GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » История Даугавпилса в могильных памятниках.


История Даугавпилса в могильных памятниках.

Сообщений 51 страница 100 из 146

51

Chena, спасибо за фото. Могилу прапорщика Ф. Соверенского встречал, но фото не было. А вот могилу поручика Должикова, вообще как-то пропустил (дополню свои данные). Кстати, на кладбище есть ещё одна аналогичная могила прапорщика Н. Орлова (такой же крест). Я её видел, выписал эти данные, но фото тоже нет.
Пытался найти этих прапорщиков (Соверенского и Орлова) в архиве в Москве. Соверенского нет, а Орловых, как Ивановых - полно.
Не уверен, что хоронили этих офицеров родственники. Скорее всего были убиты под Двинском во время ПМВ.

Отредактировано подполковник (Пятница, 6 января, 2012г. 17:26:48)

0

52

Судя по тому, что могила прапорщика Ф. Соверенского относительно ухоженная, то можно предположить, что за ней ухаживают все-таки родственники. Остатки крестов тех, кто не имел родственников можно найти у большого памятного креста - братского захоронения ближе к железной дороге. Их там примерно около десятка - те, что сохранились.

0

53

Да, я об этом знаю. Фото не очень качественное, снимал осенью, без вспышки. но все фамилии с этих крестов у меня есть.

http://s011.radikal.ru/i315/1201/3f/e89c1357573c.jpg

0

54

Доброго времени суток всем!

Могло ли так измениться это место с той поры (такое чувство, что это окраина кладбища), кенотаф находится совсем рядом с часовней, вряд ли граница кладбища даже 100 лет назад проходила по этому месту?

И еще, где можно найти информацию о Шишко Оттоне Иосифовиче, откуда известно о том, что он полковник?

С уважением,

Poplav0k

Отредактировано Poplav0k (Вторник, 29 декабря, 2020г. 09:52:05)

0

55

Кладбище, где активно хоронят, даже за двадцать лет изменяется до неузнаваемости. Пример тому наше коммунальное. В начале 80-х годов вокруг каплицы были голые холмы. А теперь это центр кладбища.

0

56

Даже не верится!

Кстати, на фотографии видно, что там две могилы (у памятника над второй могилой отломан крест), возможно это могила отца.

Есть идеи, где можно найти информацию об отце?

Очень надо!

Кстати, смущает один момент!!!

Крест на мине-памятнике - старообрядческий, а Шишко, судя по спискам личного состава РИФ, православного вероисповедания.

С уважением,

Poplav0k

Отредактировано Poplav0k (Вторник, 29 декабря, 2020г. 09:51:08)

0

57

Первое слово в моём посте о памятнике  было "предполагаю". Это моя версия. Предложите свою. Получать готовые ответы на вопросы проще всего. Коллега, разместивший на форуме изначально это фото, отмалчивается. Предполагаю, что тоже не знает, кому этот памятник был посвящён.

0

58

"4. Даугавпилсское городское воинское братское кладбище № 5, г. Даугавпилс, ул. 18 Novembra, за обувным комбинатом «Даугава». Захоронено 4 воина, все они известны и обозначены.
5. Даугавпилсское городское воинское братское кладбище № 6, г. Даугавпилс, ул. 18 Novembra— за заводом «Электроинструмент». Захоронено 3 воина, все они известны и обозначены
6. Даугавпилсское городское воинское братское кладбище № 7, ул. 18 Novembra, за обувным комбинатом «Даугава». Захоронено 2 воина, оба они известны и обозначены."

Выше приведена выдержка с сайта www.9may.lv из перечня советских воинских захоронений в Даугавпилсе. Но я что-то таких не помню, особенно касаемых "за обувным комбинатом «Даугава". Вопрос к обществу: кто чего знает по этому поводу?

Отредактировано marser (Четверг, 29 марта, 2012г. 10:31:31)

0

59

Мичман Шишко преподносит еще одну загадку. На фото видно, что рядом с его могилой еще два захоронения и пустое место. Можно предположить, что это могилы матери и отца мичмана, ну а пустое место приготовил для себя его брат.
http://uploads.ru/t/U/z/B/UzBtf.jpg
Однако неподалеку находится могила с надписью на памятнике "Жена Генералъ Маiора Марiя Александровна Шишко". Много ли в Двинске было генерал-майоров по фамилии Шишко? Напрашивается вывод, что это мать мичмана Шишко.
http://uploads.ru/t/e/9/2/e92Ru.jpg
А чьи же тогда могилы рядом с мичманом за оградой с якорями?
Конечно, это могут быть любые другие родственники...или все-таки там могилы моряков?

