GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Авторские галереи. » Edvard Munch


Edvard Munch

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Э?двард Мунк (норв. Edvard Munch)

Биография

  Эдвард Мунк родился в усадьбе Энгелауг Остре в Лёйтен 12 декабря 1863 года.
  Он был вторым ребенком из пяти. Его отец был армейским доктором, а позже окружным врачем в Осло. Перед свадьбой отец Мунка провел несколько лет на море в качестве доктора. Он происходил из старой норвежской семьи, которая могла похвастаться такими именами, как Якоб Мунк — хорошо известный норвежский живописец, епископ Джохан Сторм Мунк, поэт Андреас Мунк, а также Питер Андреас Мунк — автор известной истории норвежского народа, который приходился Эдварду дядей. Семья матери состояла из фермеров и мореходцев, а её отец был купцом, поговаривали, что он был так силен, как медведь. У её отца было 20 детей, однако дочь не унаследовала его физической силы, поскольку умерла от туберкулеза, когда Эдварду было только 5 лет. Отец Мунка был дружелюбен, но робок, любил читать, любил животных, был религиозным человеком с сильными убеждениями — он часто безвозмездно помогал людям из районов, охваченных бедностью, куда семья переехала, когда Эдварду был один год. После смерти жены он стал подавленным, и с тех пор вел уединённую жизнь. Его склонность к религии переросла все границы.
  Доктор Шринер, врач Эдварда Мунка, вспоминает слова Эдварда о том, что у отца был сложный характер с периодами религиозного беспокойства, которое иногда граничило с безумием. "Болезнь, безумие и смерть были ангелами, посещающими мою колыбель, и с тех пор преследовавшие меня на протяжении всей жизни. Я рано научился страданиям и опасностям жизни…Когда тревога не овладевала им (отцом), он мог шутить и играть с нами как ребенок. Когда же он наказывал нас…он мог быть почти безумцем в своей жестокости… В своем детстве я всегда чувствовал, что ко мне относились несправедливо… "
  В 1889 Мунк уехал в Париж, где познакомился с новыми направлениями в живописи – постимпрессионизмом и зарождающимся модерном. В 1892 художник участвовал в большой выставке в Берлине, но его картины были встречены враждебно. В Германии Мунк овладел техникой офорта, в Париже экспериментировал с литографией и гравюрой на дереве, в которой широко использовал характерный для Гогена прием подчеркивания фактуры дерева. В гравюре и литографии Мунк воплощал те же сюжеты, что и в живописи, но с гораздо большей энергией, силой и оригинальностью. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера.
  Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть.
Большинство картин Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). В дальнейшем Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.
  В 1908, достигнув широкой известности и популярности в Норвегии, Мунк пережил сильное эмоциональное потрясение, вызванное алкоголизмом и горькими ссорами с друзьями. Проведя восемь месяцев в санатории близ Копенгагена, он вернулся в Норвегию и поселился в пригороде Осло. Продажа гравюр и крупные заказы на монументальную декорацию общественных зданий обеспечили Мунку стабильный доход. Он продолжал писать картины на темы, разработанные еще в молодости, и более спокойные пейзажи вплоть до смерти 23 января 1944 в Энеми, близ Осло.

"Мадонна" 1894-1895 гг.

http://www.arthistory.ru/img/munk/1.jpg

"Крик" 1893, Музей Мунка, Осло

http://keep4u.ru/imgs/s/061212/c8ff8419a9e50d48e0.jpg

"Поцелуй" 1892 г

http://www.arthistory.ru/img/munk/2.jpg

"Танец жизни" 1899-1900

http://keep4u.ru/imgs/s/061212/dd5ec07d926b6859f4.jpg

"Пепел" 1894, Национальная галерея, Осло

http://keep4u.ru/imgs/s/061212/5a64ffaab40fbf61bb.jpg

"Нимфа" 1896

http://keep4u.ru/imgs/s/061212/2ef7fcb35424c9cfd3.jpg

Red and White, 1894

http://www.edvard-munch.com/Paintings/love/red&white_3.jpg

"Половая зрелость" 1895

http://keep4u.ru/imgs/s/061212/4a9d92f725c569267b.jpg

+1

2

не очень люблю такой стиль, не понимаю его... возможно в силу возраста girl_crasy

0

3

Bench написал(а):

"Крик" 1893, Музей Мунка, Осло

Помню когда эту картину спёрли сколько шума подняли)))

0

4

Мунк Э. «Крик»

В 1892 году на выставке в Берлине было показано 55 полотен норвежского живописца Эдварда Мунка, и среди них первые картины его большого цикла "Фриз жизни". Эта экспозиция вызвала большие споры, в которых столкнулись мнения приверженцев кайзеровского режима, а с другой стороны - прогрессивных художников.

