А второе фото - точнее, их два - уже современные (кажется, это где-то на старом гарнизонном кладбище). Точное расположение я не знаю. Это часовня или чей-то склеп с захоронением?
Храмы нашего города.
Сообщений 51 страница 100 из 681
Поделиться52Среда, 17 марта, 2010г. 21:29:26
Chena, да, я говорил об этих двух объектах. Именно о второй часовне мне сказали, как о "лютеранской". Правда, Ваши фото не такие уж и современные. Сейчас вокруг нее сплошные могилы.
Меня также одолевают сомнения относительно того, что справа от первой часовни виднеется наш железнодорожный вокзал. Силуэт здания - похож, не спорю. Но нынешний вокзал по всей видимости был построен после войны. А в советское время вряд ли стали бы делать открытки с романтическим видом на старую часовню и заброшенное кладбище. Но фото существует. Какого оно времени? Когда была построена часовня? Дело в том, что после того, как на "Молочке" ликвидировали старое православное кладбище, там после революции хоронили пленных польских солдат, которые содержались поблизости. И кладбище потому называлось "польским". Возможно, рядом (или налезая друг на друга) существовали кладбища разных конфессий. Но это все равно не дает нам ответа на вопрос: что это за часовни?
Поделиться53Среда, 17 марта, 2010г. 22:30:03
Ну, я имела ввиду не наш современный даугавпилсский вокзал, а старый двинский вокзал Риго-Орловской железной дороги.
Поделиться54Четверг, 18 марта, 2010г. 09:33:10
С пленными польскими солдатами "после революции" хорошо бы уточнить - кто и где их пленил?
А по поводу вокзала на снимке - мне кажется он не очень-то и похож на Риго-Орловский, у него со стороны путей фасад выглядел иначе. См. первое фото.
А вот еще версия - это вокзал, но старый СПб-Варшавский. Он стоял в торце нынешней улицы Ятниеку. Теперь там корпус цеха вагоноремонтного депо. На фото внизу он - справа в уголке. Вот он-то более похож.
Отредактировано marser (Четверг, 18 марта, 2010г. 09:36:04)
Поделиться55Четверг, 18 марта, 2010г. 16:52:09
marser, а мне казалось, что второе фото относится к району нынешнего ЛРЗ. Уж очень пейзаж на горизонте похож. Здание в правом верхнем углу товарная станция? И снимок сделан с верхней точки (может с виадука).
А по поводу первого фото, вы меня не убедили, что не похоже на вокзал Риго-Орловской железной дороги.
Скорее наоборот, убедили в обратном - здание на заднем плане фотографии старого кладбища и первое фото с вашего поста похожи.
И еще, о вашей версии - в районе современной улицы Ятниеку и вокзала было кладбище?
Поделиться56Четверг, 18 марта, 2010г. 18:39:09
marser, к сожалению, я плохо знаю историю города, особенно в переходный период 1917-1921 гг. Помню, что мне кто-то рассказывал о пленных поляках, которые содержались в плохих условиях (бараки то ли были, то ли нет) на территории нынешнего пустыря (бывшего кладбища) в районе молочного комбината. Так как много людей умерло, в память о них и был поставлен крест.
К слову говоря, мне сегодня подсказали, что часовенки на старом городском кладбище и на старом гарнизонном кладбище выполнены в русском стиле, который характерен 18-му и концу 19-го - началу 20-го вв.
Поделиться57Четверг, 18 марта, 2010г. 20:16:25
Карты, на которых обозначено кладбище в районе "молочки":
1;2. План города, где указано, что есть (предполагаемая) церковь (может часовня) на старом кладбище (чье кладбище - православное, католическое и т.д.) - не указано.
3:4. Это карта и скрин с такой же карты видимо времен войны, хотя, если мне не изменяет память, я где-то встречал дату 1935 г. На ней указывается, что кладбища еврейские.
