А кто-то говорит, что у нас моря нет? Чем не море?
Даугава.
Сообщений 1 страница 50 из 77
Поделиться2Среда, 10 мая, 2006г. 16:42:12
У моря есть берег. И на этом берегу наш город.
Поделиться3Четверг, 18 мая, 2006г. 07:31:30
море и камешки.....
Поделиться5Вторник, 22 апреля, 2008г. 09:05:34
Тоже Даугава. Звиняйте за качество, бо с мобильника.
Отредактировано Dinozavr (Вторник, 22 апреля, 2008г. 09:10:04)
Поделиться6Вторник, 22 апреля, 2008г. 10:05:32
Dinozavr, красиво!
И дневное светило было порабощено (с).
Поделиться7Среда, 23 апреля, 2008г. 08:38:31
Dinozavr, умеешь словить момент!
Поделиться10Среда, 7 апреля, 2010г. 12:43:39
История строительства дамб.
Для защиты города от наводнений была построена дамба по проекту Мельникова П. П. в 1833—1841 годах. Дамба по направлению к городу должна была начинаться у 7-ого бастиона крепости и, обогнув форштадты, упиралась бы в возвышенность (где ныне Новое строение); вторая часть шла по направлению к Погулянке, отходя от 1-ого бастиона крепости и простираясь вниз по течению реки до высот за лагерными полковыми бараками.
Для спуска дождевой и снеговой воды, которая могла накапливаться в замкнутом дамбой бассейне, предполагалось построить у устьев речки Шуницы и ручья за лагерными бараками два водоспуска (шлюза). Дамба имеет протяженность около 7 километров, высота насыпи составляет от 420 до 640 сантиметров. На ее верхнем участке устроено шоссе, включенное в Петербургско-Ковенский тракт. Позднее на обочинах шоссе посадили деревья, а по обеим сторонам установили деревянные перила. Дамба стала достопримечательностью города. Вдоль нее начали строить дома — так образовалась Шоссейная улица (ныне 18 новембра), ставшая парадным въездом в город. Долгое время дамба называлась Николаевской, так как была сооружена по указу Николая I.
В 1922 году после сильнейшего наводнения в истории Даугавпилса приступили в постройке дополнительной Гайковской дамбы, завершена в 1924 году. Первоначально её планировалось сделать шириной в 8 метров, однако из-за технических трудностей её пришлось сузить до 2—3 метров. Современная улица Бругю протянулась на 1385 метров по берегу Даугавы — от улицы 18 новембра до предприятия «Даугавпилс уденс».
В 1930-х годах, после наводнения 1931 года, были построены небольшие дамбы вдоль речки Лауцеса, вдоль берега Двины чтобы предотвратить затопление Гривы. Позднее, в 1935 году, 2 берега соединил Мост единства.
История наводнений.
Для Даугавпилса критическим уровнем воды в Даугаве является отметка в 9,4 м. Самый суровый экзамен на прочность дамба выдержала 10 апреля 1922 года, во время крупнейшего наводнения в истории Даугавпилса, когда уровень воды поднялся на 10 метров 62 сантиметра. Из-за ледяного затора, образовавшегося возле Ликсны, вода в Даугаве начала быстро подниматься. В ночь с 7 на 8 апреля были затоплены Грива, Гаек, Юдовка и другие районы. В начале прошлого века наблюдались необычайно ранние вскрытия Даугавы. В 1910 году ледоход начался 18 февраля, в 1912 году — 27 февраля, а в 1913 году — 3 марта.
Последнее наиболее крупное наводнение в Даугавпилсском районе было в 1994 году, когда уровень воды в Даугаве достиг отметки 7,58 м. Крупные наводнения наблюдаются в среднем раз в 5—6 лет. Последнее крупное наводнение было в 2004 году, когда вода поднялась до отметки 7,51 м. В 2009 году вода поднялась до отметки 5,1 м, что не представляет никакой угрозы для города и окрестностей.
Паводок 2010 года.
* На 24 марта 2010 года уровень воды составляет 3,20 м выше нормы. За сутки вода поднялась на 89 см. По прогнозам уровень воды достигнет 700 см.
* На 25 марта 2010 года уровень воды составляет 3,71 м выше нормы.
