http://www.timeout.ru/pix/41486.jpeg

Елизавета Боярская, рискнувшая сыграть роль Нади-2 в новой "Иронии судьбы", рассказала Time Out о своей любви к Юрию Яковлеву и о том, почему не боится стать актрисой одной роли.

"Удовлетворяю свою актерскую сущность"

Первый раз в настоящем кино дочка Михаила Боярского появилась в крахмальной униформе медработника: немец Оливер Хиршбигель взял ее на эпизодическую роль медсестры из гитлеровской ставки («Падение Берлина», 2004). Белый фартучек остался при Лизе и в следующем фильме — «Первом после Бога» (2005), где ее подавальщица Танька бессловесно сохла по герою-подводнику. В «Парке советского периода» (2006) Боярская была уже и со словами, и в белом халате, и на первом плане — в главной роли медсестры из захолустного санатория. Но с амплуа хозобслуги, кажется, покончено: у Тимура Бекмамбетова в «Иронии судьбы. Продолжении» Лиза сыграла просто красавицу.

— Когда вы в детстве смотрели «Иронию судьбы», не было предчувствия, что вас пригласят в продолжение?

— Нет, я даже не помню свой первый «сеанс». Я родилась, когда это уже стало традицией — в новогоднюю ночь крутить «Иронию» по всем каналам. В доме четыре телевизора. Ты наряжаешь елку, режешь оливье, накрываешь на стол, красишься — но все равно краем глаза следишь за приключениями Брыльски, Мягкова и Яковлева.

— И кто из них вам наиболее симпатичен?

— Яковлев. Этот тип мужчины мне нравится с детства.Когда я познакомилась с Юрием Васильевичем на съемках, удивилась, насколько он совпал с моими ожиданиями — светлый, веселый открытый, излучающий позитивную энергию и дотошный в плане работы человек. Нет, я не хочу умалить других — они все без исключения великие актеры, но все же я выбираю Яковлева!

— А с героиней Брыльски вы себя отождествляли?

— Нет, у нас ведь принципиально разные ситуации. Ей в рязановском фильме за 30, она должна сделать свой последний решающий выбор в жизни. А моей героине 22 — все еще только начинается. Хотя девушки при появлении любого мужчины в их жизни склонны внушать себе, что все очень серьезно.

— Вы представляли, как встретите свою настоящую любовь?

— Нет, в таких делах лучше не загадывать. Лучше думать, что это произойдет неожиданно и будет ярко и прекрасно. Может быть, так же, как в фильме.

— Говорят, участники съемок были строго-настрого предупреждены хранить сюжет в тайне, а сценарий актерам выдавали чуть ли не по репликам. Это правда?

— Нет, мне дали сценарий целиком. Я сначала подумала: и кому понадобилось делать ремейк такого хорошего фильма?! Но пока читала — все четыре часа хохотала в голос! Такого со мной не было ни до, ни после. Другой вопрос, что существовало чуть ли не 29 вариантов сценария — может быть, поэтому «говорят»?

— Насколько ответственно вы выстраиваете свою карьеру? К примеру, в фильме «Парк советского периода» вы прекрасны, но ведь сама картина чудовищна…

— Я с этой оценкой категорически не согласна! Мнения у всех разные. Этот фильм — мои первые шаги в кино, и я его очень люблю.Артист должен играть! А чтобы, как вы выражаетесь, выстраивать карьеру, нужен специальный человек, который будет это делать. Я не занимаюсь зарабатыванием денег, я удовлетворяю свою актерскую сущность.Да, возможно, мои желания несовременны. Но я точно знаю: никогда не соглашусь сниматься в фильме, который мне не нравится, пусть в нем даже будут мегазвезды и мегабюджеты. Поселите меня в гостиницу за пять копеек и дайте интересный сценарий — вот все, что я хочу.

— И все же что вы делали в «Парке советского периода»?

— Тогда я только-только разнюхивала, что же такое кино. С чего-то надо было начинать в любом случае. Редко бывает так, что тебе сразу предлагают великую роль. Я тупо сделала пачку фотографий и раздавала их всем — на Ленфильме, на Мосфильме… Мне говорили: деточка, твоими фотографиями мы можем уже все стены обклеить! Я отвечала: ну пожалуйста, возьмите еще! В итоге стали вызывать понемногу — в клипы, в эпизоды. А потом… Потом меня пригласили в «Парк советского периода». Представляете, в кино! В Москву! На главную роль! Естественно, я была «за» руками и ногами. И до сих пор об этом не жалею.

— Вы не боитесь войти в историю только как актриса одной роли — героиня новой «Иронии судьбы»?

— Я надеюсь, что время других моих фильмов еще не пришло. В новом году должен выйти 12-серийный фильм про войну «Я вернусь» — вот хороший пример не многобюджетной, но очень интересной истории. Но больше всего я жду фильм «Колчак». За исключением момента моего рождения, съемки в «Колчаке» — главное событие в моей жизни. Когда я говорю об этой картине, я пытаюсь подобрать наиболее выразительные слова, но потом понимаю, что таких нет— ни в русском, ни в любом другом языке. История любви адмирала Александра Колчака и Анны Тимиревой — удивительная! О такой любви нужно кричать со всех площадей всех городов мира!