Теперь узнал. Проезжал там всего раз, сильно изменились те улицы со строительством путепровода.
Надо будет как-то подробнее пристреляться.
Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.
Сообщений 151 страница 200 из 578
Поделиться151Среда, 13 июля, 2011г. 22:04:03
Поделиться152Среда, 13 июля, 2011г. 23:30:48
Раньше знал имя и фамилию, но забыл. Постараюсь вспомнить. Точно знаю, что работал этот человек какое-то время на железной дороге, кажется машинистом локомотива. Поговорю со знакомыми, может кто из ветеранов вспомнит.
Поделиться153Четверг, 14 июля, 2011г. 12:43:56
Здравствуйте! По поводу мастера-самоделкина и его велосипедах. Этот человек проживал на первом этаже в 3-ем подъезде дома по улице Дикю, 47, старожилы наверняка расскажут о нём более подробно. Велосипеды он мастерил в подвале. В этом доме и в этом же подъезде проживали мои бабушка и дед (ныне покойные), поэтому я часто видел данного товарища. Но за давностью лет забыл и имя и, фамилию. Работал он действительно на железной дороге, это я помню точно (иногда появлялся в форме). Знаю только (со слов бабушки), что он покончил жизнь самоубийством где-то в конце 90-х. Вот так.
Поделиться154Понедельник, 8 августа, 2011г. 17:46:51
Varu papildināt, ka 70-jos gados Daugavpils pilsētā bija izmēģinājuma braucieni KTM-5M "Ural" tramvajiem, kopskaitā trīs - 050-052.
В 70-е годы в Даугавпилсе были три опытных трамвайных вагона серии КТМ-5М "Урал", которые не долго поработали и были отправлены назад в завод.
Фотографии для визуализации:
http://vagons.tramvaj.ru/models/5m-01_.jpg
http://vagons.tramvaj.ru/models/5m-04_.jpg
http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=ktm5m
Поделиться155Понедельник, 8 августа, 2011г. 19:03:18
Да, были такие. Красного цвета. Отчего получили в народе прозвище - "морковки". После возгораний на маршруте отправлены назад как недоработанные.
Поделиться156Понедельник, 8 августа, 2011г. 19:36:38
Как и серия этих вагонов в целом. Обшивка была из пластика. Вот только найти бы где-нибудь фотографии их в Даугавпилсе. Скорее всего надо будет искать в архиве.
Поделиться157Пятница, 12 августа, 2011г. 13:20:30
Попалась в сети такая фотография. Было подписано, что Даугавпилс, вокзал. Дата неизвестна.
Поделиться158Суббота, 13 августа, 2011г. 20:00:10
Это скорее всего императорский поезд во время визита Николая II в Динабурге 1904 году.
Поделиться159Суббота, 13 августа, 2011г. 22:52:28
Ну да. А латвийские военные одеты в форму 30-х годов.
Поделиться160Воскресенье, 14 августа, 2011г. 13:34:29
Подсказать может герб на вагоне в правой части фото, государственный или дипломатический визит в страну, или транзит через неё. Вроде герб Великобритании.
Поделиться161Четверг, 22 сентября, 2011г. 16:55:17
Может быть кто-то располагает старыми схемами движения автобусов в Даугавпилсе? Не всегда ведь схема была той, которую мы имеем сейчас!
Так же хотелось бы узнать, когда появились автобусы в городе, когда появился автобусный парк в том месте, где он находится сейчас.
Заранее спасибо за информацию.
Поделиться162Четверг, 22 сентября, 2011г. 18:33:26
Из собрания латвийской национальной библиотеки. Автомобиль шоферских курсов. Дата неизвестна.
Поделиться163Четверг, 22 сентября, 2011г. 19:22:11
Причем на них кепи как "старого", так и "нового" образца. 1936 год?
Отредактировано Foma (Четверг, 22 сентября, 2011г. 19:22:32)
Поделиться164Четверг, 22 сентября, 2011г. 21:04:16
Да нам и самим бы тоже хотелось.
Поделиться165Четверг, 22 сентября, 2011г. 22:48:50
Попытаюсь по памяти воспроизвести маршруты городских автобусов в 80-х (схему остановок тоже еще помню, но это большая отдельная тема).