* На 26 марта 2010 года уровень воды составляет 4,14 м выше нормы. Начался ледоход.
* 28 марта уровень воды достиг 6,33 м. Затем стал немного падать.
* 29 марта 2010 года уровень воды снизился до отметки 5,83 м. В ближайшие дни начнётся очередной подъём воды, т.к. вверху по течению начал таять лёд.
* 31 марта 2010 года уровень воды достиг 6,40 м.
* На 1 апреля 2010 года уровень воды составляет примерно 6,65 м.
* 2 апреля 2010 года уровень воды достиг отметки 7 метров.
* 4 апреля 2010 года уровень воды достиг отметки 7,4 метра. Затопило огороды вдоль улицы Нометню. Частично закрыта улица Нометню.
* 6 апреля 2010 года уровень воды достиг отметки 7,55 метра. Закрыта улица Нометню, затоплены несколько прибрежных улиц, Гривское кладбище, некоторые участки дорог.
Максимальный уровень воды по годам (выше нормы):
№ Дата Уровень подъёма воды (м)
1 10 апреля 1922 года 10,62
2 1994 год 7,58
3 2004 год 7,51
4 2009 год 5,10
Измерение уровня воды.
Для измерения воды в черте города возле реки находятся несколько измерительных шкал:
* на водонапорной башне у ТЭЦ-1;
* на одной из опор железнодорожного моста;
* на одной из опор объездного моста.
кроме этого уровень воды замеряет гидрологическая служба.
Поделиться11Понедельник, 12 апреля, 2010г. 15:33:09
Максимальный уровень воды по годам (выше нормы)...
Наивысшей отметки уровень воды достигал в 1937, 1951 и 1956 годах — соответственно 9,49, 9,46 и 9,30 метра.
Поделиться12Понедельник, 12 апреля, 2010г. 18:47:20
Наивысшей отметки уровень воды достигал в 1937, 1951 и 1956 годах — соответственно 9,49, 9,46 и 9,30 метра.
При всем уважении, откуда дровишки? Уж больно от официальных цифр отличаются. До сих пор наводнение 1922-ого года во всех источниках "самое-самое".
Поделиться13Вторник, 13 апреля, 2010г. 12:35:20
Насчёт 1922 года - без вопросов. На остальную инфу наткнулся в комментах на wwwrus.delfi.lv.
Поделиться14Вторник, 13 апреля, 2010г. 14:01:45
Дамба имеет протяженность около 7 километров, высота насыпи составляет от 420 до 640 сантиметров.
Для наглядности приведу такие цифры. В настоящее время уровень Даугавы принято мерить от отметки 86,0. Так вот, на перекрестке улиц:
- Даугавас и Безделигу (Межциемс) отметка верха 96,75;
- Даугавас и Алберта (Межциемс) - 99,93;
- Даугавас и Сабулю (Межциемс) - 101,2;
- Даугавас и Вальню (Крепость) - 96,01;
- Даугавас и Парадес (Дубровинка) - 96,2;
- Даугавас и 18 новембра - 96,55;
- Бругю и Фабрикас, 16 - 95,99;
- Нометню и Патверсмес - 94,22;
- Нометню и Апшу - 96,49;
- Нометню и Дундуру - 97,71.
Высоту можете сосчитать сами.
Поделиться15Понедельник, 3 мая, 2010г. 08:07:13
Река Западная Двина в течение нескольких столетий имела важное стратегическое значение. Западная Двина, судоходная от впадения в нее реки Межи, пересекается во многих местах порогами и отдельными валунами на фарватере, создающими большие трудности для судоходства. Наиболее сложные из порогов — Куринские перекаты, Креславский и Дисненский перекаты у города Дисны. Последний — один из самых опасных на всем течение реки, с падением 5 футов на 150 саженей (более 1,5 м на 320 м).
Русло реки извилисто, преимущественное крутыми берегами и короткими плесами. Ширина реки от 100 до 320 м в верхнем и среднем течении, расширяясь местами до 430 м и до 640 м у Риги. Глубина реки от 1,8 м до 7,3 м. Западная Двина пригодна для судоходства по всей ширине только в период разливов, в остальное же время суда могут ходить только фарватером.
