Вид кирхи изнутри.
Первое фото - вид на алтарь. Фото Марика Ванага. 2005 год.
Второе фото - алтарь с алтарной картиной "Воскресение Христа" Екаба Бине (1948год). Фото Марика Ванага. 2005 год.
Третье фото - картина "Святое семейство" (вторая половина XIX века). Фото Марика Ванага. 2005 год.
Четвертое фото - вид на хоры органа. Фото Марика Ванага. 2005 год.
Храмы нашего города.
Сообщений 151 страница 200 из 681
Поделиться151Среда, 18 августа, 2010г. 16:35:39
Поделиться152Среда, 18 августа, 2010г. 17:01:57
План внутреннего устройства церкви Александра Невского на старом гарнизонном кладбище.
Отредактировано Chena (Среда, 18 августа, 2010г. 19:55:29)
Поделиться153Среда, 18 августа, 2010г. 17:03:40
Рисунок фасада церкви Александра Невского.
С. Подгурский. 1949 год.
Отредактировано Chena (Среда, 18 августа, 2010г. 17:05:46)
Поделиться154Среда, 18 августа, 2010г. 17:09:59
Иконостас церкви Александра Невского. Фото 1980 года.
Поделиться155Среда, 18 августа, 2010г. 17:21:48
Немного современных фотографий церкви Александра Невского из книги "Наследие сакральной архитектуры и искусства Даугавпилсского района".
Отредактировано Chena (Среда, 18 августа, 2010г. 17:23:15)
Поделиться156Среда, 18 августа, 2010г. 17:29:31
Еще фото.
Поделиться157Среда, 18 августа, 2010г. 17:31:47
Фото из сети.
Поделиться158Среда, 18 августа, 2010г. 18:03:31
Chena, Anna, фотки - чудо!!! Обожаю снимки, а словесные пояснения храмов, церквей, замков - моя слабость. А уж исторические фотки своего родного края - вдвойне чудо!
Спасибо!!!
Отредактировано Ваша Гадость (Среда, 18 августа, 2010г. 18:04:21)
Поделиться159Среда, 18 августа, 2010г. 19:46:22
Спасибо, Ваша Гадость. Ждите продолжения - я еще не все фотографии отсканировала из книги. В книге много описаний и фотографий церквей Даугавпилсского района.
Поделиться160Среда, 18 августа, 2010г. 22:20:06
Anna, прочитал Вашу статью. Действительно, храм. св. блгв. кн. Александра Невского на старом гарнизонном кладбище настолько хорош, что про него можно писать снова и снова.
Дополню Вашу информацию тем, что кроме романтической версии о строительстве церкви в память безвременно скончавшегося любимого сына купца Второй гильдии Михаила Александровича Чукасова, есть и вторая версия. Согласно ей, храм был построен в память о незабвенном царствовании императора Александра III, и побудительной причиной к тому, якобы, послужило видение, бывшее купцу. К слову говоря, если Вы обратили внимание, то, наверняка заметили, что над центральным входом в храм не хватает одной главки. Один из местных жителей рассказал, что на ее высокой шее был размещен деревянный вензель Александра III, что подтверждает вторую версию строительства храма. Справа от храма стояла такая же деревянная колокольня. Был и дом, в котором жил кладбищенский сторож.
Что касается самого храма, то еще одна небольшая ремарка. Некоторое время назад мне довелось побеседовать с женщинами, которые в очередной раз наводили чистоту в этом храме. Сказали примерно следующее: "Мы все помыли и убрали. На стенах и аналоях вместо украденных икон развесили и положили простые бумажные. Но все равно, молиться можно".
А насчет "походной часовни" еще вопрос. Судя по крепости ее ограды, это скорее намогильная часовня, чем походная. (Может первая версия тоже верна?) Но то, что она восстановлению не подлежит - соглашусь на все 100%.
Отредактировано parks (Среда, 18 августа, 2010г. 22:23:11)
Поделиться161Четверг, 19 августа, 2010г. 08:52:55
parks, я склонилась к версии, что это походная часовенка, т.к. это предположение мне высказали в Борисоглебском соборе.