Поделиться58Четверг, 18 марта, 2010г. 21:52:54
Да кладбище-то одно и тоже! Просто если направление съемки (воображаемое) поменять на прямо противоположное, то мы и сможем увидеть старый (я подчеркиваю это снова) СПб-Варшавский вокзал правее от часовенки.
Здание товарной конторы было (да и сейчас там стоит) в Гайке довольно далеко от главных путей. Ну и, наконец, я же написал - это версия. Насчет пейзажа на горизонте - вы правы, похож.
Поделиться59Четверг, 18 марта, 2010г. 22:03:56
Эти две карты сильно разнесены во времени - лет, эдак, на семьдесят. Вторая карта издана немцами в 1940 году. Для них было что еврей, что поляк - разница невеликая. Польское кладбище, как отдельный объект, возникло на "молочке" в 1920 году, оно было аккуратным и имело свой забор. Где-то в местной газете было приведено фото этого - именно польского кладбища в межвоенный период. Было это, правда, довольно давно.
Даугавпилс был занят польскими войсками 3 января 1920г. после многомесячной осады города (оборонялся Красной Армией). Большая часть оборонявших город частей РККА была переброшена на Украину против Врангеля, и он был оставлен. Погибшие польские воины и положили основу новому кладбищу. А что касается пленных поляков, то тут, по всей вероятности, речь идет о периоде после 1 сентября 1939 года, когда часть польских войск попала на территорию Латвии из Вильнюсского края, принадлежавшего тогда Польше, потерпевшей поражение от Германии.
Поделиться60Четверг, 18 марта, 2010г. 22:48:19
marser, как все запутано. Но от этого только интереснее.
Поделиться61Пятница, 19 марта, 2010г. 01:28:13
После 1 сентября 1939 года польские военнослужащие, перешедшие латвийскую границу были не пленными, а интернированными. Лагерь для них был оборудован в крепости. И если кто-нибудь из них и умер, вряд ли его везли так далеко хоронить. Гораздо ближе крепостное кладбище.
Первый лагерь польских военнопленных возник в 1918 году, его "основала" Красная Армия. Просуществовал он в районе молочного комбината до 1920 года. Совершенно ненадолго опустев, опять был "наполнен" поляками уже в 1921 году после войны за независимость, когда между бывшими союзниками (поляками и латышами, которые совместно освобождали город) возник скандал. Часть бывших солдат польской армии действительно содержались все в том же лагере, на месте нынешнего молочного комбината, рядом их и хронили. В 1923 году политики договорились и лагерь опустел.
Отредактировано ФОМА (Пятница, 19 марта, 2010г. 02:38:31)
Поделиться62Пятница, 19 марта, 2010г. 02:47:04
Город был занят латышскими частями со стороны Нового строения и польскими со стороны Гривы. Отношения между союзниками сразу не заладились. Доходило дело до применения оружия патрулями и отдельными военнослужащими.
А основу кладбищу положили сначала умершие жители Нового форштадта - кладбище именно поэтому и называется "старым". Это первое кладбище перенесенного города после начала строительства Динабургской крепости.
Поделиться63Пятница, 19 марта, 2010г. 09:53:24
После 5 августа 1940 г. статус интернированных мог запросто поменяться на пленных, ведь в сентябре 1939 г. РККА имела боестолкновения с польской армией, хоть это было и в Украине, в Белоруссии. Но Латвия после 05.08.1940. была уже частью СССР.
Что касается "основания" первого лагеря Красной Армией в 1918 году, то до 23 декабря 1918 г. город был оккупирован Германской армией, и никакой Красной Армии тут не было.