Левый приток Западной Двины, река Улла, в те годы был соединен судоходным каналом с рекой Березиной, то есть со всем Днепровским бассейном.
Речной отряд военных судов на Западной Двине был создан еще в 1915 году. Он подчинялся командованию 5-й армии. 26 мая 1916 года взвод дозорных катеров (катера №8, №9, №10 и №11) при двух офицерах и 54 солдатах был отправлен в распоряжение 5-й армии. 29 мая катера прибыли в Двинск и базировались на Погулянке. Вооружение катеров было усилено еще одним пулеметом на тумбовом станке.
29 августа 1916 года у острова Глудан погиб катер №8. В него попал 152-мм германский снаряд, который пробил бронированную рубку и, не разорвавшись, пробил противоположный борт у ватерлинии. Катер заполнился водой, перевернулся и затонул. Два члена команды были убиты и два — ранены, остальные добрались вплавь до берега, переправив туда и раненых. В ночь с 9 на 10 сентября катер подняли и ночью 11 сентября перевели в Двинскую Погулянку. Затем катер №8 отправили на ремонт в Петроград, где он ремонтировался до 27 сентября 1917 года.
Формирование первой советской флотилии на Западной Двине началось в апреле 1919 года по инициативе Витебского военного комиссариата. По политическим соображениям Западнодвинская флотилия была названа Военной флотилией Советской Латвии. Командующим флотилии назначили Р. Бернгарда (апрель — май 1919 года).
Флотилия состояла из двух отрядов — Приморского с базой в Риге и Витебского с базой в Витебске. Приморский отряд должен был действовать у Риги и в низовьях реки до Штокмонгофских порогов, а Витебский — по всей остальной судоходной части реки.
Приморский отряд располагал четырнадцатью пароходами, имевшими на вооружении по две 75/50-мм пушки или по одной 47-мм пушке, а также двумя плавбатареями (бывшие землеотвозные шаланды), вооруженными одной 152/45-мм пушкой каждая.
Однако уже 22 мая 1919 года германские войска выбили красногвардейцев из Риги, и Приморский отряд флотилии Советской Латвии оказался сначала в руках немцев, а затем — латышских националистов.
К 12 апреля 1919 год Витебский отряд состоял из пароходов «Лебедь» и «Орел»; моторных катеров «Буффало», «Полдень», «Осмо» и №2; парового катера «Наяда»; моторных шлюпок №1 и №2. Из-за большой осадки пароходов «Лебедь» и «Орел» командование флотилии отказалось от них и настаивало на прикомандировании к флотилии пароходов Губвода «Борец» и «Валисса», катера №6, трех барж и двух плашкоутов. На «Орле» и «Лебеде» предполагалось поставить по одной 47-мм пушке, на «Борце» — шесть пулеметов, на катерах №6, «Полдень», «Осмо» и «Наяда» — по одному пулемету.
1 мая 1919 года распоряжением командования морских сил пароходы «Борец» и «Валисса», катер №6 и лайба №302 (баржа) вошли в состав флотилии Советской Латвии.
Вопрос с личным составом стоял очень остро. Укомплектований от Балтийского флота не присылалось, и суда укомплектовывалисьслучайными людьми. Витебский Губернский военный комиссариат мог дать только 29 винтовок и 500 патронов к ним, другого вооружения получено не было. Начальник штаба армии Латвии приказал ускорить готовность флотилии, и 15 мая отряд в составе трех пароходов, двух паровых катеров, пяти моторных шлюпок и одной баржи вышел из Витебска и 19 мая прибыл в Двинск.
В июне 1919 года начальником флотилии был назначен Н.Н. Серебренников, а сама флотилия подчинена 15-й армии. Тем не менее в боевых действиях ее суда не участвовали, а пока ограничивались маневрами. В частности, 19 июля были проведены учебные минные постановки.
В июне 1919 года на флотилию прямо с Обуховского завода доставили три 37-мм автоматические пушки "Максим". Эти системы были очень удобны для установки на малых судах.
