GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Пожарные.


Пожарные.

Сообщений 1 страница 50 из 111

1

Поскольку никто не решился открыть новую тему (а тема явно назрела), возьму эту смелость на себя.
"Wizyta wileńskiej straży pożarnej w Dyneburgu na Łotwie" - визит пожарных Вильнюса в Даугавпилс (год не указан).

http://s2.uploads.ru/t/fRlEZ.jpg 

"Przed pomnikiem Bratniej Mogiły stoją m.in.: wiceprezes związku straży łotewskich I. Lecens (1), komendant okręgowy straży pożarnych w Wilnie T. Myśliński (3), przedstawiciel Zarządu Okręgu Wileńskiego straży pożarnej S. Wiśniewski (4), komendant straży pożarnej w Wilnie R. Szwed (5), inspektor Franciszek Pianko (8) oraz gen. dyw. Rudolfs Bangerskis (2) i płk C. Grinbergs (6) a także NN konsul polski w Dyneburgu (7)".
"Перед памятником Братской могилы, среди прочего: вице-президент Латвийского пожарного объединения И. Леценс (1), окружной комендант пожарной команды в Вильнюсе Т. Миглинский (3), представитель Вильнюсского окружного управления пожарной охраны С. Вишневский (4), командир пожарной команды в Вильнюсе Р. Швед (5), инспектор Францишек Пьянко (8) и генерал-майор Рудольфс Бангерскис (2) и полковник С. Гринбергс (6), а также Н.Н. Польский консул в Даугавпилсе (7)."

http://s2.uploads.ru/t/XnHjR.jpg

"Uroczyste odznaczenie łotewskich oficerów polskimi odznaczeniami. Dekoracji dokonał przedstawiciel Zarządu Okręgu Wileńskiego straży pożarnych i naczelnik Wydziału Wojskowego Urzędu Wojewódzkiego w Wilnie S. Wiśniewski. W uroczystości wzięli także udział komendant policji w Dyneburgu K. Berzins, komendant straży pożarnej w Wilnie R. Szwed, inspektor Franciszek Pianko oraz gen. dyw. Rudolfs Bangerskis".
"Торжественное награждение латвийских офицеров польскими наградами. Вручение произведено представителем Вильнюсского окружного управления пожарных команд и начальником военного управления областного управления в Вильнюсе С. Вишневским. На церемонии также присутствовали командир полиции в Даугавпилсе К. Берзиньш, начальник пожарной охраны в Вильнюсе Р. Швед, инспектор Франсишек Пьянко и генерал-майор. Рудольфс Бангерскис".

Отредактировано Chena (Пятница, 25 марта, 2011г. 16:56:43)

+1

2

http://uploads.ru/t/E/0/H/E0HR2.jpg
Победители огня

0

3

Спасибо, было приятно увидеть знакомые лица. Фото середины - конца 80-х годов прошлого века.

0

4

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1607/t273663.jpg

+1

5

А водитель второй пожарной машины, уже в 16 лет получил в Петрограде права водителя.

http://uploads.ru/t/z/Z/f/zZfO5.jpg

+1

6

Конец 80-х, Даугавпилс, 16-я военизированная пожарная часть, 2-й караул.

http://uploads.ru/t/d/H/Z/dHZCO.jpg

http://uploads.ru/t/8/X/w/8Xwsl.jpg

http://uploads.ru/t/x/r/N/xrNG4.jpg

http://uploads.ru/t/H/Q/j/HQjpo.jpg

http://uploads.ru/t/K/E/Y/KEYBD.jpg

http://uploads.ru/t/N/u/O/NuO0c.jpg

http://uploads.ru/t/S/y/b/Sybsz.jpg

http://uploads.ru/t/B/G/J/BGJeL.jpg

http://uploads.ru/t/c/M/l/cMlaP.jpg

http://uploads.ru/t/B/X/x/BXxPA.jpg

http://uploads.ru/t/k/B/K/kBKDV.jpg

http://uploads.ru/t/j/u/0/ju0gz.jpg

http://uploads.ru/t/V/G/S/VGSNo.jpg

http://uploads.ru/t/A/P/y/APyUa.jpg

http://uploads.ru/t/Y/U/T/YUTQB.jpg

http://uploads.ru/t/t/b/j/tbjwJ.jpg

http://uploads.ru/t/d/G/o/dGopt.jpg

+4

7

В начале семидесятых годов посещал с классом музей пожарного дела, который располагался на 2-м этаже в пожарке. А скажите, Vils, что-то известно о дальнейшей его судьбе?

0

8

Этот музей располагался в здании, которое было со стороны нынешней улицы Театра. Я это здание уже не застал. По рассказам тех, кто работал раньше, в этом здании были учебные классы, пожарный музей и общежитие для пожарных. Причину, по которой снесли здание, я не знаю. Произошло это примерно в то время, когда снесли кинотеатр "Целтниекс". Часть экспонатов осталась в городском краеведческом музее, а часть ушла в Ригу, в пожарный музей.
Позднее, в середине 80-х, к старому зданию пристроили то, что можно видеть и до сих пор.
Могу добавить, что столько, сколько я работаю там, собираются перенести пожарную часть в другое место. При советской власти планировали построить новую часть в Гайке, за водоканалом, на месте огородов. А недавно были слухи о переносе в район крепости. Но, как говорится, воз и ныне там.