Конечно, отсутствие главки я заметила, она ещё хорошо была видна на рисунке из книги, отсканированной Chena, но в большей степени моё внимание привлекло плачевное состояние того, что от неё осталось. Одна из боковых стенок просто затянута плёнкой, если так ничего и не предпринимать, возможно так и рухнет первой.
Да, я слышала версию про видение, но она была упомянута лишь вскользь, в какой-то публикации. Без подробностей об Александре III. А ведь в пользу этой версии, кстати, говорит ещё то, что, как мне рассказали, внутри была большая кованная корона с выведенной надписью АIII.
Поделиться162Четверг, 19 августа, 2010г. 09:04:42
Это всё отговорки. При чём тут наличие/отсутствие электричества? Служб-то нет, так зачем оно? Если для охранной сигнализации, то давно придуманы автономные варианты, да и для нужд службы можно использовать бензогенератор. Всё дело в отсутствии настоятеля (постоянного) и, соответственно, прихода. Некому присматривать. Аналогичная проблема возникла в церкви на православном кладбище после смерти тамошнего батюшки. Но там место более людное, всё на виду, постоянно люди ходят. Создание нового прихода, помимо кадровой проблемы, влечет за собой отвлечение верующих от посещения действующих храмов. А там и так посещаемость хромает. Во время службы человек десять женщин вместе с певчими. Таким образом, проблемы Александро-Невской церкви могут быть решены при наличии двух условий - возникновения богатого благодетеля (-ей ) вроде Ермолаева, и постоянного настоятеля. Иначе никак.
Поделиться163Четверг, 19 августа, 2010г. 12:47:21
У даугавпилсских кладбищенских церквей изначально не было своих приходов. Так, кроме заупокойных служб, в них совершались богослужения только пару раз в году на храмовые праздники. В Никольской кладбищенской приход стал формироваться только после закрытия Успенской церкви. Сейчас он вполне сформировался на уровне нескольких десятков человек. Говорить же о том, что открытие новых приходов повредит ныне существующим не приходится, так как общее количество прихожан двух храмов все равно будет выше, чем одного. В подтверждение этого может служить пример с восстановлением регулярных богослужений в Успенском храме. Общее же невысокое количество прихожан на повседневных службах говорит только о духовной жизни наших горожан, а не о кадровой политике священноначалия.
Отредактировано parks (Четверг, 19 августа, 2010г. 12:48:44)
Поделиться164Четверг, 19 августа, 2010г. 14:54:10
После закрытия Успенской церкви прошло несколько десятков лет, после чего она опять действующая. А Никольская после смерти настоятеля действует периодически, там, в основном, отпевают усопших. Какой-же там приход? Вы события, разнесенные многими годами, сложили в одно явление.
Если вы занимаетесь историей православных храмов Латвии, может расскажете подробнее историю Никольской церкви? Мне интересно.
Поделиться165Четверг, 19 августа, 2010г. 15:02:44
Повредит. И Успенская церковь тому наглядный пример. Её возрождение тянется уже полтора десятка лет, а колоколов нет, алтарь далёк от завершения. Так что в два храма, может и ходит больше народу, чем в один, но очень ненамного, а вот средств на содержание двух церквей требуется намного больше, чем жертвуют эти новые прихожане.
Поделиться166Четверг, 19 августа, 2010г. 15:36:19
Мне кажется, что церкви (я имею ввиду служителей) надо проводить более активную рекламную кампанию по сбору средств на возрождение храмов. Вон на золочение куполов деньги собрали - все потому, что можно было в различных доступных местах пожертвовать деньги. Не каждый пойдет в церковь, много неверующих согласны жертвовать на возрождение храмов. Надо только обращаться к людям. Я, например, не могу причислить себя к верующим, но я охотно жертвовала на золочение куполов и Борисоглебского собора и староверческой моленной. Если бы урны для пожертвований были установлены в крупных супермаркетах и торговых центрах и с указанием целей для пожертвований - я думаю средства можно было бы собрать на возрождение церкви на старом гарнизонном кладбище. Просто у церковнослужителей не болит об ней голова. Да и одной заботой меньше.
Поделиться167Четверг, 19 августа, 2010г. 16:08:47
Прошу простить за специфичность стиля - все-таки приходское издание.
