GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.


Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.

Сообщений 151 страница 200 из 578

151

Теперь узнал. Проезжал там всего раз, сильно изменились те улицы со строительством путепровода.
Надо будет как-то подробнее пристреляться.

0

152

Раньше знал имя и фамилию, но забыл. Постараюсь вспомнить. Точно знаю, что работал этот человек какое-то время на железной дороге, кажется машинистом локомотива. Поговорю со знакомыми, может кто из ветеранов вспомнит.

0

153

Здравствуйте! По поводу мастера-самоделкина и его велосипедах. Этот человек проживал на первом этаже в 3-ем подъезде дома по улице Дикю, 47, старожилы наверняка расскажут о нём более подробно. Велосипеды он мастерил в подвале. В этом доме и в этом же подъезде проживали мои бабушка и дед (ныне покойные), поэтому я часто видел данного товарища. Но за давностью лет забыл и имя и, фамилию. Работал он действительно на железной дороге, это я помню точно (иногда появлялся в форме). Знаю только (со слов бабушки), что он покончил жизнь самоубийством где-то в конце 90-х. Вот так.

0

154

Varu papildināt, ka 70-jos gados Daugavpils pilsētā bija izmēģinājuma braucieni KTM-5M "Ural" tramvajiem, kopskaitā trīs - 050-052.
В 70-е годы в Даугавпилсе были три опытных трамвайных вагона серии КТМ-5М "Урал", которые не долго поработали и были отправлены назад в завод.
Фотографии для визуализации:
http://vagons.tramvaj.ru/models/5m-01_.jpg
http://vagons.tramvaj.ru/models/5m-04_.jpg
http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=ktm5m

0

155

Да, были такие. Красного цвета. Отчего получили в народе прозвище - "морковки". После возгораний на маршруте отправлены назад как недоработанные.

0

156

Как и серия этих вагонов в целом. Обшивка была из пластика. Вот только найти бы где-нибудь фотографии их в Даугавпилсе. Скорее всего надо будет искать в архиве.

0

157

Попалась в сети такая фотография. Было подписано, что Даугавпилс, вокзал. Дата неизвестна.

0

158

Это скорее всего императорский поезд во время визита Николая II в Динабурге 1904 году.

0

159

Ну да. А латвийские военные одеты в форму 30-х годов.

0

160

Подсказать может герб на вагоне в правой части фото, государственный или дипломатический визит в страну, или транзит через неё. Вроде герб Великобритании.

0

161

Может быть кто-то располагает старыми схемами движения автобусов в Даугавпилсе? Не всегда ведь схема была той, которую мы имеем сейчас!
Так же хотелось бы узнать, когда появились автобусы в городе, когда появился автобусный парк в том месте, где он находится сейчас.
Заранее спасибо за информацию.

0

162

Из собрания латвийской национальной библиотеки. Автомобиль шоферских курсов. Дата неизвестна.

0

163

Причем на них кепи как "старого", так и "нового" образца. 1936 год?

Отредактировано Foma (Четверг, 22 сентября, 2011г. 19:22:32)

0

164

Да нам и самим бы тоже хотелось. :dontknow:

0

165

Попытаюсь по памяти воспроизвести маршруты городских автобусов в 80-х (схему остановок тоже еще помню, но это большая отдельная тема).
1. Автовокзал (далее АВ) - ЗХВ;
2. АВ - Крыжи;
3. АВ - Стропы;
4. АВ - Погулянка;
5. АВ - Форштадт;
6. АВ - Нидеркуны;
7. АВ - Калкуны;
8. АВ - Юдовка;
9. АВ - ЗЖБК;
10. АВ - Аэропорт (позже ГЭСстрой, еще позже Ругели);
11. АВ - м/р Химиков (позже 11 ср. школа);
12. АВ - Мясокомбинат;
13. АВ - Авторемонтный з/д (позже ГПТУ-37, еще позже ПТУ-99);
14. АВ - Ул.О. Кошевого;
15. АВ - 8 ср. школа;
16. АВ - Ул. Ваверу.
В конце 80-х появились:
17. АВ - Первомайский (позже Новый форштадт);
18. АВ - ЗЖБК (существовал очень короткий срок);
19. Первомайский (позже Новый форштадт)- п/о Химволокно;
20. П/о Химволокно - Первомайский (позже Новый форштадт)/
Были временные маршруты №21 и 22, направление движения не помню.

Название улиц, предприятий и других объектов согласно тому времени.

