GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Мосты » Мосты через реки и ручьи


Мосты через реки и ручьи

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Мост через Мельничку — автомобильно-пешеходный мост в Даугавпилсе на речке Мельничка, по нему проходит улица Нометню (Лагерная). Находится в 140 метрах от Даугавы в микрорайоне Ругели. Построен в 1902 году из гранитных камней с использованием кирпича. Представляет собой небольшой арочный мост длиной 10 метров. В настоящее время склоны к речке и мосту сильно заросли.
Иногда, во время весенних паводков вода поднимается до моста, а при подъёме воды в Даугаве более 7,5 метров-мост полностью уходит под воду.
На мосту расположена надпись «По распоряжению нач.25 Дивизии Г.А.Невского строил капитан Куликовский (КО) 1902 г.».
Низ основания моста, откосы и арка сделан из гранитных камней на цементном растворе, порталы моста из гранитного камня тоже на цементном растворе. От середины высоты стен арки моста выложен из красного кирпича в три слоя по всей ширине моста что хорошо видно при увеличении фотографии.
Фото В.Шпаковского.

По материалам Википедии.

Отредактировано marser (Понедельник, 30 мая, 2011г. 11:13:06)

+1

2

В 1858-1859 г.г. при строительстве железной дороги Санкт Петербург- Варшава в Динабурге был возведён стальной мост через реку Западная Двина. Спроектирован  он был под руководством инженера Станислава Валериановича Кербедза (на фото ). До наших дней этот мост не сохранилса , а первоначально это был металлический мост из трёх ферм системы Гау-Журавского на бетонных опорах. Такие фермы в России впервые в ж.д. строительстве были применены на Николаевской ж.д. Там использовали опыт американского инженера У. Гау , разработавшего такую схему пролётных строений , но из дерева , при строительстве знаменитого Веребьинского моста ( второй рисунок) . Русский инженер Д.И.Журавский. произвёл расчёты для ферм из полосового железа , взяв за основу схему Гау и усовершенствовав их. По некоторым источникам, он же был и главным строителем нашего моста. Долгое время мосты с такой архитектурой пролётов называли американскими- например , в Ярославле и С.Петербурге. Подобными фермами обладали мосты в Риге , Варшаве , Бессарабии. Длина моста около 330 метров , в целом был готов уже осенью 1859 года.
http://s9.uploads.ru/t/9WciG.jpg http://s5.uploads.ru/t/ZYaQK.jpg
http://sd.uploads.ru/t/cUyGi.jpg
Открыт 9 (21 мая) 1862 года при открытии движения на участке железной дороги Динабург - Ковно 257 вёрст.

Отредактировано marser (Вторник, 5 февраля, 2019г. 10:31:18)

0

3

На старинных дагерротипах середины 19 века запечатлены этапы возведения ж.д. моста на СПб.-Варшавской ж.д. Сперва забивались сваи в дно реки и ставились леса ( первых два фото).
Затем бетонировались опоры ( третье фото ).
Пролёты делались из полосового железа , из которого на заклёпках собирались несущие балки с раскосами ( нижние фото ). Для монтажа и клепальных работ тоже возводились деревянные леса.
Уже тогда для работ в ночное время применялось электрическое освещение (!).

0

4

В таком виде ( см. фото) мост простоял ровно 60 лет.
Поскольку пролёты были широкими , под две колеи , то решено было рельсы замостить по типу трамвайных , с тем , что-бы мог перемещаться по нему и пеший люд , и конный , и гужевые повозки. На втором фото , сделанном в 1918 году . хорошо это видно. Долгое время поэтому ж.д. мост назывался первым путепроводом.

Отредактировано marser (Среда, 29 июня, 2011г. 20:44:46)

+1

5

Грянула Первая мировая война. Несмотря на то , что бои в окрестностях города продолжались около трёх лет , мост уцелел , несмотря на обстрелы и бомбардировку с аэропланов и цеппелина кайзеровской Германии ( см. рисунок).

0

6

Всё изменилось 29 сентября 1919 года. В этот день , в ходе ожесточённых боёв за город между наступавшими на город польскими войсками , и частями РККА , был взорван и обрушен в реку средний пролёт ж.д. моста. Так началась череда разрушений и ремонтов моста , продлившаяся 30 лет.

