Поддавшись на уговоры некоторых форумчан, открываю тему, посвященную авиации ДОСААФ в городе.
Знаю, что изначально это был планерный клуб. Потом, после некоторых фарс-мажорных обстоятельств в 1972 году, планерное звено было закрыто и в 1973 году открыто парашютное звено, которое просуществовало до начала 90-х годов.
С обретением Латвией независимости от Союза такая полувоенная организация, как ДОСААФ стала неактуальна и была ликвидирована. Была закрыта некогда славная страница истории нашего города. Но история авиации в нашем городе на этом не закончилась - существует парашютный клуб ДИСК, а также много любителей-авиаторов: парапланеристы, дельтапланеристы (о них я практически ничего не знаю). Кроме парашютного звена в ДАТСК была еще и авиамодельная секция. К сожалению, за давностью лет, я многое не могу вспомнить - фамилии, даты, события. Если у кого-то есть информация, фотографии, воспоминания очевидцев и участников событий, то буду благодарна за дополнения.
ДАТСК - Даугавпилсский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ.
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться1Суббота, 2 февраля, 2013г. 19:26:09
Поделиться2Суббота, 2 февраля, 2013г. 20:03:12
В системе ДОСААФ основные руководящие должности занимали бывшие военные (в основном офицеры, вышедшие на пенсию). Они имели большой опыт руководящей работы, были еще не стары и имели понятие о дисциплине. Не был исключением и ДАТСК. В разные годы должность начальника клуба занимали Медников Владимир Фролович, Поликарпов Александр Измайлович, Сидоров Анатолий Петрович, Попов Николай Васильевич, Киселев Василий Васильевич. Последний был редким исключением - он прошел путь от простого планериста до начальника аэроклуба, кроме того освоил специальности техника, летчика, парашютиста.
В разные годы в клубе работали инструкторы-парашютисты Костин И.В., Кудряшова М.А., Кучеров А.И., Киселев В.В., Семенов В.Ал., Васильев В.М., Бабкин А.И., Горкин Г.В., Ходкевич В., а также летчик-инструктор-парашютист Пушкарева А.П.
За все время работы аэроклуба были подготовлены сотни спортсменов-парашютистов, имевших звания, начиная от самого первого - 3 разряд и до Мастеров спорта СССР. Десятки парашютистов выполнили более 1000 парашютных прыжков. А ведущие спортсмены клуба занимали призовые места на республиканских и зональных соревнованиях.
Уже через 3 года после открытия парашютного звена в Даугавпилсе аэродром Грива Западная стал базовым аэродромом по подготовке сборной Латвийской ССР по парашютному спорту и местом проведения республиканских, зональных и всесоюзных соревнований.
Отредактировано Chena (Воскресенье, 3 марта, 2013г. 16:41:24)
Поделиться3Суббота, 2 февраля, 2013г. 20:31:20
Славная традиция была у парашютистов ДАТСК - спортсмена, выполнившего 1000 прыжков с парашютом поздравляли не только цветами, но и в местной газете юбиляру посвящалась заметка с фотографией. Первым сделал свою тысячу прыжков Костин Иван Васильевич, он же первым выполнил и нормативы Мастера спорта СССР по классическому парашютизму и первые призовые места на республиканских соревнованиях тоже завоевывал он.
Иван Васильевич долгие годы был бессменным инструктором-парашютистом ДАТСК, подготовил не один десяток спортсменов-разрядников и выполнил более 5 тысяч прыжков с парашютами разных конструкций с разных высот и различных типов летательных аппаратов.
Отредактировано Chena (Пятница, 15 февраля, 2013г. 11:37:49)
Поделиться4Суббота, 2 февраля, 2013г. 21:06:15
Следом за И.В. Костиным свои первые тысячи прыжков с парашютом в 1978 году выполнили Вериго Александр, Биндемане Зелма и в 1979 году Васильев Валерий.
Первые республиканские соревнования на базе Даугавпилсского АТСК прошли в 1977 году и на этих соревнованиях команда нашего аэроклуба завоевала первое место в одном из упражнений - групповых прыжках на точность приземления. Эту победу обеспечили Костин И.В. (инструктор ДАТСК), Васильев Валерий (ЗПЦ), Карабанов Вячеслав (ЗХВ), Галыно Ирена (студентка РПИ), Михеева Татьяна (студентка ДПИ).
А в 1978 году уже две даугавпилсские команды заняли первые места в командном и общекомандном зачете. Абсолютной чемпионкой республики стала парашютистка Даугавпилса Валентина Гурская. С тех пор парашютисты Даугавпилса занимали ведущие позиции среди Латвийских парашютистов и в составе сборной Латвии участвовали в зональных и всесоюзных соревнованиях.
Поделиться5Понедельник, 4 февраля, 2013г. 04:02:54
По моим сведениям звание Мастер спорта по парашютному спорта СССР удостоены: Костин, Лещинская, Горкин, Бандмане, Немчин, Семенов, Васильев. Остальных не помню.
Отредактировано Ульман (Понедельник, 4 февраля, 2013г. 04:04:17)
Поделиться6Понедельник, 4 февраля, 2013г. 20:35:26
Немчин А.И. не был спортсменом аэроклуба - это армейский спортсмен и к клубу отношения не имел, его сын Немчин Ю.А тоже не был членом аэроклуба.