1. Автовокзал (далее АВ) - ЗХВ;
2. АВ - Крыжи;
3. АВ - Стропы;
4. АВ - Погулянка;
5. АВ - Форштадт;
6. АВ - Нидеркуны;
7. АВ - Калкуны;
8. АВ - Юдовка;
9. АВ - ЗЖБК;
10. АВ - Аэропорт (позже ГЭСстрой, еще позже Ругели);
11. АВ - м/р Химиков (позже 11 ср. школа);
12. АВ - Мясокомбинат;
13. АВ - Авторемонтный з/д (позже ГПТУ-37, еще позже ПТУ-99);
14. АВ - Ул.О. Кошевого;
15. АВ - 8 ср. школа;
16. АВ - Ул. Ваверу.
В конце 80-х появились:
17. АВ - Первомайский (позже Новый форштадт);
18. АВ - ЗЖБК (существовал очень короткий срок);
19. Первомайский (позже Новый форштадт)- п/о Химволокно;
20. П/о Химволокно - Первомайский (позже Новый форштадт)/
Были временные маршруты №21 и 22, направление движения не помню.
Название улиц, предприятий и других объектов согласно тому времени.
Современный Автобусный парк появился в конце 80-х годов, до этого он располагался в центре города на месте части т/ц "Диттон", проходная была в сторону улицы Алеяс, т.е., примерно половину здания т/ц "Диттон" и почти весь нынешний открытый и вещевой рынок занимал автобусный парк.
Также до 90-х годов существовали 4 трамвайных маршрута:
1. ЗХВ (позже Химволокно) - Вокзал;
2. ЗХВ (позже Химволокно)- Форштадт (позже Хлебокомбинат);
3. Вокзал - Стропы;
4. ЗХВ (позже Химволокно) - Тех.школа.
Отредактировано Ульман (Четверг, 22 сентября, 2011г. 22:51:10)
Поделиться166Пятница, 23 сентября, 2011г. 08:06:57
9 и 18 маршруты имеют одинаковые конечные - ЗЖБК. Хотелось бы узнать, чем различался их маршрут.
Где находились улицы Ваверу и О. Кошевого?
Автобус №15 доходил только до школы, заезжая в частный сектор или ходил до гривских кладбищ?
Автобусы в восточную часть города ходили также, скопом по 18 ноября или были какие-то, например на Химию или в Стропы, которые следовали по улицам Смилшу или Ятниеку?
По поводу 4 трамвайного маршрута. Где находилась эта тех. школа (мысленно проехал по всем веткам и в памяти не всплыло ничего похожего)? Кстати, у меня несколько недель назад была водитель трамвая, которой сейчас глубоко за 70, так она сказала, что был маршрут Химия - Стропы. Но такого маршрута не помнит никто, в том числе мои не менее пожилые родственники. Может быть здесь кто-то точно знает об этом!
Поделиться167Пятница, 23 сентября, 2011г. 10:24:29
Техшкола находилась в здании бывшей автошколы ДОСААФ, теперь там находится CSDD.
Поделиться168Пятница, 23 сентября, 2011г. 12:29:10
Улица Олега Кошевого находилась на Гриве. Если не ошибаюсь, то в той части которая за рекой Лауцесе. Трамвайный маршрут №1 - это самый старый маршрут. Изначально был он и были ещё 3 маленькие маршрута: в крепость, на Старый форштадт и в Стропы. В крепость и на Старый форштадт ходил одинарный вагон у которого было 2 кабины. Крепостной трамвай доезжал до базара, водитель выходила, переводила штангу, садилась в ту кабину которая смотрела в сторону крепости и ехала. В крепости всё делалось наоборот. Сам трамвай не разворачивался. Трамвайный путь у крепости был несколько длиннее современного. Если идти от трамвая к крепости, то на тротуаре ещё есть старые рельсы.
Форштадтский трамвай ходил от Старого форшадта (где там была конечная не знаю) до улицы 18 новембра (тогда Сарканармияс) Остановка называлась, по крайней мере в народе, "Пересадка". Стропской трамвай разворачивался. Одно кольцо это то, что и сейчас в Стропах, а второе было на месте теперешней "Максимы", на кожобувном. Трамвайный маршрут №4 существовал в 70-х годах и очень не долго, в 80-х его уже не было. До введения 4-го маршрута трамвай №3 ходил по маршруту Стропы -Тех. школа.
