Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 г. в Лиможе, в семье портного, который спустя четыре года переехал в Париж. Страсть к рисованию проявилась у Ренуара еще в юные годы. В 1854 г. он начинает работать художником по фарфору на фабрике братьев Леви. Через четыре года, когда фабрика была модернизирована и художника заменил печатный станок, Ренуар находит себе другую работу — расписывает религиозными сюжетами шторы-витражи. Скопив достаточное количество денег, в 1862 г. Ренуар поступает в Академию художеств, и его зачисляют в мастерскую Глейра, где он сближается с А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне.
В ранних работах Ренуара сказывается воздействие Г. Курбе и Э. Мане («Портрет четы Сислей»). В конце 1860-х гг. Ренуар переходит к пленэрной живописи; вместе с К. Моне, Ф. Базилем и А. Сислеем он пишет пейзажи в окрестностях Парижа («Лягушатник»).
Творчество Ренуара отличается большим разнообразием жанров и тематики. Он пишет пейзажи, в которые органично включает человеческие фигуры («Тропинка в высокой траве», «Качели», «Гребцы в Шато», «На террасе»).
В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне. При этом художник отдает предпочтение сюжетам, раскрывающим естественную способность человека радоваться жизни, наслаждаться ею («Ложа», «Мулен де ла Галет», «После обеда», «Завтрак гребцов»).
Ренуар много работает в жанре портрета («Портрет В. Шоке»). Особое место в творчестве художника занимают женские образы («Портрет актрисы Жанны Самари», «Мадам Жорж Шарпантье с детьми», «Девочка с лейкой», «Девушки в черном»), олицетворяющие живую естественную прелесть. Полны неповторимого изящества и грациозности ренуаровские образы обнаженных женщин («Купальщица, поправляющая прическу», «Купальщица с длинными волосами», «Сидящая купальщица»). Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты; он отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами и крепкими руками («Обнаженная»), часто это были девушки из простонародья.
Под влиянием Сезанна Ренуар написал целый ряд натюрмортов («Розы и жасмин в дельфтской вазе», «Плоды Средиземноморья»).
Ренуар участвовал в первой выставке импрессионистов в 1874 г. (на которой, в том числе, выставлялась его знаменитая «Ложа»), затем во второй, третьей и седьмой.
В самом начале 1880-х гг. художник совершает путешествие в Алжир и Гернси, а в 1882 г. вместе с молодой женой, Алиной Шарига, уезжает в Италию, где с большим интересом изучает работы итальянских мастеров.
Под влиянием Рафаэля Ренуар меняет свою живописную манеру: рисунок становится точнее, контуры четче, все элементы художественной формы начинают тяготеть к «классичности» — этот период в творчестве художника принято называть «энгровским» («Зонтики», «Большие купальщицы»).
Однако вскоре Ренуар отходит от подобной, «строгой», трактовки художественной формы, возвращаясь к более свободной живописной манере. При этом его цветовая гамма становится нежно-жемчужной, этот период его творчества принято называть «перламутровым» («Девушки за фортепиано», «Спящая купальщица»). На смену «перламутровому» приходит так называемый «красный период», когда художник отдавал предпочтение красноватым и розовым тонам («Габриэль с розой»).
В конце жизни, вынужденный из-за болезни рук отказаться от живописи, Ренуар переходит к скульптуре; давая указания помощнику Гино, художник создает ряд великолепных скульптур («Венера», 1914, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Ренуар работал также в технике пастели, сангины, акварели; создал целый ряд рисунков карандашом, пером и цветными мелками.
Пьер Огюст Ренуар
Страница: 1
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться1Суббота, 30 августа, 2008г. 15:13:08
Поделиться2Суббота, 30 августа, 2008г. 15:17:35
http://www.photoshare.ru/album93147.html - альбом, названия работ на французском.
Поделиться3Суббота, 30 августа, 2008г. 20:46:03
Портрет актрисы Жанны Сомари.
Страница: 1