GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Наши города и страны. » ТАШКЕНТ-ГОРОД ХЛЕБНЫЙ и не только


ТАШКЕНТ-ГОРОД ХЛЕБНЫЙ и не только

Сообщений 1 страница 50 из 305

1

Хочу тоже рассказать о своем городе,в котором я родилась и живу.
Не много истории-Столица страны - Ташкент ("каменный город"), расположен в предгорьях Тянь-Шаня, в самом центре цветущего оазиса в долине реки Чирчик. Многие века Ташкент был пересечением различных торговых путей, что и сформировало чрезвычайно многообразный облик города.
Первая информация о древнем Ташкенте появляется в восточных летописях II века до н. э. - караваны, идущие по Великому Шелковому Пути, уже тогда проходили через цветущий город Шаш (древнее название Ташкента).

Китайские источники именуют его Юни, а в знаменитой надписи на "Каабе Зороастра" (262 г до н. э.) он упоминается как оазис Чач. Рукописи утверждают, что в древности здесь стояли красивые дворцы средь зеленых садов, мечетей и тенистых улиц. В VIII-XI вв. город назывался Бинкент.

В начале XIII столетия, накануне монгольского завоевания, оазис Шаша был практически полностью разрушен войсками хорезмского шаха Мухаммада. В XIV-XV веках город снова возрождается как торговый и культурный центр империи Тимура и Тимуридов, интенсивно разрастаясь на юг и восток, превращаясь в один из крупнейших городов того времени.

За время своего существования Ташкент перенёс как взлёты, так и падения, но всегда оставался на пересечении путей международной торговли, а также был центром уникальной среднеазиатской культуры.

Выгодное расположение и предопределило выбор его столицей республики. Страшное землетрясение 1966 года практически полностью разрушило город. Однако благодаря где чуду, а где - трудолюбию местных жителей и помощи всех республик СССР, город был практически отстроен заново за какие-то 10-15 лет, и сейчас это один из самых колоритных городов региона.
ну а теперь немного фотографий

+5

2

glamyrhik, :flag:
Связи расширяются!Привет Ташкенту!

0

3

Ташкент без базаров-не Ташкент!

Отредактировано glamyrhik (Пятница, 13 февраля, 2009г. 01:32:12)

+3

4

А вот люди в Ташкенте - какие они?

0

5

А как без дастархана? Угощение готово!Прошу к столу!
Как и положено-шурпа,плов,шашлык,самса.

+4

6

Привет Всем!!!!!!!!!Нормальные у нас люди,очень гостеприимные!

0

7

Немного запуганные,измученные жизнью,а так все хорошо!!!!!!!!!!!!!!!

0

8

glamyrhik,а про еду можно подробнее?
Вот,например,в колодце это что?
и остальное тоже интересно!

0

9

это не колодец,это такая печь ,там самсу готовят и лепешки,называется она -тандыр

0

10

на первой фотографии-шурпа,такой суп из баранины,готовится он просто,отваривается баранина,варить не менее 3-4 часов,добавляется горох-но не такой как в России .а нохат,помидоры,болгарский перец,морковь,картошка,кинза и специи

0

11

на второй фотографии-плов,национальное блюдо,готовят на свадьбах,на праздники,также баранина,морковь,лук,рис и специи,ну естественно либо головки чеснока или айву нужно добавить

0

12

ну а шашлык по моему все знают

0

13

ну еще прогулка по Ташкенту

+3

14

glamyrhik
спасибо за интересный рассказ... :cool:  надеюсь будет продолжение

glamyrhik написал(а):

Ташкент без базаров-не Ташкент!

В Ташкенте на базаре не была, а вот в Кувасае и в Фергане приходилось. Товарищи, какой там виноград, дыни и персики!!!... ой, не могу спокойно вспоминать. И вообще по базару бродить так интересно, много всякого непонятного, восточно-загадочного попадается.

0

15

некоторые мотивы архитектуры напоминают сказки

0

16

Привет!Ну что,продолжим экскурсию по Узбекистану?
Расскажу немного о достопримечательности нашего города-
Площадь Дружбы Народов
Площадь Дружбы Народов — архитектурный комплекс, включающий в себя огромный концертный зал, уникальное по архитектуре здание парламента, скульптурную группу семьи кузнецов Шамахмедовов, во время Великой Отечественной Войны, усыновивших 15 сирот, парк с искусственным озером и памятник Алишера Навои и Медресе Абдулкасым Шейха (16 век).

+2

17

Музей Прикладного Искусства
Музей Прикладного Искусства, где представлено более четырех тысяч экспонатов и предметов искусства и ремесла (керамика, золотое шитье, ковры, картины, шелк и ювелирные украшения) лучших ремесленников Узбекистана.

Музей, построенный в начале 20 века, расположен в здании Дворца, некогда принадлежащего Русскому Дипломату Аликсандрович Половцеву, известного своим трепетным отношением к архитектуре и искусству. Дворец изнутри очень богато декорирован резьбой по ганчу, дереву.

+4

18

Мавзолей Занги-ата и Амбар-биби (14 век)
Шейх Али Ходжа аллас Занги-ата жил в конце 12 –начале 13 века. Он принадлежал к арабской знати и имел темную кожу («занги»-темнокожий). Занги-ата был пятым мюридом суфия шейха Ахмада Яссави. В числе его учителей был его отец - Тадж Ходжа и любимый ученик Яссави- Хаким-ата (Сулейман Бакиргани).

