GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » 150 лет Риго-Динабургской железной дороге.


150 лет Риго-Динабургской железной дороге.

Сообщений 1 страница 34 из 34

1

Уважаемые читатели форума, 24 сентября (12 сентября по старому стилю) исполняется 150 лет со дня открытия Риго-Динабургской железной дороги. Неполные 204 версты. Это, по хронологии, вторая железная дорога пришла в Динабург. Первая 20 ноября (8 ноября по старому стилю) 1860 года Петербурго-Варшавская дорога (участок Остров-Динабург, 191 верста). По слухам, к юбилею Банк Латвии выпустит памятную монету номиналом 1 лат. Есть желание возложить цветы, праздничный венок с лентой, в день юбилея на городском вокзале.

0

2

На похороны похоже. Кстати, когда у моста Единства возложили аналогичный праздничный венок, то народ подумал, что кто-то умер. Может быть можно было отметить это событие как-то по-другому?

0

3

Похороны тоже. В 1990 году наш железнодорожный вокзал обслужил миллион (!) пассажиров. А теперь их нет. Поездов всё меньше и меньше. А юбилей можно бы было отметить выставкой, либо докладом на эту тему. Вроде бы на слёте краеведов такой доклад читал один из участников, может, повторить его?

0

4

Станция Двинск-товарная. Паровозный сарай. 1898 год.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9hnga8-5ou.jpg

0

5

В честь 150-летия участка железной дороги Рига-Даугавпилс выпустили новый конверт

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9hnga8-8kh.jpg

Художник Гиртс Грива изобразил на новом конверте старинный локомотив, использующийся для перевозки пассажиров. На фоне поезда видна часть карты Латвии начала XX века с маршрутом построенной железнодорожной линии. Цена нового конверта составит 0,9 Ls, а тираж - 1 000 экземпляров.

0

6

Где можно купить этот конверт?

0

7

Всю информацию по выпускаемым в Латвии монетам можно найти на сайте Банка Латвии.
Всё, что касается юбилейной монеты "Железная дорога в Латвии", можно прочитать здесь.

0

8

Вероятно, в отделениях Латвиях пастс.

0

9

Здравствуйте! Скан буклета, составленного Я.А. Ванагом под ред. А.З. Захарова (2 буклета на русском и латышском языках) к 130-летию Риго-Динабургской железной дороги.
http://uploads.ru/i/i/T/0/iT0Fu.jpg
http://uploads.ru/i/P/K/C/PKCAv.jpg
http://uploads.ru/i/t/A/X/tAXyc.jpg
http://uploads.ru/i/N/a/5/Na512.jpg
http://uploads.ru/i/E/N/4/EN4Gx.jpg
http://uploads.ru/i/f/M/G/fMG8e.jpg
http://uploads.ru/i/Z/h/z/Zhziv.jpg
http://uploads.ru/i/Q/0/o/Q0oFf.jpg
http://uploads.ru/i/x/v/7/xv7Gh.jpg
http://uploads.ru/i/Y/8/1/Y81zc.jpg
http://uploads.ru/i/A/W/7/AW71V.jpg
http://uploads.ru/i/C/c/a/CcaLx.jpg
http://uploads.ru/i/y/j/W/yjWMr.jpg
http://uploads.ru/i/a/J/I/aJINQ.jpg
http://uploads.ru/i/p/a/O/paO4V.jpg
http://uploads.ru/i/S/R/o/SRokg.jpg
http://uploads.ru/i/p/N/C/pNC5j.jpg
http://uploads.ru/i/u/B/p/uBp6P.jpg
http://uploads.ru/i/b/c/k/bckJ6.jpg
http://uploads.ru/i/m/9/T/m9TCo.jpg
http://uploads.ru/i/A/o/X/AoXTU.jpg
http://uploads.ru/i/g/T/f/gTfni.jpg

Отредактировано двинский (Среда, 21 сентября, 2011г. 22:41:13)

0

10

К вышеперечисленному добавлю ещё скан статьи "Наша железная дорога" автора Елены Костыговой. Статья была напечатана в газете "Сейчас" 11 августа 2005 года. Ознакомиться со статьёй можно пройдя по ссылкам:

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9hnga1-2i8.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9hnga2-9gj.jpg

Отредактировано двинский (Среда, 21 сентября, 2011г. 22:39:16)

+1

11

24 сентября 2011 года пройдёт праздничное возложение цветов к железнодорожному вокзалу города в день 150-летия открытия Риго-Динабургской железной дороги, которое состоялось 12 сентября 1861 года.   
Желающим принять участие: 9.30 встреча у "Галереи "Диттон Намс", остановка первого трамвая. Потом к вокзалу по улице Ригас, в 10 часов возложение цветов на вокзале.

