Не это. Оно двухэтажное, да и кокошники на вашем снимке выше и без круглых окон всегда были.
Даугавпилс или нет? (фото)
Сообщений 301 страница 350 из 601
Поделиться302Среда, 8 января, 2014г. 21:45:16
По поводу поста №295.
Здание на переднем плане, это. примерно, Фебруара, 4 или 6, и скорее всего, это одно из зданий казарм 97-ого Лифляндского полка. Хотя уважаемый marser писал, что эти казармы находились по улице Видус и Централа в ныне сохранившихся трех- и двухэтажных зданиях, я склонен думать, что они были построены более компактно, и находились в одном квартале, а именно - Видус, Фебруара, Дзирнаву (в их первоначальном виде). Фото сделано со двора этих зданий в сторону центра города, продольная ось съемки - примерно, параллельно улице Дзирнаву, и видны здания будущих префектуры и суда.
В середине 20-ых на месте этого треугольного квартала был сооружен весьма неплохой стадион, адрес которого уважаемый Гессель Маймин почему-то указывает как Фебруара, 14, хотя он был Фебруара, 4.
Интересный вопрос: зачем эти здания вообще нужно было сносить, неужели так пострадали в Первую мировую? (хотя на фото наводнения 1922-го года кажутся весьма неповрежденными), или в городе совсем не нашлось места для стадиона?
1. Квартал зданий (казарм), откуда сделана съемка.
2. Префектура.
3. Суд.
Отредактировано Egils (Среда, 8 января, 2014г. 21:55:23)
Поделиться303Среда, 8 января, 2014г. 22:25:18
Egils, наверное, всё верно, только укажите, пожалуйста, на фото с наводнением, какой конкретно дом является тем 3-этажным из поста №295 (на переднем плане который).
Поделиться304Четверг, 9 января, 2014г. 09:31:02
По-моему, самое левое из всех (тёмное). Улица с лодкой - это улица Дзирнаву в сторону реки. Между казарм видна колокольня староверского храма. Ныне это территория бывшего РСУ. Часть улицы в то время проходила через территорию теперешней швейной фабрики (тогда это были бани на углу улиц Дзирнаву и Нометню), выходя на 18 ноября под углом.
Поделиться305Четверг, 9 января, 2014г. 11:05:17
Обратите внимание, одноэтажные здания в воде по крышу, а у обведенных мной над водой два этажа, соответственно, они все трехэтажные. Здание в посте №295 самое левое из обведенных мной на фото с наводнением. Улица, уходящая в даль на фото с наводнением - улица Видус.
Поделиться306Четверг, 9 января, 2014г. 11:45:24
Да. Именно улица Видус. Потому что, если бы это была улица Дзирнаву (как написал Marser), то колокольня никак не вписывается в промежуток между казармами.
Поделиться308Понедельник, 13 января, 2014г. 15:09:04
Давайте ещё раз посмотрим на фотографию с наводнением с поста №302.
В дали виднеются четыре трубы. Если это улица Дзирнаву, то тогда должны быть справа трубы электростанции и пивзавода, слева трубы фаянсового завода и лесопильного. На фотографии на написано слово "Видъ". В 1922 году писали еще с "Ъ"?
Карта Гайка до войны. Какие улицы имели прямой выход на Даугаву?
Отредактировано Юрий (Понедельник, 13 января, 2014г. 17:34:12)
Поделиться309Понедельник, 13 января, 2014г. 20:56:36
Про левое здание - ответ правильный. Про улицу Дзирнаву - описка. Думалось уже следующее предложение, а писалось ещё предыдущее. Но самый главный вопрос - куда делись эти три капитальных трёхэтажных здания? Они исчезли, судя по всему, уже после ПМВ.
А с ятями писали по-русски ещё и в 30-е годы. Ведь реформа алфавита затронула только Советскую Россию, за границей это произошло с большей временной задержкой.
Отредактировано marser (Понедельник, 13 января, 2014г. 21:00:08)
Поделиться310Воскресенье, 19 января, 2014г. 13:06:52
Куда делись, как раз-то понятно. Они исчезли, то есть их снесли, и где-то в середине 20-ых. Но зачем?
