GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.


Храмы нашего города.

Сообщений 251 страница 300 из 681

251

Традиционные концессии строят новые или восстанавливают старые храмы. Новые церкви подбирают, что плохо лежит. Ни одного нового здания ими не построено.

0

252

Ну, это у нас только так. На западной Украине, к примеру, они такие здания отгрохали - поболе традиционных будут. Рядом со школой, в которой я учился, точно в два раза больше её самой.

Отредактировано marser (Воскресенье, 20 февраля, 2011г. 22:50:27)

0

253

Старообрядческий храм в Гайке пострадал от войны. 1944 год.

+1

254

Даугавпилс уникальный город тем, что он единственный, в котором находятся шесть староверческих храмов одной конфессии - древлеправославных христиан поморского обряда.
С храмами и их наставниками можете познакомиться на сайте Новостроенского храма - www.staroverec.lv в разделе "Истории" посмотрите презентацию.
Юрий.

Отредактировано Юрий (Воскресенье, 27 февраля, 2011г. 16:08:07)

+1

255

Интересно, что на второй фотографии уже знакомый вид, но в данном случае он раскрашен, чего раньше видеть не доводилось.

+2

256

Второе фото тоже интересно - ракурс необычный. Фотография, видимо, сделана с крыши уже несуществующих домов с улицы Александровской. Сейчас примерно где-то в этом месте установлены солнечные часы.

0

257

Синагога мясников, уничтоженная войной

Во второй половине 19 века в Двинске между улицами Постоялой (ныне Михоэлса) и Мясницкой (ныне Виестура) по Зеленой улице (ныне Имантас) возник мясной рынок – «ятки», где, в основном, продавалось кошерное мясо. Вблизи «яток» на той же Зеленой улице №71 мясники в 1893-1895 годах построили себе синагогу, получившую название «Синагога мясников».
Здание синагоги кирпичное, большое, с четырьмя высокими романовскими окнами на фасаде, обрамленными художественной кладкой и посередине с портиком тоже художественной кладки. По высоте здание двухэтажное. В задней части два этажа. На первом этаже справа находились «хабадница», молитвенная комната для хасидов и слева - молитвенная комната со шкафами со «священными» книгами, посередине - большие столы, где желающие могли изучать их. Второй этаж предназначался для женщин. Синагога была «мискагдской», как большинство верующих евреев города, на 100 мест.
Посередине у восточной стены «Отен Кодеш», большой украшенный резной шкаф, где хранились свитки торы, спереди стойка для хазана (кантора) или ведущего молитвы. Посередине - большая «бима» (огороженная возвышенность), на столе которой читалась Тора или другие священные свитки. С двух сторон два ряда специальных скамеек для молящихся, у стариков ещё «стэндеры» - тумбочки для молитв стоя.
За зданием синагоги находился большой двор, заросший липами, клёнами и вязами.
Мой дедушка Або был мясником и ходил в «Синагогу мясников». Отец мой был неверующий, в синагогу не ходил, иногда во время осенних или весенних праздников ходил со мною посмотреть, как молятся, водил меня в некоторые большие синагоги города: Большую хоральную, Кагальную (общинную), Плановер, где молился знаменитый раввин Рогачевер.
По субботам и праздникам дедушка брал меня с собой в «Синагогу мясников». На молитвы мясники приходили со своими сыновьями, внуками. Среди них были и мои одноклассники: Иосиф Тройб, Хирш Файнович, Ицхак Кайцер и много других знакомых и незнакомых ребят.
В погожие дни ребята обычно оставались во дворе, где общались, играли, затевали разные забавы.
Многие праздники породили свои традиционные игры и забавы. Так, на Пурим приносилось все для создания шума: стучалки, пистолеты с пистонами, пугачи – все для пугания Амана. На Песах играли в орехи, на Швуот обливались водой, на Тыша Б'ав кидались липкими шишками репейника. На Симхат тора приносили картонные флажки со свечами и участвовали в «акофоты», шествии взрослых с торами вокруг бимы. Перед Песах во дворе ставили два котла с холодной водой и кипятком, где поочередно опускалась посуда для очищения.
В «Синагоге мясников» я в начале 1941 года прошел обряц «Бар мицвы», ходил с дедушкиным братом Иосифом, дедушка умер осенью 1940 года.
В первые дни Второй мировой войны синагога сгорела, а останки в конце 1940-х разобрали на кирпичи.

