Как выяснилось со слов тех те краеведов, работники городского музея с данной версией не согласны.
Тут у меня два вопроса - кто эти краеведы, почему они до сих пор не с нами и какова версия музейщиков ? Ой..три получилось.
GoroD |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.
Как выяснилось со слов тех те краеведов, работники городского музея с данной версией не согласны.
Тут у меня два вопроса - кто эти краеведы, почему они до сих пор не с нами и какова версия музейщиков ? Ой..три получилось.
Поверьте, уважаемый, краеведов в городе гораздо больше, чем можно предположить, как сейчас модно говорить - не одна тусовка. Есть такие, кто просто занимаются своим делом и не афишируют этого. А есть такие, кто просто не дружит с интернетом. Ну и есть "партизаны" - зайдут на форум, почитают, выберут что-то для себя и всё.
Краевед краеведу рознь. Я вот таковым себя не считаю, в виду скудости познаний, но меня к краеведам причисляют..
Моё мнение таково - краевед, тот, кто не токмо сам узнает и выпытывает, но делится информацией.
Таковых подавляющее большинство, но моё мнение таково - информация должна быть открытой и общедоступной.
(моё скромное мнение).
Мне кажется, что в данном случае это не упрёк, а категория.
Это дверь Александро-Невского храма после ограбления. Вскрывали топором.
Появилась предварительная информация по поводу открытия памятного креста на месте артиллерийского храма.
Мероприятие состоится 22 мая в день памяти святителя Николая (ему был посвящен храм артиллеристов) во второй половине дня. Место сбора - у Петропавловского храма (на Ст. форштадте).
Если узнаете подробности, сообщите пожалуйста.
Руку держу на пульсе. Информация поступит по ходу. Пока дополнительно узнал, что будет какая-то памятная табличка.
15 мая отмечается праздник перенесения мощей святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. В Борисоглебском соборе - престольный праздник. Ожидается прибытие Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии, и Преосвященнейшего Александра, Епископа Даугавпилсского. Вечером 14 мая состоится Всенощное бдение (начало в 17 часов). Утром следующего дня - Божественная Литургия (водосвятие в 8 часов, Часы в 9:00, Литургия в 9:30).
Olgerd112, сообщение для Вас: в церковной лавке собора видел занятную книжечку. На обложке фото нашего Борисоглебского храма, а сам текст - покойного российского священника Даниила Сысоева. Называется "Зачем ходить в храм каждую неделю". Стоит 50 сантимов. По всей видимости "местный самопал". Если по вашему профилю - зайдите, посмотрите, может и заинтересует. Правда, где издана, не знаю.
Спасибо, обязательно куплю.
В воскресенье, 22 мая, сразу же по окончанию Божественной Литургии, от форштадтского храма свв. апп. Петра и Павла к месту, где стояла артиллерийская церковь свт. Николая чудотворца, отправится крестный ход. По прибытию на место будет совершена панихида по воинам на поле брани убиенным. Кто желает присоединиться к мероприятию, уточняю время: служба в храме закончится после 10:30. То есть к этому времени нужно быть в храме, либо где-то поблизости.
Спасибо огромное, постараюсь обязательно быть.
Присоединяюсь.
Сегодня, 22 мая, в день святителя Николая чудотворца, после Божественной Литургии в Петропавловском храме на Старом форштадте, состоялся крестный ход к тому месту, где некогда стояла артиллерийская церковь.
Церковь артиллерийского лагерного сбора стояла на окраине леса, возле полигона. Теперь здесь кругом лес. Однако место, где стоял храм свт. Николая, четко обозначенно неглубокой бороздой, освшейся от извлеченного из землм фундамента. Поскольку Петропавловский храм был сооружен из материалов разобранной артиллерийской церкви, длительное время считалось, что храм артиллеристов был не разобран, а именно перенесен и установлен на Ст. форштадте. Вчера, 21 мая, исполнилось ровно 110 лет с момента освящения церкви артиллерийского лагерного сбора. Вот к этому событию и было приурочено все мероприятие.
Сразу оговорюсь, что Петропавловский храм активно ремонтируется: его колокольня, которая в последнее время только и напоминала старофорштадтский храм 1934 года постройки, ныне стоит на земле. Но колокола не сняты, поэтому звонят прямо так. Крестный ход от храма двинулся прямо в первомайский лес. Шли какими-то закоулками, зато вдали от проезжих дорог. Пришли быстро (расстояние не превышало 2 км).
На месте алтаря установлен небольшой памятный крест, оградка и памятная табличка о том, что здесь раньше была церковь. Отслужили Акафист святителю Николаю, провозгласили "вечную память" всем строителям, благоукрасителям и жертвователям храма сего, после чего о. Иоанн окропил присутствующих святой водой. В конце было легкое угощение для всех желающих.
Предполагается, что данные крестные ходы станут традиционными (ежегодными).