Поделиться169Пятница, 23 сентября, 2011г. 14:06:33
9 и 18 маршруты имели разный маршрут следования, как 2 и 12, 4 и 5, конечная остановка одна, а маршрут следования разный. Улица Ваверу находится в Погулянке (существует и сегодня), улица О. Кошевого сегодня улица Киршу (помню пассажиры называли автобус этого маршрута Кошевой, т.е., говорили так: "это Вам на Кошевом автобусе надо ехать"), конечная 15 автобуса условно названа 8 ср. школа, к школе он не подъезжал (наверное, это название более приемлемое, чем кладбище). Автобусы в восточную часть города ходили по-разному: 1, 2, 11, ехали через переезд, далее молокозавод, улица В.Терешковой и на улицу Титова.
Тех.школа - это сегодняшнее ДБДД (CSDD) и маршрут №4 действовал с 70-х до конца 80-х годов. А маршрут Химия - Стропы никогда не существовал.
Отредактировано Ульман (Пятница, 23 сентября, 2011г. 14:21:45)
Поделиться170Пятница, 23 сентября, 2011г. 14:19:59
Этапы развития трамвайных линий города:
1-й маршрут открыт в 1946 году. Он первоначально соединял кожзавод с центральным вокзалом. В начале 1960-х в связи со строительством ЗХВ и нового микрорайона принято решение продлить трамвайные пути до стропского леса. В 1962 году маршрут продлён на 2,2 км и заканчивается в депо. В середине 1970-х 1-й маршрут стал полностью двухпутным.
2-й маршрут открыт в 1947 году как вторая очередь трамвая в городе. От основного маршрута (1-й маршрут) проложена ветка до Старого форштадта.
3-й маршрут открыт в 1949 году. Линия соединила крепость и центральный рынок, позднее была соединена с основным маршрутом. В 1959 году проложена ветка до стропской эстрады, в 1960 году линия продлена до стропского озера, начиная от кожзавода, идёт одиночная линия с двумя разъездами: кладбище, эстрада.
Поделиться171Пятница, 23 сентября, 2011г. 15:53:09
9-й маршрут ходил первоначально от АВ до Черепово по тому же маршруту, что и 10-й, далее поворачивал на улицу Монтажников (Стиклу), ехал до улицы Рупниецибас, сворачивал на неё и мимо нефтебазы возвращался на улицу Середы (Елгавас), далее обратно до АВ. Потом его продлили до улицы Апшу (посёлок ГЭС). Впоследствии этот маршрут стал маршрутом №18 и ходил он, как и 10-й, но только до улицы Апшу, с заездом два раза в день (утром и вечером) по маршруту, описанному выше.
Поделиться172Пятница, 23 сентября, 2011г. 16:14:27
Маршрут Химия-Стропы существовал. На бумаге. В конце 80-х годов был проект соединения кольца на улице Бутлерова с кольцом трамвая в Стропах. Но тогда пожалели сосны, которые нужно было бы вырубить по трассе на улице Вайнодес.
А до прокладки рельс на Химию 1-й маршрут пролегал от железнодорожного вокзала в Стропы. В посте №92 этой ветки есть фото, где на трамвае видны соответствующие таблички.
Поделиться173Пятница, 23 сентября, 2011г. 21:52:13
Благодарю каждого за ответы на мои вопросы. Узнал много нового!
Поделиться174Среда, 28 сентября, 2011г. 19:49:55
Улица Шоссейная и один из немногочисленных бусиков движется по направлению к виадуку. Из собрания латвийской национальной библиотеки.
Поделиться178Вторник, 25 октября, 2011г. 23:19:23
Это перекресток у центрального рынка, видны рельсы поворота трамвая 4-ого маршрута. А рассыпанные овощи подтверждают близость рынка.
Отредактировано Ульман (Вторник, 25 октября, 2011г. 23:19:50)
Поделиться179Среда, 26 октября, 2011г. 18:19:06
ka6ne, в посте №179 явно развилка 3-го трамвая у главного входа в колхозный рынок.
Поделиться180Среда, 26 октября, 2011г. 18:58:27
И явно какое-то происшествие. Тетка в одной туфле, вторая валяется в стороне и картошка рассыпана по земле.
Поделиться189Суббота, 5 ноября, 2011г. 22:35:55
Сегодня исполняется 65 лет Трамвайному предприятию. Всех работников и горожан поздравляю с этим!