Приобретя суфийские знания и получив благословение от Хакима-Ата, Занги-ата возвратился в Шашскую область и начал свой путь шейха-проповедника.
Занги-ата умер в 1258 году. В окрестностях Ташкента у могилы святого Занги-ата со временем вырос огромный мемориальный комплекс. Строительство мавзолея Занги-ата и его жены было начато по приказу Амира Тимура.

Амбар-биби, или по-другому, Амбар-апа была женой Занги-ата. Святая Амбар-биби считалась покровительницей плодородия и материнства.

Ее надгробный камень, состоящий из двух призматических камней, положенных ступенями, инструктирован кусками майолики, взятой из купола мавзолея Занги-ата. Первый надгробный камень принадлежал Амбао-биби, а второй Улуг Подшо, матери Хакима-ата, последователя Ахмада Яссави.
Комплекс состоит из 3-х частей: большой сад, архитектурный ансамбль 14-19 веков и кладбище с мавзолеем Амбар-биби. Главная часть комплекса расположена вокруг могилы Занги-ата (14-15 века). Внутри мавзолея сохранилось великолепное каменное надгробие, порытое художественной резьбой, сохранившееся со времен Амира Тимура. В 1870 году перед мавзолеем Занги-ата была построена мечеть Намазгох. В конце 19-начале 20 века было построено медресе. Позже, в середине двора был сооружен минарет.

+4

19

Сквер Независимости или Амира Тимура
Сквер Независимости — Парк Амира Тимура (бывший сквер Ленина) находится в центре города. Здесь поблизости от памятника, символизирующего независимый Узбекистан проходят праздники и парады.

Сквер — главное место отдыха ташкентцев и гостей столицы. К скверу с одной стороны примыкают официальные здания — Кабинет Министров и ряд других Министерств и также государственная библиотека, и с другой стороны несколько фонтанов.

На улице расположено большое количество кафе. Здесь большое количество лавок, где продаются сувениры, вы можете заказать свой портрет у художников, которые расположились прямо на тротуаре, или купить картину. Улица заканчивается грандиозным памятником Амиру Тимуру (Тамерлану).

С правой стороны от сквера расположен государственный музей Истории Тимуридов, открытый в 1997 году.

+3

20

Метро
Ташкент единственный город в Центральной Азии, в котором есть метро. Строительство метро началось в 1973 году, и уже в 1977 году главная линия, включающая 9 станций была задействована, к 1984 году строительство второй линии была закончено. Сейчас протяженность линий метро составляет 47 км. Каждая станция в метро имеет свой оригинальный и исключительный дизайн. По богатству и уникальности оформления ташкентское метро может считаться одним из самых красивых метро в мире.

+3

21

Театр Оперы и Балета имени Алишера Навои
Здание театра находится недалеко от сквера незавимости или Амира Тимура, в центральной части города. С правой его стороны находится центральный универмаг, напротив здание гостиницы Ташкент Палас. А перед ним небольшая площадь, с самым, пожалуй красивым фонтаном в Ташкенте, изображенного в виде цветка хлопчатника.
Архитектура здания очень гармонично и пропорционально. Фасад декорирован мраморными колонами. Здание театра почти не пострадало после землетрясения в 1966 году. Оно было построенно по проекту русского архитекотора Шусева, который также был архитектором мавзолей Ленина в Москве.

Здание театра выстроено руками японских военнопленных в конце 1947 года. Внутри задния есть роскошный вестибюль, который ведет в 6 комнат, каждая из которых посвещенна какому-нибудь региону Узбекистана. Мотивы рисунков взяты из поем Алишера Навои и воплощены в тонкой резьбе на потолке и стенах. Театр вмещает в себя 1400 зрителей. Репертуар театра включает международные оперы, а также узбекские фолклорные песни и танцы.

+2

22

glamyrhik
Спасибо, очень интересно, а в мечеть меня так и не пустили...
*только в Сараево сумела попасть в мечеть внутрь*
Знаете, благодаря Вашим рассказам соорудила сегодня плов, ...а вообще мне нравится лагман, но не знаю, как правильно его приготовить :dontknow:

0

23

Горы Чимган

Лыжный курорт Чимган, расположенный в 80 км от Ташкента в восточном Тянь- Шане на высоте 1500 метров над уровнем моря. В зимнее время это прекрасное место для катания на лыжах, а летом тысячи людей проводят здесь свои выходные.

В горах находятся прекрасные высококлассные курорты и гостиницы, готовые принять желающих отдохнуть в горах и покататься на лыжах.

+3

24

В мечеть пускают только в длинной юбке и платке,вход свободный,не знаю почему у вас были проблемы.

0

25

Лагман готовиться так; обжаривается порезанное мелкими кусочками мясо,лук,редька,морковь,картошка,все нарезается кубиками и все обжаривается,обязательно нужно добавлять специи,зру,кинзу в семенах,и есть такая специя она похожа на звездочку,не знаю как правельно она называется, обжарить томат и помидоры далее наливается вода и варится до готовности,отдельно отваривается лагман,то есть длинная вермишель,у нас ее делают сами

Отредактировано glamyrhik (Суббота, 14 февраля, 2009г. 00:09:41)

+1

26

не понимаю, моего шефа пустили, а меня нет... может у меня джинсы были надеты?... давно это было, уже и не помню....
а на дастархане в придорожном кафе приходилось отведать местных деликатесов, было вкусно!!!