Гесель Маймин, D-fakti.lv

0

258

В Борисоглебском соборе находится икона св. Николая Кочанского, на которой есть дарственная надпись: "Сия Икона сооружена Крамцами твердо верующими что заступничество Небесного Покровителя их земного Вождя поможет одолеть врага. 27.VII.1914. - 27.VII.1915. В командовании полком полковника Василия Васильевича Кедрова и при священнике Григории Лысяхе".
От какого полка приподнесена сия икона не известно. Не понятно даже, кто такие крамцы. Предполагаю, что так называли крещенных крымских татар, служивших в коннице. Но, может быть, и ошибаюсь. Какие будут версии?

0

259

Ошибка в букве. Надо писать "о" вместо "а", тогда правильно читать "Кромцы" - от города Кромы под Орлом. Полки были с  именами городов.  278-й пехотный Кромский полк в Великую войну. В русско-японскую 217-й пехотный Кромский полк в составе 6-го Сибирского корпуса.

0

260

Версия интересная. Но на иконе слово написано именно через "а". Не думаю, что икона могла быть принята заказчиком со столь важной ошибкой.

0

261

Спасибо за изображение иконы. Берём увеличение и смотрим как выглядят "а" и "о" в тексте, и в слове Кромцы. Учитываем, что надпись выполнена церковно-славянским шрифтом, неотделимым от рукописного.

0

262

Вот увеличение.

0

263

Читаем: "Кромцами (от Кромского полка)". Дата связана с годовщиной военных действий 1914 года. Нужно смотреть боевой путь полка с начала войны, там и откроется дата события.

0

264

Летописец, вероятно, вы правы, и речь идет о кромцах. Не обязательно, но в ее пользу может выступать и следующий факт: в том же Борисоглебском соборе есть икона с дарственной надписью: «Сей Святой Образ сооружен усердием чинов 277 Пех. Переяславскаго полка в Память о Великой войне 1914 г.». Не исключено, что 277 и 278 полки перебрасывались к месту военных действий вместе. (Стояли же у нас пехотные 97, 98, 99 и 100). Что касается кромцов, то в интернете нашлась всего одна фотография:

Посещение 277-го пехотного Переяславского полка преосвященным Тихоном, тогда Виленским и Литовским архиепископом, а впоследствии будущим патриархом Московским и всея России.

+1

265

Теперь уже ретро-фото. Август 2006 года. На Борисоглебский собор во время золочения куполов "под шумок" попытались пристроить антенну мобильной связи.

+1

266

Вот такое фото,кажется еще не постилось здесь.

0

267

Все та же часовня со старого кладбища (уже без креста).
1 фото, так сказать, обзорное - с привязкой к местности.
2 фото - вид с горки, на которой она стояла.
Оба снимка дают более-менее точное представление о ее бывшем местонахождении. За качество извиняюсь. Что есть.

+1

268

"Двинский листок" 6 августа 1900 года писал, что 30 августа будет осуществлена закладка полковой церкви. Известно, что храм хотели строить "на площади в Гайке". В книге 1914 года "Храмы армии и флота" указывается, что полковая церковь размещена на 2-м этаже казарменного здания (возможно ее тогда и закладывали). На фото 1913 года, сопровождаемом подписью "Полковой праздник 97-го пех. Лифляндского полка. Гаек. 1913 год", на заднем плане видна Никольская моленная. Богослужение, как видим идет на улице. Возможно, из-за нехватки мест в тесной (на 200 душ) домовой церкви в казарме. Богослужение происходит с участием архиерея (он стоит на кафедре). Если не ошибаюсь, на этом месте сейчас парк. Значит и та самая казарма должна быть рядом.

+1

269

К посту №266.
Это современая улица Сатикмес вдоль будущего 25-го пути с сортировки, на втором фото в право башня дроболитейного завода, самый край кусочек Еврейского училища, рядом крыша Польского дома (до него русская школа), и прямо белое здание - больница Красного Креста, где сейчас частная поликлиника. Все здания находятся на улице Варшавской.

Отредактировано Летописец (Воскресенье, 10 апреля, 2011г. 01:52:42)

0

270

Собор в крепости взорвал восстановительный поезд, так как он мешал вывозу из крепости станков. Но лучше это спросить у ветеранов этого поезда, работавших в 1944-50-х годах. Если кто жив.