Поделиться312Понедельник, 10 февраля, 2014г. 01:32:46
Апельсин, видел уже это фото. Написано "Dunabrucke Daugavtilts". Не знаю что за Дунабруке, но не Динабург же
Поделиться313Понедельник, 10 февраля, 2014г. 03:13:38
Dünabrücke по-русски - Дюнамост, т.е. мост через Двину, а снизу по-латышски продублировано на немецкий манер (слитно) Daugavtilts.
На фото стрелка и ответвление пути вправо. У железнодорожного моста через Даугаву в Двинске нет стрелок и, тем более, ответвлений.
А это Двинск???
Подпись к фото: "Немецкие солдаты на балконе. Двинск.Восточный фронт".
Отредактировано Foma (Понедельник, 10 февраля, 2014г. 04:17:46)
Поделиться314Понедельник, 10 февраля, 2014г. 10:22:25
У железнодорожного моста через Даугаву в Двинске нет стрелок и, тем более, ответвлений
Теперь нет. А тогда были. На снимке - блокпост Даугавтилтс. Устроен в начале 30-х годов после капремонта железнодорожного моста. Первоначально мост был двухпутным. В 1922 году после ремонта среднего пролёта ввиду уменьшения габарита пути были "сплетены", с тем, чтобы сэкономить на разъездах (время было трудное). В 1931 году поставили новую ферму, но путь остался один, в двух не было необходимости, движение было слабое. Тогда и появился этот блокпост.
Интересно, кто осмелился снимать, ведь и теперь фотосъёмка подобных объектов не приветствуется. А в 1942 году можно было и головы лишиться.
Отредактировано marser (Понедельник, 10 февраля, 2014г. 10:23:22)
Поделиться315Понедельник, 10 февраля, 2014г. 10:26:37
Вероятно, не нужны были. Гаёк часто горел и в 20-е годы. Здания пустовали, применения им не нашли. Скорее всего, сгорели, может быть, для получения страховки владельцами. Остатки разобрали.
Поделиться318Понедельник, 10 февраля, 2014г. 18:06:37
То же самое. Только будка стояла с другой стороны. Да и мост был другой. Современная ферма - двухярусная. Именно поэтому такая высокая. Она была сделана для восстановления железнодорожного моста в Кременчуге, но по каким-то соображениям была там забракована и отправилась в Даугавпилс. А в Кременчуге по верхнему ярусу ходит автотранспорт.
Отредактировано marser (Понедельник, 10 февраля, 2014г. 18:11:08)
Поделиться319Понедельник, 10 февраля, 2014г. 18:28:52
Недопонял эту фразу: "То же самое. Только будка стояла с другой стороны". На старом фото вид откуда? Со стороны города или Гривы?
Поделиться321Понедельник, 10 февраля, 2014г. 19:11:04
ну и где на этом фото ответвление железнодорожного пути вправо...
Это не ответвление, а переход с однопутки на двухпутку.
Поделиться322Понедельник, 10 февраля, 2014г. 23:15:17
Это место могло бы быть примерно за 100-200 метров перед железнодорожным мостом с Гривской стороны, кажется, там и по сей день есть соединение между путями. Тогда будка была бы со стороны Гривы, за спиной фотографа - предмостное укрепление (Гривская тюрьма), вдали Нидеркуны, Калкуны. Но в том месте пути совершенно прямые, а на фото - имеют конкретный поворот направо. Не там.
Поделиться323Вторник, 11 февраля, 2014г. 07:47:04
Эгилс, совершенно с Вами согласен. Вот вырезка с аэрофото. Я выделил единственное ответвление вправо. На выделенном участке расположено какое-то небольшое строение на возвышенности, похоже на то, что мы ищем. Расстояние до моста примерно 3 км.
Отредактировано Foma (Вторник, 11 февраля, 2014г. 07:50:20)
Поделиться324Вторник, 11 февраля, 2014г. 21:17:04
Во время войны немцы, для увеличения пропускной способности между мостом и ст. Грива, построили разъезд "Даугавтилтс". Обратите внимание, название разъезда на немецком и латышском языках.
