Прогулка по Киеву
Сообщений 151 страница 200 из 736
Поделиться152Среда, 16 июня, 2010г. 00:02:17
В нижней части Лавры, около Ближних Пещер, находится многовековой парк, остаток леса, в древности окружавшего Печерскую обитель. У ворот стоят две часовни, построенные над колодцами, выкопанными преподобными Антонием и Феодосием Печерскими.
Возле часовен всегда можно увидеть многочисленных паломников. Молящиеся крестятся и с благоговением пьют Святую воду. Лаврские источники освящены многолетними подвигами Печерских Святых, их трудами по устроению обители. В летописи, повествующей о житии преподобных, Киево-Печерском Патерике, говорится о том, как преподобный Антоний, основав Печерский монастырь, собственноручно ископал колодец для удовлетворения потребностей братии. Затем его примеру последовал и преподобный Феодосий, когда стал игуменом обители.
Интересно, что несмотря на близкое расстояние, вода в колодцах имеет разный вкус. Существует предание, что во вкусе воды проявилась разница в характере основателей русского иночества. Святой Антоний отличался особой душевной теплотой, имел дар слез, поэтому вода в его колодце очень мягкая. Преподобному Феодосию, так как он был игуменом, временами приходилось вразумлять строптивых братьев, что естественно требует известной твердости, поэтому вода в Феодосиевом колодце весьма жесткая, прошедшая через известь.
Правда, некоторые исследователи утверждают, что колодцы, ископанные преподобными, находились в другой части Лавры. На нынешнем месте источники, носящие имена святых, упоминаются лишь с XVII века. Возможно это и так, но многовековая история Лавры явно свидетельствует о том, что благодать основателей монастыря присутствует на Лаврских источниках.
Каждый богомолец, посетивший Киев, наряду с другими святынями, обязательно брал в обратный путь воду из Лаврских колодцев. В качестве емкости для Святой воды использовались специальные бутыли, с изображениями Антония и Феодосия, которые выдувал расположенный неподалеку монастырский стекольный завод. При нынешней реставрации источников в отвалах земли было найдено множество осколков подобной посуды. О почитании Святых колодцев свидетельствует и тот факт, что построенная неподалеку от них Церковь была освящена в честь праздника Живоносного источника Божией Матери. В этот день Церковь вспоминает чудо исцеления слепого, после того, как он напился воды из лесного ключа, указанного ему Пресвятой Богородицей.
В годы лихолетья Лаврские источники постигла общая судьба оскверненных безбожниками Святынь. Восстановленная в послевоенное время обитель соседствовала с музеем атеизма, разместившимся на верхних территориях. Старожилы рассказывают о том, что какая то злая сила непременно тянула атеистические экскурсии к колодцам. В источники плевали, бывали случаи, когда безбожники, несмотря на всеобщую нищету, бросали в источник шапки, мерзли, но были довольны, что так удачно посмеялись над «поповскими выдумками». Подобные эксцессы заставили верующих переоборудовать колодцы, выполнив их в виде колонок с насосом.
После закрытия монастыря в шестидесятом году православные продолжали ходить в Лавру за Святой водой. На Богоявление, несмотря на рабочий день, перед колодцами выстроилась километровая очередь. На следующий день власти, нисколько не смущаясь тем, что уничтожают памятник истории мирового значения, заровняли бульдозерами место источников, а сверху разбитого основания проложили канализационную трубу.
Когда на тысячелетие Крещения Руси в обители возродили монашескую жизнь, немалых трудов стоило отыскать месторасположение колодцев. После долгих поисков, братии удалось под грудой строительного мусора обнаружить облицовочную плитку, которой было выложено основание источников.
Поделиться155Среда, 16 июня, 2010г. 01:34:56
небо над Лаврой
я тоже впервые вижу такое небо. чудо!
Поделиться156Среда, 16 июня, 2010г. 17:12:14
не считаю себя особо религиозным человеком, но подобные места притягивают
Я естественно в платке и за место юбки завязала материал,
это для нас с вами естественно, а вот здесь в Латвии на это внимание не обращают. Я поначалу сильно поражалась видя в церкви женщин в штанах и без головного убора.
Поделиться157Среда, 16 июня, 2010г. 20:47:38
Я поначалу сильно поражалась видя в церкви женщин в штанах и без головного убора.
А у католиков женщины могут посещать костел в брюках и без головного убора... закона, который бы это запрещал, нет...
Я сама хожу в костел в джинсах...