Современный Автобусный парк появился в конце 80-х годов, до этого он располагался в центре города на месте части т/ц "Диттон", проходная была в сторону улицы Алеяс, т.е., примерно половину здания т/ц "Диттон" и почти весь нынешний открытый и вещевой рынок занимал автобусный парк.
Также до 90-х годов существовали 4 трамвайных маршрута:
1. ЗХВ (позже Химволокно) - Вокзал;
2. ЗХВ (позже Химволокно)- Форштадт (позже Хлебокомбинат);
3. Вокзал - Стропы;
4. ЗХВ (позже Химволокно) - Тех.школа.

Отредактировано Ульман (Четверг, 22 сентября, 2011г. 22:51:10)

0

166

9 и 18 маршруты имеют одинаковые конечные - ЗЖБК. Хотелось бы узнать, чем различался их маршрут.
Где находились улицы Ваверу и О. Кошевого?
Автобус №15 доходил только до школы, заезжая в частный сектор или ходил до гривских кладбищ?
Автобусы в восточную часть города ходили также, скопом по 18 ноября или были какие-то, например на Химию или в Стропы, которые следовали по улицам Смилшу или Ятниеку?
По поводу 4 трамвайного маршрута. Где находилась эта тех. школа (мысленно проехал по всем веткам и в памяти не всплыло ничего похожего)? Кстати, у меня несколько недель назад была водитель трамвая, которой сейчас глубоко за 70, так она сказала, что был маршрут Химия - Стропы. Но такого маршрута не помнит никто, в том числе мои не менее пожилые родственники. Может быть здесь кто-то точно знает об этом!

0

167

Техшкола находилась в здании бывшей автошколы ДОСААФ, теперь там находится CSDD.

0

168

Улица Олега Кошевого находилась на Гриве. Если не ошибаюсь, то в той части которая за рекой Лауцесе. Трамвайный маршрут №1 - это самый старый маршрут. Изначально был он и были ещё 3 маленькие маршрута: в крепость, на Старый форштадт и в Стропы. В крепость и на Старый форштадт ходил одинарный вагон у которого было 2 кабины. Крепостной трамвай доезжал до базара, водитель выходила, переводила штангу, садилась в ту кабину которая смотрела в сторону крепости и ехала. В крепости всё делалось наоборот. Сам трамвай не разворачивался. Трамвайный путь у крепости был несколько длиннее современного. Если идти от трамвая к крепости, то на тротуаре ещё есть старые рельсы.
Форштадтский трамвай ходил от Старого форшадта (где там была конечная не знаю) до улицы 18 новембра (тогда Сарканармияс) Остановка называлась, по крайней мере в народе, "Пересадка". Стропской трамвай разворачивался. Одно кольцо это то, что и сейчас в Стропах, а второе было на месте теперешней "Максимы", на кожобувном. Трамвайный маршрут №4 существовал в 70-х годах и очень не долго, в 80-х его уже не было. До введения 4-го маршрута трамвай №3 ходил по маршруту Стропы -Тех. школа.

0

169

9 и 18 маршруты имели разный маршрут следования, как 2 и 12, 4 и 5, конечная остановка одна, а маршрут следования разный. Улица Ваверу находится в Погулянке (существует и сегодня), улица О. Кошевого сегодня улица Киршу (помню пассажиры называли автобус этого маршрута Кошевой, т.е., говорили так: "это Вам на Кошевом автобусе надо ехать"), конечная 15 автобуса условно названа 8 ср. школа, к школе он не подъезжал (наверное, это название более приемлемое, чем кладбище). Автобусы в восточную часть города ходили по-разному: 1, 2, 11, ехали через переезд, далее молокозавод, улица В.Терешковой и на улицу Титова.
Тех.школа - это сегодняшнее ДБДД (CSDD) и маршрут №4 действовал с 70-х до конца 80-х годов. А маршрут Химия - Стропы никогда не существовал.

Отредактировано Ульман (Пятница, 23 сентября, 2011г. 14:21:45)

0

170

Этапы развития трамвайных линий города: 
1-й маршрут открыт в 1946 году. Он первоначально соединял кожзавод с центральным вокзалом. В начале 1960-х в связи со строительством ЗХВ и нового микрорайона принято решение продлить трамвайные пути до стропского леса. В 1962 году маршрут продлён на 2,2 км и заканчивается в депо. В середине 1970-х 1-й маршрут стал полностью двухпутным.
2-й маршрут открыт в 1947 году как вторая очередь трамвая в городе. От основного маршрута (1-й маршрут) проложена ветка  до Старого форштадта. 
3-й маршрут открыт в 1949 году. Линия соединила крепость и центральный рынок, позднее была соединена с основным маршрутом. В 1959 году проложена ветка до стропской эстрады, в 1960 году линия продлена до стропского озера, начиная от кожзавода, идёт одиночная линия с двумя разъездами: кладбище, эстрада.

