Железнодорожный парк.

Во второй половине XIX века на окраине городского микрорайона Гаёк, у тюрьмы, находилась товарная станция Рижско – Орловской железной дороги. Именно благодаря этой станции между тюрьмой и зданием  станции был разбит небольшой парк площадью всего 1532 квадратных метра. Вход в парк украшала арка, а на территории располагались эстрада, танцевальная площадка и буфет, вечерами парк подсвечивался разноцветными электрическими лампочками. В народе парк называли «Дирекционным», видимо это было связано с тем, что железной дорогой в то время управляла дирекция. Позже, когда железная дорога стала собственностью государства, парк переименовали в «Железнодорожный».
Парк пользовался популярностью у горожан - по выходным там устраивались концерты различных оркестров, танцы, фейерверки, различные аттракционы.
С 1930 года парк стали использовать для проведения мероприятий с целью сбора денег на нужды добровольного пожарного общества городского железнодорожного узла.
Функционировал парк вплоть до оккупации города немецкими войсками во время Второй мировой войны. Близость тюрьмы и железной дороги сыграла роковую роль в истории парка - там было устроено место для расстрела и захоронения военнопленных. Парк превратился в сплошную братскую могилу.
В настоящее время на территории парка находится кладбище с братскими могилами и памятником.

Использованы материалы из газеты «Двинская мысль» за 1914 год
«130 лет Рижско-Динабургской железной дороге»  исторический очерк Латвийской железной дороги.