Никольский храм у врат некрополя.В декабре, 17 числа по новому стилю, исполняется 115 лет со дня освящения храма святого Николая Чудотворца на даугавпилсском православном кладбище, где покоится множество знаменитых даугавпилчан, оставивших свой след в истории города.
Долгожданное строительство.
Нынешнее православное кладбище г. Даугавпилса появилось в 1865 году. По мере его разрастания все острее вставала проблема строительства кладбищенской церкви. Этот вопрос неоднократно поднимался на заседаниях попечительства Александро-Невского собора. Прихожане собрали две тысячи рублей, но этого было явно недостаточно для постройки храма.
Наконец, житель Санкт-Петербурга, титулярный советник Николай Аркадьевич Машковцев, в прошлом председатель Двинского соборного попечительства, изъявил желание возвести на городском кладбище каменный храм, вложив в это богоугодное дело свои средства.
Торжественная закладка храма состоялась 18 апреля 1893 года. Постройка производилась под непосредственным наблюдением Двинского благочинного протоиерея Петра Беллавина и городского архитектора В.И. Неймана. Храм был окончательно построен в сентябре следующего года, однако его освящение, с балагословения Преосвященнейшего Александра, Епископа Полоцкого и Витебского, совершилось лишь 4/17
декабря 1894 года.
Накануне состоялось всенощное бдение. Утром было совершено водосвятие, после чего настоятель собора св. блгв. кн. Ал. Невского о. П. Беллавин в сослужении священников того же собора Ф. Румянцева, крепостного собора В. Румянцева, Граверской церкви М. Сченсновича и диакона Фащевского приступил к освящению храма. Затем была совершена божественная литургия.
«Полоцкие епархиальные ведомости» от 15 января 1895 года сообщали подробности о новом храме. Например, то, что он, «хотя и незначительных размеров, построен в строго православном византийском стиле, теплый и, кроме святого алтаря, весьма светлый, с изящным дубовым резным иконостасом в два яруса, с иконами в нем и алтаре художественной работы по золотому фону.» Всю церковную утварь и ризничные вещи щедро пожертвовал храмоздатель Н. Машковцев. Таким образом, затраты на строительство храма составили 20 тысяч рублей, а приобретение всего необходимого для богослужения еще более увеличило данную сумму. Один, например, комплект облачений обошелся в 1500 рублей.Кладбищенская церковь.
До 1925 года церковь св. Николая Чудотворца была приписана к Свято-Александро-Невскому собору. Затем распоряжением Синода Латвийской Православной Церкви, она была передана в пользование городскому кладбищенскому комитету, председателем которого длительное время был настоятель собора св. кн. Александра Невского протоиерей Леонид Ладинский.
После закрытия в 1962 году даугавпилсской церкви Успения Пресвятой Богородицы, прихожане пытались получить в пользование кладбищенский Никольский храм, при котором никогда ранее не было прихода. Верующих активно поддерживал Епископ Рижский и Латвийский Никон. В своем письме уполномоченному Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Латвийской ССР А.А. Сахарову он писал о желании прихожан не только получить в пользование храм, но и назначить им священника о. Евгения Бекаревича, клирика Минской епархии, который готов был перейти в Рижскую епирхию и поселиться в Даугавпилсе. К письму было приложено соответствующее заявление верующих и список новой Двадцатки.
Вскоре после этого Сахаров в письменном виде заявил церковному активисту А.А. Пилюшонку, что у того нет прав ходатайствовать от имени общины верующих, посоветовав ему обратиться в местные органы власти. Одновременно товарищ уполномоченный послал письмо председателю Даугавпилсского горсовета, в котором возражал против образования новой общины при Никольской церкви. В сентябре 1964 года уже горсовет писал Сахарову о том, что исполком категорически возражает против того, чтобы в кладбищенской церкви «совершались какие-либо богослужения, кроме панихиды».Наведение порядка.
В начале 90-х годов настоятелем кладбищенского храма стал протоиерей Николай Огородников. К тому времени церковь была в очень запущенном состоянии. По всей видимости, капитальной уборки здесь не проводилось много лет. Первым человеком, отмывшим интерьер храма от вековой грязи, стал нынешний клирик Борисоглебского собора иерей Владимир Осипов.
