я чуть по-офтоплю на тему фотографии...
начну словами великой Диане Арбус, которая обладала уникальным видением мира - "...то, что вышло в результате аппарата - вовсе не то, что вы намеревались сделать. Я думаю, что камера это своего рода преграда...она хочет одного, ты хочешь совсем другого. Поэтому следует соединять то, чего ты хочешь - с тем, чего хочет камера."
и далее...
" Каждому хочется снять нечто такое, что будет пробуждать эмоции независимо от воспоминаний, хочется сделать снимок, который будет висеть на стене так, как будто он открывает окно в какой-то другой мир, - туда, где мы еще не были и вряд ли уже будем. Окно в мир искусства.
Да-да, это будет именно искусство, которое вы создали сами – не Микеланджело, не Сарьян и не Малевич - именно вы. А почему бы и нет? Это доступно каждому. Надо только захотеть."
"Но так ли уж способна техника изображать окружающую нас жизнь с точностью, присущей лишь самой жизни? Изображается ли действительность с фотографической дотошностью?
Вынуждены разочаровать особенно доверчивых. Практически сделать это невозможно. Объектив, преломляя отраженные от предметов лучи, искажает перспективу, соотношение тонов, четкость контуров, пространственные соотношения сторон предметов. Затвор вырезает картинку из непрерывного течения жизни, и, тем самым, искажает ощущение реальности. Пленка или матрица безразлично диктуют различимость деталей окружающего мира своей разрешающей способностью, контрастом, искажениями материала и отнюдь не биогенной цветочувствительностью. И так далее, и так далее... Человек визуально ощущает окружающий мир совсем не таким, как это отображается в фотоизображении. Фотографическая техника отображает не окружающий мир, а то в окружающем мире, что способна воспроизвести. И уже человек далее регулирует этот технический минус на основе СВОЕГО проекта фантазии понимания окружающего мира."
а это мой любимый сайт, на котором я стараюсь черпать идейность, созданную чувствами фотографов -ФОТО-КУЛЬТУРОЛОГИЯ
...и одна из последних работ с данного блога, которая меня зацепила -
фотопейзажи Трея Рэтклиффа
идеальный пейзаж, идеальное художественное видение мира в стиле "Тональная перспектива" - когда чёткость и ясность очертаний исчезает по мере удаления от глаз наблюдателя, и сопровождается уменьшением насыщенности цвета, при котором - в отдалении цвет теряет свою яркость, - контрасты светотени смягчаются, - а глубина кажется более светлой, чем передний план. "