Отредактировано Chena (Воскресенье, 22 апреля, 2012г. 22:00:28)

+1

60

Вполне возможно, что это указано предприятие, за которым были закреплены эти могилы. Авторы сайта, возможно, не очень разобрались с источником информации.

0

61

Уважаемые пользователи и гости форума!
Недавно получил информацию о том, что в 1918 году, немцами были захвачены, признаны виновными в шпионаже и расстреляны 22 российских военнослужащих. Затем они были похоронены среди крепостных валов и у каждой могилы установлен крест. В 1925 году, солдаты 10-го Айзпутского пехотного полка, в районе казарм которых находилось кладбище, произвели уборку территории захоронений и, по возможности, восстановили могильные кресты. Затем кладбище окончательно пришло в запустение и сейчас о нём ничего не известно. В настоящее время, пытаюсь установить источник этой информации.
Буду очень признателен за любую информацию, либо за просто дельные мысли по этому вопросу.

0

62

Возможно, это место находилось там, где теперь располагается братское кладбище военнослужащих РККА с северо-западной стороны крепостных валов, где стоит черный гранитный обелиск.
Очень вероятно, что это место использовали как раз из-за того, что там ранее уже были захоронения казненных в 1918 году военнослужащих.

0

63

Такую вероятность исключать нельзя. Но мне кажется, что в этом месте останавливали составы с военнопленными (лагерь для которых находился в нескольких сотнях метров от этого места) и затем, не утруждая себя далёкими переходами, расстреливали. Так же поступали немцы и неподалёку от станции Межциемс.

0

64

С опозданием, но всё же. 8 мая ездил к двум могилам у дороги Ругели - Крауя. Был очень приятно удивлён. Всё убрано, сами могилы обновлены, посажены живые цветы. Рядом сделаны скамейки и стол, в землю вкопан бак для мусора. Большое спасибо тому человеку или тем людям, кто это сделал.
За прошедший год появилось довольно много разной информации, но, к сожалению, с уверенностью сказать что-то конкретное об этих могилах, пока не могу.

http://uploads.ru/t/v/g/Z/vgZLI.jpg

http://uploads.ru/t/S/3/B/S3B7z.jpg

http://uploads.ru/t/N/t/U/NtUoZ.jpg

+5

65

Вот состояние могилы мичмана Шишко на 01.05.12.

Радует, что могилу более-менее привели в порядок:

http://s020.radikal.ru/i710/1402/0e/f2afd148ea31t.jpg

С уважением,

Poplav0k

Отредактировано Poplav0k (Вторник, 29 декабря, 2020г. 09:50:07)

+1

66

Одна могила брата (1877-1879). Он прожил два года, было написано на чугунном кресте, пока не украли. У меня вроде списана была надпись где-то.

0

67

Неожиданно!

А посмотреть можете надпись?

С уважением,

Poplav0k

Отредактировано Poplav0k (Вторник, 29 декабря, 2020г. 09:49:23)

0

68

Да, постараюсь найти в своём бумажном архиве.

0

69

Уважаемые пользователи, я получил информацию, что полным ходом идёт подготовка к восстановлению ограды вокруг могилы мичмана Шишко.

И ещё, начат сбор средств для изготовления памятника и установки на символическую могилу писателя Леонида Ивановича Добычина, автора романа "Город Эн". Судьба этого человека, очень подробно описавшего наш город в начале прошлого века, сложилась трагически. Именно роман "Город Эн" послужил причиной для всяческой травли как другими писателями, так и общественностью. Следы Добычина теряются в Питере, после очередного разгромного заседания литературного совета его никто видел. Существует версия, что он покончил жизнь самоубийством, утонув в Неве.
Инициатором выступила Ольга Владимировна Корнилова. Её поддержали многие общественные организации и жители города нашего города. Уже присоединились и некоторые пользователи нашего форума. Пожертвования принимаются практически символические - 0,50 Ls. Если найдутся желающие поучаствовать в этом благом деле - пишите мне в личку, договоримся как встретиться.

О Добычине.