Поделиться158Среда, 16 июня, 2010г. 20:57:22
А у католиков женщины могут посещать костел в брюках и без головного убора... закона, который бы это запрещал, нет...
Я сама хожу в костел в джинсах...
я говорила про православные храмы. Но здесь в Латвии сильней чувствуется взаимовлияние этих религий. Там откуда я приехала по правилам женщина должна быть в юбке и накрыть голову. Нет своего, церковь предоставляет. На Украине я с тем же самым столкнулась.
Поделиться159Среда, 16 июня, 2010г. 20:58:41
lili
А Вы не пробовали зайти у нас на Пушкина в староверскую молельню без платка? Не получится!
Поделиться160Среда, 16 июня, 2010г. 21:04:39
А Вы не пробовали зайти у нас на Пушкина в староверскую молельню без платка? Не получится!
уж куда я точно не пойду так именно туда. Наслышана о их правилах. У них ещё строже чем у нас в Сибири в православных. Могут выгнать не только потому, что ты без платка, а потому что другой веры.
Поделиться170Среда, 16 июня, 2010г. 21:42:52
это было 1 мая, ещё не всё расцвело, но там посажено было очень много роз, представляю как они цветут, но мы успели увидеть тюльпаны, очень много тюльпанов, их покажу поже, чтобы увидели красоту ухоженности Лавры
Поделиться171Среда, 16 июня, 2010г. 21:50:10
Киево-Печерскую Лавру украсило полушарие из пасхальных писанок. Это уже вторая яичная работа одесской художницы Оксаны Мась. В начале года она обогатила Софию Киевскую Богоматерью из писанок. На этот раз – художница создала не шар и не яйцо – проект носит название «Сфера возрождения. Гелий3». Расспросить о художественном замысле сейчас невозможно – объект презентовали без автора.
Они также умеют расписывать писанки, но создать из них «Сферу возрождения» своими силами ни за что бы не смогли.
первую работу из деревянных писанок Богоматерь покажу когда буду рассказывать о Софии Киевской.
Поделиться173Среда, 16 июня, 2010г. 22:21:23
Могут выгнать не только потому, что ты без платка, а потому что другой веры.
Жуть какая!
Поделиться175Четверг, 17 июня, 2010г. 21:55:20
над входом в храм и ближние пещеры
Пройдя по крутому спуску, который находится справа за Успенским собором, мы попадаем на территорию Нижней Лавры. Главной достопримечательностью для туристов и святыней для верующих людей здесь являются пещеры, в которых покоятся мощи лаврских святых. Вход в ближние пещеры прикрывает Крестовоздвиженская церковь, которая не перестаивалась, и до наших дней сохранилась в своем первоначальном виде. Северной стороной она прилегает к холму, в котором и располагаются пещеры. Из храма прорублены три входа в Ближние пещеры: из притвора, трапезной и ризницы.
Отредактировано Strecoza (Четверг, 17 июня, 2010г. 23:20:32)
Поделиться177Четверг, 17 июня, 2010г. 22:02:55
Успенский собор
Успенский собор Киево-Печерской лавры - один из древнейших храмов Киевской Руси, уникальный памятник архитектуры, усыпальница многих выдающихся личностей. На протяжении многих столетий собор был одной из наиболее чтимых святынь Православной Церкви.
Успенский собор был первым каменным храмом на территории монастыря. До его сооружения монахи совершали службы в деревянной церкви во имя Успения Божьей Матери, которая находилась над пещерами.
По данными "Патерика Печерского" строительству храма предшествовали многие знамения.
Заложение собора состоялось в 1073 г. в торжественной обстановке, в присутствии прп.Феодосия и всех печерских монахов. Князь Святослав не только подарил землю под церковь и 1000 гривен золотом, но и собственноручно копал ров под фундаменты.
В июле 1077 г. строительные работы в храме были завершены. Но отделочные работы продолжались. Освящение Великой лаврской церкви состоялось в 1089 г. и было приурочено к празднику Успения Пресвятой Богородицы.
В образе Успенского собора Киево-Печерского монастыря сложился новый тип храма. Небольшие его размеры, суровые архитектурные формы, быстрый рост авторитета Киево-Печерского монастыря привели к тому, что он стал образцом для построения аналогичных культовых сооружений во многих городах Киевской Руси. Летопись свидетельствует, что князь Владимир Мономах по образцу Успенского собора построил храм в Ростове, его сын Георгий - в Суздале. В Киеве этот архитектурный тип позаимствовали при строительстве главной церкви Михайловского Золотоверхого монастыря.
