GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.


Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.

Сообщений 201 страница 250 из 578

201

Тяжело разглядеть то, что осталось за кадром, но край деревянного настила путепровода видно (вскрытый для прокладки рельс).

0

202

Кажется некоторых из этих фотографий трамвая в теме еще не было, а если и были, не лишне еще раз посмотреть... :D

http://uploads.ru/t/m/0/g/m0gKU.jpg

http://uploads.ru/t/g/n/P/gnPvo.jpg

http://uploads.ru/t/b/W/5/bW5PE.jpg

http://uploads.ru/t/C/3/u/C3u8g.jpg

+1

203

http://uploads.ru/t/M/A/O/MAOmw.jpg
http://uploads.ru/t/p/i/y/piyM4.jpg
http://uploads.ru/t/g/z/6/gz6Rs.jpg
http://uploads.ru/t/N/h/E/NhE1C.jpg
http://uploads.ru/t/e/g/b/egb0w.jpg
http://uploads.ru/t/z/5/2/z52Z4.jpg
http://uploads.ru/t/2/n/C/2nCNB.jpg
http://uploads.ru/t/6/V/s/6VsGP.jpg
http://uploads.ru/t/L/w/X/LwXc6.jpg

+1

204

http://uploads.ru/t/T/Q/U/TQUyq.jpg

+1

205

Озвучен победитель конкурса на закупку новых трамваев в Даугавпилсе. Это трамвайно-механический завод в С.Петербурге.

http://uploads.ru/t/w/Y/X/wYXDE.jpg

Так, возможно, будет выглядеть сочленённый вагон, коих предполагается закупить - четыре.

Отредактировано marser (Четверг, 29 декабря, 2011г. 15:52:39)

0

206

Прикольно. У нас такие курсируют. Правда, как и вся российская техника разваливаются быстро. То ли так ухаживают за ними, но со стороны они какие-то невзрачные. Внутри не был.

0

207

http://uploads.ru/t/2/6/b/26bWO.jpg
припарковался на улице Андрея Пумпура

+1

208

В 2002 году в Даугавпилсском ТУ появились "шверинские" трамваи. Так в транспортном мире называли трамвайные составы "Татра T3DC" , которые в начале 2000-х годов германский город Шверин распродал в другие города и страны. Себе он прикупил другие - более современные и низкопольные. Кроме Даугавпилса, "Татры" приобрели Днепропетровск, Алма-Ата и Тула.
Трамваи разных годов выпуска, в среднем это 1979-1980 годы, но все прошли модернизацию в 1993 году. На вагоны установлены: цифровое табло - указатель маршрута, улучшенное освещение салона, мягкие сиденья. На трамваях установлена ТИСУ, изменены некоторые узлы тележек.
Вагоны изначально приспособлены для работы в системе. В Шверине трамваи эксплуатируются поездами по три: 1 моторный вагон с кабиной водителя, 1 моторный вагон без кабины, 1 прицепной безмоторный вагон без кабины. В самом первом вагоне кабина водителя увеличена, больше, чем в стандартных Т3, но во втором и третьем вагонах кабины вовсе нет. В нашем городе работают поезда только из двух вагонов, однако есть возможность использовать только головной вагон на линии. В целом, вагоны оказались очень удачными. Несмотря на сложность электроники, и пассажирам и водителям (последним - не всем) понравились поезда. Очень мягкий, плавный ход, уверенная скорость, теплый салон. Зимой в салонах тепло благодаря конструкции дверей и форточек. Двухвагонные поезда легко справляются с напором пассажиров в час пик и в случае аварий на линии.
В этом году исполняется 10 лет, как по нашим улицам бегают "Татры". Не везде их судьба сложилась удачно. В той же Алма-Ате через два года эксплуатации стали один за другим ломаться и сходить с линии "шверинки", в том числе и по причине невысокой квалификации обслуживающего персонала.

http://uploads.ru/t/R/1/D/R1D6Y.jpg

На снимке oт 19.08.2002. трамвай в Даугавпилсе, получивший номер 70, еще в родной - "шверинской" - раскраске и номером.