0

27

спасибо за рецепт, надо попробовать... конечно, как в Фергане наверно не плучится, а жаль....

0

28

да еда у нас на мой взгляд самая вкусная,да и фрукты тоже не сравнить !

0

29

ну почему сразу так-не получиться?пробуйте!!!!!!!!!!все получиться.Нужно быть уверенной в себе,готовить нужно только в хорошем настроении.это самое главное правило

0

30

glamyrhik написал(а):

В мечеть пускают только в длинной юбке и платке,вход свободный,не знаю почему у вас были проблемы.

у нас в Сургуте в мечеть тоже на так просто попасть. Сама я конечно не ходила, но некоторые говорили, что дальше ворот не пускают. Хотя знаю одну журналистку, которая побывала - брала интервью там у самого главного (не помню как правильно называется.

Спасибо за рассказ и фотографии!!! Сразу захотелось побывать и посмотреть. Мне всегда нравилась архитектура Востока, а именно узоры на зданиях.

0

31

Продолжаю знакомить Вас с Узбекистаном.
На территории Узбекистана находятся величайшие города с сотнями архитектурных памятников различных эпох. Самарканд, Бухара, Хива, Шахрисабз, Термез и Коканд известны всему миру. Эти города, ровесники таких древнейших цивилизаций, как Греция, Рим, Китай, Индия, являлись некогда крупнейшими центрами науки и культуры. В них стекались лучшие умы и руки того времени. Мир был поражен роскошью и великолепием дворцов, минаретов, мечетей, мавзолеев, созданных знаменитыми зодчими прошлого. Известные всему миру памятники древней архитектуры еще помнят времена завоеваний Александра Македонского и Чингисхана, правления Бабура и Тамерлана. Увы, приходится признать, что многие из этих шедевров просто не дошли до настоящего времени в первозданном виде. Ныне они являют взору окружающих лишь свои величественные руины... Но даже те здания, что чудом сохранились, прекрасно воссоздают картину далекого прошлого.
Начнем с Самарканда
ШАГИ ИСТОРИИ Города, подобно людям, имеют свое неповторимое лицо, свое сердце, свой характер, свою жизнь. Таков и Самарканд - один из древнейших городов мира. Как и другим первым очагам человеческой цивилизации, - Вавилону и Мемфису, Афинам и Риму, Александрии и Византии - Самарканду суждено было пережить бурные события и потрясения. История Самарканда уходит в глубь тысячелетий. Археологические находки и летописные труды очевидцев и древних историков позволили установить с полной достоверностью, что человек жил на территории современного города за много тысячелетий до начала нашей эры. Всего несколько лет назад археологи обнаружили следы стоянки верхнего палеолита в самом центре Самарканда - в Ивановском парке, расположенном на крутом берегу глубокого сая, пересекающего город. Археолог Д. Н. Лев, открывший до этого стоянку первобытного человека в пещере Аман-Кутан к югу от Самарканда, исследовал и описал Ивановское поселение и большое количество найденных там орудий из кварца и кремня, а также костей животных и датировал их. В настоящее время стали известны и более поздние памятники первобытного общества, найденные недалеко от Самарканда. Исключительный интерес представляет богатое погребение эпохи бронзы. Его обнаружил в местности Муминабад рабочий совхоза Мирза Ташев. Копая в апреле 1964 года лунки для посадки виноградных черенков, он неожиданно наткнулся на человеческие кости и погребальную утварь, состоящую из глиняного сосуда и бронзовых украшений. Изучение захоронения дало возможность археологам придти к выводу, что в Муминабаде была похоронена женщина, жившая в ранний период так называемой андроновской культуры, относящейся к концу первого и началу второго тысячелетий до нашей эры. Об этом свидетельствуют найденные здесь серьги в виде колокольчиков, браслеты, большие бронзовые кольца, бронзовое же зеркало, около тысячи уникальных бусин и другие предметы, характерные для эпохи бронзы. Чрезвычайно выгодное географическое местоположение, сравнительно прохладный климат, обилие естественных источников с прекрасной водой, которую самаркандцы недаром называют "обирахмат" - "вода милости", близость гор с многочисленной дичью, протекающая рядом большая река Зарафшан, служившая издревле для сплава леса с гор,- все это обеспечивало всегда благоприятные условия для человеческих поселений в районе, где за несколько столетий до нашей эры поднялись крепостные стены, замки, величественные здания и храмы Самарканда. На его территории удалось проследить все этапы развития первобытнообщинного строя. В исторических трудах античного времени самое раннее письменное упоминание о Самарканде - известном тогда под названием Мараканда - относится к 329 году до н. э. в описаниях очевидцев и участников завоевательных походов Александра Македонского. Уже тогда Самарканд представлял собой большой по тем временам город с многолюдным населением, развитыми ремеслами, торговлей, культурой. Он имел неприступную цитадель и внешнюю оборонительную стену длиной в 70 стадий - около 10 с половиною километров. Самарканд как город возник гораздо раньше греко-македонского завоевания и уже в эпоху подъема государства ахеменидов (VI-IV век до н. э.) представлял собою вполне сложившийся город. Поэтому "возраст" Самарканда со дня его рождения на лёссовых холмах Афрасиаба круглой хронологической датой в две тысячи пятьсот лет, хотя на самом деле он значительно старше. Бурная, порой драматическая, и блистательная история была суждена Самарканду с первых дней его существования. Город видел на своих улицах и площадях полудиких саков и массагетов, железные "фаланги" греко-македонцев, орды жестоких каракитаев, перенес истребительное нашествие фанатичных арабских полководцев - последователей основателя исламской религии Мухаммеда. Огнем и мечом обрушились на его мирные дома кровавые орды Чингисхана. При завоевателе Тимуре Самарканд становится столицей мировой империи, простиравшейся от реки Инда до Босфора. А при великом ученом-астрономе Улугбеке город приобретает славу одного из выдающихся центров культуры и науки