Схема трамвайных маршрутов в цвете.
Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.
Сообщений 51 страница 100 из 578
Поделиться52Понедельник, 30 августа, 2010г. 18:09:42
Схема автобусных маршрутов в цвете.
Поделиться53Понедельник, 30 августа, 2010г. 18:24:31
Еще одна схема трамвайных маршрутов - уже с привязкой к местности.
Поделиться54Четверг, 2 сентября, 2010г. 12:38:46
Кто ищет - от того не спрячешь. Нашлось одно фото "Федора Люшина". Это прогулочное судно на воздушной подушке ходило по нашей реке (кажется до Погулянки) в конце 70-х - первой половине 80-х годов.
Поделиться55Четверг, 2 сентября, 2010г. 15:45:01
Не похоже, что оно на воздушной подушке. Такие суда приводятся в движение воздушным винтом, а не обычным, подводным, что видно на снимке. Да и вообще, гражданских версий я что-то не припомню, на подводных крыльях было много, это да.
Поделиться56Четверг, 2 сентября, 2010г. 19:39:17
marser, это действительно такой кораблик!! Мы в школе на нем к старому замку на экскурсию ходили. А воздушная подушка была спереди только, как юбка, приподнимая нос судна. А сзади был обычный гребной винт.
Поделиться57Воскресенье, 12 сентября, 2010г. 20:47:40
Проезд на извозчике в пределах главной части города стоил 15–20 копеек (главная часть считалась между рекою Двиною и путями Риго-Орловской железной дороги), на Погулянку (дачное место за городом) – 1 руб. 30 коп.–1 руб. 60 коп. в оба конца.
Между Двинском и Ново-Александровском Ковенской губернии курсировали два автомобиля: открытый 6-ти местный и крытый 7-ми местный. Проезд от конечной до конечной стоил 1 руб. 30 коп.
С одного на другой берег Западной Двины можно было переправиться на паромах, лодках и пароходе «Орел».
«Между Двинском и дачными местностями: Погулянка, Ликсна, Янополь и пехотный лагерь пассажирские рейсы совершают пароходы, принадлежащие владельцу имений графу И.Я. Плятер-Зибергу, «Прогресс» и «Витус», и моторная лодка «Полянка». Пристань у спуска против Петербургской улицы.
Между Двинском и Витебском совершают товаро-пассажирские рейсы пароходы, принадлежащие «Первому обществу торговли и пароходства по реке Западной Двине». Пристань против Александровской улицы».
Из «Календаря-справочника «Двинчанин» на 1914 год».
Поделиться58Воскресенье, 12 сентября, 2010г. 21:30:06
Между Двинском и Витебском совершают товаро-пассажирские рейсы пароходы
А как же пороги на Двине в районе Краславы?
Поделиться59Понедельник, 13 сентября, 2010г. 10:26:35
А про речной трамвайчик до Гривы забыли? Помнится, когда-то с того причала возле ТЭЦ еще что-то ходило.
Поделиться60Понедельник, 20 сентября, 2010г. 15:00:43
Низкопольный бесшумный трамвай с кузовом из стеклопластика, изготовленный в Минске согласно техническому заданию нашего трамвайного предприятия, появится в следующем году в городе. Об этом сообщено на пресс-конференции открывающейся в Риге выставки "БелЭкспо-2010", где широко представлена продукция акционерного открытого общества "Белкоммунмаш".
Оно готово выполнить заказ Даугавпилса и в порядке эксперимента передать городу для эксплуатации один вагон, приспособленный к условиям, какие продиктованы потенциальным заказчиком. Ему же дается право вносить свои замечания в предложения на всех стадиях работы над проектом, включая и во время длительных испытаний вагона.
Наш новостной канал решил узнать о том, как оценивают конкретные перспективы сотрудничества с минчанами представители Даугавпилса – исполнительный директор Думы Евгений Хлопок и инженер трамвайного предприятия Сергей Рисованный. Они побывали недавно с рабочим визитом в Минске и оговаривали вопросы, касающиеся актуального для Даугавпилса проекта. Из-за болезни Е. Хлопка встретиться с ним не удалось, связаться по мобильному телефону – тоже, больной не отвечал всем по уважительной причине.