Отредактировано marser (Суббота, 4 февраля, 2012г. 09:18:37)

+1

209

http://uploads.ru/t/b/5/r/b5rLF.jpg

Ещё один вагон в родной шверинской раскрасе. В Даугавпилсе он получил парковый номер 80.
А сами шверинцы теперь рассекают на таких вот поездах.

http://uploads.ru/t/C/H/I/CHIc3.jpg

+1

210

http://uploads.ru/t/O/9/G/O9GB2.jpg

Это Даугавпилс? Если да, то где? Место не могу определить.

0

211

Это не Даугавпилс.

0

212

Я тоже так думал. Теперь точно уверен.

0

213

Статья из газеты "Латгальская правда" №36 от 7 марта 1948 года.

http://uploads.ru/t/i/8/W/i8WJT.jpg

+1

214

Нашёл в газете "Латгальская правда" №42 за 18 марта 1948 года такую фотографию. Видно, что изначально на перекрёстке нынешних улиц 18 новембра и улицы Вентспилс трамвайные пути 2-го маршрута поворачивали в сторону центра города.

http://uploads.ru/t/s/d/1/sd1Wi.jpg

Фото Е. Фадеева.

+6

215

http://uploads.ru/t/g/b/S/gbSP1.jpg

Вот такие зачётные локомотивы бороздят литовские железные дороги. "Сименс", вроде. Заехал в гости в Даугавпилс.

Отредактировано marser (Среда, 29 февраля, 2012г. 21:09:42)

+3

216

http://uploads.ru/t/O/2/b/O2bfC.jpg

1959 год. "Феникс" сворачивает на улицу Васарницу и идет по недавно проложенной линии к стропской эстраде.

+1

217

http://uploads.ru/t/j/2/0/j20kf.jpg

Двинский вагон едет в Ригу. Мог бы и своим ходом ещё, а там на погибель.

+1

218

http://uploads.ru/t/Z/4/R/Z4R3g.jpg

Схема путевого развития в трамвайном депо на улице Бутлерова. Составлена для пожарных.

+1

219

Возможно, эта схема на случай пожара для работников депо, но уж никак не для пожарных.

0

220

marser наверное хотел сказать: "Придут пожарные с проверкой, а вот у нас имеется схема на случай пожара." Так что, по сути схема для пожарных, чтобы было чем отчитаться.
Кто из работников, видя на предприятиях эти планы эвакуации, хоть раз изучил или хотя бы посмотрел, куды бечь в случае чего?

0

221

А такие вот компостеры еще недавно украшали наши трамваи и автобусы (фото из сети).

http://uploads.ru/t/D/v/I/DvIUf.jpg

+3

222

А до этих были язычковые.

http://uploads.ru/i/v/O/Z/vOZbI.jpg

Отредактировано Ульман (Четверг, 7 июня, 2012г. 21:46:12)

+2

223

Ульман написал(а):

А до этих были язычковые

Был еще один тип компостеров, может сохранились фотографии?
А до талонов билеты продавали автоматы - такие железные монстры (от умелых рук пассажиров быстро приходили в негодность).

0

224

Вот такое фото автомата по продаже билетов нашлось в сети. Наши агрегаты были выкрашены в серый (или серебристый) цвет. Соответственно трамвайный вагон снабжался информационной табличкой для пассажиров "Без кондуктора", поскольку в автомат надо было кидать монету 3 копейки (другие монеты автомат не принимал и сдачу тоже не давал).
Монета кидалась в щель в правой верхней части, слева было окошечко в котором можно было видеть, есть ли билеты в автомате. Рычагом с правой боковой части отрезался один билет. Ниже под окошечком лоток, в который падал отрезанный билет. Через лючок в левого бока происходила заправка рулона с билетами и инкассация автомата (точнее это была полуавтоматическая касса по продаже билетов).

http://uploads.ru/t/e/B/i/eBiMu.jpg

+1

225

Автоматы такой конструкции были в автобусах.

0

226

http://uploads.ru/t/L/G/O/LGOA7.jpg

Компостеры в салоне "КТМ-5".