У церкви не было колокола. Его изготовили на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе. При установке пришлось частично разобрать окно колокольни, так как колокол получился слишком большим. В январе 2000 года храм был вторично ограблен. Преступники похитили иконы: Спасителя, архангела Гавриила и одного из апостолов. Также пропала икона «Знамение». Настоятель храма прот. Н. Огородников скончался в феврале того же года. В 2004 году, воры, раскаявшись (или испугавшись своего поступка), вернули почти все иконы, подкинув их среди бела дня во двор Борисоглебского собора.Наше время.
В настоящее время из прихожан, регулярно посещающих сей дом молитвы, сформировался небольшой приход. В храме регулярно проводятся повседневные и праздничные богослужения. Церковь открыта для ежедневного посещения прихожанами.
По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии и Его Преосвященства, Преосвященнейшего Александра, Епископа Даугавпилсского, храм постепенно благоустраивается.
Весной текущего года в храме прошло большое торжество: накануне, а также в сам день праздника в честь перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в город Бари праздничные богослужения прошли архиерейским чином, что доставило прихожанам искреннюю молитвенную радость. Хочется верить, что и впредь Его Преосвященство, Преосвященнейший Александр не оставит сей скромный храм своим вниманием и молитвами, и мы еще не раз станем свидетелями праздничных богослужений, совершаемых им в храме св. Николая Чудотворца на даугавпилсском православном кладбище.Ю. П.
Поделиться168Четверг, 19 августа, 2010г. 16:16:17
Колокола будут на Успение. Что до иконостаса, то и этот вопрос решается. Раньше храмы строились десятки лет, в Европе некоторые соборы возводились больше ста лет, и никого это не удивляло. Сейчас если что и изменилось по сравнению с прошлыми веками, так это выросшее нежелание людей жертвовать на ремонт и благоукрашение храмов при развившейся привычке осуждать церковные долгострои.
Поделиться169Четверг, 19 августа, 2010г. 16:20:10
Увы, собранных средств по универмагам и рынкам едва ли хватило на оплату строительных лесов, возведенных при золочении куполов.
Должен Вам сказать, что Вы заблуждаетесь.
Поделиться170Четверг, 19 августа, 2010г. 22:57:02
parks, я совсем не имела ввиду, что надо собирать пожертвования только на рынках. Просто в этом деле надо больше гласности. И бизнесмены тоже сами не всегда побегут со своими кровными - для начала надо их об этом попросить. Не мне учить, как делается сбор средств. Это азбучные истины.
Поделиться171Пятница, 20 августа, 2010г. 08:17:58
Типичная ситуация. Точно так же в наши дни было с постройкой Александро-Невской часовни. Пока Ермолаев не дал денег, людей и технику для стройки, дело двигалось весьма слабо. Обычно, когда говорят, что тот или иной храм строился на народные деньги, то это правда только отчасти. Доля этих денег на самом деле составляет считанные проценты. Всё остальное вносилось благодетелями - императором, дворянами всевозможных рангов, купцами и прочими не бедными жертвователями. Так было и, по-видимому, будет и впредь. Что касается церковных долгостроев, то никто их не осуждает, а только сожалеет. В делах церковных, как и в мирских, всё зависит от пробивных способностей организаторов этого дела.
Поделиться172Пятница, 20 августа, 2010г. 08:48:43
Спасибо за статью. Но остались вопросы: как регулярно всё-таки служат и кто именно это делает?
Поделиться173Пятница, 20 августа, 2010г. 08:59:18
Простым людям особо нечего жертвовать. Трясите толстосумов. Они вешают на себя массивные золотые кресты на толстых цепях, а на храмы ничего существенно не жертвуют. Мучается от безденежья Старофорштадская община старообрядцев. Им трудно - прихожан мало, но и среди них имеются небедные люди, но они не спешат помочь братьям по вере.
Вот бывая в Минске, обратил внимание, что там в людных местах во множестве организованы места для сбора пожертвований. Занимаются этим монахи, послушники и просто активные верующие люди. Нам тоже стоит перенять этот опыт. ИМХО.
Поделиться175Вторник, 24 августа, 2010г. 14:10:14
Ремонтом кровель и куполов занялись и в старообрядческом храме на улице Селияс. Здесь золочение самое бюджетное - чем-то красят.
