Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней.
Сообщений 351 страница 400 из 578
Поделиться352Вторник, 2 декабря, 2014г. 21:28:21
Новые трамваи четырёхосные №№001-008 - 8 штук, шестиосные №№009-012 - 4 штуки. Судя по номерам, трамвайное управление начало нумерацию с нуля, списывая старый парк будут упразднять старую нумерацию до 112.
Поделиться353Пятница, 26 декабря, 2014г. 17:31:54
На "Молотке" подписано: "Модель трамвая "РВЗ 6М2" ("RVZ6") в масштабе 1\43. Модель производства мастерской "Vivascalemodels". Ручная работа. Модель редкой окраски, реального трамвая, ходившего в Латвии, в городе Даугавпилс. В комплекте идут рельсы.
Местоположение: Белaрусь".
Кому-то в Беларусии так приглянулся наш старый трамвай.
Отредактировано Пододеяльник (Пятница, 26 декабря, 2014г. 21:50:39)
Поделиться354Воскресенье, 28 декабря, 2014г. 13:32:18
Уважаемые знатоки!
Надеюсь вы уже прокатились на наших новых трамваях. Какое впечатление? Внешне прилично, внутри напоминают новые вагоны московского метро. Трогается вагон плавно, тихо, но стоит ему набрать скорость, начинается стук, вибрация. Думал виной путь. Прошёлся по пути от улицы Валкас до улицы Варшавской. Рельсы сварены, стыков нет, как говорят на железной дороге - путь бархатный. Создается впечатление, что колёса не отбалансированы. Спросил водителя трамвая о причине. А он сказал, что привыкли, не замечаем!
В Риге в трамваях тише.
Поделиться355Понедельник, 29 декабря, 2014г. 22:51:28
Светло, чисто, для человека без детской или инвалидной коляски - менее удобно, чем в вагонах старой схемы (с высоким полом). Нечаянно услышал разговор кондукторов, их было трое или четверо (наверное, смены менялись), очень плохо они отзывались о новых вагонах. Я им верю, ведь теперь им, (не в 18-летнем возрасте), приходиться подыматься-опускаться по ступенькам сотни раз в день.
Низкий пол для колясок - однозначно, огромный плюс, но попробуйте проехаться на автобусе "Solaris", которые Даугавпилс купил лет десять назад, (и все хаяли : вчерашний день, дорого, Польша, Турция, некачественно, и.т.д.) и сравните убранство салона этих "старых" автобусов с современными трамваями из России.
P.S. И технологию производства постарайтесь сравнить.
Поделиться356Вторник, 30 декабря, 2014г. 00:11:08
Мне не особо важно было, старый трамвай или новый. Покатался на новом несколько раз, но как-то и старый устраивал. Всё, что не устраивает в новом - это детский голос, объявляющий остановки. К чему это? Почему детский голос? Зачем???!!! Может даже найдутся объяснения свои, но факт - таким голос не должен быть.
Отредактировано Пододеяльник (Вторник, 30 декабря, 2014г. 00:13:20)
Поделиться357Вторник, 30 декабря, 2014г. 10:13:17
А мне понравилось! Как-то веселее.
Поделиться358Вторник, 30 декабря, 2014г. 10:27:10
"КТМ-5М3". Маршрут №1.
"КТМ-5М3". Маршрут №2.
"КТМ-5М3". Маршрут №3.
Поделиться359Вторник, 13 января, 2015г. 15:48:47
В городе в межвоенный период существовали несколько автобусных маршрутов. Их обслуживали частные предприниматели, имевшие свой транспорт. Крепостную линию, протяжённостью 2 км, держал Я. Казайнис. Автобус отправлялся каждые полчаса с площади Виенибас, стоимость проезда 0,20 лс., военным - 0,15 лс.
Линия в Погулянку протяжённостью 7 км работала только летом усилиями Ф. Ласенберга, проезд до конечной от площади Виенибас стоил 0,40 лс. Машины курсировали каждый час.
Линия в Стропы протяженностью 6 км имела два варианта и обслуживалась автопарком З. Осина. Автобусы курсировали каждый час. Основной маршрут простирался от "Тарелочки" через улицы Гимназияс, Райня, Виестура, 18 ноября, через кладбища до Строп. Второй несколько отличался и проходил через железнодорожный переезд переезд на улице Райня (ныне несуществующий), далее по улицам Варшавас, Ятниеку, садоводство Безе и далее в Стропы, и работал только летом. В обоих случаях проезд стоил 0,40 лс. Для него сам предприниматель построил дорогу к садоводству Безе.(Для справки: средняя заработная плата рабочего в 30-х годах составляла примерно 40 лс.)