Отредактировано marser (Пятница, 19 марта, 2010г. 14:37:13)
Поделиться64Пятница, 19 марта, 2010г. 10:12:32
Насчет кладбища, в целом, вы правы, но я имел ввиду, что на нем появилось большое "свежее" захоронение, обнесенное Причиной скандала и плохих отношений между "союзниками" было пренебрежительное отношение ясновельможных к местному населению. "Пся крев", если коротко. Польские солдаты могли запросто застрелить местного жителя, если им что-либо не нравилось. Даже детей, что и стало причиной взаимной стрельбы. Об этом современные "историки" предпочитают не распространяться. Они же и сделали стороны "союзниками", чего по большому счету не было. Поляки преследовали в бесхозной на тот момент Латгалии сугубо свои цели, и если бы не поход Тухачевского под Варшаву летом 1920 г., из-за чего они были вынуждены уйти не только из Латвии, но и из Вильнюсского края, то вполне возможно, что Даугавпилс стал бы польским городом, как Турмантас или Зарасай или как Вильнюс в 1922 году.
Поделиться65Понедельник, 22 марта, 2010г. 11:24:32
Еще одно фото обсуждаемой часовни. Видно, что она стоит рядом с железнодорожными путями.
Поделиться66Понедельник, 22 марта, 2010г. 11:56:17
ФОМА, прекрасное фото! На часовне виден крест - православный.
Из чего это следует? И, кстати, какая это часовня из двух?
Поделиться67Среда, 24 марта, 2010г. 20:47:57
Кстати, судя по кресту на часовне с поста №64, народ сидит на западном склоне холма. Если принять во внимание то, что это часовня с кладбища в районе нынешней Молочки, тогда, действительно, в поле зрения может попасть железная дорога, как предположил Фома. При строительстве жилых домов этот холмик срыли. По рассказам, в земле нашли много человеческих костей.
Отредактировано parks (Среда, 24 марта, 2010г. 20:48:57)
Поделиться68Понедельник, 29 марта, 2010г. 23:53:44
Праздничная трапеза в Русском клубе на Вербное воскресенье. 1936 год. Во главе стола - будущий Митрополит Рижский и всея Латвии Августин Петерсон. Слева от него - протоиерей Михаил Петерсон, настоятель Александро-Невского собора. Справа, чуть сзади общего ряда - диакон Геннадий Чапля. Остальные - прихожане собора и учителя 3-й основной школы г. Даугавпилса.
Поделиться69Среда, 31 марта, 2010г. 05:16:02
А, кстати, где был русский клуб?
Поделиться70Среда, 31 марта, 2010г. 11:41:00
Слева от Александро-Невского собора располагалось двухэтажное деревянное здание, которое, по некоторым сведениям, сгорело во время Второй мировой войны. На первом этаже была квартира церковного сторожа, а помещения второго этажа назывались "Русским клубом". Название, по всей видимости, было не официальное. Скорее всего, там же занималась приходская школа, проходили собрания дамского кружка и встречи членов Русского христианского студенческого единения.
Это здание хорошо видно на фотографии.
Отредактировано parks (Среда, 31 марта, 2010г. 11:43:11)
Поделиться72Пятница, 9 апреля, 2010г. 19:14:20
Фотографии из сети на тему золочения куполов Борисоглебского собора.
Поделиться73Пятница, 9 апреля, 2010г. 19:16:52
Золотые купола - что было и что стало...
Поделиться74Пятница, 9 апреля, 2010г. 21:30:25
Первая фотография относится не к золочению, а к ремонту-покраске колокольни. Леса разобрали, а потом - через год-другой - поставили новые.
Отредактировано parks (Пятница, 9 апреля, 2010г. 21:31:31)
Поделиться75Пятница, 9 апреля, 2010г. 21:51:54
parks, мне кажется, что все предварительные ремонтные работы можно отнести к периоду золочения куполов. Потому как, без ремонта и золочения не было бы. Тем более, что этот процесс был в несколько этапов и в течение нескольких лет.
Поделиться76Пятница, 9 апреля, 2010г. 22:27:53
Chena, спорить не буду. Но только ремонт колокольни был запланирован задолго до золочения, и велся он своим чередом. Одно время эти два мероприятия хотели совместить, но были проблемы с оплатой золочения, поэтому стали делать то, что было более насущно: заменили жесть, поправили лепнину, кое-где покрасили. Золочение же заняло 3 года. Сначала сделали большой надалтарный купол, затем четыре надалтарных и два малых на боковых нефах с восточной стороны, потом - все остальные. На четвертый год золотили купола Новостроенской моленной.