Поделиться176Четверг, 2 сентября, 2010г. 16:01:30
28 августа в Успенском храме Даугавпилса Божественную литургию провел епископ Даугавпилсский Александр в сослужении благочинного Даугавпилсского округа протоиерея Георгий Попов и клириков церквей. В праздник был освящен колокол Успенской церкви.
За Божественной литургией молился Генеральный консул Российской Федерации в Даугавпилсе Николай Вихляев.
По завершении Божественной литургии и молебна епископ Даугавпилсский Александр освятил колокол.
- Ныне совершилось историческое событие. За долгие годы храм вновь обрёл свой голос, - обратился к верующим епископ Даугавпилсский Александр. - Колокол возвещает не только о начале богослужения. Во время Божественной литургии он возвещает о главных её моментах – чтении Евангелия, освящения Св. Даров. Также колокол звучит во время Крестных ходов, Таинства венчания и в день отпевания верующего человека. Как мы слышали в молитве на освящении – колокол своим звуком изгоняет бесов и врачует немощствующих. Я очень надеюсь, что вы всем приходом найдёте силы и возможности увеличить количество колоколов, чтобы как раньше слышать прекрасный звон звонницы Успенского храма г. Даугавпилса, но во многом это зависит лишь только от вас.
D-fakti.lv
Поделиться177Суббота, 4 сентября, 2010г. 22:47:37
Отыскалось в сети такое фото, надпись гласит, что это синагога в Даугавпилсе. Сначала у меня закрались сомнения относительно места нахождения этого объекта. А потом помогло одно фото, которое постилось здесь на форуме.
Первое фото - сама синагога, а по второму фото можно сказать, где она могла находится.
Поделиться178Суббота, 4 сентября, 2010г. 22:50:35
Это все находилось напротив бывшего кинотеатра "Даугава", в промежутке между автовокзалом и теперешним магазином "Mego".
Поделиться179Воскресенье, 12 сентября, 2010г. 14:21:28
Сегодня, 12 сентября я впервые попал внутрь Александро-Невской церкви на гарнизонном кладбище. По словам служившего священника иерея Владимира, Божественная Литургия не совершалась здесь многие годы. Даже прозвучала цифра 27 лет, но я несколько сомневаюсь в ее точности, так как Литургию здесь служил протоиерей Николай Огородников, а он умер в 2000 году.
Пользуясь случаем, сделал несколько снимков, отчаянно борясь с полуживым фотоаппаратам. Тем не менее, кое-что показать могу.
Современное состояние иконостаса.
Алтарь.
Отредактировано parks (Воскресенье, 12 сентября, 2010г. 14:27:24)
Поделиться180Воскресенье, 12 сентября, 2010г. 18:34:20
parks, спасибо за фотографии.
Поделиться181Воскресенье, 12 сентября, 2010г. 20:04:51
parks, большое спасибо за фото!!
Поделиться182Понедельник, 13 сентября, 2010г. 11:02:42
Chena, Bench, всегда пожалуйста!
Поделиться184Четверг, 23 сентября, 2010г. 19:51:44
Церковная горка. 1980 год.
Поделиться185Понедельник, 8 ноября, 2010г. 20:15:34
Вчера подумалось, что скоро уже Новый 2011 год. Нужен календарь. Вот что получилось.
Поделиться186Понедельник, 8 ноября, 2010г. 20:17:15
Продолжение.
Поделиться187Понедельник, 8 ноября, 2010г. 20:18:11
Заключение.
Поделиться188Понедельник, 8 ноября, 2010г. 20:40:56
kostiklv1, отличная идея! Какого формата планируете делать календарь?
Поделиться189Понедельник, 8 ноября, 2010г. 21:42:54
Это просто для себя, ну и кому понравится - можно распечатать.
Поделиться190Понедельник, 8 ноября, 2010г. 21:54:13
А до какого формата он выдержит "растяжку" без ущерба качеству?
И ещё. Храмы все, вроде, наши, а вот - новембер и дисембер чьи?
Поделиться191Понедельник, 8 ноября, 2010г. 22:07:24
В А4, я думаю, будет нормально.