В конце XI ст. около северной стены Успенского собора, на расстоянии 1,5 м, на средства боярского сына Захария была построена церковь Иоанна Предтечи.
По своему архитектурному типу Успенский собор относился к крестовокупольным культовым постройкам.
Стены древнерусской части собора были выложены плинфой.
Особое внимание было уделено декорированию интерьера собора.
Иконостас имел вид невысокой предалтарной преграды.
Главной святыней храма и его украшением была икона Успения Пресвятой Богородицы.
За свою многовековую историю Успенский собор неоднократно подвергался разрушениям.
В 1722-1729 годах собор был перестроен и заново украшен. Стены собора были оштукатурены и расписаны. Росписи выполнялись художниками лаврской иконописной мастерской. Украшением Успенского собора был новый пятиярусный иконостас.
Столетиями Успенский собор Киево-Печерской лавры был почетным местом погребения.
В XVI ст. в Украине появляется традиция украшать надгробия скульптурными портретами. Заказчиками были представители высшей духовной и светской власти. К высокохудожественным памятникам, украшавшим интерьер Великой церкви, относятся надгробия князю К.Острожскому (1579 г.), фельдмаршалу П.Румянцеву-Задунайскому (1805 г.) и князю К.Ипсиланти (1930 г.).
После восстановления Успенского собора в 1729 г. его архитектура оставалась без изменений до 1941 г. Во время оккупации Киева гитлеровцы разграбили Успенский собор, а 3 ноября 1941 г. он был взорван. Длительное время на месте величественного храма стояли руины. Во время войны из главного храма Киево-Печерской лавры в Германию было вывезено много материальных и художественных ценностей, в том числе серебряные Царские врата, 120 серебряных риз, ценные оклады, украшавшие алтарь и жертвенник, 3 серебряные гробницы и несколько Евангелий в окладах. Лишь незначительная часть этих уникальных произведений искусства была возвращена музею в 1948 г.
Разрушение собора нанесло непоправимый ущерб не только архитектурному ансамблю Заповедника, но и историческому имиджу Киева. Согласно Указу Президента Украины от 9 ноября 1995 года Успенский собор был восстановлен в 1999-2000 годах.
Восстановленный Успенский собор был освящен Предстоятелем Украинской Православной Церкви Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в День Независимости Украины 24 августа 2000 года.
Со времени освящения храма в нем совершаются торжественные богослужения в дни больших церковных праздников.
Сияющий золотом обновленный Успенский собор дополнил и завершил ансамбль Соборной площади. Своей могучей структурой он восстановил утраченное равновесие сооружений архитектурного комплекса Верхней
территории Киево-Печерской лавры.
Поделиться178Четверг, 17 июня, 2010г. 22:15:05
Успенский собор
ух! могучий красавец!
Поделиться180Четверг, 17 июня, 2010г. 22:30:58
Strecoza
Не просто красота... удивительны дела рук человеческих, спасибо! Жду продолжения!
Поделиться183Четверг, 17 июня, 2010г. 22:40:46
Вот тут во дворе проходят самые главные церемонии.Недавно видела по телевизору как тут во дворе правят "Троицу"
Строительству Успенского собора предшествовало несколько знамений, говорится в Патерике Печерском. Предания рассказывают, что сама Богородица, призвав в Константинополе четырех церковных мастеров во Влахернский собор (в котором хранились ризы Царицы Небесной), сказала им: "Хочу церковь построить Себе на Руси, в Киеве". От нее строители получили ее образ, мощи семи мучеников и деньги на 3 года строительства. Мощи должны были лечь в фундамент церкви, а икона - стать храмовой. Мастерам был явлен в небе образ церкви, которую им предстояло возвести, и было сказано: "Меру же я послала — пояс Сына Моего". Известно, что средства на постройку храма пожертвовал варяжский воевода Шимон (Симон). Это он принес преподобному Антонию золотой пояс и золотой венец c родового образа Распятия, о котором говорила Богородица строителям. Шимону дважды, в самые трудные моменты его жизни, была явлена в небе церковь. Объявлено ему было и соотношение пропорций небесного храма: 20-30-50.
Когда зодчие пришли из Царьграда в Киев и спросили преподобных Антония и Феодосия: "Где вы хотите строить церковь?" В ответ услышали: "Где Господь укажет". Место будущего храма после молитв святых трижды обозначалось чудесным образом — выпадавшей росой и небесным огнем.