0

171

9-й маршрут ходил первоначально от АВ до Черепово по тому же маршруту, что и 10-й, далее поворачивал на улицу Монтажников (Стиклу), ехал до улицы Рупниецибас, сворачивал на неё и мимо нефтебазы возвращался на улицу Середы (Елгавас), далее обратно до АВ. Потом его продлили до улицы Апшу (посёлок ГЭС). Впоследствии этот маршрут стал маршрутом №18 и ходил он, как и 10-й, но только до улицы Апшу, с заездом два раза в день (утром и вечером) по маршруту, описанному выше.

0

172

Маршрут Химия-Стропы существовал. На бумаге. В конце 80-х годов был проект соединения кольца на улице Бутлерова с кольцом трамвая в Стропах. Но тогда пожалели сосны, которые нужно было бы вырубить по трассе на улице Вайнодес.
А до прокладки рельс на Химию 1-й маршрут пролегал от железнодорожного вокзала в Стропы. В посте №92 этой ветки есть фото, где на трамвае видны соответствующие таблички.

0

173

Благодарю каждого за ответы на мои вопросы. Узнал много нового!

0

174

Улица Шоссейная и один из немногочисленных бусиков движется по направлению к виадуку. Из собрания латвийской национальной библиотеки.

0

175

http://uploads.ru/t/f/Y/d/fYd7v.jpg

Где-то в нашем городе.

0

176

http://uploads.ru/t/k/8/n/k8ndO.jpg

Химия.

0

177

http://uploads.ru/t/C/D/9/CD9A8.jpg

В Литву.

0

178

Это перекресток у центрального рынка, видны рельсы поворота трамвая 4-ого маршрута. А рассыпанные овощи подтверждают близость рынка.

Отредактировано Ульман (Вторник, 25 октября, 2011г. 23:19:50)

0

179

ka6ne, в посте №179 явно развилка 3-го трамвая у главного входа в колхозный рынок.

0

180

И явно какое-то происшествие. Тетка в одной туфле, вторая валяется в стороне и картошка рассыпана по земле.

0

181

Статья из газеты "Латгальская правда" от 20-го апреля 1946 года.

http://uploads.ru/t/I/r/T/IrTm9.jpg http://uploads.ru/t/1/f/r/1frTi.jpg

+1

182

8-го мая 1946 года газета "Латгальская правда" писала о готовности к строительству трамвайной линии.

http://uploads.ru/t/I/H/3/IH3Gb.jpg

+1

183

21-го мая 1946 года в газете "Латгальская правда" была помещена передовая статья, посвящённая началу строительства первой трамвайной линии в Даугавпилсе.
В статье сплошная идеология, но между тем, это часть нашей истории.

http://uploads.ru/t/S/c/H/ScHOd.jpg

http://uploads.ru/t/t/3/N/t3Nup.jpg http://uploads.ru/t/p/f/e/pfeQM.jpg
http://uploads.ru/t/h/i/Z/hiZpG.jpg http://uploads.ru/t/N/i/X/NiXvS.jpg

+1

184

"Латгальская правда" от 26-го мая 1946 года.

http://uploads.ru/t/N/B/2/NB2jA.jpg

+1

185

http://uploads.ru/t/i/u/f/iufc7.jpg

+1

186

http://uploads.ru/t/D/f/Q/DfQm5.jpg
http://uploads.ru/t/7/E/Y/7EYfB.jpg

0

187

http://uploads.ru/t/e/m/c/emc2x.jpg
http://uploads.ru/t/R/E/6/RE6fL.jpg

Отредактировано ka6ne (Среда, 2 ноября, 2011г. 17:29:48)

+1

188

http://uploads.ru/t/E/8/h/E8hCc.jpg
http://uploads.ru/t/e/S/d/eSdoA.jpg

0

189

http://uploads.ru/t/X/b/8/Xb81U.jpg

Сегодня исполняется 65 лет Трамвайному предприятию. Всех работников и горожан поздравляю с этим!