0

12

24 сентября, к 10 часам к городскому вокзалу принесена празднично украшенная корзинка цветов, установлена в начале лестницы. На корзинке закреплена лента с  текстом "24/12 сентября 1861/2011г. 150 лет Риго-Динабургской железной дороге". Фотографии не делал, не брал фотоаппарат.
Вечером позвонил знакомый (20.50), все цветы из корзинки забрали. Осталась корзинка и лента с текстом, сделал фото, сбросит в компьютер.
Зная реалии и не рассчитывал, что корзинка с цветами переживет ночь после установки на лестнице.

0

13

Немного не в тему, но о железной дороге.
Нашёл недавно старый гаечный ключ, а когда почистил его, оказалось, что он местного производства. Изготовлен на нашем ЛРЗ.
В 1946 году послевоенное название ПРЗ (Паровозоремонтный завод) было изменено на ДПВРЗ (Даугавпилсский паровозовагоноремонтный завод), а с 1956 года он уже носил имя ДЛРЗ (Даугавпилсский локомотиворемонтный завод). Значит ключ 1946-1956 годов, ну может чуть моложе, ведь штампы не сразу переделывали. По датам ориентируюсь на сведения заводского музея.

+3

14

26 сентября, понедельник, днём посмотрел на вокзал. Ничего нет. Что оставалось - убрали (в воскресенье не смотрел).
17/5 октября 1866/2011 исполнится 145 лет Динабургско-Витебской ж.д. Но это другая история.

0

15

Повторно.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9cw5dz-djh.jpg

Вокзал в 30-е годы ХХ века. Из всех зданий сохранился только ж.д. клуб, капитально перестроенный в 1939 году.

Фотооткрытка была размещена в "Одноклассниках".

Отредактировано marser (Вторник, 2 апреля, 2013г. 19:40:05)

0

16

Из альбома фотографий "150 лет железной дороги Рига-Даугавпилс".

http://s5.uploads.ru/t/rVPCh.jpg
http://s5.uploads.ru/t/YH9TM.jpg

Здание остановочного пункта Циетокснис в 30-е годы.

http://s5.uploads.ru/t/9VNpR.jpg
http://s4.uploads.ru/t/VT6cq.jpg

Эскиз проекта здания станции Динабург.

http://s5.uploads.ru/t/WwuxA.jpg

Таблички даугавпилсских железнодорожных мастерских.

http://s4.uploads.ru/t/uDhsF.jpg
http://s4.uploads.ru/t/0ksKY.jpg

На железнодорожной платформе узкоколейный паровоз - учебное пособие железнодорожного технического училища (судя по надписям - фото советского времени).

http://s5.uploads.ru/t/lSnQ5.jpg

В мастерских железнодорожного училища.

http://s4.uploads.ru/t/nZ8Wj.jpg
http://s4.uploads.ru/t/JLGb1.jpg
http://s4.uploads.ru/t/dripy.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Db0BY.jpg
http://s5.uploads.ru/t/i6zWm.jpg

Утвержденные в 1923 году форменная фуражка, эмблема и рисунки флагов профессионального железнодорожного училища.

http://s4.uploads.ru/t/JtOS0.jpg
http://s4.uploads.ru/t/zAHP1.jpg
http://s5.uploads.ru/t/e1Gb6.jpg

Виадук через железнодорожные пути (фото, скорее всего, сделано с крыши тюрьмы).

http://s4.uploads.ru/t/PdB0U.jpg

+3

17

Фотографии из альбома "Железные дороги Латвии", изданного к 90-летию латвийских железных дорог (1919-2009 гг.) Надеюсь, что загруженные фото в случае повтора будут лучшего качества.

http://s5.uploads.ru/t/Xmvxq.jpg
http://s4.uploads.ru/t/m0pqS.jpg
http://s5.uploads.ru/t/1LpXa.jpg
http://s5.uploads.ru/t/GAcdb.jpg

Новый вокзал станции Межциемс в 1938 году.

http://s5.uploads.ru/t/8yzxk.jpg

Вокзал станции Грива в 1926 году.

http://s4.uploads.ru/t/NWCH2.jpg
http://s5.uploads.ru/t/8P9Jp.jpg

+4

18

Chena, а этот остановочный пункт Циетокснис - это Нометне или где?