Отредактировано marser (Воскресенье, 10 июня, 2012г. 12:08:23)

+1

227

http://uploads.ru/t/f/2/s/f2sSM.jpg

Фото старого трамдепо в пору его доминирования. Толпа "РВЗ-6М" на путях отстоя.

http://uploads.ru/t/T/P/I/TPItg.jpg

Ещё одно фото с той же точки. На путях отстоя среди "РВЗ-6М" стоят монтажно-ремонтный состав контактной сети и вагон "КТМ-2".

Фото ар-17 с сайта nasha.lv

+2

228

В 1975 году наша трамвайка стала получать новую на тот период модель рижского трамвая "РВЗ-6М".

http://uploads.ru/t/g/V/y/gVyzw.jpg

До 1988 года в город поступили 64 вагона.

http://uploads.ru/t/y/f/O/yfOzT.jpg

Этот вагон мог работать, в отличие от прежней модели "РВЗ-6", в сцепке - по "системе многих единиц". В настоящее время Даугавпилс остался единственным городом Латвии, где ходят такие трамвайные системы.

Фото из сети.

Отредактировано marser (Понедельник, 11 июня, 2012г. 10:40:45)

+1

229

Странная такая история. Не было никогда в Берлине трамваев "Feniks". Вот список всего подвижного состава за всю историю берлинского трамвая:
Двухосный моторный вагон 10 / 3
Двухосный прицепной вагон 9 / 3
Четырёхосный моторный вагон 5 / 2
Конка                                 3 / 3
TM36 3                                        / 0
Reko TZ69                          2 / 0
U3L                                         2 / 1
B24                                         2 / 1
Tatra KT4D                         2 / 1
Reko TE59                                 1 / 1
Reko BE64                                 1 / 1
Четырёхосный прицепной вагон 1 / 0
LOWA EB50                          1 / 1
Gotha TDE61                          1 / 0
ATZ                                          1 / 1
Gotha TDE58                          1 / 1
T24/49                                  1 / 1
(модель неизвестна)                1 / 0
TG29/38/51                          1 / 0
Цифры означают наличие в музее и исправность экземпляров. А вот вопрос откуда взялся "Feniks" остался и ответ я на него нашел!!! Вот справочка:
Бурное развитие железных дорог в Российской империи привело к открытию в Риге в 1895 году еще одного вагонного завода - "Феникс" на территории хорошо известной “вагонки” (напротив "ВЭФа"). Учредителем нового АО стал владелец "Руссо-Балта" Оскар Фрейвит. В 1906 году "Руссо-Балт" и "Феникс" вошли в синдикат "Продвагон", обеспечивая ему пятую часть сбыта. Помимо железнодорожного подвижного состава "Феникс" выпускал трамваи с различной шириной колеи. По спецзаказу выпускались трамваи с двигателем внутреннего сгорания. За счет военных заказов производство на обоих заводах выросло в 1,5-2,9 раза.
Вот рижский "Феникс"(современная версия "ретро-трамвай"), на лобовой панели обозначен год выпуска - 1901.

http://ns.sitecity.ru/users/r/rigatransport/storage/ltext_1311200646.p_1411213453.1.jpg

Так что трамвайчики эти были произведены в Риге, а вот откуда их привезли, пока не нашел, но то, что по Берлину они не бегали - это точно.

Отредактировано Foma (Понедельник, 11 июня, 2012г. 05:13:56)

0

230

То, что первые даугавпилсские трамваи имели трофейное происхождение, я слышал от своей тёщи. Она их водила с 1947 года. Возможно что-либо напутала. "Фениксы" дореволюционного рижского производства во время ПМВ были эвакуированы в глубь России. Они в своей основе имели бельгийско-германские корни. Такие вагоны делались в г. Нюрнберг. В межвоенные годы в Риге были заказаны 40 новых вагонов. Сколько из них пережили ВМВ, я точно не знаю. Вряд ли то, что осталось, было ненужно самой Риге, учитывая её размеры.
В вашем берлинском списке большинство моторных и прицепных вагонов без указания конкретной модели. Так что вопрос, я считаю, не до конца ясен.
Напоследок стоит упомянуть, что 16.06.1912. открылся электрический трамвай в Кемери - ровно сто лет назад. Там бегали точно рижские "Фениксы".