средневековья. "Эдем Древнего Востока", "Драгоценная жемчужина исламского мира", "Рим Востока", "Руи замин" - "Лик земли" - такими пышными названиями наделяли Самарканд поэты, историки, средневековые географы Ирана, Индии, Китая, Византии, Египта. Бесценной сокровищницей культуры народов Востока справедливо называли и называют Самарканд. До наших дней в Самарканде сохранились изумительные по красоте, уникальные по архитектурным формам памятники средневекового зодчества, возведенные руками трудового народа, подлинного творца истории. Самые обыкновенные, простые люди, народные таланты-умельцы, вдохновенные мастера - каменщики, плотники, штукатуры, керамисты, резчики по алебастру, по камню, по дереву, художники-специалисты по стенной росписи - трудились здесь в далекие минувшие дни, отдавая свой талант, свой пот и кровь созданию бессмертных творений, вызывающих восхищение потомков. Архитектурные памятники Самарканда, площади, махалли-кварталы, улицы - это настоящие каменные страницы истории, перелистывая которые, мы имеем возможность углубиться в славное прошлое города. И хотя безжалостная рука времени коснулась большинства великолепных зданий, но и в наши дни творения зодчих средневековья вызывают справедливое восхищение. Мы не можем не восторгаться руинами некогда величественной мечети Биби Ханым, бирюзовым куполом мавзолея Гур-и-Эмир, неповторимыми по изяществу ансамблем Шах-и-Зинда, триадой медресе Улугбек, Шир-Дор и Тилля-Кари на площади Регистан. Эти и многие другие шедевры занимают выдающееся место в истории мировой архитектуры и по своим художественным достоинствам стоят в одном ряду со знаменитыми памятниками зодчества Египта, Индии, Ирана, античной Греции и древнего Рима. Не менее славен Самарканд своими прикладными искусствами: стенными росписями, резьбой по ганчу и дереву, чеканкой по металлу, ювелирными изделиями, художественными шелковыми и золотыми вышивками, ковроделием и шелкоткачеством. Самаркандские золотые и серебряные ожерелья, серьги, браслеты, медные тончайшего орнамента кумганы, глиняные расписные блюда, атласные сюзане-гобелены, шелковая самаркандская бумага, стрельчатый изумительных расцветок ханатлас, художественно расшитые тюбетейки, юфтевая обувь широко были известны в странах Востока и Запада. Самаркандская художественная керамика, радующая глаз своим затейливым, но строгим рисунком, чистотой тонов и совершенством формы, славилась далеко за пределами Средней Азии. Изделия самаркандских мастеров художественных ремесел и поныне украшают залы многих музеев в разных странах мира. До чингисхановского погрома Самарканд был знаменит своим, едва ли не единственным в Азии, водопроводом, по свинцовым трубам которого горожане снабжались холодной, кристально чистой водой, какой не знали жители даже самых крупных городов средневековой Европы. Историки и географы прошлого сообщают, что улицы и площади Самарканда были вымощены камнем за многие столетия до того, как мостовые вообще появились в Париже и Лондоне. И эти свидетельства подтверждены новейшими археологическими изысканиями на афрасиабском городище, где располагался шахристан Самарканда. Тончайшая, своебытная настенная жанровая живопись, обнаруженная во время последних раскопок в Самарканде, а также керамические изделия и глиняная скульптура свидетельствуют о том, что уже тогда город был богат незаурядными и даже выдающимися талантами. В своих творениях художники добивались поразительного совершенства рисунка, легкости и живости расцветок, изящества и продуманности орнаментальных узоров. Свои керамические изделия, стены домов, панели дворцов правителей, потолки храмов они расписывали удивительно тонко цветами, побегами, листьями, а нередко и стилизованными изображениями диких зверей, птиц, рыб, часто фантастическими. До того времени, когда в Самарканде вместе с арабскими завоевателями утвердилась мусульманская нетерпимость, категорически воспрещавшая изображения живых существ, самаркандские скульпторы создавали изумительные изваяния людей и животных. Путешественники тех далеких времен, посетившие Самарканд, рассказывают, что его площади и уличные перекрестки были украшены вырезанными из дерева "...удивительными изображениями коней, быков, верблюдов и диких коз. Они стоят друг против друга, будто озираются и готовы кинуться в бой или ввязаться в драку". По свидетельству тех же очевидцев имелись в Самарканде также статуи из мрамора, бронзы, гипса. Остается лишь пожалеть, что уже много веков назад эти скульптуры были разрушены и уничтожены мусульманскими мракобесами. Однако, судя по последним открытиям великолепных скульптур в южном Узбекистане, археологи не теряют надежды, что такие же скульптурные произведения будут обнаружены и под лёссовыми холмами городища Афрасиаб. Уже в самых старинных исторических документах и летописях Самарканд прославляется как средоточие научной мысли и высокой культуры. История города связана с именами выдающихся ученых и поэтов Востока - Рудаки, Алишера Навои, Джами, и, особенно, вошедшего наравне с Птолемеем, Галилеем, Джордано Бруно, Коперником в историю астрономии мученика науки выдающегося ученого Улугбека. Именно в знаменитой обсерватории, возведенной на холме на берегу канала Сиаб на окраине Самарканда, была собрана плеяда крупнейших представителей прогрессивной научной мысли; в их числе ученые с мировыми именами Гияс-ад-дин Джемшид Каши, Муин-ад-дин Казы-заде Руми, Али Кушчи. Именами их по праву гордятся народы Востока. На протяжении веков древний город постоянно вовлекался в водоворот бурных, порой трагических событий. Периоды блестящего расцвета науки, культуры, искусства, ремесел, торговли сменялись под ударами полудиких, алчных захватчиков полным упадком. Бывали десятилетия, когда Самарканд лишался почти всего населения, и шакалы выли по ночам на некогда многолюдной площади Регистан. Но могучие жизненные силы вновь пробивались на поверхность, и город Фениксом вставал из пепла.