0

271

Впервые слышу такую версию. Собор стоял на возвышении. Поначалу были взорваны башни и западная часть храма. Образовалась большая куча кирпичных обломков. Как это могло поспособствовать вывозу каких-то станков? Поясните.

0

272

В одно из мероприятий в крепости, старожил рассказал что крепостной собор взлетел на воздух между 12 и 14 часами 27 июля 1944 года, видели со Старого форштадта с Шуни, сначала подпрыгнули башни а затем долетел звук взрыва. В крепости позже базировался железнодорожный восстановительный батальон, занимались восстановлением железнодорожного моста после взрыва 27 июля 1944 года.

0

273

А мне другой сторожил рассказывал, что в ходе освобождения Даугавпилса в 1944 году была повреждена только одна башня. А все прочее раскурочили уже при "советах".

0

274

На фотографиях времен начала училища видно, что нет обоих башен. Груда кирпича при входе в собор. Потом в 1948-1953-х годах остальное разобрали, снесли.

0

275

Тоже верно. Версия с одной башней документально пока ни как не подтверждается.

0

276

На снимке - момент соревнования/показательного выступления русских соколов на стадионе в Гайке. На заднем плане видна колокольня гайковской моленной. В кадр также попала тень фотографа (на этот раз оказаться за кадром ему не удалось).

0

277

Праздники не прошли зря. Наткнулась в сети на фото Двинска. Установка креста на куполе 1-й Новостроенской моленной. Даугавпилс. 1928 год.
Интересный сайт.

+2

278

И немного крепостного собора.

+1

279

Эти фото хотела сначала разместить в разделе "Крепость", но здесь они тоже не лишние.

+1

280

Chena, отдельное спасибо за фото иконостаса крепостного собора. Для меня это - как подарок к празднику - 26 мая исполняется ровно 200 лет со дня преобразования крепостного собора в православный храм.

0

281

Собор Иезуитского коллегиума преобразован в православную церковь. Chena, спасибо за фото алтаря крепостного собора - редчайшее фото внутреннего убранства церкви. Где-то здесь у одной из колонн (возможно, не попадает в снимок) будет помещена памятная таблица в память посещения собора 2/15 ноября 1914 года Государем Императором Николаем II, Государыней Императрицей Александрой Феодоровной, старшими дочерьми Великими Княжнами Ольгой Николаевной и Татьяной Николаевной во время из визита в крепостной госпиталь и службу в соборе во время Великой войны. Фото нужно датировать временем немецкой оккупации Двинска (18 февраля - 9 декабря 1918 года). Номер фото говорит о серии снимков, вот бы их все "откопать" и увидеть город взглядом немецкого(их) фотографов.

Отредактировано Летописец (Среда, 27 апреля, 2011г. 12:20:09)

0

282

Может быть снимок времен Второй мировой войны? Не думаю, что Николай I потратил 10 тысяч золотых рублей на реконструкцию интерьера при таком убогом иконостасе.

0

283

Нет. Это подлинный вид алтаря 19-го века в главном нефе собора, справа и слева боковые (невидимые) нефы. После 20-го года при первой ЛР собор подвергнется внутренней переделке - в главном нефе лютеранский алтарь, по бокам православный и католический алтари для солдат этих конфессий. И поэтому увидеть немецким фотографам внутренний вид собора летом 1941 года невозможно физически, они могли и не застать вид алтарей 1-й ЛР, после июня 1940 года алтари могли выломать из собора в борьбе с религией. Насчет десяти тысяч: все-таки старые здания уже подлежали охране в царствование Николая I, и без особой необходимости не перестраивались.

0

284

Хорошо. Осталось найти фотографию правого придела храма во времена Первой республики, и тогда все окончательно встанет на свои места.

0

285

parks написал(а):

Хорошо. Осталось найти фотографию правого придела храма во времена Первой республики, и тогда все окончательно встанет на свои места.

+1

286

PR, спасибо. Лютеранский алтарь в главном нефе собора. Ещё бы отыскать фото боковых нефов, и картина преобразования убранства собора будет  ясна. И новый вопрос: 9 декабря 1918 - 3 января 1920 успели ли при большевиках поломать что либо в соборе?

