На фото классическая "Škoda 9Tr" более ранних выпусков (ибо 2 двери). Вот откуда он приехал - вопрос уже другой. Такие были и в Риге, и в Литве.
Отредактировано surinok (Суббота, 23 июня, 2018г. 10:55:18)
GoroD |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.
На фото классическая "Škoda 9Tr" более ранних выпусков (ибо 2 двери). Вот откуда он приехал - вопрос уже другой. Такие были и в Риге, и в Литве.
Отредактировано surinok (Суббота, 23 июня, 2018г. 10:55:18)
Поворот с улицы Веселибас в сторону улицы Васарницу. Тут будет остановка.
Уложен участок рельсового пути. Рельсы трамвайные, с желобком на головке. Профиль рельса 65-й, такой и грузовой состав выдержит, а не то, что трамвайный вагон.
В сторону улицы Васарницу немного конь тоже повалялся: cтоят опоры, расчищен путь, сложены пачки материалов. Материалы напоминают шпунт, только пластмассовый.
На въезде через служебную проходную рельсовые пути пока заканчиваются. А начинаются - трубопроводные.
По улице 18 ноября путевые дела продвинулись гораздо дальше. Но тут проще - меньше перекладок коммуникаций, хотя и здесь много кабелей, газопровод.
Остановка микрорайона общества слепых. Строится. В кадре любимый объект всех снимающих это стройку- вагон-дозатор.
Хоть ширина колеи одинаковая с нормальным железнодорожным путём, пресловутая канавка заставила строителей сточить реборду тележек вагона, чтобы он мог кататься здесь.
У одного вагона на таком длинном участке много работы, поэтому у него появился помощник - маленькая грузовая платформа. Интересно, чем их таскают по путям, не видел пока.
На улице Веселибас всё сложнее. Тут перекладывается много коммуникаций электро- водоснабжения и канализации. Под рельсы делают монолитные железобетонные балки.
Строят даже железобетонную подпорную стенку.
Надземную теплотрассу прячут под землю.
Глядя на всё на это, одолевают мысли, что мы тут в Даугавпилсе очень богатые люди. Лес толстенных опор контактной сети и мощный профиль пути чрезмерен, вспоминаешь фото народной стройки 1946 года. Там всё было гораздо менее масштабно, но прослужило десятки лет. Опоры почти все оцинкованы с браком, облезлые уже сейчас.
Отредактировано marser (Суббота, 28 июля, 2018г. 21:22:36)
С 6 августа, 2018 года запущен автобусный маршрут №25 с сообщением Грива - Лигинишки. Автобус три месяца будет находится в режиме эксперимента, пока будут вестись наблюдения за ним. Правда суть такого маленького, и необычного маршрута, лично мне, не ясна. Открыта новая остановка "Baznīca" у перекрёстка улиц Amatu и Baznīcas. Схему см.ниже
Из Гривы (Ķiršu iela) – 08:35; 09:05; 09:35; 12:10; 12:50; 13:30
Из Лигинишек (Ceļinieku iela) – 08:50; 09:20; 09:50; 12:30; 13:10; 13:50.
Отредактировано surinok (Четверг, 9 августа, 2018г. 14:39:03)
Это праздник 7 ноября 1965 года.
С 1 по 15 октября 2018 года все трамваи №1,2,3 будут стартовать из одной точки - депо на Химии, и туда же возвращаться.
Спустя два месяца мало что изменилось.
На опорах смонтировали светильники, шпунт забили в откос и прокладывают вдоль проезда газ и дождевую канализацию.
Вагон по-прежнему на месте, да ещё и с напарником под боком.
На улице Веселибас строителей почти не видно. На железобетонные балки положили рельсы. И на этом пока всё. Устройство поворота через улицу 18 новембра отложено до "лучших" времён.
Тут пути засыпали балластным щебнем, на опорах контактной сети развешивают траверсы под провода. Откосы насыпи засыпали чернозёмом.
Тут строители работают активнее, делают стрелку около Братского кладбища. Но там сфотографировать в этот раз не получилось.
Спустя два месяца много что изменилось. Два месяца назад там был песок, теперь асфальт и новый временный маршрут автобусов. Рабочих не видно только в выходные.
Не понятно только, как это всё будут заканчивать. Пока относительно тепло, но зима-то совсем рядом. Кроме холодов темнеет всё раньше.