Отредактировано marser (Четверг, 12 сентября, 2013г. 15:59:14)

+1

7

Работы по восстановлению начались зимой 1920 года польскими военными.
http://sh.uploads.ru/t/XE4DS.jpg http://s7.uploads.ru/t/F8Ubq.jpg
После их ухода из Двинска летом 1920 года они были продолжены латвийскими железнодорожниками. Из-за царившией повсюду разрухи и материальных трудностей работы затянулись на два года. Решено было поднять упавший пролёт , уполовинив его и поставив дополнительную опору из дерева. Недостающую часть заменили вставкой из фермы, снятой с другого моста. Она была уже оставшихся пролётов , поэтому две колеи пришлось свести в одну , сделав так называемое сплетение рельсового пути. К тому времени ж.д движение практически остановилось , и этот приём не повлиял на пропускную способность моста как ж.д. переправы. К осени 1921 года мост был восстановлен . Официально движение поездов было открыто 30 марта 1922 года.

Отредактировано marser (Вторник, 5 февраля, 2019г. 10:25:36)

+1

8

В таком виде ж.д мост выдержал рекордное в 20 -м веке половодье апреля 1922 года.
http://sa.uploads.ru/t/m8gyc.jpg
На фото вверху- открытие моста 30 марта 1922 года.
Но....Долговечность деревянной опоры вызывала сомнения , и как только материальные и технические возможности в государстве улучшились , летом 1930 года был затеян следующий ремонт. На сей раз было решено целиком обновить средний пролёт , для чего он был заказан в Бельгии.
Место работ огородили от проплывающих судов , обстроили лесами и приступили к разборке с помощью кранов-дерриков ( на нижнем фото).

Отредактировано marser (Понедельник, 27 октября, 2014г. 12:27:40)

+1

9

К концу декабря 1931 года пролёт был надвинут на своё место , временная опора убрана .
http://s2.uploads.ru/t/ivWzJ.jpg
Мост принял такой вид ( см. фотогалерею) на следующих полтора десятилетия...

Отредактировано marser (Пятница, 5 апреля, 2013г. 11:25:00)

+1

10

В начале ВОВ , а именно 26 июня 1941 года немецкие войска подошли к Даугавпилсу. Им очень важно было захватить даугавские мосты неповредёнными. Для этого была спланирована спецоперация диверсионной группы полка "800 Бранденбург". Диверсанты , одетые в форму РККА , на нескольких грузовых машинах , влившись в поток отступающих частей и беженцев . проехали на правый берег по мосту Единства. Там их остановила охрана для проверки. Завязался короткий бой, в котором охрана моста была перебита , и мост был захвачен. Далее диверсанты проехав по дамбе, попытались захватить и ж.д. мост.С тыла. Но там бойцы 83 охранного полка НКВД были начеку и привели в действие подрывные заряды. Сработала только часть , и пролеты моста остались стоять на опорах , получив незначительные повреждения.
На фото , сделанного с немецкого самолета , несмотря на неважное качество , видно , что все три пролета в середине имеют деформацию...

+1

11

Немцы быстро отремонтировали повреждения и использовали мост по прямому назначению. Но теперь они его усиленно охраняли , и для прохода пешего люда туда его не пускали , а навели рядом деревянный низководный мост ( на фото ).

+1

12

27 июля 1944 года , в день освобождения нашего города от захватчиков , немцы основательно разрушили наш ж.д. мост. Для этого они загнали на правобережный пролёт состав со взрывчаткой и рванули его. В результате пролет был полностью уничтожен взрывом и обрушился в воду. Так-же обрушился средний пролёт , установленный в 1931 году. Взрывом он был скручен по продольной оси и восстановлению не подлежал. Так-же была разрушена правобережная опора ( см. аэрофото ).Левобережный пролёт остался стоять на своём месте.
http://s1.uploads.ru/t/Qr38K.jpg

Отредактировано marser (Вторник, 4 сентября, 2012г. 08:38:38)

+1

13

Движение по ж.д. мосту было восстановлено в рекордные сроки. Военные железнодорожники в то время обычно накладывали временные пролёты поверх разрушенных и пускали с ограничениями составы. В нашем случае мешали искореженные металлоконструкции , убирать которые не было времени. Поэтому рядом был построен одноколейный деревянный мост. Поскольку мост Единства тоже был разрушен , то рядом с временным деревянным ж.д. мостом построили еще и такой-же автодорожный.
Если на предыдущем аэрофото , датированным 7 августа 1944 года , кроме разрушенного ж.д. моста более ничего не видно , то на другом от 12 сентября того-же года , временный ж.д. мост уже стоит , а рядом более чем на треть собран автодорожный....