+4

32

Продолжим наш шелковый путь-Бухара
В одной из легенд рассказывается, что сын иранского царя Сиявуш прибыл в Бухару, женился на дочери царя Афрасиаба и построил там крепость Арк. Скифское племя, персидский царь Дарий, завоеватель Александр Великий, Тамерлан, Чингисхан и Тимур - они все побывали здесь.
В жилах жителей Бухары до сих пор течет кровь Скифов. Наверное, поэтому они оказывали ожесточенное сопротивление всем завоевателям, пытавшимся в течение многих веков покорить "Землю Узбеков". А иногда здесь, в знойных песках можно встретить людей с голубыми глазами и белокурыми локонами, гордых и прекрасных, точно боги Олимпа. Они служат напоминанием о заморских походах полководца Александра Македонского, который задержался в этих местах на пути в Индию со своим войском. С I века до н.э. Бухара входила в состав Кушанского государства, одного из самых больших государственных объединений в Средней Азии.

Но позже в VII веке с появлением новой религии - Ислама, на историческую арену выступили арабы, завладевшие Ираном, Палестиной, Египтом. Вот под их натиском пала и Бухара, будучи уже крупным торговым и культурным центром Средней Азии. И второе разграбление города случилось в XIII веке. Бухара подверглась опустошительному монгольскому нашествию Чингисхана, но стала постепенно восстанавливаться. Но именно с исламом, с мудрыми шейхами, поощрявшими науки и искусство, связаны почти все памятники народного зодчества и архитектуры Средней Азии.
Знаменитая торговая артерия -- Великий Шелковый Путь из Китая в Европу пролегал в те года через Бухару и Самарканд. Бывал в Бухаре и народный любимец небезызвестный Ходжа Насреддин. А, может, это только народное предание…. Но в Средневековом городе, среди величественных дворцов, мечетей, мавзолеев и минаретов можно заглянуть сквозь века в глубокую древность.

Как и тысячелетия назад, Бухару окружает древняя, мощная и величественная цитадель (Арк). А вокруг - слободы ремесленников (рабады), основные старые улицы и их пересечения отмечены монументальными зданиями. Царственно вздымаются они, сияя в свете солнца красочными голубыми, как южное небо, куполами. Многие века минарет Калон (XII в.), и воздвигнутая тремя веками позже Соборная или пятничная мечеть Калон и медресе Мир-и-Араб, составляющие вместе цельный архитектурный ансамбль, поднимается над старой частью города, храня величественное молчание о днях минувших.
Мечеть Калон в Бухаре считается одной из древнейших и второй по величине после Биби Ханым (Самарканд) в Средней Азии. В сочетании с другими зданиями данного ансамбля она представляет наиболее монументальное и высоко- художественное сооружение Бухары. А вот еще один памятник до Монгольской эпохи-мавзолей правителей Саманидов, воздвигнутый в IX-X вв, гордо смотрит на нас. Но есть в городе и своеобразное сочетание прошлого и современности, которое удивительным образом гармонируют друг с другом. Ярким примером этого служит живописный ансамбль Ляби-Хауз, который соединяет в себе современный памятник национальному герою Ходже Насреддину Афанди, медресе 16 века Кукельдаш, хонако и медресе Нодир Диван Беги, построенные в 17 веке. Завершает этот ансамбль Хауз (водоем).
Портал - пештак Абдуллазиз-хана потрясает своей высотой и богатым наружным убранством. Сам Айван, построенный в виде многогранной формы, украшен свисающими сталактитами с более усложненным и пестрым орнаментом. Тут видны очертания китайского дракона и птицы Семург. В цветной гамме изразцов использованы желтые цвета. В медресе имеются две мечети -зимняя и летняя. Обе мечети выделяются исключительной роскошью в отделке стен и потолка.

Даже Дворец Ситора-и-Мохи Хоса (конец 19-го-начало 20 века) который находится в 4 км к северу от города и принадлежал в прошлом последнему эмиру Бухары - Саид Алимхану, а также его предкам, несравним по роскоши с Медресе Абдуллазиз-хана.