Поделиться192Среда, 17 ноября, 2010г. 14:49:21
Сегодня удалось совершить своеобразное паломничество к тому месту, где стояла артиллерийская церковь (первомайский лес). Поскольку экономные форштадтцы при перевозе данной церкви забрали все (включая фундамент), местонахождение храма хорошо обозначено небольшой траншеей. Также мы определили и примерное место, где могла стоять часовня артиллеристов (несколько десятков метров от церкви). Конечно, все заросло соснами, но сам факт сегодняшнего события меня вполне порадовал. Снимки получились неважные.
Поделиться193Среда, 17 ноября, 2010г. 15:57:38
Снимки в студию, пожалуйста. И, если можно, привязку к местности (контур на снимке со спутника, например).
Поделиться194Четверг, 18 ноября, 2010г. 16:23:43
В сети нашлось такое фото. Подпись гласила, что это наш город. На фото какое-то строительство. Объект довольно не маленький и очень похоже на храм. Какие будут предположения и версии?
Поделиться195Четверг, 18 ноября, 2010г. 17:51:09
Так это ж собор свв. Петра и Павла расширяют.
Поделиться196Четверг, 18 ноября, 2010г. 18:22:15
Здесь стояла артиллерийская церковь. Место фундамента обозначено неглубоким рвом - использовались большие граненые валуны, поэтому их решили забрать.
Отредактировано parks (Четверг, 18 ноября, 2010г. 18:28:10)
Поделиться197Среда, 24 ноября, 2010г. 08:29:21
21 ноября исполнилось 105 лет со дня освящения костела Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, в народе называемого костелом Девы Марии.
Предание гласит, что на месте, где сейчас стоит костел, было озеро, в котором утонули богобоязненные дочери богатого торговца. Он озеро осушил и на его месте приказал построить храм с двумя башнями.
В 1893 году начали говорить о расширении костела Св. Петра, которое могло обойтись в 54873 рубля и 7 копеек.
Вскоре законодательные учреждения получили просьбу доктора Руткевича разрешить строительство в Двинске (Даугавпилс) нового костела на Новом строении, расходы на которое составят по расчетам 56664 рубля 93 копейки, а не расширять старый костел. Просьба была обоснована следующими образом:
1) В Двинске было 17 000 жителей, из которых 10 000 – рабочие со средним доходом. Живут они в недавно построенном районе Нового строения;
2) Старый костел может вместить в себе 600 человек, поэтому большая часть верующих вынуждена располагаться вокруг храма;
3) Старый костел находится от Нового строения на расстоянии 3-4 верст, и это создает большие трудности в передвижении.
В 1898 году министр внутренних дел разрешил начать сбор пожертвований и утвердил эскизы и чертежи храма.
Губернатор был против строительства костела, но все же в 1900-1903 гг. было дано разрешение строить в микрорайоне города Новое строение новый костел – филиал старого.
15 февраля 1903 года заключили договор между Двинским комитетом второго костела и краславским крестьянином Осипом Ращевским о том, что последний берется провести все земельные работы при строительстве костела.
Храм начали строить в середине апреля 1903 года. Строительными работами руководил инженер Йозафат Хилодзинский, а уже 21 ноября 1905 года костел освятил Казимир Лучипинис.
Первоначально храм являлся филиалом старого костела, но в 1912 году он получил статус самостоятельной церковной общины.
Здание костела проектировал архитектор Вильгельм Нейманис (1849-1919).
Костел Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии является одним из самых больших в Латвии. Его длина 42 метра, ширина составляет 24,5 м, а его площадь равна 640 кв. метров. Высота башен – 52 метра. На башнях располагаются 3 колокола: первый – Августин (весит 74 пуда 25 фунтов), второй – Янис (42 пуда) и третий – Юрис (24 пуда).
В 1909 году польский органный мастер Адольф Гоман в костеле установил большой орган с двумя мануалами и 28 регистрами.
Костел является памятником в стиле эклектики. Незамысловатый внешний декор: тектоническая масса строения украшена только двумя парами пиляров и дорическими полуколоннами. К стилю барокко можно отнести только неширокие башни. Самым большим своеобразием выделяется восточный фасад с массивным апсидом, увенчанным редким для Латгалии куполом.