26 ноября 1919 года на основании приказа Реввоенсовета республики бывший Витебский отряд военно-речной флотилии Советской Латвии был переименован в Западно-Двинскую флотилию. Командовать новой флотилией стал В.К. Новак, а 5 марта 1920 года его сменил Г.М. Тырышкин.
К 25 марта 1920 года в состав флотилии входили:
а) четыре канонерские лодки, представлявшие собой переоборудованные заднеколесные пароходы.
- канонерка «Борец» была построена в 1897 году в Риге. Длина 30,2 м; ширина 5,5 м; осадка 0,71 м. Машина мощностью 136 л.с. позволяла развивать скорость до 6 узлов. Вооружение: две 47-мм пушки и два пулемета.
- канонерка «Велисса» построена в 1899 года в Риге. Длина 24,4 м; ширина 4,6 м; осадка 1,02 м; машина мощностью 50 л.с., скорость хода 6 узлов. Вооружение: две 37-мм пушки и два пулемета.
- канонерка «Двинск» построена в 1894 году в Риге. Длина 24,5 м; ширина 4,72 м; осадка 0,6 м; машина мощностью 54 л.с., скорость хода 6 узлов. Вооружение: два 37-мм автомата "Максим" и два пулемета.
- канонерка «Торопа» построена в Риге в 1892 году. Длина 24 м; ширина 4,8 м; осадка 0,6 м; машина мощностью 64 л.с., скорость хода 6 узлов. Вооружение: две 47-мм пушки и два пулемета.
На вооружении канонерок были 47-мм морские пушки Гочкиса и 37-мм автоматы "Максим", изготовленные в 1918 году на Обуховском сталелитейном заводе;
б) две плавбатареи (№5 и №6), представлявшие собой переоборудованные несамоходные баржи, вооруженные каждая одной 76-мм пушкой образца 1902 года и двумя пулеметами;
в) сторожевое судно «Шестой» — переоборудованный пароход длиной 17,7 м; шириной 2,74 м; с осадкой 0,67 м. «Шестой» имел машину мощностью 35 л.с., позволявшую развивать скорость до 6 узлов. На вооружении имелся один 37-мм автомат "Максим".
Кроме того, в состав флотилии входили четыре моторных катера (№1, №2, «Буффало» и «Детка»), каждый из которых был вооружен одним пулеметом, два вспомогательных парохода и два винтовых буксира.
Позже состав флотилии пополнился четырьмя бронекатерами, захваченными на Каме у колчаковцев. Катера имели названия «Пантера», «Рысь», «Ягуар» и «Кугуар». Их водоизмещение составляло 15 т; размеры: длина 18,3 м; ширина 3 м; осадка 0,6 м; два бензиновых мотора мощностью по 72 л.с. позволяли развивать скорость 12 узлов. Вооружены бронекатера были одной 47-мм пушкой и одним пулеметом. В строй эти катера вступили 13 июня 1920 года.
Флотилия имела и десантный отряд численностью 250 человек при двух 76-мм горных пушках образца 1909 года и двух 37-мм автоматических пушках Маклена на колесных лафетах.
Наконец, 19 апреля 1920 года в состав флотилии вошел 26-й воздухоплавательный отряд.
В конце 1920 года Западно-Двинская флотилия была расформирована. Однако с октября 1925 года по январь 1926 года на Западной Двине существовал отдельный дивизион бронекатеров, которые базировались на Витебск. Это были бронекатера «военного ведомства», переведенные на Западную Двину со склада в Николаеве, а в 1928 году их перевели на Днепр.
Поделиться16Четверг, 20 января, 2011г. 21:27:56
Кое-что из "Речфлота". Газета "Красное знамя" за 1991 год.
Отредактировано Chena (Четверг, 20 января, 2011г. 21:37:25)
Поделиться17Четверг, 20 января, 2011г. 21:41:53
"Речфлот" за работой - намывают песок выше по течению Даугавы.
Поделиться18Пятница, 21 января, 2011г. 11:38:04
Такую картину в течение последних трёх лет опять можно наблюдать в районе Черепова. Ракурс с суши.
Поделиться19Суббота, 4 июня, 2011г. 21:24:36
Наводнение в Двинске в 1924 году.
Поделиться20Воскресенье, 5 июня, 2011г. 00:52:39
Это 1922 год.