Зато инженер С. Рисованный, углубившийся в технические вопросы непосредственно на производстве белорусов, скептически оценивает, по крайней мере, сроки, когда бы соседи смогли построить готовый к эксплуатации вагон, отвечающий современным европейским требованиям.
- Минчане выпускают современные трехсекционные, а проще – трехвагонные – трамваи, которые вполне конкурентоспособны с теми, что делают на Западе, – начал Сергей Рисованный. – Но нам не нужны такие сверхвместительные сцепки, нам потребен вариант с одним вагоном, а всего нам нужно таких купить примерно 18-20. Те модели, что сегодня есть у белорусов, – устаревшие по многим параметрам. Например, они питаются постоянным током, а это уже вчерашний день: трамваи нового поколения ходят на переменном токе, причем это не просто модная тенденция, а результат длительного анализа эксплуатации общественного электрического транспорта в мире.
Смогут ли справиться с этой проблемой соседи в течение полугода – предполагать сложно. Мы выслали обстоятельное письмо с нашими условиями и требованиями потенциальным партнерам, у которых продукция всегда была дешевле, чем у тех же чехов. Так что для белорусов будет делом чести вступить в конкуренцию за получение денег из Европейского фонда выравнивания. Это 14 миллионов евро, которые, надеюсь, будут поделены по-честному между Даугавпилсом и Лиепаей, где только и есть в Латвии трамваи. Уточню только, что если нам достанутся 7 миллионов, то их придется потратить не только на подвижной состав, но и на пути, реновацию подстанций, несущей токосистемы. Да и согласится ли ERAF отдать часть денег не странам ЕС, вот вопрос.
Ответ на него новостной портал gorod.lv получил у специалиста Думы по проектам Дайны Кривини:
- Не имеет значения, находится ли в данном случае производитель трамваев в зоне ЕС или за ее пределами. Нужно, чтобы у участника конкурса на поставку трамвайных вагонов был сертификат еврокачества, знакомый многим по трем буквам – ISO. Его имеют несколько даугавпилсских фирм-производителей и оказывающих услуги. Если “Белкоммунмаш” предъявит такой сертификат на вагон, предлагаемый Даугавпилсу, то будет допущен к тендеру. Такие случаи уже не прецедент. Китай активно участвует в европейских конкурсах и не только в них. Сертификат – это пропуск на мировой рынок.
Пожелаем успехов белорусам, которые активно пробивают дорогу на рынки Европы, приглашая участвовать в этом и даугавпилчан. Иначе зачем послу Беларуси Александру Герасименко приезжать по нескольку раз на локомотиворемонтный завод и предлагать начать здесь поначалу сборку, а потом и производство трамваев.Получит ли Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) 10-миллионый заказ (в евро) на изготовление скоростных низкопольных трамваев, зависит не только от конкурсной комиссии ЕС, но и от Рижской и от Даугавпилсской Думы.
Именно в этих двух городах страны эксплуатируются вагоны с колеей, которая определена в проектах по созданию общественного рельсового электрифицированного транспорта для Восточной Европы. Сделав такое заявление, директор РВЗ Валерий Игаунис, подтвердивший, что документы его предприятия рассматриваются в данный момент, сказал, что для исхода конкурса важно, каков будет местный заказ. Двадцать вагонов готово купить на первом этапе самоуправление Риги, а потом еще сорок.
Заменить устаревший парк собирается и Даугавпилс, не подавший заявки на РВЗ, но имеющий у себя оправдавшие себя надежные вагоны РВЗ. Оригинальная конструкция нового вагона, разработанного коллективом авторов, включая и инженеров Западной Европы, прошла экспертизы и признана конкурентоспособной.
По словам Валерия Игауниса, чье предприятие является акционерным обществом, а его владельцем российский “Северстальлат”, имеющего отношение к Даугавпилсскому локомотиворемонтному заводу, лоббирование интересов РВЗ могло бы положительно сказаться на итогах международного тендера. Среди его требований – стоимость вагона, которая во многом зависит от затрат на металл. Его производит и продает на международном рынке консорциум “Северсталь”. Попутно, при условии выигрыша, частично решается для Латвии проблема безработицы, создание новых рабочих мест не только в Риги, но и на других периферийных предприятиях, где можно делать комплектующие детали, технологическую оснастку.