+2

33

"Город Шахеризады-Хива"Восток - дело тонкое" - говаривал красноармеец Сухов. И действительно, Восток загадочен, изящен, мудр и красив как восточные женщины. На ум приходит восточная красавица, имя которой увековечено в арабских сказках, легендах, написанных неизвестным автором или самим народом. Мудрая, хитрая легендарная Шахеризада…. Именно она 1001 ночь не отпускала грозного султана Шахрияна, рассказывая ему увлекательные истории, которым не было конца. Но где происходят все ее истории? В единственном городе с таким внутренним старым градом, неприступной крепостью, шумными базарами, узенькими улочками и одноэтажными глиняными домами. Это драгоценный камень в ожерелье древнего Хорезма, великая и процветающая цивилизация прошлого, находящаяся в низовьях Аму-Дарьи, - Хива
По преданию г. Хиву основал Шемом, сыном библейского героя Ноя, после потопа. Расположена она в культурном оазисе на севере Узбекистана, название этой страны толкуется как "Земля Солнца" и упоминается в первой половине I тысячелетия до н.э. в Авесте - "Hvairizem". Здесь на берегу великой реки Средней Азии Аму-Дарьи родилось государство Хорезм, в составе которого была и Хива.

Однако, постоянно название города начинает встречаться в летописях X веке. В 996 году с созданием правителем Хорезма Мамун ибн Мухаммедом "Академии хорезмшаха Мамуна", где жили и работали величайшие учённые древнего Востока: Аль Беруний и Абу Али ибн Сина, город приобретает статус научного центра. И с этого времени Хива стала желанным местом для путников и караванов, поскольку здесь была вода.
Сюда приходили купеческие караваны, приезжали богатые торговцы, шейхи, шахи, раджи, жаждущие купить не только жемчуг, драгоценные камни, дорогие шелка и посуду, арабских скакунов и верблюдов, но и "живой товар". Хива многие столетия вплоть до конца Х1Х-го века оставалась центром работорговли, и лишь подчинение Российской Империи прекратило эту торговлю. Но около восточной площади существовал караван-сарай, похожий на медресе, и к нему была пристроена крытая галерея - пассаж (тим), где содержались рабы и рабыни, предназначенные на продажу. Сейчас о столь грустных событиях напоминают руины цитадели, площадь и кое-где чудом сохранившиеся стены караван-сарая и галереи.

В XVI в. Хива была столицей династии Тимуридов, а с начала XV11 века становится главным городом Хивинского ханства. И это был расцвет Хивы, до сих пор сохранившей ни с чем несравнимый аромат средневекового восточного города. Здесь Вы не найдете высоких зданий или широких улиц, а вот исторических памятников будет предостаточно. Глиняные дома, многочисленные медресе и мечети, высокий и красивый минарет украшены красочной голубой мозаикой.
Сам внутренний город Ичан-Кала - Шахристан стоял на возвышении и был обнесен глиняной крепостной стеной длиной более 2 километров и толщиной 5-6 метров. Арочные ворота Ата Дарваза, Багча, Палван и "Таш" имели оборонительные башни. Оттуда дороги расходились на запад, на север в Ургенч, бывшую столицу Хорезма, к Аму-Дарье и далее на восток, и на юг. Внутри находилась Кунья Арк - официальная резиденция Хивинских ханов. Это крепость с остатками замка Акших-баба, которая когда-то была центром города. Арк состоял из нескольких двориков, каждый из которых объединял несколько построек. Из них сохранились лишь курныш-хана (приемная хана), летняя мечеть, монетный двор и более позднее здание гарема.

Особенно насыщена старыми историческими постройками та часть Ичан-Калы, которая расположена вдоль дороги, ведущей от западных к восточным воротам. Высокие стены, угловые башенки, купола, минареты, легкие айваны создают повсюду необычные силуэты.

Уникальна архитектура пятничной мечети Хивы - Джума-мечети, построенной в XVIII в. Кирпичные глухие стены, потолок поддерживается 212-ю деревянными колоннами, из которых 16 относятся к ХI-ХIV вв., уникальная резьба создает неповторимый колорит здания. Мечеть со своим минаретом и несколько близлежащих медресе окружают площадь у главной магистрали Ичан-Калы. Легендарен и Минарет Калта Минор. Он считается самым большим в Центральной Азии. По неизвестным причинам строительство минарета закончилось, достигнув высоты 26 метров.
Единственный голубой купол, возвышающийся над Хивами, ханака возле могилы Пахлаван Махмуда, поэта и профессионального борца 14 века. Ходили легенды о его силе и храбрости. Стены мавзолея народного героя богато украшены великолепной майоликой.

Пройдя далее, можно видеть Медресе Мухаммад Амирхана- самое большое медресе в Центральной Азии. Его основатель правитель города Мухаммад Амирхан хотел, чтобы Минарет при медресе был больше, чем что-либо другое, построенное в Хорезме ранее. В основании минарета по преданию был заживо замурован один из мастеров, который отказался выполнять волю хана. Башня так и осталась незавершенной, и в таком виде является редкостным строением в Средней Азии. А недалеко от него - Комплекс Ислам Ходжа - самое маленькая медресе и самая высокая башня минарета соседствуют в комплексе Ислам Ходжа