Отредактировано Strecoza (Четверг, 17 июня, 2010г. 23:24:21)
Поделиться184Четверг, 17 июня, 2010г. 22:46:56
А это вы вошли вход слева, потому что центральный был закрыт.Там как раз шла служба,я успела клацнуть пару кадров,а потом мне запретили, так как когда идёт служба, фотографировать запрещается, да и вообще там запрещается внутри отографировать, но я коечто сняла, хотя наспех и не получалось
Это внутри при входе как бы маленькая церковь и на табличке было написано , что это церковь Иоана Предчети и останки выдающихся людей покоются под этой церковью в разное время.Получается церковь находится в самом храме
Отредактировано Strecoza (Четверг, 17 июня, 2010г. 22:52:22)
Поделиться188Четверг, 17 июня, 2010г. 23:11:01
В 1731—1745 годах к юго-западу от Великой церкви была построена Великая лаврская колокольня; высота вместе с крестом — 96,5 метров. Первые работы по возведению звонницы были начаты в 1707 на средства Ивана Мазепы ; завершена немецким архитектором Г. И. Шеделем.
На третьем ярусе были установлены колокола общим весом 5 тысяч пудов. Один из них - весом 1000 пудов отливал непосредственно в Лавре Г. Лукин. Второй - весом 1636 пудов был отлит в Москве П. Финляндским. В 1744 г. на четвертом ярусе установили башенные часы с курантами, а в 1903р. их сменили на новые, выполненные московским мастером А. Енодиным. В 2005 году донецкими металлургами был отлит новый, семитонный колокол, который планируется установить на третьем ярусе колокольни.
Отредактировано Strecoza (Четверг, 17 июня, 2010г. 23:17:31)
Поделиться189Четверг, 17 июня, 2010г. 23:12:31
вид с Лавры , раннее утро
суппер!!!
Поделиться190Четверг, 17 июня, 2010г. 23:28:37
Возле колокольни стоит большой колокол, в который можно бамкнуть))
Церковный колокольный звон во все времена размерял течение дней, время трудиться и отдыхать. Традиционно он возвещал благую, добрую весть о начале богослужения, созывая верующих в храм, а не присутствующим там — о времени совершения особенно важных частей богослужения. Этот звон от мерных ударов в один большой колокол называется благовестом, как и сам колокол, в который звонят.
Поделиться192Вторник, 22 июня, 2010г. 21:04:15
Киево-Печерская Лавра делится на две части: Нижнюю и Верхнюю. Верхняя Лавра – это территория государственного историко-культурного заповедника. В эту часть Лавры ведут четверо ворот: Западные (Святые врата с Троицкой надвратной церковью); Северные (Экономические ворота с церковью Всех Святых); Восточные и Южные (или Пещерные).
Главный вход в Лавру – Святые врата. Над Святыми вратами Лавры находится церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, древнейшая из сохранившихся на территории Киево-Печерской Лавры. В Нижней Лавре располагается действующий мужской монастырь, находятся Ближние и Дальние пещеры.
Возвращение части Киево-Печерской Лавры церкви было приурочено к празднованию 1000-летия крещения Руси. В настоящее время монастырем руководит архиепископ Павел. Самому молодому послушнику монастыря сейчас 17 лет. На территории монастыря находятся действующие церкви, иконные лавки, колодцы со святой водой, пещеры, в которых покоятся мощи святых, а также небольшое кладбище. Все части Киево-Печерской Лавры отделены друг от друга высокими каменными стенами, а сообщаются воротами и галереями. Крестовоздвиженская церковь прикрывает вход в ближние пещеры, Аннозачатьевская – вход в дальние пещеры. Вход для верующих, которые идут молиться в храмы Нижней Лавры – бесплатный.
Согласно древним источникам, в частности Повести временных лет, первым насельником и основателем пещерного монастыря стал Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция). Добравшись до Киева, Антоний поселился в пещере, которую некоторое время назад выкопал для себя священник Илларион. После того, как в 1051 году Илларион был назначен киевским митрополитом, пещера пустовала. О подвижнической жизни Антония узнали люди и стали приходить к нему за благословением, приносили пищу или одежду. Были и такие, которые просились в его пещеру на поселение. В течение некоторого времени Антоний жил в пещерах с 12 единомышленниками. Они расширили пещеры, обустроили кельи, построили подземный храм.Позже, при преподобном Феодосии, пещерная обитель стала слишком тесной для возросшего числа насельников, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи. Деятельность монастыря была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились более семи столетий.Именно от пещер происходит название монастыря - Печерский. Как большой и влиятельнейший православный мужской монастырь, он с домонгольских времен получил статус Лавры. Лаврой обычно называют крупные монастыри, которые можно сравнить с небольшими городками, в которых существуют отдельные улицы ("лавра" с греческого языка буквально означает "улица"). И жизнь в этих монашеских городках подчинена четким законам и порядкам, без которых невозможна полноценная монастырская жизнь. В 1230 г. монастырские сооружения пострадали от землетрясения, а в 1240 г. - от нашествия орды хана Батыя. В последующие несколько веков монастырь также претерпевал разрушения от стихийных бед и войн, но неизменно восстанавливался и продолжал свою деятельность.