0

231

Трамвай в Кемери это отдельная тема, но для нас важно, что он был выпущен в Риге, имел колею 1000м (узкоколейный)и, как написано в ТТХ был уже базовой модели.
Если сравним фото, то увидим, что двинский "Феникс" действительно шире трамвая из Кемери, а в остальном сходство просто разительное. Конечно надо сделать сноску на отсутствие лобового стекла, но это стандарт для трамваев начала века.

http://transit.parovoz.com/muralista-data/LV/20081110_15257.jpg
Теперь по поводу берлинских вагонов.
Гляньте список внимательнее, марок нет всего у двух моторных вагонов, но это вагоны, изготовленные силами берлинского депо (поэтому и марок нет) в количестве трех экземпляров.
Путаница возникла вероятно потому, что электрическая часть вагонов "Феникс" поставлялась из Германии (в течении первых пяти лет существования завода). Все надписи на реостате и других электроприборах были на немецком языке.

Отредактировано Foma (Понедельник, 11 июня, 2012г. 12:04:37)

0

232

Кстати, о Берлине. Там ходили вот такие.

http://uploads.ru/t/j/O/Z/jOZpU.jpg

В Берлине данный трамвай является старейшим транспортным средством с электрическим мотором. Он ездил на окраине западной части Берлина. Тип двигателя, применяемый в данном трамвае, имел название “Новая Беролина”, он был широко распространен в то время. Чтобы защитить пассажиров от возможных несчастных случаев, в 1903 году по бокам и в передней части вагона была установлена защита от выступающих движущихся частей. В 1920 году при слиянии с “Берлинской муниципальной транспортной компанией”, данный трамвай перестал принадлежать фирме “Берлинский трамвай”. Он был разработан специалистами компании "Boker & Cie". Трамваи данного типа эксплуатировались начиная с 1901 года и вплоть до 1943 года. Они были оснащены двумя электрическими моторами мощностью в 16,7 киловатт. Длина трамвая составляла 8,4 метра, ширина 1,95 метра и высота 3,3 метра. Вес вагона доходил до 8,5 тонн. Максимальная вместимость трамвая была 32 пассажира, из них 20 сидячих мест и 12 стоячих.

Нашёл на модельном сайте.

Отредактировано marser (Понедельник, 11 июня, 2012г. 13:35:37)

0

233

Берлин большой город. Неужели там было всего 20 вагонов за всю историю?

0

234

Вагоны "Феникс" производились в Риге, там же, где сейчас "РВЗ". Не надо путать народ, говоря что-то непонятное о "берлинских "Фениксах". Таких там не было и быть не могло. А то старые люди много чего слыхали, и не всегда так, как было на самом деле. Удивительно было читать подобное, господа.

+1

235

Так может прольёте свет на данный вопрос? Как было на самом деле? Эти старые люди всю жизнь в трамвайке отработали. А вы, простите, кто будете?

Отредактировано marser (Понедельник, 11 июня, 2012г. 16:24:51)

0

236

Уважаемый Marser! У пожилого человека всякое бывает. Мол слышала бабушка, которая тогда работала в трамвайке, что трофейные вагоны, вот и пошло, что "трофейные". У нас, историков, есть такой предмет, как Vēstures avotu pētniecība, где много говорится о том, как работать с источниками разной информации, более того - что не написано, а сказано вслух. А многое, что передается в слух - не совсем правда. И даже старые рижские трамвайные ветераны мне иногда рассказывали такое, что поверить просто невозможно, если имеются факты, в том числе - документальные. Пожилoй человек - это не 100% вероятность получить информацию, которая отвечает критерию достоверности.
Единственное, что могло быть в даугавпилсском общественном транспорте трофейным - автобусы. Трофейный автобусов после войны по всей Латвии было много.
И еще: "Фениксы" потерпели переделки в Риге несколько раз, и перед войной уже с открытыми площадками по городу не ездили.