Поделиться21Воскресенье, 5 июня, 2011г. 22:02:35
Фотография имела подпись "Наводнение в Двинске в 1924 году".
Отредактировано Chena (Четверг, 22 сентября, 2011г. 18:54:33)
Поделиться22Четверг, 22 сентября, 2011г. 18:53:22
Наводнение в Даугавпилсе. Льдом унесло дом. На крыше у кромки видна женщина. Скорее всего это последние минуты ее жизни. Фото из собрания Латвийской национальной библиотеки.
Поделиться26Пятница, 28 октября, 2011г. 01:08:27
Chena, о женщине на крыше. Мда. Но кто-то же фотографировал. Может и спасли как-то. Вокруг лёд. Интересно, какая глубина подо льдом? Может знаете какой это год и где это?
Отредактировано Пододеяльник (Воскресенье, 15 марта, 2015г. 09:33:19)
Поделиться28Суббота, 29 октября, 2011г. 18:00:14
Если посмотреть на фото внимательней, то отсутствие печной трубы говорит о том, что это не жилой дом. Скорее всего это хлев либо клеть.
И фото сделано, видимо, после того, как вода ушла, оставив только ледяные торосы.
Поделиться30Вторник, 6 ноября, 2012г. 20:02:21
Chena, возможно 1922-й год.
Поделиться31Вторник, 6 ноября, 2012г. 21:02:08
Это оно. Наводнение 1922 года. Оно началось именно 8 апреля.
Поделиться32Вторник, 6 ноября, 2012г. 21:34:38
Как одна из версий: если так точно проставлена дата съемки в часах, то возможно, что было сделано несколько фотографий (по мере прибывания воды).
Напрашивается вопрос: с какой точки сделан снимок?
Поделиться33Вторник, 6 ноября, 2012г. 22:28:39
Возможно с тюремного замка (отчего и интерес по часам) - прямо улица Фебруара, слева гайковский храм, справа труба электростанции.
Отредактировано JeS (Вторник, 6 ноября, 2012г. 22:56:35)
Поделиться34Четверг, 8 ноября, 2012г. 15:16:30
Мне кажется, это улица Видус во всю свою первоначальную длину.
Снимок сделан с места, где раньше начиналась улица (теперь это территория теплосетей рядом с ёмкостями для мазута). Слева - старообрядческий храм, а справа - трубы гайковских фабрик, расположенных между берегом Даугавы и улицей Видус.
Поделиться35Среда, 21 ноября, 2012г. 15:12:24
Жителю Кайбалы Дзинтарсу Роге повезло — он смог выловить в Даугаве гигантского сазана, вес которого составил 22 килограмма 480 граммов, а длина — 111 сантиметров. Скорее всего, для Латвии такой улов мог бы стать рекордным, но рыбак не стал звать свидетелей и регистрировать свою добычу. Сделал лишь несколько снимков для личного архива.
Судак 3.5 кг.
Щука 6 кг.
Отредактировано Ваша Гадость (Среда, 21 ноября, 2012г. 15:16:41)
Поделиться37Вторник, 16 апреля, 2013г. 23:32:26
Kot, это в устье Лауцесе? Быстро вода поднимается. И льда почти не видно. Говорили, что у островков около гривского аэродрома затор, потому и подъем такой высокий.
Поделиться38Вторник, 16 апреля, 2013г. 23:49:40
Да, это устье Лауцесе. Затор начинается около перекрёстка улиц Вальню и Даугавас. Двина втекает в Лауцесе, льдины гонит вниз по течению, вода прибывает очень быстро.
Поделиться39Среда, 17 апреля, 2013г. 19:21:28
Сегодня около 17 часов был на площадке у электростанции, река прошла отметку 7,10 м. Вчера в 15 под ж.д. мостом смотрел реку пошёл ледоход, 3а 1,5 часа река встала на метр 5,5 - 6,5 м. вечером после 18 часов чистая река была.
Поделиться42Среда, 17 апреля, 2013г. 21:52:09
Kot, был еще снимок, именно поворот с улицы Даугавас на улицу Шоссейную, с домами, затопленными по первый этаж.