0

19

Где они были я не знаю, но вот список станций, начиная от Ливаны.

ЛИВАНЫ. Станция устроена при строительстве железной дороги. В 1930-х годах от нее была проложена ветка на торфяную фабрику; в годы советской власти появились также ветки на стекольную фабрику, биохимический завод и домостроительный комбинат, был построен новый вокзал.

ЕРСИКА. Станция Царьград появилась при строительстве железной дороги. С 1919 года она называется Ерсика. Здесь сохранилось первоначальное станционное здание.

СЕРГУНТА. Остановочный пункт открыт в 1933 году. После 2000 года здесь устроен разъезд.

НИЦГАЛЕ. Станция построена одновременно с железной дорогой. В годы Первой мировой войны была проложена соединительная ветка между Ницгале и станцией Вишки Санкт-Петербург-Варшавской железной дороги.

РУЖИ. Остановочный пункт устроен в 1958 году. После отмены пригородного сообщения на маршруте Крустпилс—Даугавпилс этот остановочный пункт пассажирами больше не используется.

ВАБОЛЕ. Остановочный пункт открыт в 1931 году. В 1930-х годах от станции на торфяную фабрику проложили узкоколейку и построили станционное здание, которое сохранилось, но в наши дни используется как жилой дом.

ЛИКСНА. Станция устроена при строительстве железной дороги. Сохранились как первоначальное станционное здание, так и оригинальный товарный сарай с въездом для подачи вагонов.

МЕЖЦИЕМС. Остановку построили в 1937 году по инициативе Латвийского кредитного банка, в собственность которого перешел новый курорт Межциемс на правом берегу Даугавы. Его собирались превратить в современную водолечебницу. В общее пользование станцию передали в 1938 году.

НОМЕТНЕ. Остановочный пункт открыт в 1927 году для нужд бойцов Латвийской армии. Закрыт во время Второй мировой войны или вскоре после нее.

ЦИЕТОКСНИС. Остановочный пункт открыт в 1935 году. Закрыт в годы Второй мировой войны.

ДАУГАВПИЛС. Конечная станция открыта в 1861 году. Особенно оживилась она в 1866 году, после строительства железной дороги Даугавпилс—Витебск, когда здесь появился объединенный пассажирский вокзал для обеих железнодорожных линий. Благодаря наличию еще и железной дороги Санкт-Петербург—Варшава Динабург превратился в крупный железнодорожный узел. В тот же год здесь построили обширные мастерские для ремонта подвижного состава — позднее главные мастерские Латвийских железных дорог, ныне — АО "Локомотиворемонтный завод". В 1919 году станция официально называлась Даугавпилс-1-Пассажирский. Станция Даугавпилс-1-Товарный после строительства железной дороги Даугавпилс—Витебск была устроена одним километром дальше, в направлении Индры. Во время Второй мировой войны город и железнодорожный узел пережили значительные разрушения. После войны станцию восстановили. В 1946 году станционные службы и залы ожидания располагались в кинотеатре, а в 1951 году был построен новый вокзал.

Томc АЛТБЕРГС, старший организатор выставок Музея истории железных дорог Латвии.

Взял тут.

0

20

Железнодорожники на фоне вокзала.

http://s4.uploads.ru/t/rzQ9u.jpg

Отредактировано Chena (Четверг, 8 августа, 2013г. 23:59:19)

+1

21

Остановочный пункт "Нометне" (лагерь) располагался напротив бывшего летнего госпитального лагеря крепости Динабург (в советское время - ГПТУ) вблизи берега озера Шуня. Если отслеживать по дорогам, то знаменитые крепостные "дубы", от которых начиналась дистанция 3 и 6 км, обрамляли ту самую дорогу которая шла мимо поста №6, мимо мемориала "Шталаг-340" и далее пересекала железнодорожную линию. Вот в месте пересечения и стоял этот самый "лагерный" остановочный пункт. Название обусловлено назначением места - летний лагерь 4-ой земгальской дивизии. Интересная историческая подробность - в 50-60-е годы в районе бывшей станции "Нометне" был развернут дивизион ЗРВ комплекса "С-75". До сих пор можно увидеть насыпные горки для кабин радиолокационных станций обзора и наведения.
Очень интересен пункт "Циетокшнис" (Крепостной). Он располагался напротив северного городка перед виадуком. При желании можно найти фундамент и сейчас. Использовался жителями близлежащих жилых домов для проезда в город. Тогдашние поезда исполняли роль пригородной электрички.