0

287

PR, это центральный придел. А я говорил о правом (южном, если так будет понятнее).

0

288

Что есть.

0

289

Снимки правого придела не попадаются. Только центральный, а это - по всей видимости левый (лютеранский).

0

290

Два лютеранских придела не может быть. Вот на католический похоже. Смотрим книгу Сахарова "Православные церкви Латгалии" - Р: 1939 , о  крепостном соборе после 20-го года.

0

291

Старофорштадская старообрядческая церковь в 1991 году.

0

292

Вот что написано у Сахарова по поводу передела крепостного собора в православный.

После удаления Иезуитов из Даугавпилса, Иезуитский костел 26 мая 1811 года был обращен в военный православный собор. В 1828 году собор был подвергнут капитальному ремонту и переделкам в целях приспособления его под православную церковь.
За время мировой войны 1914 года собор пришел в запустение. Через разбитые окна проходил снег и дождь, крыша давала течь и тому подобное. Но с восстановлением в 1920 - 1921 годы крепости для нужд Даугавпилского гарнизона был восстановлен и отремонтирован крепостной собор. В 1926 году стараниями и усердием нынешнего Митрополита Августина, бывшего в то время гарнизонным священником в Даугавпилсе и с разрешения военных властей, правый придел собора был отдан православным.
На собранные по подписным листам деньги был устроен здесь иконостас и приобретена необходимая утварь, а 23 ноября 1926 года придел был освящен протоиереем отцом Августином Петерсоном во имя Пресвятой Троицы.
Еще до освящения придела из офицеров и инструкторов православного вероисповедания, служивших в Даугавпилской крепости, соорганизовался православный приход который существует и теперь. Число прихожан колеблется от 80 до 100 душ обоего пола; богослужения в православном приделе совершаются два раза в месяц гарнизонным священником отцом Николаем Жунда.

0

293

Церковь Святителя Николая Чудотворца.

0

294

Церковь Святителя Николая Чудотворца.

0

295

Храм Гривской поморской общины в 1953 и 1992 годах.

+1

296

Храм Гривской старообрядческой общины Покрова Пресвятой Богородицы, Воздвижения Креста и Николая Чудотворца.

Престолы: Николая Чудотворца, Покрова Пресвятой Богородицы.
Год постройки: Между 1905 и 1936.
Архитектор: инж. Я. Синявский.

Согласно авторитетному источнику по истории старообрядчества в Прибалтике, хронике «Дегуцкий Летописец» первые староверы появились вблизи г. Динабурга в 1659 году, спустившись в эти края вниз по Западной Двине из Полоцка. Поселились они в дер. Лигинишки, там же построили первую моленную. В 1676 году в Лигинишки прибыл иерей Терентий с сыном – первый пастырь старообрядцев в этих краях. Деревня Лигинишки впоследствии стала мызой, фольварком. По старым картам видно, что фольварк Лигинишки стоял на три версты вверх по течению Западной Двины от места впадения в нее речки Гривки, на расстоянии 1/5 версты от берега. Предположительно, первая моленная стояла у озера, вблизи дороги Грива – Лауцессы. В настоящее время это место находится в черте города Даугавпилса, а память о прошлом хранит улица, названная Лигинишкю.
Со временем деревянная моленная была перемещена поближе к городу, в Гриву. Сохранился проект деревянного молитвенного дома, датированный 1890 годом. На чертеже мы видим совсем простое длинное строение с едва обозначенной надстройкой колокольни на западном фасаде. В 1905 году, после провозглашения Манифеста 1905 года о веротерпимости, проект был изменен, так как от властей было получено разрешение увеличить высоту колокольни. В процессе строительства тоже произошли перемены: колокольня была реализована в камне, а моленная, к которой она была пристроена, осталась деревянной. Через некоторое время моленная сгорела. После пожара началось строительство нового храма, его стали возводить рядом со сгоревшим, с небольшим отступом от улицы. Руководил строительством инженер Я. Синявский. Освящение храма состоялось 16 июня 1936 года. Во время войны колокольня была разрушена, ее восстанавливал сам Яков Синявский.
Здание моленной прямоугольной формы, перекрыто двускатной кровлей, над восточной частью здания - небольшая глава луковичной формы. С запада пристроена трехярусная колокольня, увенчатая вогнутым шатром с главкой. Несущие конструкции здания выполнены в монолитном железобетоне. Сдержанный декор фасадов решен в русском стиле. Интерьер представляет собой храм зального типа, в котором иконы и все детали выдержаны в строгом соответствии старообрядческой традиции.
Источник информации:
1) «Поморский вестник» №1 (10) февраль-март 2003 г., стр. 7.
2) Гузик А., Жилко А. «Старообрядческие храмы Даугавпилса», SAB – 1999, стр. 60 – 72.