+2

34

Ну а сейчас я вам расскажу о горах Узбекистана -В Узбекистане имеется множество мест для равнинных и горных лыж. Самый популярный горнолыжный курорт страны - урочище Чимган (80 км северо-восточнее Ташкента), расположенное у подножия одноименной горы (3315 м). В Чимгане около 10 канатных дорог, 24 трассы всех уровней сложности (большей частью синие и красные), идущих с высоты 1980 м. По природно-климатическим условиям Чимган считался одним из лучших мест для горного отдыха на всей громадной территории Советского Союза. Здесь есть прекрасные места для пеших прогулок и треккинга в долине реки Ангрен, особенно захватывающим является каньон верхнего течения Ангрена. Есть также хорошие пешие, конные и сафари-маршруты по районам Шахимардана и Памиро-Алая к югу от Ферганской Долины, которые проходят по живописнейшим местам Узбекистана и Кыргызстана.
Еще один популярный горный курорт расположен в урочище Бельдерсай  у горы Кумбель (7 км от Чимгана). Верхняя часть горнолыжных трасс находится у отметки в 2880 м, а общая длина их составляет около 3 км. Здесь 3 канатных дороги общей протяженностью 1265 м, а вокруг трасс расположено множество пансионатов (обычные жилые вагончики) и отель. Лыжный сезон в узбекских горах длится с ноября по май.

+2

35

Для обитателей Ташкента отроги Тянь-Шаня - обширной горной страны, протянувшейся по территории Средней Азии на 1200 километров от пиков Победы и Хан-Тенгри на востоке до вершин Большого Чимгана на юго-западе - любимые места отдыха. В восьмидесяти километрах от столицы, у слияния трех бурных горных рек Угама, Чаткала и Пскема вознеслась высотная плотина Чарвакской ГЭС и возникло искусственное озеро, окруженное зелеными склонами гор, увенчанных снежными шапками.В этих заповедных местах склоны гор покрыты реликтовыми арчовыми лесами, в долинах многочисленных рек - березовые и ореховые рощи. В зарослях облепихи и боярышника поют соловьи, щеглы и иволги. На плоскогорьях раскинулись альпийские луга, поросшие тюльпанами, маками, рододендронами, лекарственными травами, в окружении кустов барбариса и ежевики.

Между скал нашли приют небольшие озера, шумят быстрые речки и водопады. В горных утесах прячутся таинственные пещеры, уступы вулканических пород хранят окаменевшие следы динозавров. На отвесных стенах встречаются петроглифы - древние наскальные изображения животных и охотников с луками и стрелами, высеченные доисторическими людьми, еще в каменном веке заселившими эти благодатные места. Свежий, чистый воздух напоен тончайшим ароматом бесчисленных трав и цветов.
Уникальные природно-климатические условия этого высокогорного экологического региона, превосходящего по количеству солнечных дней Средиземноморье и Калифорнию, созданы самой природой для полноценного отдыха и туризма.

+2

36

Продолжаем наше путешествие по Узбекистану-УРГЕНЧ
"ГОРОД-ПРИЗРАК" -- Ургенч."Хорезм - округ на обоих берегах Джейхуна, главная его столица в Хайтале, и в нем есть другая столица в Хорасане. Они (хорезмийцы) отличаются от жителей обеих сторон (т.е. Хорасана и Хайтала) в обычаях, языке, характере и врожденных качествах. Это округ известный, обширный, со многими городами, населенная местность его продолговатой формы, подобно областям Рум, Седжестан и Казрун. Там не прерываются жилища и сады, множество прессов для давки винограда, пашен, деревьев, фруктов и жизненных благ, он прибылен для людей торговли. Они (жители его) - люди разумения, науки, фикха, способностей и образования; я редко встречал имама в фикхе, литературе или Коране, у которого не было бы ученика - хорезмийца, который уже продвинулся вперед в науке. Название главного города (касаба) на Хорасанской (стороне) - Джурджания, города ее: Нузвар, Замахшар, Рузунд, Вазарманд, Даскаханхас, Рахушмисан, Мадамисан, Хива, Кардаранхас, Хазарасп, Джигирбенд, Джаз, Дарган, Джит, Малая Джурджания, другой Джит, Садфар, Масасан, Кардар, Андарастан."
                                                            Из записок путешественника, (16-й век)
Таким увидел восточный путешественник царство Хорезм, переживающее культурный расцвет в те далекие времена. Города процветали, строились дворцы, минареты, мечети. Шла полным ходом торговля между Востоком и Западом. В те времена два города на протяжении нескольких столетий боролись за право называться Столицей Хорезминского, или Хивинского ханства - могущественные Хивы и отстроенный заново после полного сожжения войсками Монгольского завоевателя Чингиз-хана и солдатами грозного правителя Амира Тимура -Ургенч. Вот о нем-то и пойдет сегодня рассказ….