Поделиться77Пятница, 9 апреля, 2010г. 22:33:59
parks, я где-то в местной прессе читала, что во время ремонта колокольни были обнаружены дыры от осколков снарядов.
Поделиться78Суббота, 10 апреля, 2010г. 00:26:01
Статья была в "Нашей газете". Если память не изменяет, в куполе обнаружили автоматные пули и осколки от ручной гранаты. Они пробили купол, и через дырки во внутрь попадала влага, из-за чего сгнило бревно, подпиравшее крест. Купол шатался, грозя рухнуть вниз. Во время ремонта бревно (весьма толстое) заменили на новое. Автоматные пули с земли до купола долететь могут, но как туда попали осколки гранаты - остается загадкой. Вероятно, там сидел снайпер или наблюдатель одной из воюющих сторон, которого оттуда с боем и выкуривали.
Поделиться79Суббота, 10 апреля, 2010г. 16:31:36
Могу сказать, что на металлической части ограды костела можно и сейчас видеть следы от осколков снарядов. К сожалению, все храмы церковной горки находились близко к железной дороге, которая подвергалась бомбежке. Многие дома в округе пострадали безвозвратно, руины некоторых можно было видеть буквально до 70-х годов прошлого века. Дом, в котором я прежде жила находился через дорогу от костела, он был деревянным и в некоторых местах тоже были видны дырки от осколков.
Поделиться80Суббота, 10 апреля, 2010г. 18:13:23
Вот, что пишет о. Алексий Жилко в журнале "Встреча" о своем храме: "Весь период времени от начала постройки до сегодняшних дней в храме совершались богослужения. Исключение составили 1941-42 годы, когда он значительно пострадал от бомбежек, полностью выгорев изнутри. В 1943 году храм был восстановлен".
Судя по фотографии послевоенных лет, опубликованных на этом форуме, кирху постигла та же участь. Возможно, во время пожара часы и колокола рухнули вниз, после чего были сданы в утиль. Кстати, во время пожара колокола нагреваются и трескаются, издавая громкий металлический звук. Страдают они и от осколков. В Борисоглебском соборе хранится несколько таких треснувших колоколов - выбросить жалко, а использовать никак нельзя. Отдавать в переплавку неэффективно: одна перевозка обойдется дороже, чем стоимость металла. Мне рассказывали, что на звоннице Борисоглебского собора висят некоторые колокола из кирхи. Из чего это следует - не знаю. Возможно, в смущения вводят надписи на латинице, сделанные на колоколах? Но ведь и на православном крепостном соборе висели колокола с латинским текстом. Так что этот вопрос еще ждет своего исследователя...
Поделиться81Суббота, 10 апреля, 2010г. 18:31:40
Широко известны фото горящей церкви Петра в Риге, нет ли подобных с нашей кирхой?
Поделиться82Суббота, 10 апреля, 2010г. 19:35:04
Когда я училась в школе, большая часть кирхи использовалась, как складское помещение, кажется, управления торговли. Только в маленькой башенке были богослужения и мы видели прихожан. Потом всю кирху отдали под зал борьбы и бокса для спортсменов ЛРЗ. Но перед этим здание некоторое время пустовало, чем воспользовались местные мальчишки (и девчонки тоже). Я и сама с приятелями пролезала внутрь через окна первого этажа. Правда из этих "экскурсий" мало что помню. Запомнила лишь то, что во время уроков мы слышали звон колокола кирхи - это мальчишки-старшеклассники кидали камнями в колокол и он издавал звон. Получается, что в конце 60-х, начале 70-х годов колокол еще был на колокольне. Возможно, при переделывании самого здания под нужды спорта колокол и был демонтирован. В кирхе была устроена баня с парилкой для спортсменов, которая потом и привела к пожару.