Работало также междугороднее сообщение. Линию Даугавпилс-Акнисте (66 км) обслуживал Я. Ванагс, чей гараж был на улице Имантас, 27. Автобус отправлялся из Даугавпилса с Торговой площади в 17 часов, из Акнисте в обратный путь в 5 утра. Стоимость проезда из конца в конец 3 лс.
Линию Даугавпилс-Дагда (88 км) обслуживал гараж З. Осина. Автобус отправлялся ежедневно в 17 часов с площади Виенибас, в обратный путь из Дагды в 5 утра. Проезд из конца в конец стоил 3,20 лс.
Ходил автобус и в Силене (25 км), эту линию обслуживал гараж Ф. Ласенберга. Отправление от гаража на улице Саулес, 9 в 18 часов, из Силене в 7 утра. Стоимость проезда 1,20 лс.
Линию Даугавпилс-Субате (52 км) обслуживал Я. Ванагс, отправление от Торговой площади в 17 часов, обратно в 5-15 утра, стоимость проезда 2,0 лс.
Наконец, маршрут Даугавпилс-Вилкумисте (21 км), эту линию обслуживал гараж Ф. Ласенберга. Остановка была на углу улиц Виенибас и Саулес, машина курсировала утром в 8 и вечером в 16 часов. Проезд стоил ровно 1,0 лат.
Поделиться360Вторник, 13 января, 2015г. 17:14:03
На этом снимке присутствует не только классический компостер, но и такая, давно забытая мною мелочь, как маленький круглый мусорник для талонов прикрученный рядом с дверью водителя. Ностальгия!
Это лето 1987 года.
Отредактировано Пододеяльник (Вторник, 13 января, 2015г. 17:44:58)
Поделиться361Воскресенье, 15 февраля, 2015г. 10:26:19
Предприятие «Daugavpils satiksme» 12 февраля объявило закупку на услуги по разработке технического проекта для перестройки трамвайной линии на участках улиц Виенибас-Стацияс и улица Парадес-Крепость.
Согласно технической спецификации, проектировщик должен будет разработать техпроект по реконструкции существующих трамвайных путей на участке от перекрёстка улиц 18 Новембра и Виенибас до улицы Стацияс (включая кольцо и тупик), а также участок от улицы Парадес до крепости (включая кольцо).
Также будет разработан техпроект для обустройства поворота рельсов на перекрёстке улиц Вентспилс и 18 Новембра, который бы обеспечил бы движение трамваев с Нового Форштадта до центра города, таким образом создав дополнительный маршрут движения трамваев.
Планируется разработать и техническую документацию для реконструкции 11 перекрёстков, перестроения стрелочного узла на улице Парадес и на кольце у крепости. Техдокументация будет включать также обустройство платформ остановок и обустройство на всех указанных участках контактной сети и кабельной линии от предприятия «Daugavpils satiksme» до депо на улице Ятниеку для улучшения обеспечения электропередачи.
Предприятие планирует разработать техпроект в этом году и параллельно найти источник финансирования, чтобы провести работы к 2020 году.
Поделиться365Суббота, 23 мая, 2015г. 11:42:18
В период примерно с 2000 по 2015 год в городе не было введено ни одного маршрута, в номере которого не было бы буквы. За это время мы обзавелись 3b, 3c, 17a различными 20а, 20b, а так же есть такой зверь, как 20а/2! Но, с приходом "Daugavpils satiskme" они наконец выучили числа больше 20. За последний месяц в экспериментальный режим введено целы три маршрута!
Маршруты №21 и №22.
№21. Автобусный парк (далее АП) - Автовокзал - Нидеркуны - Юдовка - Крепость (северный городок) - Межциемс - Средняя погулянка - Автовокзал - АП.
№22. АП - Автовокзал - Ругели - Новое строение - Поселок Химиков - Стропы - Старые стропы - Крыжи - Автовокзал - АП.
Длиннющие маршруты, имеющие всего по 3 и 2 рейса соответственно, но за то в какое время
Автобусы отправляются с автовокзала в 00:45, 03:20 (только №21), 04:25. Полноценные ночные маршруты! В Риге, например, 9 ночных маршрутов, но ходят они только с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. У нас же - каждую ночь.
На самом деле всё просто! Эти маршруты существовали всегда, но были закрыты для простых смертных и пользовались ими рабочие автобусного парка (Dežurants). "Satiksme" решило открыть их для всех желающих.