Леонид Иванович Добы́чин (5 (17) июня 1894, Люцин Витебской губернии — 28 марта 1936, Ленинград) — русский писатель.
Родился в семье уездного врача Ивана Андриановича Добычина (1855—1902), в 1896 году переведённого на службу в Двинск (ныне Даугавпилс). Мать будущего писателя Анна Александровна окончила Петербургский повивальный институт и была известной в Двинске акушеркой. У Леонида была два младших брата и две сестры.
Учился в Двинском реальном училище. В 1911 году поступил в Петроградский политехнический институт и окончил его в 1916 году. В 1918 году переселился в Брянск. Работал учителем, статистиком.
Покончил с собой после собрания 25 марта 1936 года в Ленинградском Союзе писателей, на котором был обвинён в «формализме» (пропал без вести после 28 марта 1936 года; в этот день ушел из своей комнаты в коммунальной квартире в Ленинграде, расположенной по адресу: наб. р. Мойки, д. 62, и больше его никто не видел).
Дебютировал в 1924 году рассказами в ленинградском журнале «Русский современник». В сборниках рассказов «Встречи с Лиз» (1927), «Портрет» (1930) изображается столкновение «бывшего» мира с послереволюционной действительностью; новеллам свойственен антипсихологизм, лирический подтекст. В романе «Город Эн» (1935) основой повествования являются воспоминания героя о детстве.
В прозе Добычина верх берет печаль, а не сатира. Из этого, однако, не следует, что он был слеп или глух. С первых же литературных шагов он все прекрасно понимал. "Обличительство" его состояло в том, что он как бы не замечал предмет обличения, лишал его чести быть персонифицированным, описывал как мертвую природу. В своей прозе он не заметил никаких Больших Людей, никаких Больший Идей, "не заметил" и саму Советскую власть.Творческая философия Добычина - поставить в центр художественных интересов такого человека, который в данную эпоху глядит особенном малым и ничтожным существом.
Переиздавать писателя начали только в перестройку, в 1989 году.

http://lib.rus.ec/a/53538


ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ последовало добропорядочному и скромному в быту гражданину, безумно талантливому писателю - Леониду Ивановичу Добычину весной 1936 жестокого советского года. Ему предписывалось явиться на собрание, на котором должны были обсуждаться вопросы борьбы с формализмом.

Аутодафе состоялось в городе на Неве, в Доме писателей им. В.В. Маяковского. Зал был переполнен. Основным докладчиком выступал литературный критик Ефим Добин. (Через несколько десятилетий он получит известность как автор вполне добропорядочной книги о поэзии Анны Ахматовой. Те, кто знал его в либеральные б0-е годы, не могли поверить, что в 30-е он мог взять на себя роль прокурора-обвинителя в деле собрата по литературе). Ему вторил литературовед Наум Берковский (позже он станет крупным ученым, знатоком западноевропейской литературы.)

27 марта в "Литературном Ленинграде" появился краткий отчет о состоявшейся дискуссии.

Ефим Добин: "...Когда речь идет о концентратах формалистических явлений в литературе, в качестве примера следует привести "Город Эн" Добычина. Добычин идет всецело по стопам Джойса... Любование прошлым и горечь от того, что оно потеряно, - квинтэссенция этого произведения, которое смело можно назвать произведением глубоко враждебным нам..."

Наум Берковский: "...Добычин - это наш ленинградский грех... Дурные качества Добычина начинаются прежде всего с его темы... Добычин такой писатель, который либо прозевал все, что произошло за последние девятнадцать лет в истории нашей страны, либо делает вид, что прозевал..."

В 1989 ГОДУ ОДИН ИЗ УЧАСТНИКОВ того злополучнейшего собрания, совестливейший Вениамин Каверин напишет:

"После прений слово было предоставлено Добычину. Он прошел через зал невысокий, в своем лучшем костюме, сосредоточенный, но ничуть не испуганный. На кафедре он сперва помолчал, а потом, ломая скрещенные пальцы, произнес тихим, глухим голосом:

- К сожалению, с тем, что здесь было сказано, я не могу согласиться.

И, спустившись по ступенькам, снова прошел в зал и исчез".

После собрания немногочисленные друзья искали его несколько дней, но не нашли...

ОН НАЧАЛ ПЕЧАТАТЬСЯ В 1924 ГОДУ, когда новые хозяева жизни еще сквозь пальцы смотрели на то, что впоследствии получит название "формализм". Один из лучших и ранних его рассказов появился в "Русском современнике", издававшемся при ближайшем участии Горького. Потом последуют два сборника рассказов, роман "Город Эн". Но попав в Ленинград, Добычин в силу характера не вписался в узкий традиционный круг, уж слишком многим он отличался от своих "собратьев", да и "группа крови" была совершенно иной - не советской.

