GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Мосты » Мост Виенибас


Мост Виенибас

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

После того, как наводнение снесло деревянный мост между Гайком и Гривой в 1922 году, город жил без моста. Машин в то время было несравнимо меньше, но зато в большом количестве имелись гужевые повозки.
Газета «Даугавас вардс» от 14 августа 1926 года пишет: «Сообщение по Даугаве с Гривой и большим Илукстским уездом находится в незавидном и совершенно недобросовестном состоянии. Водителям приходится переправляться или на пароме, или ехать к далекому железнодорожному мосту, где пропускают только по одному. Во время движения поездов образуются длинные пробки, а в торговые дни многие вообще не могут добраться до места». И далее: нет никакого освещения, крестьяне терпят убытки, ж/д мост разрушается от такой нагрузки. «Городское руководство совсем не заботится о резервных средствах сообщения. Может быть, 1,2 млн. латов, предназначенных на ремонт моста, лучше направить на строительство понтонного? Потребность в нем очень велика, иначе от Даугавпилса нет толка ни горожанам, ни крестьянам», – написал в острой статье автор Лачплесис.
Возможно, именно репортеры тех лет и жители обоих берегов Даугавы сдвинули дело с мертвой точки, чтобы в городе появился мост Виенибас.
Прежде чем начать стройку века, двум городам нужно было договориться.
В октябре 1928 года прошло собрание руководителей Даугавпилсской и Гривской дум. В протоколе зафиксировано, что одной из самых сложных проблем предстоящего строительства стала финансовая сторона вопроса. Руководство города Грива отметило, что не сможет позволить выделить средства на стройку. Купец Митрофанов внес предложение о возможности частных инвестиций. Депутат Сейма Вержбицкий высказал уверенность, что строительство поддержит Министерство народного благосостояния. После жарких дебатов единогласно было решено, что мост городам необходим, и нужно просить правительство осуществить стройку на государственные средства. Предварительная смета составила 600 тыс. латов. В протоколе отмечено, что по возможности в строительстве нужно задействовать местные материалы, а также дать работу как можно большему числу безработных. Позднее города заключили меморандум о строительстве моста.
Как и сейчас, в то время строительные работы требовали многочисленных исследований, согласований и проверок. Нужно было уладить и юридические дела с владельцами земли, которая находилась на территории стройки.
Место для будущего моста выбиралось очень тщательно. Был вариант, что со стороны города он будет располагаться возле электростанции в Гайке, но более подходящей была выбрана улица Лачплеша, потому что Даугава здесь уже – 282 метра. Из трех проектов был выбран самый удобный для населения, так как он сохранял свободное движение по дамбе. На исследования были истрачены 8 тыс. латов.
Строительные работы начались в 1930 году.
http://s2.uploads.ru/t/wPACX.jpg
Строился мост со стороны Гривы под руководством десяти немецких инженеров. В Германии были изготовлены все металлоконструкции и бронзовые заклепки, а деревом настил моста обеспечил местный предприниматель П. Мельников. Работали на строительстве около 100 человек. Газеты писали, что стук молотков слышен в городе с раннего утра и до поздней ночи. Рабочие «с мужеством трудятся на солнцепеке» и «работают в сильные морозы».
Печатные издания тщательно отслеживали ход строительных работ и сообщали новости заинтересованным читателям. Судя по заголовкам, стройка продвигалась хорошо: «Дело постройки моста идет вперед», «Новый мост строится ускоренным темпом», «Мост растет не по дням, а по часам». За работой следили ответственные лица. Делегации из думы и министерств бывали с визитами на немецких заводах, чтобы оценить качество материала, и не раз приезжали в Даугавпилс.

Елена Иванцова   Latgales Laiks 23.11.2010.

Отредактировано marser (Пятница, 5 апреля, 2013г. 11:10:09)

0

2

Перед ответственным мероприятием мост не раз испытывали на прочность. Последняя проверка показала, что мост способен выдержать нагрузку в 400 тонн на каждую стальную ферму. В Министерстве сообщений было выбрано наиболее подходящее название. Наряду с «Мостом Единения» рассматривали также варианты «Мост 15 мая» и «Мост вождя».
Строители успели завершить грандиозную стройку к установленному сроку – 23 ноября 1935 года.