Отредактировано Lords Bonifācijs (Понедельник, 11 июня, 2012г. 18:49:29)

+1

237

Понятно. Не слишком вы многословны. Что касается "Фениксов", то никто не спорит, что они производились в Риге. Вопрос в том, какие из десяти первых вагонов в Даугавпилсе именно "Фениксы"? Если вы транспортный историк, то понимаете, что здесь важны нюансы. А они в том, что не все рижские трамваи до ВМВ являлись "Фениксами". Если в истории нашего трамвайного управления говорится, что трамваи для организации движения в Даугавпилс прислали из Риги, то посмотрим, что же было там в наличии.
Сами по себе "Фениксы" можно разделить на три поколения: производства до 1905 года, 1905-1914 гг. и 30-е годы.

http://uploads.ru/t/u/S/L/uSLA1.jpg http://uploads.ru/t/z/6/N/z6NZx.jpg

Трамваи с  бельгийским электрооборудованием фирмы "АСЕС" (г. Шарлеруа), которая поставляла электрооборудование для самых первых трамваев "Феникс" (серия А), выпускавшихся для Риги на "РВЗ" а/о "Phönix" в 1901-1905 гг. - на первом фото.
На следующие трамваи "Феникс", серии Б, в 1905-1914 гг. устанавливалось уже отечественное, с более мощными тяговыми электродвигателями, электрооборудование из Харькова и Риги, а их механическая часть была усовершенствована на "Phönix" - второе фото. С 30-ми всё сложнее. Вот что пишут коллеги на сайте "Беседы о Риге":
...По поводу закупок информации не так много. До первой мировой было приобретено 150 моторных (№№101-250) и 130 прицепных (№№1-100 и 301-330). Причем первая сотня прицепных в основном переделанные вагоны конки. Далее что-то растеряли. Крупную партию отправили в Питер на линию в Стрельну, уважаемый Вадим даже где-то приводил номера вагонов. Что-то помылили немцы в 1918-м.
В общем, к двадцатым годам осталось не так много. После 1925-го начали открывать новые линии (в т.ч. восстанавливать существовавшие) и вопрос с подвижным составом встал совсем остро.
В 1927-29 гг. получили 75 моторных вагонов из Бельгии (номера 251-300 и 401-425?). Характерная черта "бельгийцев" - частично закрытые площадки с остеклением. Но "по образу и подобию" модернизировали и часть старых вагонов (от 199 и выше - точно). Прицепные (не менее 40 штук) делали собственными силами в Главных мастерских.
После передачи трамвайного хозяйства городу при Ульманисе Первом организовали с 1935 года производство собственных вагонов, с квадратными окнами и закрытыми площадками.
В музее Латвийской железной дороги есть фото новых прицепных вагонов на территории завода "Феникс", датированного 1934 годом.

http://uploads.ru/t/v/S/Y/vSY5F.png

Это явная реплика дореволюционных изделий, если только с датировкой фото всё хорошо. Таких изготовили 40 шт.
Но были и другие вагоны, как прицепные, так и моторные. Они были изготовлены в Главных мастерских железной дороги. Их было сделано тоже около 40 шт. Выглядели они так:

http://uploads.ru/t/k/O/F/kOFe7.jpg

Но это уже, строго говоря , не "Фениксы".

Продолжение следует.

+1

238

Продолжаем.
Что известно о бельгийских вагонах, коих было 75 штук? Немного. В основном только то, что они очень похожи на "Фениксы". Могли ли они попасть в Даугавпилс? Вполне.

http://uploads.ru/t/Y/h/r/YhrK1.jpg

На фото трамвайный состав в Риге до ВОВ. Вот как его характеризуют на "Беседы о Риге":
...Фото действительно удачное, только вот "Фениксом" здесь точно не пахнет. Моторный в сцепке - явный "бельгиец" (борт 421), прицепной - собственного производства из главных мастерских (борт 371).
А теперь посмотрим на фото с нашего трамвайного сайта:

http://uploads.ru/t/4/K/a/4Kab9.jpg

Как говорится, найдите десять отличий. Я затрудняюсь. :dontknow:

0

239

http://uploads.ru/t/C/1/7/C17wW.jpg

Это фото здесь публиковалось. На нём вагон под №70 классифицирован, как изготовленный в период 1935-40 гг. в Главных мастерских в Риге. А теперь внимательно вглядимся, на что похож вот этот двинский вагон:

http://uploads.ru/t/9/h/a/9ha2U.jpg

По-моему, один в один. Но, это тоже не "Феникс".
Что же в сухом остатке? Безусловно, "Фениксы" в Даугавпилсе были. Но не все вагоны были ими на самом деле.
Второе. Трамвайный сайт нашего трамвайного управления - непаханное поле. Всё в общих чертах и полным полно неизвестностей.
Третье.

http://uploads.ru/t/4/f/e/4fezG.jpg
http://uploads.ru/t/H/l/o/HloLe.jpg
http://uploads.ru/t/A/h/M/AhM4m.jpg
http://uploads.ru/t/D/W/9/DW9A6.jpg

Эти фото тут имелись и раньше. Я собрал их вместе, потому что на всех на них присутствует та сама бабушка, которая "всё перепутала". Она, как видим, с "Фениксами" была на ты.

0

240

marser, а что тогда за модель на этом фото?

http://uploads.ru/t/W/j/V/WjVtF.jpg

0

241

Мы с вами уже пытались это определить. Я же говорю, что сайт нашей трамвайки весьма далёк от совершенства. У нас тут материалов, пожалуй, побольше.
Не знаю. Может, транспортные историки помогут с этим?

Отредактировано marser (Среда, 13 июня, 2012г. 08:07:28)

0

242

А в Даугавпилсе ещё как ездили.

http://uploads.ru/t/j/2/Y/j2Yli.jpg

Это фото тоже было. На нём компания сидит на площадке прицепного вагона. Как видим, всё открыто, как "при царе". Датировку можете сделать сами - девочка на фото 1963 г.р.

0

243

Проверив мои данные о старых вагонах, могу представить вот такую немалоинтересную "вещь": в Даугавпилс из Риги в 1946 году были отправлены не только "Фениксы", но и один или несколько двухосных моторных вагонов Бельгийского производства. Но бельгийцы, как правило, прибывали в Ригу перед Второй мировой войной.

0

244

Есть данные, что были вагоны (более старых выпусков), у которых была остеклена площадка вагоновожатого, после модификации, так как все "Фениксы" выпуска начала 20 века имели две площадки открытого типа, без застекления. С этого и вывод, что фото задней площадки платформы прицепного вагона. Пока еще у меня нет данных о безмоторных прицепных вагонов, которые были, возможно, отправлены в Даугавпилс вместе с моторными. Как правило, прицепные были в Риге разные, разных годов выпуска, производства з/а "Феникс" и з/а "Двигатель". Так же в Риге имелись прицепные вагоны, переделанные из платформ карет конки. Но с этим я еще разберусь в течении анализа данных в источниках.

Отредактировано Lords Bonifācijs (Суббота, 16 июня, 2012г. 14:42:14)

0

245

Маленькое фото, к сожалению. Но по некоторым деталям кузова могу предположить, что это не "Феникс", а переделанный уже в Даугавпилсе вагон бельгийского производства.

Отредактировано Lords Bonifācijs (Суббота, 16 июня, 2012г. 12:19:20)

0

246

На этом фото на вагоне сохранился еще рижский номер - 276. Стало быть, это - "бельгиец".

http://s1.uploads.ru/t/z/8/s/z8s9a.jpg

0

247

Многие 200-ые вагоны были отправлены в С-Петербург из Риги, и в итоге во времена первой независимости бельгийцы получили номера в свободном диапазоне 2хх. и, следовательно, и 4хх.
По всей видимости, 2хх получили бельгийцы с первой постановки в 1927 году, так что, можно сказать, приблизительно, что 276 примерно 1927 года выпуска.

0

248

http://s1.uploads.ru/t/F/X/J/FXJI3.jpg
http://s1.uploads.ru/t/0/w/A/0wASR.jpg

"ЛАЗ" из Даугавпилса.

+1

249

Где можно его найти? С интересом бы сделал фотографии раритеной машины для коллекции!

0

250

Боюсь, что его порезали в металлолом. 3 недели назад он стоял на площадке SIA "Barčis".

0


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.