И пока Александр Фадеев организовывал свой "Разгром", Федор Гладков лепил "Цемент", а Мариэтта Шагинян сооружала "Гидроцентраль" - он писал о дремучей провинции, о самых обычных и простых людях, озабоченных не мировой революцией или возведением очередного Днепрогэса, а собственным неустройством в этой взбаламученной жизни. Леонид Добычин писал о тех, кого в старые времена называли обычным русским словом мещане, которое с легкой руки "буревестника советской литературы" Максима Горького приобрело бранный, уничижительный оттенок. Писал в необычной, остраненной манере, почти избегая придаточных предложений и цветистых метафор.

Единственным писателем, кого он выделял среди современников, был Юрий Тынянов. Кстати, Тынянову принадлежала блестящая пародия на Добычина, в которой была ярко схвачена его ни на кого не похожая писательская манера.

В "ЭТОЙ" ЛИТЕРАТУРЕ ЛЕОНИД ДОБЫЧИН оставался таким же одиноким, как и Андрей Платонов, - он не мог себя переделать или переиначить, для этого необходимо было не просто вывернуться наизнанку, но изменить собственной природе, и даже более того - переделать свой писательский состав, а это для него было невозможно и потому равносильно смерти. Он не имел ни учителей, ни учеников. Он создал собственный ни на кого не похожий стиль. Он создал свой особый, несколько странный добычинский мир, в котором плакали и смеялись, радовались маленьким радостям жизни и огорчались мелким житейским неурядицам, в конце концов, жили и умирали - но делали это по-добычински. Такой писатель просто по определению был чужд советской литературе и не мог уцелеть на советской земле. И Добычин, судя по всему, это хорошо понимал - нельзя быть нормальным человеком в сумасшедшем доме.

В 1931 году у него выходит в свет вторая книга рассказов "Портрет". Некто Осип Резник разражается в "Литературной газете" статьей "Позорная книга":

"Шестнадцать истерик (рассказов) этой позорной книги представляют, собственно говоря, разговоры ни о чем. Купола, попы, дьяконы, ладан, церковная благодать, изуверство, увечные герои и утопленники наводняют эту книгу... Вся книга - опошление лозунгов революции...

По улицам Ленинграда проходят различные люди, большинство из них здоровые: жизнерадостные и энергичные строители социализма, но автор пишет: "Толкались мошки". Прибавим - они неоднократно толкались и продолжают толкаться в советскую литературу, проникая сквозь плохо прикрытые двери некоторых издательств.

Товарищи ленинградцы, проверьте дверные замки и установите необходимую охрану".

А вскоре газета "Правда" откроет широкомасштабную кампанию - на всю страну и оповестит мир, всех художников и нехудожников, что в Советском Союзе "сумбур вместо музыки" не пройдет и что главным врагом текущего момента в искусстве первой страны победившего социализма является формализм.

...ЛЕОНИД ДОБЫЧИН ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ на следующий день после собрания ленинградских советских писателей. Для этого он избрал столь же необычный способ, сколь необычными, не вписывающимися в насаждаемую сверху скучную и однообразную литературу были его произведения. Он не застрелился, не повесился, не бросился под проходящий по Невскому дребезжащий трамвай - он утопился. В холодных мартовских водах известной реки. " А город от воды ополоумел..."

После него осталось только одно письмо, написанное перед уходом Николаю Чуковскому, в котором он просил друга рассчитаться с его долгами после получения причитавшегося ему гонорара.

Письмо заканчивалось такими словами: " А меня не ищите, я отправляюсь в далекие края".

"Через две недели, - вспоминает Вениамин Каверин, - Чуковские получили письмо из Брянска от матери Леонида Ивановича. Она писала, что он прислал ей, без единого слова объяснения, свои носильные вещи. "Умоляю вас, сообщите мне о судьбе моего несчастного сына".

Информация взята отсюда.
Здесь можно прочитать роман "Город Эн".
Здесь большое количество произведений Добычина

+1

70

Я уже размещала в этой теме фото крестов с фамилиями прапорщика Ф. Соверенского и поручика Должикова, погибших в Первую мировую войну. А вот сегодня я наткнулась на еще один аналогичный крест на могиле прапорщика Мурашко. Могила не выглядит запущенной.
http://uploads.ru/t/6/T/D/6TD2V.jpg http://uploads.ru/t/W/F/r/WFrog.jpg

+2

71

Открытие восстановленного памятника мичману Шишко

С уважением,

Poplav0k

Отредактировано Poplav0k (Вторник, 29 декабря, 2020г. 10:32:51)

+1

72

Было бы хорошо запостить сюда несколько фото.