Поделиться43Понедельник, 22 апреля, 2013г. 17:44:19
В Даугавпилсе и Даугавпилсском крае объявлено чрезвычайное положение.
Рига, 22 апреля, ЛЕТА. Совет по кризисному управлению решил объявить в Даугавпилсе и Даугавпилсском крае чрезвычайное положение в связи с наводнением.
Как сообщил премьер-министр Валдис Домбровскис, такое решение принято, чтобы Государственная пожарно-спасательная служба могла принудительно эвакуировать людей из зон затопления, так как в настоящее время многие жители, несмотря на опасность, отказываются покидать свои жилища.
Как сообщил на заседании совета министр внутренних дел Рихард Козловскис, по прогнозам, максимального уровня вода в Даугаве достигнет в течение нескольких ближайших часов.
Решения о принудительной эвакуации будет принимать Даугавпилсская краевая комиссия по гражданской обороне. В целом эвакуация может коснуться нескольких сотен человек.
Ситуация в Даугавпилсе и Даугавпилсском крае будет сегодня обсуждаться и на чрезвычайном заседании правительства. По словам премьера, на заседании будет рассматриваться и вопрос о компенсациях жителям пострадавших от паводка регионов.
В остальных регионах в объявлении чрезвычайного положения необходимости уже нет, так как ситуация там нормализовалась.
Как сообщалось, сегодня утром уровень воды в Даугаве возле Даугавпилса достиг 7,88 метра, что почти на метр выше критической отметки.
ак как уровень воды в Даугаве в районе границы с Белоруссией медленно, но растет, повышаться он будет и возле Даугавпилса. Максимальный уровень воды 2010 года, 7,72 метра, превышен в Даугавпилсе уже на 16 см.
В Даугавпилсском крае затоплены муниципальные дороги протяженностью 37,4 км, частично под водой находятся также три государственные дороги. Затоплено также 953,5 га сельскохозяйственных земель, а всего около 4920 га земли в Калкунской, Свентской, Ницгалской, Ликсненской, Таборской, Лауцесской волостях.
На затопленных территориях находятся 148 человек. Они не имеют доступа на "большую землю", а некоторые - и к своим хозяйственным постройкам, где находятся животные. Нарушена реализация сельскохозяйственной продукции и доставка детей в школы. В целом в зоне риска в крае живут 279 человек в 122 домах. Часть из них эвакуированы.
Фото - giskim и Михаил.
источник - DELFI
Поделиться44Среда, 24 июля, 2013г. 10:51:41
Фото Анатолия Киврина, 90-е.
Поделиться45Среда, 24 июля, 2013г. 14:13:58
Объекты съемки - река Двина и железнодорожный мост в районе Даугавпилса. Цель съемки - "пристрелка" к материалам для будущего исторического фильма. Задуманный фильм так и не состоялся, а многие кадры были взяты для другого документального фильма - "Конец двинского гетто" (2008 г.) Данный отбор кадров выкладывается в качестве самостоятельного видового ролика. Съемки сделаны на видеокамеру-мыльницу Sony HC5.
Владимир Ватмахтер.
Поделиться46Среда, 24 июля, 2013г. 17:18:49
Ваша Гадость, на фото даугавпилчане?
Поделиться47Четверг, 25 июля, 2013г. 15:02:51
Ваша Гадость, я слегка загуглил про Киврина. Он путешественник-фотограф. Конечно в Даугавпилсе много фото сделал, но... не знаю.
Поделиться48Четверг, 25 июля, 2013г. 15:09:41
Чёрно-белые фото от Киврина - это плёночный раритет, 80-90-е годы, тогда он снимал только родные края.
Почти все фотографии идут под литерой "Город D"
Поделиться49Четверг, 25 июля, 2013г. 17:56:09
Даугава 2007. Фото Анатолия Киврина.
Красота!
Похожие темы
Река Даугава. | Водоёмы и реки | Суббота, 9 июля, 2011г. |
Кинотеатр "Даугава" | Музеи, театры, кинотеатры | Понедельник, 31 декабря, 2012г. |
Мои велопоездки по Латвии и не только. | Latvija | Пятница, 16 октября, 2015г. |
Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней. | Даугавпилс | Вторник, 27 февраля, 2024г. |