Поделиться83Воскресенье, 11 апреля, 2010г. 12:28:05
По-моему эта фотка уже была, но для напоминания и наглядности о разрушениях соборов во время войны, публикую еще раз. 1941 год.
Поделиться84Воскресенье, 11 апреля, 2010г. 12:30:53
А как вам нравится это?
Впервые встречаю такую открытку.
Поделиться85Воскресенье, 11 апреля, 2010г. 14:15:18
kostiklv1, супер! Отличная открытка!!!
Поделиться86Воскресенье, 11 апреля, 2010г. 14:19:42
По воспоминаниям одного из боксеров, ринг стоял в центре кирхи, а на колокольне была оборудована раздевалка. Баня, по всей видимости, была рядом. Вскоре после пожара бокс-клуб перевели в здание бывшей кочегарки на Новом строении, где он располагается и сейчас. Помнится, труба рядом с кочегаркой торчала еще много лет, и местные жители шутили: "Кочегаров ходит много, а в квартирах - холодно".
Поделиться87Воскресенье, 11 апреля, 2010г. 14:58:15
Чего он пил перед тем как в воспоминания удариться???
В кирхе был устроен второй этаж (высота потолков вполне позволяла). На первом этаже и располагался борцовский зал и баня, а вот на втором был зал бокса - рингов в нем было три, и ни одного в центре. Два тренировочных в аккурат за некогда витражным круглым окном, они были вровень с полом, а вот в другом конце зала на возвышении стоял полноразмерный ринг, на нем частенько проводились соревнования.
Башня (звонница) вообще никаким боком ни в одном виде спорта, представленных в кирхе, не использовалась. От центрального входа сразу шла лестница на второй этаж, на первый этаж вела дверь слева от начала лестницы. Сразу за дверью второго этажа начинался коридор, справа от которого были раздевалка и душевая, слева зал, а заканчивался коридор дверью в тренерскую. На стенах зала было много зеркал для "боя с тенью", висели так же плакатики, на которых были изображены различные приемы боксерской техники - хук, апперкот, свинг и т.п. Груши висели на длинных тросах, перекинутых через блоки, длина которых регулировалась специальными цепными участками в конце троса. Перед тренерской были устроены шкафчики, в которых хранились всевозможные тренировочные перчатки, рукавицы, скакалки, мячи и т.п.
Зал был очень светлым и теплым, окрас стен цвета слоновой кости, тренироваться всегда приходило много народа. Занятия проводились очень грамотно, около двух часов три раза в неделю. В теплое время года частенько для разминки выбегали на казачий плац.
А ринг в центр зала выставляли в спортзале ДК ЛРЗ - это когда там серьезные (республиканские или союзные) первенства проводились.
Отредактировано ФОМА (Воскресенье, 11 апреля, 2010г. 15:24:27)
Поделиться88Воскресенье, 11 апреля, 2010г. 16:09:41
ФОМА, может и пил. Не исключу и ошибку памяти, так как мне это рассказывалось в середине 80-х.
Поделиться90Среда, 14 апреля, 2010г. 02:28:11
Прошу разъяснения по вопросу истории железной церкви в Динабурге.
Обшепринятая версия - этот храм использовался военным ведомством для отправления религиозных обрядов войнами двинского гарнизона, позднее в связи с увеличением численности войск в Двинске, был построен собор Бориса и Глеба.
Однако, в книге Панцержинского А.И. "Очерк истории 97-го пехотного Лифляндского полка (1700 – 1888 гг.)". – СПб. 1890 г.
есть целая глава о полковой церкви. Каковой названа именно железная церковь. Так вот, до прихода полка в Динабург церковь была бесприходной (т.е. не имела своего прихода). Далее по тексту: "Железною церковью Лифляндский полк пользуется вследствие указа Полоцкой духовной консистории, в котором сказано, что со стороны Полоцкого епархиальнаго начальства не встречается препятствий к уступке железной церкви духовенству 97-го пехотнаго Лифляндскаго полка, для совершения в ней богослужений".