0

73

Открытие  памятника прошло очень душевно и хорошо, снимали журналисты "Дауткома", любители. В новостях города должен быть репортаж. Репортаж.

Отредактировано Летописец (Вторник, 17 июля, 2012г. 21:01:39)

0

74

Полностью согласен!

http://s020.radikal.ru/i715/1402/24/8a5b71a1d44dt.jpg

В субботу, 14.07.12., в 11:00, в Даугавпилсе (Латвия) состоялось открытие восстановленного памятника погибшему в Русско-японскую войну 1904-1905 гг. на броненосце "Петропавловск" мичману Шишко Б. О. Напомню, что в конце прошлого года какие-то гады свалили ограду (якоря и цепь), но не смогли унести. По городу был брошен клич. Итог - памятник почистили, сделали новое основание, установили отломанный и, видимо, украденный в свое время крест, восстановили фотографию. Ограда - на очереди. Основная заслуга в этом принадлежит Шилину Ивану Алексеевичу (капитан 1 ранга в отставке, участник Тихоокеанской гидрографической экспедиции (ТОГЭ, испытание ракетного оружия и обеспечение полетов в космос), командир электромеханической боевой части КИК "Чажма") и Лукащуку Василию (хорунжий, Главный атаман Украинского казачества в Латвии), а так же Комарову Игорю Евгеньевичу (руководитель Даугавпилсского клуба "Румб", автор сборника "Морская старина") и городским СМИ, которые освещали подготовку этого события с самого начала.

На открытие собралось около 35 человек - представители общественных организаций (ветераны Великой Отечественной войны, афганцы, молодежная организация) и многие другие, например, Терехов Иван Николаевич (председатель Даугавпилсского общества борцов антигитлеровской коалиции (ДОБАК), в Великую Отечественную войну служил на Балтике (дивизион торпедных катеров, затем кровопролитные бои в рядах морской пехоты под Ленинградом, затем служба снайпером) и Нитиш Леонид Станиславович (водолаз, принимал участие в спасательных работах на линкоре "Новороссийск", но так и не получил никакой награды), представители местной прессы, священник, родственники участников. Все прошло в очень дружной атмосфере, священник совершил литию, всем желающим было предоставлено слово. Так прошел в Даугавпилсе традиционный для Латвии День моря.

Памятник 14 июня 2012 года:

http://s52.radikal.ru/i137/1402/92/5444430f5548t.jpg

http://s019.radikal.ru/i643/1402/56/74bd7b4bceadt.jpg

Участники мероприятия (фото OVal):

http://s001.radikal.ru/i196/1402/62/d7701a5b2beat.jpg

Шилин Иван Алексеевич (фото OVal):

http://s019.radikal.ru/i612/1402/c3/7b41a166d7cft.jpg

Отец Дионисий (фото OVal):

http://s020.radikal.ru/i716/1402/01/06dea0751c06t.jpg

Терехов Иван Николаевич (фото OVal):

http://s43.radikal.ru/i101/1402/9b/3bdf1812eef1t.jpg

Нитиш Леонид Станиславович (фото OVal):

http://s019.radikal.ru/i639/1402/d5/86b5eb087038t.jpg

С уважением,

Poplav0k

Отредактировано Poplav0k (Вторник, 29 декабря, 2020г. 09:53:12)

+4

75

Спасибо за выложенные фотографии.

0

76

Восстановленный памятник мичману Борису Оттоновичу Шишко.

http://s3.uploads.ru/t/7BQyR.jpg

0

77

Вот, буквально вчера нашёл данные об одном из офицеров 97-го пех. Лифляндского полка.
Это полковник МОФЕТ Владимир Самуилович (1849–1907).
Православного вероисповедания. Выпускник Рижского пех. юнкерского училища. Прослужил всю жизнь в Динабурге (Двинске) в 99-м пех. Ивангородском (1871-1892) и 97-м пех. Лифляндском (1892-1907) полках.
18 февраля 1907 г. исключён из списков умершим.
Наверняка был похоронен на одном из кладбищ Двинска (Гарнизонном или Православном).