Отредактировано marser (Пятница, 7 октября, 2011г. 13:58:33)

0

3

23 ноября 1935 года. В этот день (была суббота) в Даугавпилсе и Гриве вывесили государственные флаги. На торжественное открытие первого в Прибалтике стального моста собрались жители обоих городов. Честь первыми пройти по мосту выпала руководству страны и главам городских администраций, консулам иностранных государств и духовенству, освятившему мост. Торжественную речь произнесли министр сообщений Б. Эйнбергс и министр народного благосостояния В. Рубулс.
Окончательные расходы средств и материалов: 3595 кубометров бетона, 4540 кубометров камня, 1250 тонн железа и стали, тонна цемента. Вес 4-пролетного моста на каменных опорах – 1000 тонн, длина – 308 м, ширина – 12 м. Общая стоимость строительства – 1 млн. 270 тыс. латов.
Спустя месяц после открытия газеты написали, что с каждым днем движение на мосту становится все более интенсивным, тогда как железнодорожный мост опустел. «В Даугавпилсе намного возросла и разнообразилась торговля», а «по вечерам в городе можно видеть незнакомых до сих пор молодых людей. Это гривская молодежь», – пишет «Наш Даугавпилсский голос».
В феврале 1936 года с обеих сторон на мосту были установлены позолоченные буквы «Мост Единства» и бронзовая плита.

Елена Иванцова   Latgales Laiks 23.11.2010.

Отредактировано marser (Четверг, 6 октября, 2011г. 12:33:13)

+1

4

Виды моста Виенибас вскоре после открытия...

Отредактировано marser (Пятница, 7 октября, 2011г. 13:47:11)

0

5

Всего 9 лет мост Единства радовал жителей Даугавпилса и Гривы. Летом 1944 года при отступлении немецких войск он был взорван. По свидетельству документов,  мост был восстановлен в рекордно короткие сроки. Тому способствовали два обстоятельства - безусловно , самоотверженный труд мостовиков и то , что немцы взорвали только пролёты , оставив опоры целыми. Уже в марте 1945 года мост обрел свой первоначальный вид.

0

6

За послевоенные годы пролёты моста , испытавшие на себе разрушительный взрыв 1944 года и всё возраставшую нагрузку автотранспорта , после очередного исследования был признан ограниченно годным. Проезд большегрузного автотранспорта был запрещен - ему нужно было совершать объезд через свентский мост , делая изрядный крюк. В 1985 году было принято решение о его реконструкции. Но выделенных средств хватало только на замену пролётного строения. Опоры решено было использовать старые. На совещании ответственных городских служб была разработана программа по обеспечению нормального функционирования правого и левого берега на период ремонта. В течение 1986 года были возведены береговые и промежуточные опоры для сдвижки старых пролётов , несколько ниже по течению...

Отредактировано marser (Четверг, 23 апреля, 2015г. 10:25:33)

0

7

В марте 1987 года на левом берегу началась сборка нового пролетного сооружения, а 1 сентября движение на мосту замерло. Два месяца связь между берегами обеспечивалась по временной плавучей переправе, пока производилась сдвижка нового моста. Она была открыта только для пешеходов, автобусов, специального транспорта и машин инвалидов. Другой транспорт ездил попеременно в одном направлении под надзором милиции и спасателей.В первый сезон понтонный мост был наведен от устья Лауцесе до моста-арки в створе ул.Ригас.

+1

8

Мостостроители осуществили уникальную операцию – на временные опоры перенесли старый мост.

0

9

Металл для моста поставил Воронежский  завод. Как и прежде, мост «рос» с Гривы в Даугавпилс.

Отредактировано marser (Пятница, 5 апреля, 2013г. 11:05:51)

0

10

Некоторое время мосты стояли рядом. Старый мост использовался как пешеходный.

Отредактировано marser (Пятница, 7 октября, 2011г. 15:05:05)

0

11

Во второе лето понтонный мост был наведен значительно ниже по течению , в створе ул.Вальню.

+1

12

Тем временем , новый мост испытали под нагрузкой автомашин с песком.

0

13

1 июня 1989 года в Даугавпилсе состоялось прощание со старым мостом. Это было трогательное и одновременно грустное действо. Под аккомпанемент гармони на мосту, испытавшему на себе войну, по которому прошли тысячи телег и танков, танцевали пары и в последний раз проходили горожане.

0

14

Мост - сложное сооружение , требующее неустанного надзора  и содержания. В 2007 году были проведены ремонтные работы на одной из опор . Позднее привели в порядок стыки сопряжения с береговым путепроводом.

+1

15

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9ce579-jef.jpg

0

16

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9coth8-1sb.jpg

+2

17

Скан из газеты "Авангард" о строительстве моста.
http://sg.uploads.ru/t/cldUt.jpg

0


Вы здесь » GoroD » Мосты » Мост Виенибас