Музеем Киево-Печерская Лавра стала после революции 1917 года, а до революции это был крупнейший религиозный центр, и в Святую Лавру шли православные люди, паломники, как в Мекку мусульмане.
Главная задача всех паломников была пройти через Святые, или, как их еще называли, Царские врата, проходя через которые грешникам отпускалась половина грехов, а вторая половина отпускалась в пещерах, где самое главное было – не споткнуться, если человек спотыкался, считалось, что грехи его тянут вниз, к земле, и грехи ему не отпускались. В стародавнее время вход через Святые врата был разрешен только князьям и высшему духовенству, остальной люд входил в монастырь через калитки, обустроенные по бокам врат. Калитки эти до нашего времени не сохранились, а обычай снимать головной убор, когда проходишь Святые врата остался. Над Царскими вратами находилась самая древняя в России чудотворная икона Успения Божией Матери. Предание гласит, что икону принесли в монастырь в 1073 году из Царьграда святые строители, которые получили ее для Печерского монастыря прямо из рук Богоматери, благословившей их на строительство Успенского собора.
По обе стороны аллеи находятся корпуса-галереи. Здания были построены в 20-х годах 18 столетия, вместо деревянных, сгоревших во время пожара 1718 года. Корпуса разбиты на кельи, каждая из которых была когда-то жилищем лаврского соборного старца. В годы Великой Отечественной войны кельи были разрушены. Восстановлены они в 1948 - 1963 гг. Сейчас в бывших кельях размещаются выставки и лавки.
Поделиться199Вторник, 22 июня, 2010г. 21:56:39
Рядом с Успенским собором стоит ширококупольный храм, построенный в неовизантийском стиле. Это церковь Преподобных Антония и Феодосия, соединенная с двухэтажной братской трапезной, построена она была в 1893-1895 гг. по проекту академика архитектуры В. Николаева. В период Великой Отечественной войны здание храма было повреждено, а после войны отреставрировано. У стены, между трапезной и Успенским собором расположены несколько погребений. Здесь похоронен генеральный судья Запорожского войска, легендарный В. Кочубей, полтавский полковник И. Искря, а также полковник Донского казачьего войска Ф. Фролов и премьер-министр России П. А. Столыпин. Известно, что на Столыпина в течение его жизни было совершено 18 покушений во время его поездок по разным городам Российской империи. Поэтому в своем завещании он указал, что если он будет убит, то чтобы хоронили его там, где это случится.
Рядом с Успенским собором, немного позади, с левой стороны расположилось здание Ковнирского корпуса – памятник архитектуры 17-18 веков. Корпус назван в честь выдающегося лаврского строителя Степана Ковнира. Теперь в Ковнировском корпусе расположен Музей исторических драгоценностей Украины – один из самых интересных музеев Киева.К Ковнировскому корпусу прилегает здание типографии Киево-Печерской Лавры. Типографию учредил известный ученый и просветитель архимандрит Лавры Елисей Плетенецкий в 1615 г., и с этого времени она начала регулярно печатать книжки. Первым ее изданием был Часослов (1616- 1617) - учебник для обучения грамоты. Всего в типографии было издано 100 тысяч экземпляров разнообразных изданий. Лаврские книги выделялись высокохудожественным оформлением, красивым шрифтом, оригинальными гравюрами.
В 1718 г. большой пожар уничтожил все деревянные сооружения, повредил много каменных зданий, погибло немало церковных ценностей, в частности лаврская библиотека. С 1720 г. начинается восстановление поврежденных пожаром сооружений и сведения новых. В результате этого, в 18 веке сформировался тот архитектурный ансамбль Лавры, который преимущественно сохранился до нашего времени.
Отредактировано Strecoza (Вторник, 22 июня, 2010г. 21:58:27)
Поделиться200Среда, 23 июня, 2010г. 00:04:58
украинска мова забавляет
Похожие темы
Киев | Наши города и страны. | Среда, 18 апреля, 2018г. |