Ургенч по праву можно назвать "Городом - Призраком", он вроде бы и есть, и в то же время его нет. В разных письменных источниках его называют по-разному. Ургенч - Гурганч, Гургандж, Джурджания, - находится близ поселка Куня-Ургенч и граничит с Туркменистаном. Время возникновения города не установлено, не сохранилось ни древних записей, ни древних памятников, могил, захоронений, который смогли бы рассказать хоть немного больше, чем мы знаем. Первые упоминания в письменных источниках относятся к 10-11-м векам, когда он уже был столицей северного Хорезма и крупным ремесленным и торговым центром. Вскоре после присоединения южного Хорезма к северному, Ургенч стал столицей объединённого Хорезмского государства. Однако Хорезм часто отождествлялся с названием главного города этой области, каковым в различные периоды и был Гургандж (Ургенч).Арабское свидетельство о Гургандже оставил путешественник и писатель Ахмед ибн Аббас ибн Фадлан. Он провел здесь зиму 921-922 гг. А в 985 г. написал свое сочинение "Ахсан ат-такасим фи ма'рифат ал-акалим" уроженец Иерусалима Шамс-ад-дин Абу Абдаллах Мухаммед а л-Мукаддаси. Он посетил почти все страны мусульманского Востока и на основе личных наблюдений составил полное и систематизированное описание этих стран. Вот что он писал:

"Джорджаниэ, главный город хорасанской стороны, лежит при Джейхуне. Прежде вода реки достигала до самых стен этого города; тогда жители построили плотину из хвороста и деревьев, задержали течение воды в эту сторону и отклонили ее на восток. Работа эта поистине удивительная. Затем река направилась к Карият-Бератегин. К городу же проведены каналы, которые текут у городских ворот; но через город не протекают, так как ворота для этого слишком узки. Джорджаниэ с каждым днем увеличивается все больше и больше. Возле "Ворот странников" находится дворец, построенный Мамуном; ворота этого дворца по своей изящности не имеют себе подобных в целом Хорасане. Сын его Абу-Али также построил себе дворец, перед которым находится площадь вроде бухарского регистана. На этой площади происходит торг овцами. Всех ворот вроде четверо".Однако история была менее милосердна к Ургенчу, чем к другим городам Средней Азии. В 1221году город был взят, разграблен и разрушен до основания монголами. В 1224гг вошёл во владения царства Джуни и вскоре восстановлен. С середины 13 века он уже в составе Золотой Орды и сохранил значение торгово-ремесленного и административного центра. Это длилось целое столетие. В 14 веке Хорезм освободился от власти Золотой Орды, а Ургенч снова стал его столицей. Но тут появляются Самарканд и Хивы, которые начинают оспаривать у Ургенча право быть столицей. Амир Тимур - властный и тщеславный, не мог допустить этого. И в 1388гг он посылает туда армию, которая уничтожает город полностью, просто стирает его с лица земли. Но жители пытаются вновь его восстановить и в конце 14-го - в начале 15-го века Ургенч частично восстановлен, но от этой тяжелой раны, нанесенной Тимуром, ему не суждено было оправиться, и как столица он заметного развития не получил. И в 17 веке после того, как Хивы стали Столицей Хивинского ханства, Ургенч прекратил свое существование.Но развалины "Города-призрака" до сих пор можно увидеть на берегах Аму-Дарьи - оазис на краю пустыни. Здесь хорошо сохранились уникальные памятники архитектуры, такие как мавзолей Фахраддин-Рази (2-я половина 12-го века), мавзолей Текеша (конец 12 - начало 13-го века.), минарет Кутлуг-Тимура (между 1321 и 1333-м годом), ханака с мавзолеем Наджмеддина Кубра (1-я треть 14-го века), портал караван-сарая 14 в. с поливными многоцветными облицовками, мавзолей династии Суфи, Тюрабек-ханым [1360-е годы.). Сюда ежегодно приезжают сотни и сотни туристов со всего мира, чтобы полюбоваться ими. Но это лишь остатки былого величия города, которого больше нет, Города-Призрака, ставшего легендой и сохранившегося в памяти потомков многие столетия. Ничто, - ни войны, ни жестокость тщеславных правителей, ни время не смогли уничтожить его первозданную красоту и неповторимость.

+1

37

вот еще не много фотографий о Узбекистане

+2

38

есть и редкие кадры,наш президент танцует

+2

39

ну а это из моего личного альбома,прогулка по Ташкенту

+5

40

в посте 37 последнее фото - это что такое? мармелад?

0

41

нет,это сахар ,называется-нават,это варенный сахар с водой,при варке образуются кристаллы,у нас  это как угощение к чаю

0

42

это халва,конечно много сортов ее но к сожалению я не нашла фото всех сортов

0

43

glamyrhik написал(а):

то халва,конечно много сортов ее но к сожалению я не нашла фото всех сортов

в свое время удивилась увидив белую халву. А какие еще есть сладости?

0

44

ой много ,рахат лукум,пастила,мармелад,есть домашние сладости ,типа халвы но из муки и молока варят,очень вкусно

0

45

а в основном орешки,миндаль,фисташки,арахис,соленые косточки ,сладкие косточки,грецкие орехи

+1

46

на столе у нас у всех обязательно бывают орешки-соленые и сладкие,миндаль,орехи грецкие с кишмишом,фисташки,арахис,курага,это обязательно,зимой-вяленая дыня и айва с грецкими орехами и медом

Отредактировано glamyrhik (Четверг, 19 февраля, 2009г. 17:28:41)

0

47

ну теперь немного о наших блюдах-плов,шурпа,лагман,манты,самса,казан-кабоб

Отредактировано glamyrhik (Пятница, 20 февраля, 2009г. 04:40:30)

+1

48

вот еще фото

Отредактировано glamyrhik (Пятница, 20 февраля, 2009г. 04:57:53)

+1

49

основное мясо в Узбекистане - это баранина?

0

50

а что пьют в Узбекистане?какие у них традиции застолья?

0


Вы здесь » GoroD » Наши города и страны. » ТАШКЕНТ-ГОРОД ХЛЕБНЫЙ и не только