Однажды ехал на маршруте №21. Останавливаются они напротив входа в автовокзал. Оттуда со мной уехало ещё 3 человека и все вышли в Нидеркунах. Двое из них были наши кондукторы. До Погулянки я ехал в VIP-автобусе. Самое интересное, что до остановки Нидеркуны и Юдовка мы не доехали и просто развернулись на 2 остановки раньше, а одного кондуктора довезли почти до Калкун, так что будьте осторожны, если садитесь вне автовокзала. Со слов водителя, особой популярностью маршрут на пользуется. Разве что в 4 часа утра ещё кто-то едет на первые автобусы в Ригу. Да и с Первомайкой бредово вышло - кто поедет почти час до неё, если дойти можно быстрее?
Идём дальше!
Маршрут №23.
№23. Ругели - Новое строение - Поселок химиков - Больница - Ругели.
Автобус запускают с 1 июня, на 3 месяца. Курсировать будет только по рабочим дням и всего лишь 5 раз в день. Bремя отправления от остановки «Ругели» 07:25; 08:35; 12:20; 16:40; 17:55. Время отправления от остановки «Региональная больница» 08:05; 09:10; 12:55; 17:20; 18:30.
Больше мне сказать пока нечего. Звонил в "Daugavpils satiksme" и, оказалось, им тоже нечего мне сказать, ибо они сами информацией ещё не владеют, хотя на сайте новость есть. В общем накидал примерный путь автобуса. Будем следить за его рентабельностью.
Поделиться366Суббота, 23 мая, 2015г. 20:18:31
Это пока ваши догадки. Но он может идти и по улице Елгавас, пересекая 18 ноября до улицы Смилшу и далее как когда-то ходил автобус №3. Рациональнее его пустить через микрорайон многоэтажек Ругели мимо автозаправки и детсада, далее по улице Дундуру через новый переезд и по улице Валкас на Химию до больницы.
Иначе опять дублирование автобуса №10 и трамвая №3. Но вы правы, информацией ни автовокзальное справочное бюро, ни кондуктора не обладают. Хотя объявления на столбах уже расклеены.
Поделиться367Понедельник, 1 июня, 2015г. 15:33:52
И всё же догадки оказались 100% верными. Сегодня первый день его и работы и курсирует он ровно по нарисованному мною пути.
Из Ругели и обратно автобус едет как маршрут №10, так что теперь появилось по 3 дополнительных рейса в поселок примерно с таким временем отправления:
От Autoosta: 07:00; 11:55; 16:15.
От Ruģeļi: 09:40; 13:25; 19:00.
Поделиться368Понедельник, 1 июня, 2015г. 15:46:33
Сегодня первый день его и работы и курсирует он ровно по нарисованному мною пути.
Не совсем. Пункты с 57 до 61 не укладываются в ваш маршрут. А точное расписание где-нибудь есть?
Поделиться369Понедельник, 1 июня, 2015г. 19:58:00
Не совсем. Пункты с 57 до 61 не укладываются в ваш маршрут.
Вот тут уже интереснее. Пункты 1-15 и 48-61 к маршруту №23 и не относятся (у них даже шрифт отличается)! Сейчас всё объясню.
Чтобы автобусу начать рейс по №23, ему нужно приехать в Ругели. Дабы попросту не тратить топливо, перевозя воздух, автобус едет как маршрут №10. На конечной в Ругелях, переключается на №23 и начинает работу. По окончанию, вернувшись в Ругели, на конечной маршрут меняется обратно на №10 и автобус едет в город.
Такая же система практикуется на маршрутах №11, 19, 20, 20В , когда из Первомайки в центр они едут автобусами №17.
А точное расписание где-нибудь есть ?
К сожалению, по традиции нашего города - нет. Не на много более точным расписанием обладают и водители.
Отредактировано surinok (Понедельник, 1 июня, 2015г. 19:58:49)
Поделиться370Вторник, 2 июня, 2015г. 07:54:27
В расписании для водителей нет утренних рейсов в 7-25 и 8-35. Интересно, почему?
Поделиться372Вторник, 2 июня, 2015г. 15:13:49
Всё равно непонятно. У меня на остановке на столбе расписание с отправлением в сторону ЦГБ утром в 7-25 и 8-35. А у вас
От Ruģeļi: 09:40; 13:25; 19:00
Рейса в 9-40 нет (на столбе).