Трамвайное предприятие Даугавпилса основано 1946 году. Первый рейс произошел 5 ноября 1946 года, когда трамвай поехал в рейс по маршруту улица Майзес - улицв 5 августа - улица Сарканармияс - улица Лиепаяс. На улице Лиепаяс находилось трамвайное депо и тупиковая ветка. Трамвайное предприятие Даугавпилса начало свою работу с 75 работников и десяти вагонов. Общая длина трамвайного пути составляла 5,7 километров.
В ноябре 1947 года был открыт 2-й маршрут, длиной 2,8 км. С улицы Красноармейской по улицам Аглонас и A. Пумпура трамваи ехали до Старого форштадта, где было начато строительство хлебопекарни. В декабре 1947 года был построен трамвайный путь, который соединил крепость с рынком.
В 1949 году в Даугавпилсе начали строить большие специализированные предприятия: завод "Электроинструмент", завод вело- и мотоцепей, консервный завод, мебельная фабрика и другие. Рос поток пассажиров, поэтому нужно было улучшить движение трамваев. Так в 1951 году возле кожобувного комбината было построено первое кольцо трамвая. В дальнейшем, таким образом кольца были построены во всех конечных маршрутных пунктах. На улице Красноармейской была построена подстанция с большой мощностью 480 киловатт, а также реконструирована первая подстанция. Увеличилось количество трамваев и специальной техники. Одновременно расширилась также ремонтная база, где выполнялся не только ремонт узлов трамваев и агрегатов, но также и проводилась собственная модернизация вагонов.
В 60-годах прошлого столетия трамвайный путь построили до Братских кладбищ, позже этот путь удлинили до стропского озера.
16 ноября 1962 года трамвайный путь соединил улицу Красноармейскую с заводом Химического волокна. В 70-годах прошлого столетия была закончена прокладка основного трамвайного маршрута Вокзал - завод Химического волокна. В 1977 году построили дугу трамвайного пути в крепости, появился новый маршрут Стропы - Крепость.
Со временем была улучшена маршрутная схема трамваев и график движения.
Сейчас на предприятии работают 293 человека, есть 2 депо, 45 трамвайных вагонов, и путевая общая длина пути достигла 27 километров. Имеются 3 трамвайных маршрута, которые соединяют городские микрорайоны. 1 маршрут: Улица Бутлерова - улица Стацияс; 2 маршрут: улица Бутлерова - Форштадт, 3 маршрут: Стропы - Крепость.
nasha.lv
Поделиться191Воскресенье, 6 ноября, 2011г. 10:55:12
ka6ne, на фото двухкабинный трамвай крепостного маршрута. Перестроен из "Феникса" силами трамвайного депо. Стесняюсь спросить, вы, судя по вашему возрасту, используете чей-то архив? Откуда "дровишки"?
Поделиться192Воскресенье, 6 ноября, 2011г. 11:58:16
Архив мой, фотки с нашими трамваями нажил не так давно.
Поделиться195Суббота, 12 ноября, 2011г. 12:09:22
Последнее фото встречалось в сети очень скверного качества и маленьких размеров. Сейчас можно рассмотреть много интересных деталей на нем.
Поделиться196Суббота, 12 ноября, 2011г. 17:03:31
Chena, ух ты!!! Красота! Да да, последнее в таком качестве ещё не видел. Спасибо, но поясните месторасположение во 2 и 3 фото.
Поделиться197Суббота, 12 ноября, 2011г. 18:04:58
Фото 2 - остановка трамвая на улице Виенибас сразу за поворотом. Сохранились отдельные фрагменты металлического забора. Здание, в котором сейчас общество инвалидов не построено, а вот дом из красного кирпича (за трамваем) сохранился и сейчас.
Поделиться198Суббота, 12 ноября, 2011г. 18:10:23
В прошлое воскресенье мне повезло ехать в трамвае Рижского вагонного завода. Все окна вместо рекламы были заклеены фотографиями, посвященными истории нашего трамвая. Много очень интересных фотографий (большая часть их из фондов музея). Жалко, что пассажиры в трамвае помешали все хорошенько рассмотреть
Поделиться199Суббота, 12 ноября, 2011г. 19:36:15
Chena, понимаю, что фото №2 не может быть старше 1946 года, но такое ощущение, будто это 20-е годы
Поделиться200Суббота, 12 ноября, 2011г. 20:23:22
Но вот что-то воздушного моста-путепровода на нём не разглядеть.