Отредактировано Пододеяльник (Пятница, 12 октября, 2018г. 01:15:05)
1990-е годы.
На первой фотке перекрёсток улиц 18 Нновебра и Вентспилс. Поворот 2-го трамвая. Видна "Бастилия".
Если кто-то не очень понимает, что за место на второй фотке, то это улица Яня. А рядом будет улица Латгалес. И ещё, получается, что улица Яня самая маленькая в Даугавпилсе. Там всего два домика и остановка. Справа, у остановки, дорожка ведёт в Первомайку.
Отредактировано Пододеяльник (Среда, 20 марта, 2019г. 21:44:39)
Сэр, спасибо за поставление сей фотографии. Бо сам не силён в привязке оных на сайт.
Ошибаетесь. Российского - Тверь и Санкт-Петербург. Литовцы выступили лишь посредниками между заводом и нашим городом.
Теперь С-Пб завода. Производство перевели из Твери туда. А в самой Твери трамвайное движение загибается, проводят массовые увольнения водителей.
Моё фото гуляет. Выкладывая его я указал семидесятые года. Но говорят, номер трамвая 53 был позже.
Sokol, на pastvu.com выкладывали? Я там нашел. И раз уж у вас есть такая отличная фотка, то может есть ещё что-то?
Что-то сохранилось и сейчас перевожу всё в цифровой формат. Позже постараюсь показать.
Я тоже немного сомневался по поводу даты снимка. Мне казалось, что бортовой номер трамвая в 1984-м году наносился по-другому. Но, если это трамвай с бортовым номером "053", то год его постройки - 1982. Тогда вполне возможно, что это 80-е года.
В Даугавпилсе действительно был один или два вагона с тремя кормовыми окнами (как на фото). И скорее всего их бортовой номер был "001" и "002". Но номер "053" никак не мог иметь такую корму. Если присмотреться, то можно увидеть две розетки на задней части трамвая. Но на фотографиях трамваев Даугавпилса я нигде не нашел такой модели. Такие варианты (с двумя розетками) могли выпускаться в период с 1974 по начало 1980-х годов. Даугавпилсские трамваи с бортовым номером "001" и "002" имели место под две розетки. "003" и далее уже были с одной розеткой. Это были уже модернизированные модели.
Первый трамвай марки "РВЗ" поступил в наш город в 1975 году. Ему присвоили номер "001". В городе в 70-х годах обкатывали и трамваи другого завода. Может, этот вагон "РВЗ" поступил к нам на обкатку, прижился и, впоследствии, был перенумерован?
Что-то сохранилось и сейчас перевожу всё в цифровой формат. Позже постараюсь показать.
Думаю, что все будут очень рады посмотреть. Только просьба - не скупитесь на разрешение.
1984 год.
Откуда вы взяли, что это 1984 год?
На сайте pastvu.com указан 1975 год. Возможно это празднование дня города в 1975 году. Первое празднование, поэтому всё так торжественно. Надо спрашивать у Sokol. Обратите внимание, что у мальчика, почти посередине кадра брюки-клёш. Такие были модны в 1970-х, несмотря на то, что носить такие брюки могли и в 80-х (в начале 80-х).
И для сравнения. Буклет с фото 1981 года. Улица Титова (Смилшу). Деревья уже подросли. Наверное это 1980-81 год. Такой же буклет выходил в 1984 году с маленьким отличием. В 1981-м не было одной фото, а в 1984-м - другой.
И ещё, для сравнения. Из буклета 1975 года.
Скан газеты. Въезд в поселок химиков. Фото И. Антонова. "Красное знамя". 1971 год.
1970-71 год.
Да. Это 70-е года. Сайт, на котором я брал фотографию, датировал ее 1984-м годом. Человек, который размещал фото ошибся. Скорее всего, он отталкивался от года выпуска трамвая, которому присвоили бортовой номер "053". Но это не тот "053", который мы видели на линиях Даугавпилса. Возможно, это первый трамвай "РВЗ", появившийся в нашем городе. А было это в 1975 году.
2 января 2020 года после 14.30 трамвай №1 вернулся на вокзал. Перерыв с 17 сентября 2019 года окончен.
Ещё приличный кусок путей от гостиницы до улицы Алеяс не поменяли. Так что впереди новый перерыв.
Трамвай по новому маршруту обещают пустить в течение месяца.