Поделиться325Вторник, 11 февраля, 2014г. 21:55:25
На этом аэрофото я заметил, что какое-то строение находится справа от железнодорожного пути, а на фото - будка смотрителя слева. Также на фото с будкой смотрителя не видно насыпи с железнодорожными путями, уходящими от сортировочной станции в сторону Риги. Ну и еще один вопрос, а что там за дома впереди? На аэрофотоснимке таких домов нет. Конечно это может быть и Форштадт. Но как-то непохоже это место на искомое. Да и версия Marser'a, о том, что это у предмостного укрепления тоже не устраивает. Это где-то в другом месте. Но в любом случае, рядом должен присутствовать мост, исходя из названия на будке.
Поделиться326Вторник, 11 февраля, 2014г. 22:49:17
Для железной дороги, 3 километра и есть "рядом". Но, насколько я знаю, на железной дороге километры считают от каких-то точек отсчета - вокзал, например.
Вот тут кое-какая информация.
Кажется, я понял, где это: от мною описанного места надо еще на километр отдалится от железнодорожного моста в сторону Калкун.
Отредактировано Egils (Вторник, 11 февраля, 2014г. 22:55:35)
Поделиться327Среда, 12 февраля, 2014г. 19:24:36
Апельсин, да как это??? Будка слева и на аэрофото сооружение слева. "Встань" спиной к мосту.
Поделиться328Среда, 12 февраля, 2014г. 19:48:43
У меня есть другой вариант местоположения. Сейчас ищу подходящее фото, чтобы можно было бы разглядеть. Позже выложу.
Поделиться330Понедельник, 17 февраля, 2014г. 08:40:54
Паша, по поводу Daugavtilts сначала. Похоже ты прав. Других похожих ответвлений нет поблизости. И на счет предмостного тоже с тобой согласен.
Поделиться333Понедельник, 10 марта, 2014г. 21:53:01
18 новембра, якобы.
Отредактировано Пододеяльник (Понедельник, 10 марта, 2014г. 21:54:17)
Поделиться335Вторник, 11 марта, 2014г. 13:48:50
А где же на снимке Даугава? Северный городок на правом берегу, а "Даугавтилтс" на левом. Снимок сделан с расстояния 400-500 метров от здания разъезда.
Поделиться336Вторник, 11 марта, 2014г. 14:20:45
В процессе обсуждения мы пришли к выводу, что пост стоял не у реки, а в районе Северного городка.
Поделиться338Вторник, 11 марта, 2014г. 16:16:42
Имеется ввиду праздничный парад 18 ноября какого-то года.
Поделиться339Среда, 12 марта, 2014г. 16:39:15
Уважаемый Апельсин и сотоварищи!
Своими поисками разъезда "Даугавтилтс" вы сумели его с левого берега Даугавы перебазировать на правый. Зайдите в "Википедию" и откройте статью "Грива". Там в конце описания написано: В годы войны между мостом через Зап. Двину и ст. Грива был оборудован разъезд "Даугавтилтс", после окончания войны известный как "Пост мост" и "Разъезд 3км".
Так что мужичок с лошадкой на фотографии, как я и предполагал, стоял на окраине Гривы на теперешних огородах.
Поделиться340Среда, 12 марта, 2014г. 18:04:58
Но в подписях на самих фото или на сайте было обозначено,что всё связано с Даугавпилсом.
Arheologi Daugavpili 1928 Подписано 4 XII 1928 Daugavpili V.D.V.
Dziesmu svētki Latgalē.
LA bilde - uz manevriem Sausana.Daugavpilī, redzami lielgabali, kareivji pilnā bruņojumā un aprīkojumā.
Двинск.1930.gada 9.maijā Daugavpilī 12.Bauskas kājnieku pulka 10.gadu jubilejas laikā.
Ar velo Daugavpilī 1937.
Bangerskis kareivja bērēs Daugavpilī.