Поделиться373Вторник, 2 июня, 2015г. 17:56:02
Неужели так сложно?
в сторону ЦГБ утром в 7-25 и 8-35.
На деле такие есть, просто я показал водительский график, из чего делаем вывод, что утром там просто работала другая машина.
Рейса в 9-40 нет (на столбе).
Как нету рейсов в 13:25 и 19:00! Такие рейсы, когда автобусы едут в центр с другого маршрута (в нашем случае с №23), не указываются, но они есть!
Поделиться376Среда, 3 июня, 2015г. 16:15:06
А это вообще-то у нас? Что-то я в депо не припомню такого здания, полазил в ГУГЛе, тоже ничего похожего.
Поделиться377Среда, 3 июня, 2015г. 19:30:44
Чуркнул немного. Я снимал.
Поворотный круг есть только в Риге.
Поделиться379Четверг, 4 июня, 2015г. 11:19:07
На фото, приведённом выше, два поворотных круга на территории паровозного депо Риго-Орловской железной дороги. Просто один из них заслонён зданием левее дымовой трубы. Ещё один круг был в круглом депо СПБ-Варшавской дороги на улице 2-я Пречу (там, где и теперь локомотивноедепо). И, наконец, поворотный круг существовал на территории станции Калкуны.
Поделиться380Пятница, 5 июня, 2015г. 08:29:38
Даугавпилсскому автобусному парку – 60 лет! 4 июня 1955 года приказом №302 Министерством автомобильных и шоссейных дорог СССР была создана "Автотранспортная контора №14". Именно эту дату можно считать днём рождения Даугавпилсского автобусного парка ("ДАП"). В 1955 году в автопарке "АТК-14" имелись автобусы «ГАЗ-651», «ПАЗ-651», «ЗиС-155» и новенькие автомобили «ЗиМ», которые предоставляли горожанам услуги такси. Весь таксопарк в то время находился в ведении автотранспортной конторы.
Реклама тех лет гласила: «Пользуйтесь такси! Такси «Победа» имеют стоянки: городская базарная площадь, около крепости, вокзал и Новое строение (базарная площадь). Заказы принимаются с 6 часов утра до 20 часов вечера по телефону № 250-07 для выезда по указанному адресу. Стоимость проезда за километр: в черте города 2 рубля, за пределами города в один конец – 2 рубля 50 копеек и в оба конца – 1 рубль 75 копеек. За каждые пять минут простоя – 2 рубля».
В апреле 1959 года транспортная контора прямо с конвейера завода из Горького получила шесть автомобилей «Волга». Автобусный парк начал активно расширяться в 60-х годах прошлого века. В 1967 году "ДАП" обеспечивал 83 маршрута, из них – 18 городских. В 1990-х годах по нашим дорогам начали ездить бывшие в употреблении автобусы немецкой фирмы «MAN», потрёпанные «Scania» и «Volvo». Первое серьёзное обновление автопарка произошло в 2001 году: были закуплены 30 польских «Solaris» общей стоимостью более 7 миллионов латов. Четыре года спустя (в 2005 году) был реконструирован автовокзал (стоимость 1,5 млн. латов).Интересные факты из прошлого "ДАП".
Предком созданного в июне 1955 года Даугавпилсского автобусного парка являлся "Союззаготтранс". "Автобаза №4" ("АБ-4"), кроме пассажирских, занималась грузовыми перевозками. Хозяйство автобазы, которую организовали сразу после Второй мировой войны, составляло один автобус и две лошади с телегами. Единственный автобус ходил по маршруту, который охватывал центр города, Новые стропы и Старый форштадт.
Автовокзал в городе построили в 1954 году. До этого местом отправления автобусов являлась центральная площадь.
В 1960-х годах "ДАП" приобрёл «Икарусы» из братской Венгрии. Эти жёлтые автобусы в советское время были неотъемлемой частью даугавпилсского пейзажа. Венгерская техника перестала ходить по городским маршрутам в 2002 году.
С 1 февраля 1973 года в городских автобусах появились компостеры. Общественный транспорт перевели на талонную систему. «В целях улучшения обслуживания населения, повышения ответственности водительского состава, изъятия денежного обращения и упрощения взимания платы за проезд исполком принял решение о переводе городского автобусного общественного пассажирского транспорта на талонную систему взимания платы за проезд», - писала газета «Красное знамя». Билетики, которые надо было пробивать на компостере, просуществовали до начала 90-х годов, когда в автобусах снова появились кондуктора с сумками.