Отдельное спасибо Vils(у) и Летописцу за участие в этом событии.
Ну уж отдельное спасибо нужно было сказать и мне за первое фото Церкви Алексеевского артиллерийского полигона под Двинском, которое я нашёл в журнале "Разведчик", и которое теперь "гуляет" по всему Интернету.
Отредактировано подполковник (Воскресенье, 22 мая, 2011г. 18:14:47)
Не спорю: фото уникальное! Низкий поклон!
Позаимствовал инфу на D-fakti.lv
В 1909 году по улице Шоссейная (потом 18 ноября), в глубь двора, между улицами Гродненская и Могилевская (потом Тукума) была построена Петрова-Никольская старообрядческая церковь, второй Двинской старообрядческой общины, церковь и дом сгорели во время второй мировой войны, остатки снесены после войны.
Если бы уцелела, то была бы 7-ой старообрядческой моленной нашего города. Сейчас их шесть. Повысило бы ходатайство в книгу рекордов Гиннесса, о самом большом количестве старообрядческих моленных в одном городе в мире.
Предназначение храма - быть домом молитвы и богослужения. Храм - это культовое здание, находящееся в ведении конкретного прихода. Если храм мал - его увеличивают, и это нормально. Так с ростом семьи строят больший дом или покупают квартиру просторнее, чем предыдущая. А приход форштадтского храма действительно вырос, и уже сейчас, когда ремонт храма полностью не закончен, он вновь перестал вмещать всех прихожан. Запрет на ремонт и перестройку действующего храма - прямое неуважение к членам прихода.
Но посмотрим на проблему с другой стороны: через сто лет нынешний (увеличенный) Петропавловский храм также будет считаться памятником архитектуры, поскольку он отражает все современные перипетии борьбы верующих с отделом по охране памятников архитектуры.
Мне очень нравятся посты из серии "Капитан Очевидность"! К сожалению, умение хорошо писать, не тождественно умению слушать.
Мой пост- сожаление о меняющемся историческом облике города, как и об других утерянных видах былого бытия.
С действительным уважением, JeS
Отредактировано JeS (Понедельник, 30 мая, 2011г. 19:17:45)
Образец церковных документов середины ХIХ века.
На гривском православном кладбище обнаружена могила пономаря Иосифа Ломаша, который погиб при защите Гривского православного храма от грабителей. Парню было всего 20 лет. 10 ноября 1904 годы воры пытались ограбить храм. Иосиф им помешал. Они зарубили его топором и ушли. Накануне праздника Всех святых настоятель Никольского храма на Гриве о. Владимир Осипов совершил панихиду на могиле героя.
Сегодня, 22 июня, в 70-летнюю годовщину начала Великой Отечественной войны, в даугавпилсском Борисоглебском соборе была совершена панихида по всем павшим на полях войны, погибшим от ран, замученным в концлагерях и невинно убиенным мирным жителях. В соборном богослужении приняли участие все православные священники Даугавпилса (8 человек). Присутствовали Генконсулы Российской Федерации и Беларуси в Даугавпилсе, представители Русских обществ, пресса, а также около 100 жителей города, среди которых было немало ветеранов войны.
По окончанию панихиды, руководство русских обществ зажгло "общую" свечу, огонь которой планировалось доставить на все даугавпилсские братские кладбища и места захоронения погибших мирных жителей в годы Второй мировой войны.
Отредактировано parks (Среда, 22 июня, 2011г. 13:48:15)
Уважаемым форумчанам к празднику Лиго.
Впервые в Интернете!!!
Фото часовни (церковь Св. Князя Александра Невского) и колокольни на Гарнизонном кладбище из журнала "Разведчик" за 1896 год.
Отредактировано подполковник (Четверг, 23 июня, 2011г. 14:21:37)
Опять журнал "Разведчик". На этот раз за 1898 год. Статья про освящение кладбищенского Александро-Невского храма. Из статьи следует, что романтическая легенда о скоропостижной смерти в Динабурге сына купца Чукасова, который в память о нем и возвел храм, не подтверждается. Оказывается, протопресвитер Армии и Флота о. А. Желобовский, осматривая кладбище, высказал пожелание о необходимости постройки здесь церкви. Настоятель крепостного собора о. Л. Конопацкий стал искать деньги на строительство. Первым откликнулся св. прав. Иоанн Кронштадтский. А за ним и купец М. А. Чуксанов (сейчас фамилию пишут как "Чукасов"), который дал средства не только на строительство и оборудование храма, но и на снабжение его необходимой утварью.
Судя по всему, часовня была размером побольше храма. Интересно, где она стояла и какова её судьба?
Александро-Невский собор. Фото интересно еще итем, что виден процесс строительства Дома единства за зданием Русского клуба.
Промелькнули в сети такие вот фотографии.
Уголки, обычно ускользающие от объективов фотографов:
1. Вход в Александро-Невский собор крупным планом и левый фасад причтового дома;
2. Задний фасад церковной сторожки (Русского клуба).