В костеле имеется 4 алтаря: главный Непорочного Зачатия Девы Марии, Сердца Иисуса, св. Станислава Костки/св. Казимира и алтарь явления Девы Марии в Лурде. Главная алтарная картина является копией картины «Непорочное Зачатие», написанной известным испанским художником Бартоломео Эстебаном Мурильо (1618.-1682.). Ее в 1906 году писал в Петербурге Александр-Сергей Боравский.D-fakti
Поделиться198Среда, 24 ноября, 2010г. 09:39:49
6 июля 1941 года в Даугавпилсе немецко-фашистские оккупанты взорвали Большую хоральную синагогу на улице Саулес. Об этом следующий рассказ даугавпилсского краеведа Геселя Маймина, ныне проживающего в Израиле.
Хоральная, или Большая, синагога была заложена в 1864 году, по другим источникам, в 1865 году, на Петербургской улице (потом Саулес) №49.
Подрядчиками строительства были сыновья Мешулама Файвеля Фридланда. Здание синагоги должно было быть самое высокое и красивое в городе среди синагог. Но через два года, когда был готов остов здания, городские власти остановили строительство. Согласно законам Российской империи, синагога не могла быть выше христианского храма, а вблизи, на Рижской улице, находился невысокий католический храм, который оказался ниже синагоги.
Летом 1869 года возобновилось строительство. Но раньше, чем окончили строительство, разгорелась борьба между двумя течениями иудаизма: «Хасидим» и «Митнагдим» («Миснагдим»); кому будет принадлежать синагога, и братья Фридланд отказались от подряда. В 1884 году возник пожар и синагога простояла 8 лет горелой.
В 1892 году был создан гражданский комитет для окончания строительства синагоги, строительство которой было завершено перед Рош-Хашона 1893 года. Но снова из-за разногласий между «Хасидим» и «Митнагдим» только в 1894 году была окончена отделка. И хоральная синагога начала действовать через 30 лет после начала строительства.
Динабургская большая хоральная синагога на 500 мест была самая красивая, большая и высокая синагога в городе. Синагога была с куполом внутри, с голубым звездами на нем, просторная, с балконами с трех сторон для женщин, в середине большая «бима» для хора.
В начале 20-века в синагоге был хор под управление Рабиновича, а в 1920-30-х годах хор под управлением Мозуса (Моше) Штеймана, окончившего в свое время Варшавскую консерваторию.
В 1920-30-х годах в большой хоральной синагоге служили ряд известных канторов: Х. Цыпук, Л. Ланге, Е. Нохимович, Г. Фридланд, А. Гурвич и другие, выступали известные с мировым именем канторы.
В середине 1930-х годов хоральная синагога была капитально отремонтирована, был обновлен небосвод купола со звездами, сооружено специальное освещение внутри купола.
Немецко-фашистские войска заняли город 26-го июня 1941 года, а 6-го июля была взорвана большая хоральная синагога Даугавпилса, таков печальный конец.Гесель Маймин, D-fakti.lv
Поделиться199Суббота, 11 декабря, 2010г. 20:50:13
Даугавпилсская Успенская церковь после ремонта. По верхней серой части виден объем выполненных работ.
Отредактировано parks (Суббота, 11 декабря, 2010г. 20:50:48)
Поделиться200Понедельник, 13 декабря, 2010г. 12:58:54
На днях пересматривал свой архив. Вглядевшись в одну из фотографий, разглядел на коньке крыши военного госпиталя крест. Судя по его виду, крест не православный. Но это и понятно. Снимок сделан в 30-х годах. Однако он указывает на наличие в госпитале домовой церкви либо часовни. Известно, что в царское время в госпитале был домовой храм. Расположилась ли эта новая "часовня" в том же помещении, не известно. Также отмечу, что мне ранее не встречалась информация о том, что во времена Первой республики в госпитале было какое-либо религиозное учреждение. Когда говорят о Крепости, всегда указывают на крепостной собор, и ни на что более.
Похожие темы
Этот ГороД... | Архив | Воскресенье, 29 мая, 2011г. |
Парки города. | Даугавпилс | Воскресенье, 6 декабря, 2020г. |
ЛУГАНСК (немного истории города + фото) | Наши города и страны. | Четверг, 30 ноября, 2017г. |
Наши любимые строки | Литература и языкознание. | Воскресенье, 9 августа, 2020г. |