Автобусные рейсы, идущие в Крыжи, в 1970-х годах были постоянно переполнены. Так в городе появился трёхдверный автобус на 110 мест и длиной 12 метров, который взяли напрокат у коллег из Екабпилса. Увеличивший вместимость «Икарус» перевозил в день примерно 1250 пассажиров.
Поделиться381Вторник, 9 июня, 2015г. 22:46:08
И, наконец, поворотный круг существовал на территории станции Калкуны
Станция Калкуны - это станция Грива? Если - да, то где там был поворотный круг?
Поделиться382Среда, 10 июня, 2015г. 07:58:26
Да, станция Грива - это бывшие Калкуны, узловая станция с 1873 года. Там находились паровозный и вагонные сараи, паровая водокачка с башней и поворотный круг. Где он находился точно, доподлинно мне неизвестно, но тамошние старожилы подтверждают его наличие.
Поделиться384Четверг, 11 июня, 2015г. 13:14:48
Бегают ещё вовсю.
Поделиться388Суббота, 4 июля, 2015г. 21:49:28
Апельсин, эх, какой вид! Старый трамвайчик, не перекрашенный! Всё такое ветхое и в то же время излучающее какую-то доброту. Хочется схватить этот трамвай и крепко обнять!
Вот этот Bernhard Kußmagk отмеченный на фото Апельсина интересуется трамваями и фотографирует их в разных городах мира. Загуглил, немного посмотрел результаты. Найти бы все фото 1999 года. Уже не раз встречались его фотки.
Отредактировано Пододеяльник (Суббота, 4 июля, 2015г. 22:01:27)
Поделиться389Суббота, 4 июля, 2015г. 23:13:10
На пустыре перед гаражами была заправка "Shell". В 1999 году она уже была. Она не попала в кадр или это не 1999 год?
Поделиться390Воскресенье, 5 июля, 2015г. 09:12:52
В кадр попали только две мачты для флагов справа.
Поделиться392Четверг, 9 июля, 2015г. 18:05:26
Был еще синий №4 "Вокзал-Стропы".
Поделиться393Четверг, 9 июля, 2015г. 18:28:20
На сколько я помню, синий №4 был "Крепость-ЗХВ", в то время как №3 был "Вокзал-Стропы".
Поделиться394Четверг, 9 июля, 2015г. 18:55:24
Подтверждаю; "четверка" ходила из крепости на химию, а "тройка" ходила от вокзала в Стропы. Но это было в конце 70-ых и в 80-ых, ибо четвертый маршрут появился в конце 70-ых. До того было три маршрута, но и ветка на крепость была. Мне кажется, теперешняя схема маршрутов соответствует той, которая была до введения четвертого маршрута.
Поделиться395Четверг, 9 июля, 2015г. 20:55:35
Правильно, был маршрут №4, "Крепость-ЗХВ". Но только таблички на нем в то время были зеленого цвета. (А в каком же еще должны были возить курсантов в зеленой форме? ) А вот синие были тройки, двойки соответственно желтые, а единички белые. (Речь идет именно о конце 70-х - начале 80-х.)
Отредактировано BAE (Четверг, 9 июля, 2015г. 20:57:16)
Поделиться396Четверг, 9 июля, 2015г. 21:14:26
По своей памяти могу вспомнить примерно с 1982 года и до 1989 года. Маршрут №4 всегда был синим. Соответственно и №3 был всегда зеленым.
Поделиться397Пятница, 10 июля, 2015г. 00:03:33
Было так:
Маршрут №1. "Вокзал-Химия". Белая табличка.
Маршрут №2. "Старый форштадт-Химия". Желтая табличка.
Маршрут №3. "Вокзал-Стропы". Зеленая табличка.
Маршрут №4. "Крепость-Химия". Синяя табличка.
Маршрут №4 ликвидировали году в 1985 году примерно и пустили маршрут №3 "Стропы-Крепость".
Отредактировано Kot (Пятница, 10 июля, 2015г. 00:06:02)
Поделиться398Пятница, 10 июля, 2015г. 09:10:45
Маршрут №4. "Крепость-Химия". Синяя табличка.
Ладно, убедили. (Но в юности они почему-то казались зелеными. Эх, старость-не радость... )
Поделиться399Пятница, 10 июля, 2015г. 09:49:32
BAE, так и маршрут №2 в 90-х и начале 2000-х вроде как был то желтым, то оранжевым.
Поделиться400Пятница, 10 июля, 2015г. 16:46:40
Была, помнится ветка "Крепость-Базар".