0

78

Памятник Шишко Б. О. в августе 2003 года (автор - Вячеслав Мархилевич):

http://s019.radikal.ru/i612/1402/c5/9a9c19474ff7t.jpg

Фотографии примечательные тем, что на них виден крест на памятнике Шишко Вячеславу Оттоновичу, брату мичмана, скончавшемуся в возрасте двух лет (фотографии, как и предыдущую, предоставил Комаров Игорь Евгеньевич):

http://s003.radikal.ru/i204/1402/92/0bcfdd7f3dbct.jpg

http://i065.radikal.ru/1402/7d/ac67fcb405c6t.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/1402/f7/f6a6fa338919t.jpg

http://s004.radikal.ru/i208/1402/bf/5d3360d2fdaet.jpg

http://s020.radikal.ru/i717/1402/6c/03da2a9554b8t.jpg

С уважением,

Poplav0k

Отредактировано Poplav0k (Воскресенье, 31 августа, 2014г. 07:18:25)

+2

79

На православном кладбище осквернена могила священника

На даугавпилсском православном кладбище на ул. Клусу с намогильного памятника священника Александра Пиотровича отломан и похищен металлический крест. Могила о. Александра — старейшее сохранившееся захоронение священнослужителя на данном кладбище. В ноябре сего года исполняется 160 лет со дня рождения и 120 лет со дня смерти о. А. Пиотровича.

Могила о. Александра находится возле центральной аллеи кладбища, недалеко от церкви святителя Николая чудотворца. Намогильный памятник представляет собой высокую четырехгранную усеченную пирамиду, наверху которой был установлен чугунный русский трилистниковый крест. Вдоль горизонтальной перекладины существовала литая надпись: «Священнику Александру Пiотровичу отъ жены». На нижней перекладине читалось: «Род. 1852 г. 13 нояб. Скон. 1892 г. 29 нояб.». В самом низу креста крепилось барельефное изображение, вероятно Иисуса Христа.

К сожалению, нам неизвестно ни в каких храмах служил о. Александр, ни что стало причиной смерти священника, прожившего немногим более 40 лет. Тем не менее, место последнего упокоения о. Александра находится в удовлетворительном состоянии: ранее был установлен новый надгробник, вырублены заслонявшие могилу кусты, на надгробье периодически появляются цветы и свечи… С утратой креста с надписями могила стала безымянной и может подвергнуться новому кощунству.

По мнению благочинного Даугавпилсского округа протоиерея Георгия Попова, крест с могилы мог быть похищен так называемыми «металлистами» — ворами металла. Уже были случаи похищения из храмов различных металлических предметов для последующей их продажи в пункты приема металлолома. «Похищая какиелибо предметы из церквей или с кладбищ, люди губят свои души буквально за несколько латов, которые им удается выручить, — сказал о. Георгий. — Однако и скупщикам поруганных святынь стоит задуматься о своем будущем, так как они становятся сопричастны совершенному святотатству».

Отец благочинный также отметил, что тело каждого православного человека есть храм души. Как и храм, оно освящается через миропомазание. Человек освящается, приобщаясь Плоти и Крови Христовых. Всю жизнь христианин на своей груди носит святой крест. Естественно, что и место упокоения православного человека должно осеняться Крестом. И это тем более необходимо, если это место упокоения священника.

На православном кладбище восстанавливаются и благоустраиваются места захоронения наиболее видных даугавпилчан. Хочется верить, что найдутся благотворители, которые возьмут на себя труд по восстановлению креста и на могиле священника Александра Пиотровича.

Чтец Георгий, "Православная жизнь", ноябрь 2012 г., стр. 23.

http://s2.uploads.ru/t/xZLHs.jpg

+1

80

До тех пор, пока прием металла будет в частных руках, будут исчезать и подвергаться разграблению захоронения с металлическими крестами и оградами. Будут пропадать канализационные люки на дорогах. И мы не в силах этому ничего противопоставить.Решение должно приниматься на государственном уровне.А государственных мужей это мало интересует.
Остается только сожалеть об утраченном навсегда.

0

81

Прошло несколько лет с момента, когда я выложил тут фото своей находки. Может кому-то будет любопытно узнать то, что удалось выяснить за эти годы.
Самое большое достижение то, что недавно удалось найти потомка похороненного там человека. Не прямого, но всё же находящегося в родстве. Информация полученная от него расставила всё по своим местам. Яков Коптелов, мещанин из города Велижа, ныне Смоленская область, скорее всего был старовером и это объясняет очень многое. В первой половине 19-го века было несколько вспышек холеры. Умерших от этой болезни хоронили в специальных местах и в общих могилах. При этом предпринимали всяческие меры безопасности. Как вариант - обсыпали тела известью. У староверов всегда было особое отношение к религии, а на этом фоне и к погребениям. Их проводили всегда в строгом соответствии с канонами. В случае с Яковом Коптеловым, видимо, близкие родственники постарались сделать всё возможное. Во всяком случае удалось избежать общей могилы. Перевозить тело, умершего от холеры, было делом рискованным. А до города Велижа, мещанином которого был умерший, путь не близкий. Поэтому место было выбрано в лесу и довольно глухое, вдалеке от города, поселений и дорог.
В процессе общения с потомком Якова Коптелова затрагивали и возможность восстановления могилы. Но решили, что найдётся очередной нехороший человек и проведёт раскопки по новой. Летом, возможно, потомок будет в нашем городе и побывает на могиле. Возможно расскажет ещё что-то о своём предке.
Конечно буду рад прочитать мнение и дельные мысли знатоков истории.