Отредактировано marser (Пятница, 9 сентября, 2011г. 10:08:14)

+1

14

Постоянный ж.д. мост решено было строить новый. От старого остался только один пролёт да опора ещё царской постройки . Ось нового моста пролегла на несколько метров ниже по течению от старого. Опоры ( две ) были устроены из монолитного бетона с облицовкой ледорезов гранитом . Пролеты стандартные из металлопроката , типовые, изготовлены на Кременчугском заводе мостовых конструкций в 1948 году. Остатки старого моста были разобраны. Работы продолжались до 1949 года. Первый поезд по новому мосту прошёл 22 февраля 1949 года. Открытие нового моста приурочили к 70-ти летию И.В.Сталина. Опоры были сделаны под двухколейный мост , но пролёты поставили под одну колею. В таком виде мост стоит до сих пор. Движение по мосту слабое , поэтому ожидать второй колеи не приходится... Возможно , более целесообразным было-бы реконструкция моста в смешанный по типу Свентского , либо превращения его полностью в автодорожный. Городу это было-бы только на пользу. Но это дело будущего.

Отредактировано marser (Пятница, 28 ноября, 2014г. 14:58:10)

+1

15

marser написал(а):

Движение по ж.д. мосту было восстановлено в рекордные сроки.

Перед железнодорожниками стояла задача: как можно быстрее открыть движение на направлениях Смоленск – Витебск – Полоцк – Двинск (Даугавпилс) – Шяуляй и Полоцк – Молодечно. Переправу через реку Западная Двина у Витебска на первом этапе решили соорудить на обходе с перекрытием деревянными и металлическими пролетными строениями. Полная длина моста составляла 246 метров. Благодаря выполнению работ широким фронтом движение по мосту было открыто через 9 суток после начала строительства. Также быстро были восстановлены мосты через Западную Двину у Полоцка и Двинска.
    Подразделения восстановителей продолжали совершенствовать организацию работ. В УВВР-7, выполнявшем работы в районе 1-го Прибалтийского фронта, верхнее строение пути стали восстанавливать комплексными командами в три этапа. На первом этапе вели подготовительные работы: разминирование, ликвидацию воронок и брешей в земляном полотне, заготавливали недостающие материалы, подвоз или материалы на перегон. Второй этап включал основные работы на перегоне для обеспечения пропуска рабочих поездов со скоростью 10–15 километров в час. На третьем заключительном этапе производились сверление болтовых отверстий в рубках, установка накладок, сболчивание стыков и ремонт пути. После этого открывалось движение поездов со скоростью не ниже 30 километров в час. Темп восстановления пути при такой организации, которая несколько видоизменялась в зависимости от конкретных условий, намного возрос.
    Узким местом была рубка рельсов. Однако вскоре удалось научить людей эффективным приемам. Передовики делали 300–400 рубок в смену при средней норме на команду из трех человек—150.
    Укладка в путь коротких рельсов требовала огромного количества накладок и болтов. Их массовое изготовление наладили из металлоотходов в районе восстановительных работ. Для этого создали три полевых завода, которые работали круглосуточно.
    Особенно серьезным разрушениям в зоне наступления 1-го Прибалтийского фронта подвергся участок Полоцк-Двинск. Рельсы были подорваны в стыках и посередине, разрушены 155 искусственных сооружений из 196, в том числе 15 больших и средних мостов, полностью выведены из строя линии связи. Несмотря на все это, через 23 дня удалось пустить поезда. К станции Шяуляй восстановители подошли вместе с общевойсковыми частями.
    В наиболее интенсивный период летнего наступления с 23 июня по 1 сентября 1944 года темп работ составлял 26 километров в сутки.

По материалам  bookz.ru

0

Похожие темы

Город. Что? Где? Когда? Архив Среда, 22 ноября, 2023г.
Терминология. Мосты Четверг, 12 мая, 2011г.
Даугавпилс или нет? (фото) Даугавпилс Воскресенье, 25 февраля, 2024г.

Вы здесь » GoroD » Мосты » Мосты через реки и ручьи