Призыв директора РВЗ к самоуправлениям Риги и Даугавпилса оказать давление на жюри конкурса не кажется странным. На Западе это в порядке вещей. Почему бы и нам не перенять чужой опыт. Тем более, что на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе вопрос о совместном с белорусами выпуске трамваев не видит перспективы.
Поделиться61Пятница, 5 ноября, 2010г. 21:03:05
В день 64-й годовщины пуска нашего трамвая привожу фото артефактов, приуроченных к его 50-летию. Они хранятся в моей семье.
Поделиться62Суббота, 6 ноября, 2010г. 11:34:19
marser, а брошюра на втором фото не та ли, про которую вы упоминали?
Отредактировано Chena (Суббота, 6 ноября, 2010г. 11:36:30)
Поделиться63Суббота, 6 ноября, 2010г. 18:19:42
Да, это она самая.
Поделиться64Воскресенье, 7 ноября, 2010г. 15:16:32
Было бы интересно взглянуть на ее содержание. Если у вас нет сканера, я могу вам помочь. Вы ведь в Даугавпилсе живете?
Поделиться65Понедельник, 8 ноября, 2010г. 15:58:57
Проблема не в сканере. Доступ к такому девайсу есть. Просто практически все фото, что там приведены, уже есть здесь на форуме. А которых нет, то они размером с почтовую марку и очень неважно выглядят уже там. Вряд ли сканер их улучшит. Но если у вас есть интерес к текстовой части, то я готов ответить цитатами из оного издания.
Поделиться66Понедельник, 8 ноября, 2010г. 19:38:49
Будем ждать цитаты.
Поделиться67Среда, 10 ноября, 2010г. 20:13:51
На фото пристань в районе арки (1971 год).
Отредактировано Chena (Суббота, 9 июня, 2012г. 00:15:39)
Поделиться68Среда, 10 ноября, 2010г. 20:25:48
И еще одно фото экскурсии на пароходе. 1955 год.
Поделиться69Среда, 10 ноября, 2010г. 20:37:14
Еще одна любопытная фотография. Человек, разместивший ее (маленький мальчик на фото) утверждает, что такой вид транспорта был раньше в Стропах. Честно говоря, я не помню. Моя семья в Стропы к озеру добиралась обычно на трамвае (он был дешевле - 3 копейки билет) или автобусе (5 копеек билет).
Поделиться70Среда, 10 ноября, 2010г. 21:00:33
В Риге в Межапарке такое видела, а у нас... Какой это примерно год? Поспрашиваю у родителей.
Поделиться71Среда, 10 ноября, 2010г. 21:22:57
Последнее своё путешествие по реке в пределах Даугавпилса мне припоминается в августе 1998 года. Тогда на гривском аэродроме проводился авиационный праздник, и туда организовали курсирование буксира с баржей, где и размещались пассажиры.
Поделиться72Четверг, 11 ноября, 2010г. 19:52:59
Это судно ходило по реке примерно до середины или конца 70-х годов. Потом ему на смену пришел "Федор Люшин".
Отредактировано Chena (Четверг, 11 ноября, 2010г. 20:07:53)
Поделиться73Суббота, 13 ноября, 2010г. 17:22:18
Поспрашивала людей, никто не помнит такого вида транспорта. И всё же, какого примерно года снимок? Может не у нас? Откуда выходил такой "паровозик" (какой был у него маршрут)?
Отредактировано Ljolik (Суббота, 13 ноября, 2010г. 17:22:58)
Поделиться74Суббота, 13 ноября, 2010г. 20:10:28
Ljolik, вполне возможно, что этот мальчик ошибается и на фото совсем не стропской лес.
Отредактировано Chena (Вторник, 28 августа, 2012г. 18:17:30)
Поделиться75Воскресенье, 14 ноября, 2010г. 15:50:18
Пароходик.
Поделиться76Среда, 15 декабря, 2010г. 13:40:25
Вот такой автобус, возможно, ходил в 30-е годы в Погулянку.
Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:40:43)
Поделиться77Среда, 15 декабря, 2010г. 21:31:53
Ремонт путей на улице Валкас. 2008 год.
Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 21:33:00)
Поделиться78Воскресенье, 19 декабря, 2010г. 22:11:23
Трамвайное депо на улице Бутлерова (Химия), 80-е годы.
Поделиться79Воскресенье, 19 декабря, 2010г. 22:12:49
"Старое" трамвайное депо на улице 18 Новембра. 80-е годы 20-го века.
Поделиться80Понедельник, 20 декабря, 2010г. 15:33:29
Даугавпилсский речной флот — речной порт, который находился на левом берегу Даугавы на Гриве по улице М. Горького (ныне улица Лиела), 111. После освобождения города Даугавпилс в июле 1944 года основана пристань "Двинск", позднее в 1951 году преобразована в речной порт. Порт занимался грузовыми перевозками, в черте города обеспечивал пассажирское сообщение речным трамваем горожан на речной переправе, она находилась выше Моста единства, возле городской электростанции (позднее тепловая станция).
В 80-х годах билет на переправе стоил 5 копеек. Время работы с 7 до 20 часов. На баржах перевозили песок, добываемый из русла Даугавы, или нагружаемый в карьерах по берегам реки (карьер в Элерне), буксирами обеспечивалось движение барж. В Гайке была построена дробильно-сортировочная установка по переработке добытого песка из реки, отсюда он расходился по нуждам строительства в городе и округе. На зиму буксиры и баржи ставились в устье реки Лауцеса для ремонтных работ и защиты по весне от ледохода.
По берегам реки были установлены навигационные знаки для судоводителей, на мостах города стояли знаки судоходного фарватера, в русле вехи и бакены. Земснаряд регулярно чистил фарватер реки от песчаных заносов. Расцвет работы порта приходится на 70-е - 80-е годы.
Поделиться81Понедельник, 20 декабря, 2010г. 19:57:49
На фото с поста №78 видны остатки старой смотровой ямы для трамваев, оставшейся с тех времен, когда депо на конечной еще не было. Был большой сарай со смотровой ямой.
Поделиться82Пятница, 7 января, 2011г. 09:24:15
Двинск когда-то был «мощной» речной державой.
87 лет назад, 23 декабря 1923 года, республиканская газета «Сегодня» сообщила, что в наш город своим ходом по Двине прибыли из Витебска два пассажирских парохода «Прогресс» и «Витусс». После ремонта пароходы были переданы нашему городу «для поддержания речного сообщения между Двинском и Погулянкой».
Дело в том, что в начале Первой мировой войны эти суда были эвакуированы вглубь страны и только без малого через 10 лет вернулись на родину.
Двинск тогда был «мощной» речной державой. С одного берега Двины на другой переправлялись на лодках и паромах, курсировал пароход «Орел». Между городом и его дачным пригородом: Ликсной, Янополем и Погулянкой сновали пароходы «Прогресс» и «Витусс», а также моторная лодка «Полянка», которые когда-то принадлежали графу Плятер-Зибергу.
Кстати, добраться до Витебска двинчане спокойненько могли и по воде: между городами совершались не только пароходные пассажирские рейсы, но и грузовые. А пристань располагалась в конце Александровской улицы (ныне — улица Виенибас).
После Второй Мировой войны от города до Погулянки неторопливо плавал «Николай Островский». Как утверждали местные жители, этот «Николай Островский» был ни что иное как довоенный «Прогресс». На Лиго цепляли к нему баржу, чтобы всем хватало места.
А еще когда-то у нас были речные трамвайчики «Неман». Но нет сегодня ни «Немана», ни «Прогресса», ни «Островского», ни парома, ни переправы. И, честное слово, очень жаль, что современные мальчишки и девчонки не имеют такого развлечения, как возможность прокатиться по Даугаве на речном трамвайчике.
Автор: nasha.lv
Поделиться83Понедельник, 10 января, 2011г. 13:02:21
Скан из газеты за 1963 год. Трамвайная сцепка "КТМ"+"КТП" в микрорайоне Химия.