0

82

Вопрос на засыпку. Как-то Иван Ургант сказал, что его прабабушка похоронена в Даугавпилсе. Может кто знает где это захоронение?

0

83

Мне Ольга Владимировна Корнилова показывала место захоронения - это на православном кладбище.

Отредактировано Chena (Четверг, 29 ноября, 2012г. 17:31:23)

0

84

http://i021.radikal.ru/1402/80/d46b8fcc092ft.jpg

С уважением,

Poplav0k

Отредактировано Poplav0k (Воскресенье, 31 августа, 2014г. 07:20:06)

+3

85

Теперь следующий вопрос: "А как найти это место?"

0

86

Фотография не моя, видел издалека, где ходил человек, который сделал фотографию, поэтому вот схема, надеюсь поможет:

http://s019.radikal.ru/i626/1402/9d/6fb18d932ca2t.jpg

С уважением,

Poplav0k

Отредактировано Poplav0k (Воскресенье, 31 августа, 2014г. 07:21:01)

+1

87

Спасибо!!!

0

88

Я немного дополню схему...зеленый крестик - примерное место могилы...

http://s3.uploads.ru/t/LRt24.jpg

0

89

Этот памятник стоял на православном кладбище в другом месте. Ближе к железной дороге. Был установлен на могилах моряков павших в русско-японскую войну. Памятника не стало лет 25 назад. Теперь на этом месте новые захоронения.

0

90

Юрий написал(а):

Был установлен на могилах моряков павших в русско-японскую войну.

С этого места, пожалуйста, подробнее, если возможно.

0

91

Дополнен фотографиями материал о польском кладбище в Слободке (раздел "Памятники").

0

92

В вашей статье написано,что памятник имел высоту 4 метра, но, судя по фотографии, это была высота памятника вместе с холмом. Потому что сам памятник - явно не такой высокий.

http://s3.uploads.ru/t/OVG2U.jpg

И еще пара небольших фотографий на тему польских захоронений в Даугавпилсе.

http://s2.uploads.ru/t/cp00w.jpg

http://s3.uploads.ru/t/cUHL1.jpg

0

93

Я спорить не буду, такая высота была приведена в описании к фото. А в каком году эти господа возлагают венок?

Отредактировано marser (Вторник, 29 января, 2013г. 20:42:37)

0

94

А источник не подскажите? Самую нижнюю я когда-то, давным-давно, видел в одной городской газете. Там была статья по поводу польского кладбища в Слободке, кажется, в связи с планировавшимся в начале 90-х благоустройством этого места.
С вашего позволения, я добавлю их в материал?

0

95

marser написал(а):

А источник не подскажите ?

Ссылка на источник.

0

96

Во время Первой мировой войны (1914—1918) у Медуми шли ожесточённые бои на подступах к Двинску, осенью 1915 года, в окрестностях посёлка проходила линия русско-германского фронта 1915—1918 годов. В 2000 году в 85-ю годовщину обороны Двинска осенью 1915 года (сентябрь—октябрь) установлен и открыт 29 октября Памятный крест с мемориальной табличкой на обочине шоссе на линии фронта в память солдат и офицеров Русской императорской армии защищавших Двинск осенью 1915 года.

http://s2.uploads.ru/t/SKj1V.jpg

Место нахождения.

0

97

Дорога на Зарасай (Ново-Александровск). Место вблизи Медуми. В Первую мировую войну здесь проходила линия фронта и это место - нейтральная полоса.

http://s2.uploads.ru/t/9fCNK.jpg

Памятная плита на месте боёв за медумские высоты.