Автор: Людмила Клешнина. 3 августа 2008 года.

+1

297

К 100-летию основания Двинского старообрядческого училища.
"8 сентября 1908 года первая двинская старообрядческая община поморского законобрачного согласия праздновала торжественное освящение общественного здания под двухклассное старообрядческое училище", писал сентябрьский номер журнала "Церковь" за 1908 год.
"На освящении, при многочисленном стечении старообрядцев, - говорится далее в статье, - присутствовали: представители города, учащиеся, их родители и члены общины, трудами и средствами которых и было сооружено освящаемое здание".
Постройка здания производилась специальной строительной комиссией из четырех человек: Г.П. Романова, С.Р. Кириллова, Т.Л. Сидорова и Ф.Д. Филькова. Кроме того, на постройке здания особенно потрудились члены общины П.Р. Романов и Н.Ф. Филиппов.
"Церковь" писала: "Здание училища рассчитано на 200 человек, оно просторное и светлое, имеет более 60 кв. саж. при 2 саж. высоты".
В год открытия  в училище обучалось 120 мальчиков. Преподавали в училище Е.Я. Стильба, С.Р. Кириллов и Л.А. Иванов.
Кроме мужского, в Двинске имелось и женское одногодичное старообрядческое училище. Оно располагалось в доме С.Р. Кириллова и содержалось на средства двинского старообрядческого братства. Заведовал училищем С.Р. Кириллов, преподавательницей была А.К. Сенченко.
По материалам журнала "Церковь", 1908 год.
Фото из журнала  "Церковь", 1908 год.

http://samstar.ucoz.ru/news/2008-09-10-1043

Преподаватели С.Р. Кириллов, Е.Я. Стильба, Л.А. Иванов (законоучитель).

Отредактировано Chena (Пятница, 29 апреля, 2011г. 20:12:25)

+3

298

Как известно, нынешняя гривская православная церковь св. Николая чудотворца ранее являлась летней госпитальной. Меня давно занимал вопрос о том, где она находилась. И вот, благодаря местным краеведам, предполагаемое местонахождение православной церкви в летнем госпитальном лагере было указано. Как выяснилось со слов тех те краеведов, работники городского музея с данной версией не согласны. Я же склонен верить любителям. Если постмотреть на гривский храм, то окажется, что у него были дополнительные боковые входы, ныне зашитые снаружи листами плоского шифера. От входов остались двери (видны изнутри), навесы и подпорные столбы. А на том месте, где, как предполагается, стояла церковь, мы нашли крылечки. Если соориентировать храм по сторонам света, получится, что сохранилось первое крыльцо слева от центрального входа, и второе справа. Территория замусорена. Все заросло кустами и деревьями. Конечно, требуется расчистка для подтверждения нашей версии, но не ясно, кому земля принадлежит, и что для этого нужно (каие разрешения). По периметру растут старые деревья, которые довольно четко оконтуривают территорию бывшей церкви. И последнее: чтобы быть окончательно уверенным в правдивости выдвинутой версии, нужно сделать замеры гривского храма и наложить их на место, где предположительно стояла госпитальная церковь. Нужно определить: подойдут ли крылечки ко входам. Ниже фотографии храма и одного из крылечек.

Отредактировано parks (Понедельник, 2 мая, 2011г. 13:13:14)

+3

299

Будет очень интересно узнать продолжение и результат сего поиска.

0

300

Я бывал на этом месте и видел эти ступени. Но тогда думал, что это остатки какого-то госпитального здания. А оно вон что.

0

Похожие темы

Этот ГороД... Архив Воскресенье, 29 мая, 2011г.
Парки города. Даугавпилс Воскресенье, 6 декабря, 2020г.
ЛУГАНСК (немного истории города + фото) Наши города и страны. Четверг, 30 ноября, 2017г.
Наши любимые строки Литература и языкознание. Воскресенье, 9 августа, 2020г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.