Семенов В.А. пришел в аэроклуб инструктором в 1977 году и уже был Мастером спорта.
Васильевых было двое Валерий и Виктор, и ни один из них не был МС.
Бандмане - правильно было бы написать Биндемане Зелма.
В разное время нормативы Мастера спорта СССР по классическому парашютизму выполнили спортсмены и инструктора аэроклуба: Костин И.В., Вериго А.И., Биндемане З.Я., Лещинская Т.Т., Горкин Г.В., Никитин О.Г., Петроченко Е.А., Крылатова В.Е., Чуяков Н.У., Табунов П., Милашевский И.К.
Игорь Милашевский - один из немногих спортсменов-парашютистов республики, который выполнил нормативы Мастера спорта СССР по двум видам парашютного спорта (по парашютному многоборью и по классическому парашютизму).
Отредактировано Chena (Понедельник, 4 февраля, 2013г. 22:26:15)
Поделиться7Пятница, 15 февраля, 2013г. 12:09:47
Немного дополню информацию о планерной истории ДАТСК.
По воспоминаниям старых планеристов, в 1959 году при заводе ЛРЗ был организован планерный кружок. Летали на планерах БРО-9 и БРО-11 на аэродроме гражданской авиации в Ругелях. Взлет осуществлялся с амортизатора (по принципу рогатки - натянутая резина выстреливала аппарат).
В 1961 году планерный кружок стараниями Богданова М.Б и Благовещенского Г. приобрел лебедку и перебазировался на летное поле Гривы. В том же году кружок был преобразован в самостоятельный планерный клуб при городском комитете ДОСААФ. Под учебный класс была выделена одна комната в здании городского комитета ДОСААФ, который размещался на улице Гоголя (точный адрес я еще не выяснила).
Отдельное и более просторное помещение под учебные классы обрели примерно в 1965 году в здании на углу улиц Лачплеша и улицы Падомью (ныне Гимназияс). Уже в те годы инструктором в аэроклубе работа женщина - Елена Тимофеева (сведений о ней я пока не имею). Вроде бы она и сейчас живет в Даугавпилсе и, вполне возможно, что она уже в преклонном возрасте.
В 1969 году планерный клуб преобразовывают в АТСК (авиационно-технический спортивный клуб - от названия организации зависело финансирование и материальное обеспечение клуба) и выделяют для полетов новую авиационную технику планеры КАИ-12 "Приморец", Л-13 "Бланик" и для буксировки планеров самолет Як-12.
Для пилотирования самолета Як-12 необходим был дипломированный летчик, поэтому в том же году из Риги была приглашена для работы в Даугавпилсе летчик-инструктор-планерист Пушкарева Алла Павловна, закончившая летное училище ДОСААФ.
В разные годы начальниками планерного клуба были Галапов, Богданов Борис Михайлович, Медников Владимир Фролович.
Отредактировано Chena (Воскресенье, 3 марта, 2013г. 16:17:48)
Поделиться9Воскресенье, 3 марта, 2013г. 16:34:34
Летчик-инструктор-планерист Даугавпилсского АТСК Алла Павловна Пушкарева (Ходкевич) начинала свою летную биографию в Рижском аэроклубе. С 1967 года по 1969 год обучалась в летно-технической школе ДОСААФ в Калуге (ЦОЛТШ). После окончания училища получила распределение в Рижский аэроклуб.
Для работы в Даугавпилсе нужен был дипломированный летчик и Алла Павловна в 1969 году была приглашена в планерный клуб. После закрытия планерного звена работала летчиком-инструктором-парашютистом до выхода на пенсию.
На первом фото Алла Павловна Пушкарева (Ходкевич) в кабине самолета Ан-2, на втором фото - перед парашютным прыжком.
Алла Павловна Пушкарева (Ходкевич) умерла 20 декабря 2018 года. Похоронена на коммунальном кладбище Даугавпилса.
Отредактировано Chena (Пятница, 14 июня, 2019г. 00:09:44)
Поделиться11Понедельник, 29 апреля, 2013г. 19:44:52
Вымпела Даугавпилсского авиационно-технического спортивного клуба ДОСААФ.
А это памятный сувенир "ноль".
Цель парашютиста в прыжках на точность приземления - коснуться поверхности земли как можно ближе от центра мишени. Эту мишень и называли "ноль". В разное время эта мишень была разных диаметров. С развитием парашютной техники диаметр мишени уменьшался 10 см-5 см-3 см.
Памятен этот сувенир тем, что впервые в истории Даугавпилсского парашютного клуба Чемпионат республики проводился в городе Даугавпилс. Через 4 года после открытия в городе парашютного звена авиационного клуба.
На обратной стороне сувенира автографы участников соревнований и печать рижского авиаотряда управления гражданской авиации ("Аэрофлот" в общем).
Поделиться13Пятница, 13 декабря, 2019г. 17:42:11
а это я...1985 год похоже
Поделиться14Пятница, 13 декабря, 2019г. 17:49:03
А это мы знаем!!!
Поделиться15Пятница, 13 декабря, 2019г. 17:50:19
Да, газета "Красное знамя" за 1985 год.
Поделиться16Пятница, 13 декабря, 2019г. 18:25:27
Веселое время начиналось...Горбачев только к власти пришел...перестройкой запахло.