Старообрядцы Двинского уезда.
Отпевание в крепостном соборе.
Отредактировано parks (Понедельник, 18 июля, 2011г. 12:52:04)
Фото, выставленное на аукцион.
Что там слышно о новом опиуме для народа на Химии? Когда будет готов? И интересно - сколько на этот опиум потратили денег?
На этом форуме не практикуется продажа наркотиков. И личный совет: подучите грамматику, а то читать невозможно.
parks, причём здесь грамматика? У меня не работают пара клавиш. Так что там с химовским костёлом?
Отредактировано Пододеяльник (Пятница, 22 июля, 2011г. 19:18:30)
Вырыт котлован. Дальнейших работ не ведется, видимо нет денег.
Борисоглебский собор , 30-е годы.
А купола-то не все золотые, но, тем не менее...
Меня интересует, что за строение проглядывается на фоне школы позади собора. На некоторых фотографиях это строение хорошо видно, на некоторых не попадает в поле зрения объектива фотоаппарата или отсутствует.
В 1918 году около Борисоглебского собора на церковном плацу (на месте нынешнего стадиона) немцы устроили стоянку трофейных русских автомобилей, что и изображено на фото.
Сложно сказать. Упоминаний я нигде не встречал.
На 1 февраля 1765 года в Динабурге было два костела: один деревянный приходской на Рижской улице. Другой - каменный, на Замковой улице, иезуитов. При нем был коллегиум и конвикт. Принимая во внимание официальное заявление жителей города, поданное в 1765 году о том, что иезуиты 80 с лишним лет назад уже захватывали городские угодья, появление иезуитов в крае можно относить к концу XVII века. "Документы рисуют нам Динабургских иезуитов затватчиками городских угодий и оброчных статей".
Информация из "Историко-юридических материалов, извлеченных из актовых книг губерний Витебской и Могилевской", под редакцией Д. И. Догвялло. Выпуск № 31. Изданно в Витебске, 1903.
Интересно, что в 18-м веке уже были названия улиц.
Отредактировано parks (Суббота, 30 июля, 2011г. 15:53:50)
Откуда в Динабурге в 1765 году, т.е. ещё до присоединения города к России, был современный центр города, который возник только в 19-м веке (ну улицы, ладно, могли указать и по состоянию на 1903 год.).
На плане города Динабурга за 1778 год ближайшая отмеченная точка к современному центру города - католическое кладбище и часовня. Находились они примерно в районе Черепово (потом Черемушки, ныне Эспланада). От кладбища, вероятно, пошло и название. Между кладбищем и рекой Шуницей была деревня Юраги. А то, что на Рижской улице стоял деревянный костел, говорит лишь о том, что в тогдашнем Динабурге была своя улица Рижская и на ней костел. А потом уже в середине 19-го века была другая улица Рижская (нынешний центр города), где также был построен деревянный костел, который тоже не сохранился.
Интересно другое: почему в описании города за 1765 год нет упоминания о церкви, которая на плане 1778 года названа "Благочестивой полковой", а один из униатских сайтов утверждает, что в Динабурге была униатская церковь, постройки до 1716 года. Возможно, речь идет об одном и том же храме. И если да, то имеет ли он отношение к церкви Бориса и Глеба, построенной в 1656 году?
Отредактировано parks (Суббота, 30 июля, 2011г. 16:46:20)
parks, в старой Русской армии церкви существовали в казармах. Но в 18-м веке не было такой системы "полковые казармы". Полки стояли "по квартирам", т.е. по обывателям. Поэтому, где была "Благочестивая полковая" церковь (Динабургского пограничного гарнизонного батальона, а других частей армии в то время в Динабурге не было) остаётся загадкой.
Пододеяльник, ответ на ваш вопрос о строительстве костела на Химии. Снято 30 июля, сего 2011 года, вечером.
Загадка эта относительная, так как на плане города 1778 года эта церковь указана (помечена буквой А). Ориентируясь на иезуитский костел и берег реки, можно определить ее примерное местонахождение.
Это утверждение верно, но лишь отчасти. Так, 97-й Лифляндский полк с 1871 года использовал в качестве полковой "железную" церковь. А церковь 98-го Юрьевского полка с 1906 года располагалась в Двинской гарнизонной церкви. Во время походов, например, во время Русско-японской войны полковые храмы располагались в любых сохранившихся зданиях, а когда их не было, строились временные, в том числе простые шалаши или только навесы. Были и специальные палатки, которые использовались как храмы.
Этот ГороД... | Архив | Воскресенье, 29 мая, 2011г. |
Парки города. | Даугавпилс | Воскресенье, 6 декабря, 2020г. |
ЛУГАНСК (немного истории города + фото) | Наши города и страны. | Четверг, 30 ноября, 2017г. |
Наши любимые строки | Литература и языкознание. | Воскресенье, 9 августа, 2020г. |
Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.