Hе успела выставка открыться, как некоторые тут же потребовали ее закрытия: "Из уважения к искусству и честному имени художника". Первым потребовал закрытия выставки живописец кайзеровского режима Антон фон Вернер, против чего решительного выступили Макс Либерман и некоторые другие художники. Первому трудно было согласиться с самостоятельностью Мунка, который смело перешагнул рамки натурализма, и немецкая пресса писала о норвежском художнике, как о сумасшедшем. Его ругали в большом городе и пока было мало тех, кому нравилось его искусство.

Но вскоре число друзей стало быстро увеличиваться, а особенно хорошо писали о Мунке молодые поэты. Разыгравшаяся вокруг его имени буря подняла Мунка на ступеньку выше на лестнице славы, а последовавшее вскоре закрытие выставки только способствовало широкой известности Мунка за рубежом.

За свою долгую жизнь норвежский художник Эдвард Мунк - живописец, рисовальщик и гравер - создал поразительно много произведений: от миниатюрных графических листов до масштабных полотен. Его наследие - это более 1000 работ маслом, более 15 000 гравюрных оттисков, почти 4500 рисунков и акварелей. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии. Однако значение Мунка-художника не только в многоплановости его искусства, а в и особой философии мастера, в его способности неоднозначно видеть и трактовать окружающий мир. Сам Мунк неоднократно говорил, что он изображал не просто то, что видел, а то, что пробуждало в нем философскую реакцию. Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца, и для Мунка-графика.

Он был одержим работой и сам об этом говорил так: "Писать для меня - это болезнь и опьянение. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, и опьянение, в котором хочу пребывать". В основе почти всех его произведений всегда лежат личные переживания и неповторимое восприятие жизни. Его картины проникнуты трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма.

Особый период в творчестве Мунка - 90-е годы прошлого века. Именно в это время он создает произведения, в которых тема страдания и одиночества приобретает подчеркнуто мрачную окраску. Главное для художника - изображение "состояния нагой души". Недаром его картины носят названия, обобщающие формулы, понятия, настроения, состояния: "Отчаяние", "Страх", "Разрыв", "Меланхолия", "Ревность" и т.д.

Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр "Больная девочка". Последовательное развитие этой темы, поиски ее различных решений стали неотъемлемой частью творческого метода Мунка. Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста; пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур; лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года "Смерть в комнате больного").

Особенно ярко образная система символизма нашла свое выражение в цикле его произведений под общим названием "Фриз жизни". Сам Эдвард Мунк говорил, что это поэма о жизни, любви и смерти, над которой он работал в течение тридцати лет. Он задумал ее как "цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. В этих картинах за извилистой линией берега - всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали". "Фриз жизни" включает такие картины, как "Поцелуй", "Барка юности", "Вампир", "Мадонна" и другие. Тема самой большой картины из этого цикла - мужчина и женщина в лесу, - может быть, несколько выпадает из общего тона других полотен, но она - необходимое звено в цепи.

На рисунке 1892 года "Отчаяние" Мунк сделал следующую запись: "Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу".

Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна "Крик", которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре.

Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном, гнетущем мире. Очертания фьорда лишь намечены извилистыми линиями - пронзительными полосами, желтого, красного и синего. Диагональ моста и зигзаги пейзажа придают всей композиции мощнейшую динамику. Лицо человека представляется безликой, застывшей маской, которая издает вопль.

Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увидел в картине Мунка всепоглощающий страх слабого человека, парализованного ландшафтом, линии и краски которого сдвинулись, чтобы удушить его. Действительно, картина "Крик" является апогеем психологического обобщения. Живопись Мунка в этой картине достигла исключительной напряженности, а само полотно уподобляется пластической метафоре человеческого отчаяния и одиночества.

Сам художник - молчаливый и нелюдимый, мрачный и подозрительный, мягкий и обидчивый, сомневающийся и бескомпромиссный, - трудно сходился с людьми. И хотя у него было достаточно много друзей, предпочитал одиночество и одновременно все-таки стремился быть среди них.

Мотивы смерти и страха (наряду с эротическими мотивами) характерны для всех картин цикла "Фриз жизни", а используемые в нем приемы символизма - не просто дань одному из художественных течений того времени, Мунк долго находился под его влиянием. В это время ему особенно близким был живописный язык Ван Гога.

Польский критик Ст. Пшибышевский писал о картине: "Крик"! Невозможно даже дать представление об этой картине, - все ее неслыханное могущество в колорите. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Каждое страдание - это бездна затхлой крови, каждый протяженный вой страдания - клубы полос, неровных, грубо перемещенных, словно кипящие атомы рождающихся миров... И небо кричит, - вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика, а впереди, на помосте, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову, ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы".

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г

+1


Вы здесь » GoroD » Авторские галереи. » Edvard Munch