Jātnieku pulka Riteņbraucēju eskadrons Daugavpilī.
Отредактировано Пододеяльник (Среда, 12 марта, 2014г. 18:08:35)
Поделиться341Среда, 12 марта, 2014г. 21:16:26
Если не ошибаюсь, то перевод такой: "Похороны Бангерскиса с воинскими почестями". Но ведь этот персонаж был зачищен "МОССАДОМ" аж в декабре 1959 года. Или я не правильно перевел???
Поделиться343Четверг, 13 марта, 2014г. 12:54:40
Уважаемый Юрий, при всем уважении к Вам и к "Википедии", на снимке поста "Daugavtilts" совершенно ясно видна стрелка (развилка), в ссылке marsera указано расстояние от моста до этого пункта 3 км. Вот аэрофото левого берега Двины от 1944 года, где четко видна насыпь железной дороги и окраина Гривы на дистанции 4 км. Вы развилку видите??? Я - нет, а вот на правом берегу она есть. Так что я остаюсь при своем мнении
Отредактировано Foma (Четверг, 13 марта, 2014г. 13:00:08)
Поделиться344Четверг, 13 марта, 2014г. 16:19:45
Дело в том, что блокпост состоит из двух пунктов, которые расположены в нашем случае на обоих берегах реки. Он регулирует транспортный поток в случае перехода двухколейного пути в одноколейный и обратно. Устраивался он на двухпутных магистралях для перехода по однопутным мостам. Так что такие будки были и там, и там.
Отредактировано marser (Четверг, 13 марта, 2014г. 19:52:03)
Поделиться345Четверг, 13 марта, 2014г. 16:29:11
Что ж вы, marser, раньше-то молчали?
Поделиться346Четверг, 13 марта, 2014г. 16:31:33
Но все-таки фото, которое мы обсуждали, находится в районе Северного городка. И мужчина с лошадкой тоже там же. Уж сильно очертания местности похожи.
Поделиться347Четверг, 13 марта, 2014г. 20:11:31
Похож. Очень. Спасибо за пояснение!!!
Поделиться348Среда, 19 марта, 2014г. 18:32:22
Вы не правильно перевели. Правильный перевод: "Бангерскис на похоронах солдата в Даугавпилсе".
Отредактировано Egils (Четверг, 20 марта, 2014г. 19:12:58)
Поделиться349Вторник, 25 марта, 2014г. 17:29:01
Для выяснения всех деталей пришлось разыскать смотрителя нашего железнодорожного музея Яниса Балтациса. Теперь вся наша экспозиция по приказу отправлена в рижский железнодорожный музей.
В своих архивах он нашёл такие сведения: железнодорожная ветка со станции Даугавпилс-пассажирский на железнодорожный мост была построена в 1924 году. Пост "Даугавтилтс" между мостом и ст. Грива построен во время войны немцами к 1944 году. Эти две "врезки" в бывшую Петербургско-Варшавскую дорогу были на значительном удалении от железнодорожного моста. Это видно на одном снимке аэросъёмки со стороны Форштадта. На втором снимке ветки на Эглайне нет. Значит снимки сделаны несколько ранее 1944 года.
Теперь все эти посты переделаны. Стрелки с обеих сторон приближены к мосту и имеют общее название "Пост 3 км". Курирование этим постом осуществляется со станции "Грива". В техотделе нашего участка железной дороги исторических данных нет и никто ничего не знает.
Отредактировано Юрий (Вторник, 25 марта, 2014г. 17:34:23)
Похожие темы
Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней. | Даугавпилс | Вторник, 27 февраля, 2024г. |
Советский Даугавпилс | Даугавпилс | Воскресенье, 25 февраля, 2024г. |
Знаете ли вы Даугавпилс? | Даугавпилс | Воскресенье, 10 мая, 2015г. |
Театральная история Даугавпилса. | Музеи, театры, кинотеатры | Среда, 8 ноября, 2017г. |
Тяжелая атлетика. Спортсмены из Даугавпилса. | Спорт | Четверг, 12 февраля, 2015г. |