Но по приказу командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров из Дрезденской галереи Вместе с ними в этом поиске участвовали художники, реставраторы и музейные работники. Искали везде... И вот на границе с
						Чехословакией, в одной из штолен шахты Покау-Ленгельфельд, было
						обнаружено большое количество спрятанных живописных полотен. С
						потолка и со стен шахты сочилась влага, сырость была просто ужасной. По всей штольне вдоль узкоколейки текла вода. В одном из
						отсеков шахты располагался небольшой сарайчик из досок, в котором
						картины стояли прямо на земле, без упаковки. Многие картины стояли штабелями, как были сняты со стен, лишь к некоторым были
						прикреплены жгуты, чтобы рамы не бились друг о друга. От сырости
						левкас на рамах размяк, и позолота прилипала к пальцам. Некоторые
						полотна так заплесневели, что изображения не было видно совсем.
						Еще две недели в этой штольне - и случилось бы непоправимое.
						  
Советские воины подняли картины из штольни наверх, а чуть в
						стороне от карьера, в покосившемся сарае один немецкий шахтер
						обнаружил еще одну жемчужину мировой живописи - «Вирсавию»
						Рубенса, которая пострадала особенно сильно. Почти вся поверхность
						картины была покрыта плесенью, красный масляный слой полотна
						набух и стал осыпаться.
						  
В замке Везенштейн была обнаружена большая коллекция графики - подлинные рисунки Рембрандта, Корреджо, Греза и других
						прославленных мастеров живописи. Из картин здесь были найдены
						три портрета Веласкеса, «Портрет с цветком» Рембрандта, картины
						Н. Пуссена, Э. Мане, Дега и других великих художников.
						  
Когда были найдены и подняты на свет великие полотна, перед
						людьми в сиянии нежной красоты предстала «Спящая Венера» Джорджоне. За ней последовали «Автопортрет с Саскией» Рембрандта,
						маленький серебристый «Праздник» Ватто, «Портрет дамы в белом»
						Тициана...
						  
«Сикстинская мадонна» великого Рафаэля находилась в ящике,
						который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных
						планок. На дне ящика был укреплен толстый картон, а внутри ящика - рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. Но в
						дни войны ящик не мог служить надежной защитой. В одно мгновение он мог вспыхнуть, и человечество навсегда бы потеряло шедевр
						Рафаэля.
						  
Когда открыли ящик с этой картиной, советские солдаты и офицеры сняли перед ней фуражки и пилотки. Широко раскрыв лучезарные
						глаза, перед ними стояла в облаках женщина дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. Двор саксонских курфюрстов купил эту картину в 1754 году в скромном итальянском монастыре, заплатив за нее 20 000 цехинов - немалую по тем временам
						сумму.
						  
«Мадонна» была написана Рафаэлем для алтаря монастыря СанСисто в Пьяченце. С этим отчасти связана и композиция картины.
						Отдернут занавес - и глазам предстает великое чудо. Окруженная
						сонмом ангелов, еле различимых в облаках и поющих ей славу, юная
						босоногая женщина с ребенком на руках идет с небес к людям. На
						каменную балюстраду оперлись два ангелочка, тем самым соединяя
						небесный и земной миры. Святой Сикст указывает Мадонне путь,
						благочестиво опустив глаза и преклонив колени, прижимает руки к
						груди святая Варвара... Сильный ветер развевает одежды Мадонны,
						треплет волосы младенца Христа... Широко открытые глаза Мадонны
						выдают тревогу: она и сливается со своим сыном, и защищает его, и
						отдает его людям.
						  
В Дрезденской галерее представлена и написанная маслом «Мадонна делла-котина» - картина Джулио Романо, самого выдающегося
						художника среди учеников Рафаэля. Именно в его произведениях
						больше всего чувствуется влияние великого учителя.
						  
В бронзовом тазу стоит нагой младенец Христос, поддерживаемый
						своей матерью. Младенец Иоанн, улыбаясь, льет на него воду из
						кувшина. На втором плане справа виден святой Иосиф, слева -
						святая Елизавета, держащая простыню для вытирания. Исследователи
						относят это полотно к раннему творчеству Джулио Романо, оно вышло из-под его кисти вскоре после смерти Рафаэля.
						  
К сокровищам Дрезденской галереи относится и «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» Тициана. Это раннее произведение
						создано художником в 1512 году - примерно через четыре года после
						смерти его друга и учителя Джорджоне, когда самому Тициану было
						немногим более двадцати лет.
						  