Очередной тестовый заезд состоялся 14 января 2020 года.
Отредактировано marser (Среда, 15 января, 2020г. 08:17:17)
30 апреля 2020 года — последний рабочий день у Ивана Виноградова, человека, проработавшего за рулем автобуса более полувека. Воистину - человек-легенда!
Цитата И.И.Виноградова: "В 1963 пришел в Автобусный парк, и с тех пор все время по сегодняшний день места работы не менял, и провел за рулем автобуса 57 лет."
В 1900 году в Думе рассматривался проект городского трамвая.
Маршрут №1 должен была соединить Риго-Орловский и Петербургско-Варшавский вокзалы, а маршрут №2 – Риго-Орловский вокзал и артиллерийские казармы. На схеме маршрут проложен по тем улицам, по которым и предлагалось провести его изначально.
На схеме красная ветка разделяется на две части. Одна идет по улице Митавской, другая, по улице Каунас. Возможен был один из предложенных вариантов проезда к Петербургско-Варшавскому вокзалу.
На схеме маршрут проложен по тем улицам, по которым и предлагалось провести его изначально.
За составление карты - спасибо! Но если возможно, уточните откуда такая детальность маршрутов.
Информация размещалась в газете "Двинский листок". В скором времени я размещу скан газеты со статьей о предполагаемых маршрутах трамвая.
В 1900 году в Думе рассматривался проект городского трамвая.
Проект существовал ещё при жизни Дубровина. Когда-то давно я размещал на форуме генплан Динабурга с его подписью. Так вот ещё там были нанесены перспективные линии конного, на тот момент, трамвая. См. пост №25 этой ветки.
Отредактировано marser (Воскресенье, 10 мая, 2020г. 10:36:07)
Да, я слышал, что и ранее уже подумывали о трамваях. Но в 1900 году предлагался именно такой проект маршрута электрического трамвая. Инвесторов только не могли найти. Но об этом тоже уже говорилось здесь.
Вильнюсский мчится.
Увы, но это не Вильнюсский. Во первых, наши тепловозы за мост не ездили. Даугавпилс - Вильнюс тянули литовцы. Во вторых - На маршруте Вильнюс - Санкт-Петербург не могло быть латвийских пассажирских вагонов.
На фото 2012 год, заказная поездка любителей железной дороги "PTG Tour". На фото поезд следует из Эглайне.
https://mark5812.smugmug.com/PTGRailtou … -May-2012/
Кольцо трамвая на кожзаводе. За забором видна крыша дома по 18 ноября (цел и до сих пор, как и его двухэтажный белый сосед). Забор, кстати, принадлежал колонии для трудновоспитуемых подростков, которая там находилась до постройки СПТУ-99 на ул.Цесу. А до неё там находились концлагеря, сперва советских военнопленных, потом-немецких.
Фото с zudusi.lv
Отредактировано marser (Понедельник, 21 декабря, 2020г. 17:13:46)
А какой номер у этого дома сейчас? Что-то я не смог определить его. А колония точно там находилась? Не дальше по 18 новембра?
Кольцо трамвая на кожзаводе. За забором видна крыша дома по 18 ноября (цел и до сих пор, как и его двухэтажный белый сосед). Забор, кстати, принадлежал колонии для трудновоспитуемых подростков, которая там находилась до постройки СПТУ-99 на ул.Цесу. А до неё там находились концлагеря, сперва советских военнопленных, потом-немецких.
Фото с zudusi.lvОтредактировано marser (Сегодня 17:13:46)
Очень похоже, но дома не могу определить. "Трамвайное кольцо", как не увеличивал фото, видна, вроде, одна рельса. Хотя место кажется очень знакомым и действительно похоже на кольцо трамвая на кожзаводе.
Очень похоже, но дома не могу определить.
Над забором видно дом 197, а левее, белый-195 по ул.18 ноября (Сарканармияс).
А колония точно там находилась?
Точно. Если поднимете аэрофотосъёмку военных лет этого района, то она там хорошо видна (тогда-концлагерь советских военнопленных).
Да. Этот концлагерь я видел на фото. Не думал, что колония была на этом же месте. За дома - спасибо. Я их упорно не замечал. Даже не рассматривал. Казалось, что там одни многоэтажки стоят.
Не думал, что колония была на этом же месте.
Колония была там до 1956 года, затем в предмостном до 1962 года.
Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.