В этой книге ещё много что описано по убранству церкви, есть даже список ротных икон полка и ротных праздников.
Кроме священника для церкви избирался ктитор (Церковный староста) из числа офицеров полка. Первыми старостами были капитан Иванов, потом подполковник Заверняев.
Вопрос: только ли один полк пользовался этой церковью, если да, то остальные части 25-ой пехотной дивизии где отправляли церковные службы (именно на период 1880 по 1904 гг.)? И почему во многих источниках железная церковь называется гарнизонной?
Поделиться91Среда, 14 апреля, 2010г. 10:20:57
ФОМА, было бы любопытно взглянуть на творение г-на Панцержинского, поскольку сведения о том времени весьма скудны.
Мне приходилось много раз писать про железную церковь, но это не уменьшило (скорее наоборот) количества вопросов. По одним сведениям, фон Кауфман купил эту церковь в Одессе, где она служила нуждам моряков и портовых рабочих. По другим - церковь была построена специально по его заказу. Не ясно, зачем вообще он купил эту церковь? По просьбе солдат, которые просили его о строительстве храма? Тогда почему долгое время она стояла никак не используемая? Почему ее поставили далеко за городом? Почему именно на этом месте, а не на другом? Если церковь изначально планировалась для военных, почему она поступила в ведение Духовной консистории, а не сразу в Военное ведомство, которому Консистория передала церковь во временное пользование? Стояла ли железная церковь рядом со строящимся Борисоглебским собором, или ее разобрали сразу при начале строительства, и она целый год где-то лежала, пока ее не отправили в Ерсику?
Пока же могу предложить выдержку из журнала «Полоцкие Епархиальные ведомости» за 15 августа 1895 года, статья «Вторая поэздка по епархiи Его Преосвященства, Преосвященнэйшаго Александра, Епископа Полоцкаго и Витебскаго»:
«Желэзная церковь, называемая такъ потому, что стэны ея сложены изъ желэзныхъ листовъ, которые только с внутренней стороны облицованы кирпичомъ, построена в 1866 году, по иницiативэ и при матерiальномъ участiи главного начальника Западного края, генерала Кауфмана: освящена же в 1871 году. С 1878 года эта церковь временно уступлена военному вэдомству, которое снабдило ее утварью, но мало заботится о самомъ зданiи, и теперь, напримэръ, стэны церкви давно некрашены и подвергаются ржавчинэ. Встрэчалъ Владыку в желэзной церкви священник 97 Лифляндскаго полка о. Казанский при пэнiи хора из солдатъ. Народу при встрэчэ Владыки было немного...»
Теперь о полковых церквях: полковые церкви 97, 98 и 99-го полков были учреждены в 1864-м году. Как использовалась железная церковь? Могут быть различные варианты: церковь использовалась как полковая (97-го полка), либо как гарнизонная, которую обслуживали полковые священники по очереди (такой порядок был в Борисоглебской церкви). Наконец, церковь могла использоваться для регулярных богослужений одного полка и для всего гарнизона по большим праздникам.
Поделиться92Среда, 14 апреля, 2010г. 15:56:27
Parks, подскажите, какой именно документ учреждал полковые церкви 25-ой пехотной дивизии?
Поделиться93Среда, 14 апреля, 2010г. 17:55:20
ФОМА, об учреждении церквей упоминается, например, в книге "Храмы армии и флота", Цитович Г. А. Пятигорск, 1913.
Приходилось видеть документы, в которых такие вопросы как присоединение к Православию единоверца рассматривалось и утверждалось Св. Синодом. Многие предложения и просьбы утверждались лично Государем. Возможно, это было формально, но порядок такой мог распространяться и на военные храмы.
Поделиться94Четверг, 15 апреля, 2010г. 13:15:35
Такая вот открытка. Вроде не было еще.