Поделиться84Понедельник, 10 января, 2011г. 13:38:04
Ходил вот такой. У заправочной станции "Shell", была автобусная остановка.
Поделиться85Понедельник, 10 января, 2011г. 13:40:27
Там же была стоянка таксомоторов. На фото - реклама такси из телефонного справочника Даугавпилса 1932 года.
Поделиться86Понедельник, 17 января, 2011г. 10:00:29
Ещё один скан из газеты за 1959 год. Трамвайная сцепка "КТМ"+"КТП" на перекрестке улиц Парадес и Суворова.
Отредактировано marser (Среда, 19 января, 2011г. 15:04:44)
Поделиться87Понедельник, 17 января, 2011г. 10:02:03
Вот и сам сарай во всей красе, да ещё и "КТМ-2" крупным планом.
Отредактировано marser (Среда, 19 января, 2011г. 15:06:21)
Поделиться88Понедельник, 17 января, 2011г. 10:16:19
"....В начале 30-х годов владелец автобусного хозяйства Осин построил дорогу в продолжение улицы Ятниеку, мимо садоводства «Безе» в Стропы, по которой курсировали его автобусы. В народе эту дорогу тоже стали называть «Безе»...."
Выдернул эту цитату из статьи Г. Маймина о районе Безе. Интересно, кто-нибудь знает что-либо об этом автохозяйстве?
Поделиться89Вторник, 18 января, 2011г. 10:31:25
Вот оно какое было, начало даугавпилсского трамвая. Конец 40-х годов.
Фото из семейного альбома.
Отредактировано marser (Вторник, 18 января, 2011г. 10:32:44)
Поделиться90Вторник, 18 января, 2011г. 10:37:27
Типовая операция на крепостном маршруте - смена направления движения в районе базара - заключалась в переброске штанги и переходе вожатого в другую кабину.
Фото начала 60-х годов.
Поделиться91Вторник, 18 января, 2011г. 17:13:08
На боковом стекле характерная табличка с надписью "Без кондуктора". Автоматы по продаже билетов только начинали вводить и, видимо, не в каждом трамвае они были. Один из таких автоматов виден за стеклом. В него кидали денежку ровно на один билет и повернув рычаг получали 1 билет. Сдачи автомат не давал и два билета тоже. Но если хорошенько постучать по автомату сбоку (с хорошего размаху), то можно было заиметь и билет и сдачу одновременно.
Двери в трамвае деревянные и открывались-закрывались вручную.
Поделиться92Среда, 19 января, 2011г. 13:35:06
Конец 50-х годов. Трамвай на маршруте №1 ("желтенький"). Интересно, что конечная тогда значилась "Стропы" (видно в маршрутном окошечке). На ЗХВ трамваи пошли в 1962 году.
Поделиться93Среда, 19 января, 2011г. 13:41:09
Ещё немного трамвайной старины.
На фото подруги, вагоновожатые около своего "Feniksa". Начало 50-х годов.
Отредактировано marser (Среда, 19 января, 2011г. 13:41:52)
Поделиться95Четверг, 20 января, 2011г. 14:52:06
Автовокзал.
Поделиться96Пятница, 21 января, 2011г. 11:33:21
Внимательно посмотрел на это фото и подумал:"А ведь это общественный транспорт начала 20-го века в Двинске". Не на выставку же он съехался!!! Слева мотоцикл с коляской, дальше открытый автомобиль-ландо, следом ещё один уже закрытый, и, наконец, крыша автобуса выглядывает.
Поделиться97Пятница, 21 января, 2011г. 11:40:59
Паромная переправа одно время действовала ниже моста, напротив спасалки.
Отредактировано marser (Пятница, 21 января, 2011г. 11:43:53)
Поделиться98Понедельник, 24 января, 2011г. 13:30:32
Видеоролик от любителя поснимать наш общественный транспорт.
Отредактировано marser (Понедельник, 24 января, 2011г. 13:34:37)
Поделиться99Среда, 2 февраля, 2011г. 23:29:31
Автовокзал.
Поделиться100Пятница, 4 февраля, 2011г. 12:42:23
Железнодорожный вокзал внутри.