+3

22

Вокзал Риго-Орловской железной дороги. 1930-е годы.

http://s9.uploads.ru/t/Ryi4N.jpg

+4

23

Нетушки. Я первый!!! :whistle:

+1

24

Необычный ракурс вокзала. Похоже, что фото сделано с улицы Варшавской в районе польского общества "Промень".

http://se.uploads.ru/t/PADls.jpg

Отредактировано Chena (Суббота, 9 августа, 2014г. 17:48:05)

+5

25

Скорее, с холма еврейского (в то время) профучилища. Хорошо видно, что вокзальный комплекс состоял из двух зданий, построенных в разное время. Хорошо видна эстакада для экипировки паровозов.

0

26

Такого фото вроде как бы еще не было.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9hnga6-hxq.jpg

+1

27

http://sa.uploads.ru/t/niWN0.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FSPRI.jpg

Отредактировано Пододеяльник (Среда, 3 декабря, 2014г. 03:25:56)

0

28

Новый Риго-Орловский вокзал.

http://s3.uploads.ru/t/W2AQj.jpg

+1

29

Даугавпилчан приглашают на парад железнодорожной техники.

Даугавпилс станет местом проведения эксклюзивного парада железнодорожной техники, который впервые пройдет в стране с 20 по 22 мая. Об этом сообщает Даугавпилсское городское самоуправление.
Акция приурочена к 155-летию строительства железнодорожной ветки Рига – Динабург. Она пройдет 20 мая в Риге, 21 мая – в Крустпилсе, и 22 мая – в Даугавпилсе.
Так, на вокзале с 12:00 до 19:00 все желающие смогут ознакомиться с тем, как выглядят изнутри кабины различных локомотивов. К осмотру будет доступна и другая железнодорожная техника.
Посетители побывают в вагоне-ресторане, услышат выступление музыкальной группы «Dzelzs vilks» – в 14:00, а также попробуют свои силы в азартной «Железнодорожной игре. Тогда и сейчас». С 16:00 для собравшихся будут выступать музыканты из молодежной джазовая студии.

+1

30

Возможно для многих будет новым. http://jaunarajs.com/booklayouts/pdf/dz … -96dpi.pdf
http://se.uploads.ru/F4YW8.jpg
http://s7.uploads.ru/wIl0J.jpg
И обратите внимание на эту страницу в PDF-формате. В скаченном JPG отсутствует часть текста, поэтому надо читать PDF-файл.
Интересно упоминание о железнодорожной катастрофе в Динабурге, 23 июня 1888 года. Показаны 2 фото и даже указывается фамилия фотографа, некого А. Гребина. Не исключено, что это действительно 23 июня 1888 года, а значит самые старые даугавпилсские фото. Из-за наслоения текста не совсем понятно что к чему. До того были известны фотографии железнодорожной катастрофы катастрофы 1913 года.
http://sf.uploads.ru/t/HhzlJ.jpg

0

31

Других тем о железной дороге не нашла...потому размещаю здесь...Фотография большого формата -  на сканер полностью не помещается,поэтому верх немного срезан...

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1145/t731078.jpg

0

32

...и две нижних фотки с общей фотографии - два здания техникума...качество не ахти из-за увеличения...

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1145/t814418.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1145/t586539.jpg

+1

33

Гулял на день улицы Ригас, 12 сентября, 2020 года. Сфотографировал фотографии на стендах и вот такая интересная попалась:
http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1346/t816357.jpg
До редактирования так было:
http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1346/t395420.jpg

Здесь на фото видна часть здания, которая подорвана. Вот те два окна в тени. После взрыва оголились окна первого этажа, которые были до пристройки.
http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1346/t456336.jpg

И как всё выглядело с 1944 года по 1951-й, пока не известно.

Отредактировано Пододеяльник (Среда, 21 апреля, 2021г. 14:01:20)

+3

34

Строительство путепровода в Первомайке в 1991 году (которое потом на долго прервали). Раскопали остатки Петербургско-Варшавского вокзала.
Интересно, что домик почти в центре, на первой фото, сохранился до 1991 года.
http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1346/t970065.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1346/t601362.jpg

По моему это тот домик (справа)
http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1346/t627940.jpg

Отредактировано Пододеяльник (Понедельник, 7 июня, 2021г. 15:00:28)

+1


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » 150 лет Риго-Динабургской железной дороге.