Поделиться95Четверг, 15 апреля, 2010г. 18:06:22
"В Даугавпилсе на публичное обсуждение вынесены наглядные материалы, подготовленные в рамках проекта строительства нового костела в районе улиц Вишку и Ятниеку", - сообщает на даугавпилсском муниципальном сайте Резекненско-Аглонская епархия.
Автор проекта – ООО „Trešā dimensija”.
Поделиться96Четверг, 15 апреля, 2010г. 18:52:04
Вот фото Никольского храма на Гриве. Если включить фантазию, то становится ясно, что он изначально строился как летняя церковь - со множеством входов, которые, будучи открытыми, позволяли участвовать в богослужении многочисленным прихожанам, которые не могли поместиться внутри самого храма.
Военное ведомство в 1922 году могло быть только Латвийское. Вероятно, переняв все военные объекты, оно оказалось собственником и множества православных церквей, которые ей, собственно, были не нужны. В 1922 году Православной церкви была передана госпитальная церковь, ставшая Гривской Никольской; артиллерийская - превратившаяся в Петропавловскую Старофорштадскую; гарнизонная, при которой образовался постоянный приход в том же 1922-м году - ныне это Борисоглебский собор. Крепостной собор был преобразован из православного в межконфессиональный, где православным был оставлен один придел. Сведений нет, но, предположу, что это также было в период 1922-23 гг. Что касается Александроневской церкви на старом гарнизонном кладбище, то ее статус непонятен. Вероятно, она так и осталась всего лишь кладбищенской, лишенной своего большого и постоянного прихода. Но, поскольку, она использовалась гарнизоном, стоявшим в крепости, можно допустить, что храм по-прежнему был приписан к Христорождественскому крепостному собору.
Поделиться97Пятница, 16 апреля, 2010г. 09:29:03
С 100-м полком получается очень интересная ситуация. Принимая во внимание, что полк стоял в Ругелях, предполагалось, что и казарменное здание и церковь на 500 душ находилась где-то в том районе. Однако с этим утверждением не согласуются две маленькие неувязочки. Первая: информация о церкви 100-го полка взята из книги Цитовича Г. А. "Храмы армии и флота", Пятигорск, 1913. Однако в этом издании сообщению об Островском полке и его храме предшествует информация о том, что и полк, и казармы, и прочее расположены в Витебске.
Вторая: буквально вчера один из местных краеведов поделился со мной следующей информацией. Согласно переписи населения Двинска за 1897 год, именно в крепости квартировал 100-й Островский полк. В крепости же проживал и командир полка. Здесь же находилось жилье и полкового священника - Успенского Алексея Васильевича, 36 лет.
Объяснений данных фактов может быть несколько. Но высказывать их не буду, так как все - домыслы.
Поделиться98Пятница, 16 апреля, 2010г. 11:46:22
На фото церковь пехотного лагеря 100-ого Островного полка в Ругелях. Именно оттуда этот полк уйдет на РЯВ. Видно, что церковь не походная, а вполне капитальной постройки. Вот ее бы судьбу узнать.
Отредактировано ФОМА (Пятница, 16 апреля, 2010г. 11:51:59)
Поделиться99Пятница, 16 апреля, 2010г. 12:47:34
Последнее упоминание относится к 1913 году, когда в ней была совершена божественная литургия перед освящением памятника 25-й пехотной дивизии. Больше сведений нет.
Поделиться100Суббота, 17 апреля, 2010г. 06:05:55
Неужели такое возможно? Ведь Вы цитировали источники, которые описывали историю всех православных храмов Латгалии. Или есть печальные исключения?
Похожие темы
Этот ГороД... | Архив | Воскресенье, 29 мая, 2011г. |
Парки города. | Даугавпилс | Воскресенье, 6 декабря, 2020г. |
ЛУГАНСК (немного истории города + фото) | Наши города и страны. | Четверг, 30 ноября, 2017г. |
Наши любимые строки | Литература и языкознание. | Воскресенье, 9 августа, 2020г. |