Трамвайное предприятие Даугавпилса основано 1946 году. Первый рейс произошел 5 ноября 1946 года, когда трамвай поехал в рейс по маршруту улица Майзес - улицв 5 августа - улица Сарканармияс - улица Лиепаяс. На улице Лиепаяс находилось трамвайное депо и тупиковая ветка. Трамвайное предприятие Даугавпилса начало свою работу с 75 работников и десяти вагонов. Общая длина трамвайного пути составляла 5,7 километров.
В ноябре 1947 года был открыт 2-й маршрут, длиной 2,8 км. С улицы Красноармейской по улицам Аглонас и A. Пумпура трамваи ехали до Старого форштадта, где было начато строительство хлебопекарни. В декабре 1947 года был построен трамвайный путь, который соединил крепость с рынком.
В 1949 году в Даугавпилсе начали строить большие специализированные предприятия: завод "Электроинструмент", завод вело- и мотоцепей, консервный завод, мебельная фабрика и другие. Рос поток пассажиров, поэтому нужно было улучшить движение трамваев. Так в 1951 году возле кожобувного комбината было построено первое кольцо трамвая. В дальнейшем, таким образом кольца были построены во всех конечных маршрутных пунктах. На улице Красноармейской была построена подстанция с большой мощностью 480 киловатт, а также реконструирована первая подстанция. Увеличилось количество трамваев и специальной техники. Одновременно расширилась также ремонтная база, где выполнялся не только ремонт узлов трамваев и агрегатов, но также и проводилась собственная модернизация вагонов.
В 60-годах прошлого столетия трамвайный путь построили до Братских кладбищ, позже этот путь удлинили до стропского озера.
16 ноября 1962 года трамвайный путь соединил улицу Красноармейскую с заводом Химического волокна. В 70-годах прошлого столетия была закончена прокладка основного трамвайного маршрута Вокзал - завод Химического волокна. В 1977 году построили дугу трамвайного пути в крепости, появился новый маршрут Стропы - Крепость.
Со временем была улучшена маршрутная схема трамваев и график движения.
Сейчас на предприятии работают 293 человека, есть 2 депо, 45 трамвайных вагонов, и путевая общая длина пути достигла 27 километров. Имеются 3 трамвайных маршрута, которые соединяют городские микрорайоны. 1 маршрут: Улица Бутлерова - улица Стацияс; 2 маршрут: улица Бутлерова - Форштадт, 3 маршрут: Стропы - Крепость.

nasha.lv

0

190

http://uploads.ru/t/A/l/G/AlG1o.jpg
http://uploads.ru/t/L/U/e/LUeAH.jpg
http://uploads.ru/t/O/g/3/Og3j9.jpg
http://uploads.ru/t/Z/X/O/ZXOdQ.jpg

+2

191

ka6ne, на фото двухкабинный трамвай крепостного маршрута. Перестроен из "Феникса" силами трамвайного депо. Стесняюсь спросить, вы, судя по вашему возрасту, используете чей-то архив? Откуда "дровишки"?

0

192

Архив мой, фотки с нашими трамваями нажил не так давно.

0

193

В газетах "Латгальская правда" за 1950 год встречается такое объявление.

http://uploads.ru/t/F/f/T/FfTUw.jpg

0

194

На сайте трамвайного управления появились новые старые фотографии хорошего качества из истории трамвая.

http://uploads.ru/t/M/1/6/M16X2.jpg
http://uploads.ru/t/l/W/I/lWI3A.jpg
http://uploads.ru/t/j/q/b/jqb9S.jpg
http://uploads.ru/t/q/f/I/qfIvH.jpg

Отредактировано Chena (Суббота, 12 ноября, 2011г. 11:59:33)

+4

195

Последнее фото встречалось в сети очень скверного качества и маленьких размеров. Сейчас можно рассмотреть много интересных деталей на нем.

0

196

Chena, ух ты!!! Красота! Да да, последнее в таком качестве ещё не видел. Спасибо, но поясните месторасположение во 2 и 3 фото.

0

197

Фото 2 - остановка трамвая на улице Виенибас сразу за поворотом. Сохранились отдельные фрагменты металлического забора. Здание, в котором сейчас общество инвалидов не построено, а вот дом из красного кирпича (за трамваем) сохранился и сейчас.

0

198

В прошлое воскресенье мне повезло ехать в трамвае Рижского вагонного завода. Все окна вместо рекламы были заклеены фотографиями, посвященными истории нашего трамвая. Много очень интересных фотографий (большая часть их из фондов музея). Жалко, что пассажиры в трамвае помешали все хорошенько рассмотреть :D

0

199

Chena, понимаю, что фото №2 не может быть старше 1946 года, но такое ощущение, будто это 20-е годы :)

0

200

Но вот что-то воздушного моста-путепровода на нём не разглядеть.

0


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.