Отредактировано Foma (Суббота, 2 февраля, 2013г. 13:26:16)

0

98

Православное кладбище г. Даугавпилса. Могила капитана Кивасова.

http://s020.radikal.ru/i715/1302/73/aa6c0d196942.jpg

Капитан КИВАСОВ Степан Дмитриевич. Род. 13.12.1806 года; † 2.04.1885 года.
Православного вероисповедания. На 1 января 1862 года, будучи в чине подпоручика, состоял младшим офицером в рядах Подвижного запасного парка 4-й Гренадерской артиллерийской бригады. Имел бронзовую медаль на Андреевской ленте. (Памятная книжка Витебской губернии на 1862 год).

0

99

"На православном кладбище, справа от аллеи, ведущей к церкви, находятся белые мраморные памятники умершим детям. Читаем на них: "Галюся, Генечка Дуплер"… Таких памятников остались единицы. Представить, как они выглядели изначально, можно на примере восстановленного памятника П.Ф. Дубровину.
Здесь же, на центральной аллее, семейный склеп Савковых. Этот склеп – единственный, сохранившийся на православном кладбище, представляет интерес как произведение малой кладбищенской архитектуры. Н.К. Савков – гласный Думы, редактор и издатель газеты “Двинская мысль” (1907-1915). В конце 20-х годов – ответственный редактор “Двинского голоса”. С 1930-1934 гг. – заведующий Даугавпилсским отделением республиканской газеты “Сейчас”.
Справа по аллее могила купца и общественного деятеля Пимена Крымова – отца писателя В. Крымова; далее памятники П. Дубровину, семейству Митрофановых, Стефана Купалова – протоиерея, священника Липинишской церкви, много сделавшего для просвещения деревенских ребятишек. Рядом с храмом – могила священника Федора Румянцева, расстрелянного большевиками в 1919 году.
Слева по центральной аллее памятник врачу Ивану Добычину – отцу писателя Л. Добычина. Уникален памятник Игорю Орлову с его барельефным портретом. Здесь же, на семейном участке, находятся два памятника Шатровых. Дмитрий Шатров – купец первой гильдии, потомственный почетный гражданин города, городской голова (1859-1862). Сегодня на этом участке сохранились только могилы его жены и сына. Памятник на могиле жены уникален. Представляет собой колонну с жертвенником. Еще недавно рядом находился цоколь памятника из белого мрамора, предположительно памятник был установлен на могиле самого Д. Шатрова. К сожалению, сегодня он утрачен, и скоро никто не узнает, где был похоронен бывший глава городского самоуправления и благотворитель, много сделавший для своего города.
За храмом – могила купца Федора Шелегова, бывшего гласного Думы, являвшегося также крупным жертвователем. За храмом же находится восстановленная могила Гагельстрома."

"На всех старых кладбищах можно найти памятники в виде дерева с обрубленной вершиной и усеченными ветвями, которые создают горестное и трагическое ощущение погубленной жизни. На старообрядческом кладбище такой памятник установлен предпринимателю Якову Балабкину. У иудеев же он символично говорит о том, что умерший не оставил сыновей.
На Гарнизонном кладбище сохранилось два склепа. Один, рядом с церковью, – очень красивый, но ему грозит полное уничтожение, если в ближайшее время не будут приняты соответствующие меры. Старожилы утверждают, – здесь похоронен сын купца М. Чукасова, пожертвовавшего деньги на храм. На Гарнизонном кладбище сохранились могилы офицеров, служивших в Динабургской крепости. Это генералы В. Биркин, В. Туношевский; рядом с храмом на высоком постаменте – белый мраморный памятник К. Голеевскому (1876), человеку, о котором, по сути, ничего не известно. Жалкое зрелище представляет памятник генерал-майору Р. фон Миллеру, упавший на землю и заросший кустами.
Сильно накренился памятник на могиле настоятеля Динабургского крепостного собора Константина Дорошкевича. Кто-то подпер его жердью, но разве это выход?
Ощутимо пострадало и лютеранское кладбище. Даугавпилсская Дума планирует установить здесь памятник городскому голове Пфейфферу, место могилы которого сейчас определить не представляется возможным. На лютеранском кладбище есть памятники, представляющие художественную ценность, но кто захоронен под ними – остается загадкой. Например, памятник с ангелами или другой – с лирой. На лютеранском кладбище похоронены отец Я. Райниса – Кришьянис Плиекшанс, художник К. Муделис, композитор Ю. Розитис, пастор Ю. Бюттнер и др."

источник gorod.lv.

0

100

Сегодня, в ходе планомерного поиска на городском коммунальном кладбище, была найдена могила Спивака Юрия Григорьевича (1919 - 1978).
Все подробности у Корниловой Ольги Владимировны.

0

Похожие темы


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » История Даугавпилса в могильных памятниках.