В июле 1944 года, после освобождения Даугавпилса от немецких войск, на Даугаве начала действовать пристань. Находилась она на Гриве у перекрёстка улиц Лиела и Брянскас (названия улиц современные). К 1951 году увеличилось количество речных судов и вырос объём выполняемых работ, в результате, пристань была преобразована в Даугавпилсский речной порт.
Основная деятельность речного порта заключалась в добыче с речного дна песка и камней. В дальнейшем, камни дробились в щебёнку, а песок после сортировки на фракции использовался в изготовлении стройматериалов. На баржах перевозили песок из карьеров в Элерне и Бутишках. Помимо этого, осуществлялись пассажирские перевозки. От пристани на улице Даугавас (название современное) можно было по Даугаве попасть в Межциемс и к Старому Замку. Между Гривой и центром города регулярно курсировал речной трамвай.
В устье речки Лауцесе было устроено место для зимовки речных судов.
В начале 1990-х годов наступили чёрные времена для Даугавпилского речного порта. Суда продавались или, в основном, резались на металлом. С 1-го января 1993 года Даугавпилсский речной порт прекратил своё существование. До настоящего времени сохранился лишь один буксир, который используется в качестве места отдыха на озере Стропы. Изначально буксир назывался "Даугава", затем, перейдя в частные руки, название сменилось на "Крауя", сейчас называется "Вейксме".
На берегу Даугавы, у территории предприятия "Даугавпилс уденс" (Гаёк) находится земснаряд. Это судно некогда, самый конец 1990-х годов, занималось очисткой дна у водозаборов из Даугавы в районе Гайка.
В данный момент на месте речного порта на Улице Лиела расположено деревообрабатывающее предприятие. Здание, где располагалось камнедробилка перешло в частные руки и сейчас пустует, а территория перешла под частную застройку жилыми домами.