамвайчик.
Даугавпилсские строители осуществили уникальную операцию – на временные опоры перенесли старый мост, а на старых был закреплен новый. Металл для моста поставил Воронежский металлургический завод. Как и прежде, мост «рос» с Гривы в Даугавпилс. Всего на мосту, каким мы его знаем сегодня, были уложены 324 железобетонных плиты. Он стал выше, длиннее и шире.
1 июня 1989 года в Даугавпилсе состоялось прощание со старым мостом. Это было трогательное и одновременно грустное действо. Под аккомпанемент гармони на мосту, испытавшему на себе войну, по которому прошли тысячи телег и танков, танцевали пары и в последний раз проходили горожане. Семья Степановых сумела сохранить памятную бронзовую плиту, которую отлили во время строительства, и теперь она хранится в музее.

Елена Иванцова   "Latgales Laiks"  23.11.2010.

0

98

marser написал(а):

Газета «Даугавас вардс» от 14 августа 1926 года пишет: «Во время движения поездов образуются длинные пробки, а в торговые дни многие вообще не могут добраться до места». И далее: нет никакого освещения, крестьяне терпят убытки, ж/д мост разрушается от такой нагрузки.

Последняя фраза просто умиляет. Всякую ересь, оказывается, журналисты писали и пишут не только в наше время. Интересно, каким образом крестьянские телеги могли "разрушать" двухколейный стальной мост, рассчитанный на прохождение гораздо более тяжёлых составов?
На фото - мост в 1918 году, во время германской оккупации. Ясно видно две раздельные железнодорожные колеи, утопленные в брусчатку по типу трамвайных.

0

99

А это фото сделано в середине тридцатых годов (оно тут приводилось). Ятниеки едут на гривскую сторону. В противоположную, ближе к середине моста , движется экипаж. Видно, что средний пролёт уже новый (установлен в 1931-1932 годах). Рельса по-прежнему четыре, но колея - одна. Связано это было с тем, что ввиду слабого железнодорожного движения две колеи уже не очень были нужны, поэтому сделали т.н. сплетение, т.е две колеи в габаритах (почти) одной. Почему вообще не одна? Просто тогда нужно было бы делать два стрелочных поста при въезде на мост с обоих концов, держать там дежурных. А так - проще.

0

100

Народ на пароходике приближается к автогужевому мосту. Середина 60-х годов.
Вот только названия пароходика не знаю, а спросить уже не кого.

+3

Похожие темы

Мост Виенибас Мосты Четверг, 23 апреля, 2015г.
Мосты через реки и ручьи Мосты Вторник, 11 октября, 2011г.
Гайковский мост Мосты Четверг, 7 июля, 2011г.
Терминология. Мосты Четверг, 12 мая, 2011г.
Чехия предновогодняя. Путешествия или Вокруг Света. Вторник, 11 января, 2011г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Мосты.