Тема картины традиционна для венецианской живописи - «святое семейство», то есть изображение Богоматери, окруженной святыми, выбранными по воле заказчика картины. На полотне Тициана
						перед нами предстают Иоанн Креститель, Мария Магдалина, святой
						Павел и святой Иероним. Возвышенное начало добра и красоты воплощается в Мадонне, рядом с ней Тициан показывает святых и людей
						разных поколений, объединенных духовным единством и нежной
						силой материнского счастья.
						  
Марию Магдалину обычно узнают по ее атрибуту - сосуду с
						муром в правой руке. Раскаявшаяся грешница, чей деликатный профиль резко прочерчивается в погруженной в тень фигуре второго
						плана, стоит перед Мадонной, потупив очи А сама Мадонна обратилась к ней взглядом, полным сочувствия и всепрощающей любви
						  
Даже между всеми женскими образами, созданными «Гомером
						Республики святого Марка» (так называли Тициана в Венеции), редко
						встречается другой такой, который бы был проникнут столь глубоким
						и прекрасным чувством Сколько задушевности в светлом и приветливом взгляде Мадонны' Ласково обращается к грешнице и младенец
						Христос, который стоит у нее на коленях, поддерживаемый мужественной фигурой Иоанна Крестителя Позади Магдалины и подле
						нее, составляя весьма живописный контраст с ее фигурой, стояі апостол Павел и старец Иероним
						  
Зеленый занавес с золотой каймой и архитектурный фон придают
						всему полотну особую торжественность и усиливают естественную
						величавость поз Сияние солнца и блеск голубого неба сообщают
						всему произведению настроение безмятежности и праздничности
						Красота душевного выражения соединяется в этой удивительной картине с красотой поразительно блестящих красок
						  
Официальной датой основания Дрезденской картинной галереи
						считается 1772 год А за год до этого из нее был выделен так называемый «Зеленый свод» - богатейшее собрание украшений и ювелирных изделий прошлых веков, которое до начала 1730-х годов представляло собой лишь хранилище драгоценностей курфюрстов
						  
В 1724 году в него были переданы изделия из слоновой кости, и в
						том числе прекрасное изображение Нептуна, несущего фрегат Оно
						было создано в 1620 году дрезденским резчиком по слоновой кости
						Якобом Целлером и считается лучшим произведением прославленного мастера Над земным шаром в раковине сидит Нептун на троне и
						держит на голове большой фрегат с раздутыми парусами
						  
Много еще сокровищ перешло в «Зеленый свод», но народу доступ
						сюда был закрыт, хотя «хранилище драгоценностей курфюрстов» и
						было превращено в музей Кроме гостей курфюрста и представителей
						знати, доступ к собранию был разрешен только «образованным слоям»
						и лишь в сопровождении гида, которому следовало уплатить довольно
						крупные чаевые Так продолжалось и в XIX веке, несмотря на революционные события 1831 года и принятую в результате их демократическую конституцию
						  
В «Зеленом своде» представлена роскошная работа «Двор Великого
						Могола Аурангзеба в Дели в день его рождения» Мельхиора Динглингера - замечательного мастера XVI века Он одинаково блестяще
						владел как искусством обработки драгоценных камней, так и золота и
						серебра Это произведение с множеством мелких, покрытых эмалью
						кукольных фигурок занимает площадь почти в один квадратный метр
						М Динглингер трудился над ним вместе с двумя своими братьями и
						четырнадцатью помощниками в течение семи лет, а в марте 1709 года
						продал свое творение Августу Сильному, который оценил его в
						60 000 талеров
						  
«Двор» делится на три отделенных друг от друга внутренних двора
						Первый внутренний двор устлан серебром, второй - золотом, а в
						третьем на троне восседает сам великий Аурангзеб, окруженный своей
						свитой К его богато украшенному павильону приближаются владетельные князья со своими приближенными и слугами, несущими дары
						  
Для изготовления этого произведения М Динглингсру потребовалось очень много дорогих материалов, большое количества золота и
						серебра, а также драгоценных камней Поэтому цена в 60 000 талеров
						не была слишком высокой Что же касается художественной ценности
						этой самой крупной работы М Динглингера, то цены ей просто нет
						Как нет цены другим сокровищам «Зеленого свода» и Дрезденской
						картинной галереи