0

9

Это 1934 год. На верхнем фото далеко не все пожарные. Ну и корректнее было бы сказать, что это визит пожарных из Вильно - это всё-таки поляки.

0

10

Я разместила и первую фотографию, несмотря на то, что она неоднократно постилась потому, что две фотографии связаны между собой одним визитом поляков в Даугавпилс. Фото размещены на одном ресурсе и имеют одну общую надпись - визит пожарной стражи из Вильно в Даугавпилс.

0

11

Горящая эстрада. 2002 год.

http://s2.uploads.ru/t/OkZs2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YLPdt.jpg
http://s2.uploads.ru/t/wV9Yp.jpg
http://s3.uploads.ru/t/1Q4kL.jpg
http://s2.uploads.ru/t/KvZJh.jpg

0

12

Как все начиналось...

Не надеясь на помощь властей, в 1845-ом году двинчане создали первую пожарную команду. Через три года она уже состояла из 10 человек, вооруженных 4 бочками, 12 ведрами, 4 лестницами, 12 топорами. Чтобы успеть к месту разгулявшейся огненной стихии вовремя, команде было выделено 12 лошадей.
Без работы пожарные никогда не сидели. Пожары были такой силы, что выгорали целые улицы и кварталы. Ущерб исчислялся миллионами рублей.
В год основания команды разрушительный огонь прокатился по Гриве — выгорело 50% частных домов. Сохранились сведения о неоднократных пожарах в центре города. Полтора века назад за один пожар город лишился 26 домов и 82 лавок, ущерб составил 392 325 рублей. Огонь бушевал в районе городского парка «Тарелочка» — горели ярмарочные лавки.
Было время, когда по количеству пожаров Двинск занимал первое место. В борьбу со стихией активно включились и горожане. Наиболее активными добровольцами были рабочие железнодорожных мастерских. Февраль — месяц особый в истории добровольцев-пожарных.
Именно 9 февраля 1873-го года был создан учредительный комитет Динабургского добровольного пожарного общества. На углу улиц Офицерской (Лачплеша) и Александра Невского (Виенибас) располагалась станция Первой колонны Двинского добровольного пожарного общества. Очень быстро общество превратилось не только в реальную мощную силу по борьбе с огнем — стать его членами не считали зазорным уважаемые и солидные горожане.

Считали за честь

Общество добровольцев-пожарных начинало свою деятельность при городском голове Павле Федоровиче Дубровине. Он же был его первым руководителем, в его честь «дубровиным» был назван первый в Динабурге пожарный насос. И в этом выражалось глубокое уважение к мэру-пожарному. При Павле Федоровиче была построена пожарная каланча на Новом строении, приобретено спецоборудование: багры, бочки, ведра и т. д. С самого начала своего существования добровольные пожарные помогали не только при тушении пожаров, но и во время наводнений. Носить звание добровольца-пожарного было почетно.
Свой вклад в развитие пожарного дела в нашем городе внесли многие из городских мэров.
Так, генерал-майор Василий Григорьевич Субботин, возглавлявший Двинское самоуправление в течение полутора лет, за 360 рубликов не только заказал проект на строительство здания Городской пожарной команды, но и реализовал этот проект, для чего в городском общественном банке была взята ссуда в 6 500 рублей. Другой городской голова, Август Иванович Гаген, за 8 месяцев своего недолгого управления городом успел учредить Добровольную пожарную дружину.
Кстати, в разные годы помощником начальника команды Двинского добровольного пожарного общества был городской голова Яков Мовшезон. В качестве председателя Двинского пожарного общества начальник 25-й пехотной дивизии генеpал-лейтенант, баpон Hиколай Федоpович фон деp Остен Дpизен приветствовал на параде русского императора Николая II.
12 лет членом Двинского добровольного пожарного общества был депутат IV Государственной думы Степан Родионович Кириллов.
Знаменитый двинский колбасник Генрих Иоганн Штраус тоже активно участвовал в работе общества.
При Втором Двинском добровольном пожарном обществе на Новом строении существовал так называемый Пожарный сад — любимое место отдыха многих горожан. По выходным там устраивались гулянья, «гремели молодецкие вальсы, пожарные прыгали наперегонки в мешках».

Горим! И зарабатываем...

Не дай Бог, если в наших краях выдавалось жаркое лето. Динабург — город, в котором строились, в основном, деревянные дома. И горел он чуть ли ни каждый день. Без крова оставались сотни горожан. О таком засушливом динабургском лете оставил свои воспоминания великий русский художник Савицкий. Константин Апполонович признавался, что самые ценные свои вещи держал связанными в узлы, так как боялся, что они пропадут в очередном пожаре. Художником была написана картина, изображавшая динабургских погорельцев на фоне пепелища. К сожалению, картина не сохранилась до наших дней — говорят, ее уничтожил сам Константин Апполонович. Почему — так и остается тайной.
Но Двинск горел не только потому, что был деревянным — застройка велась с большими техническими нарушениями, зачастую и становившимися причиной пожара. Можно ли сегодня представить, что век назад регулярно полыхали улицы Рижская, Петербургская (ныне Саулес)?
Пальму первенства по пожарам держал Гаек: здесь во время одного из пожаров в 11 кварталах сгорели 155 домов. Убыток достиг одного миллиона рублей. К счастью, удалось избежать распространения огня по всему городу, хотя такая опасность существовала несколько дней – пока продолжался пожар.
С появлением в городе Общества взаимного страхования недвижимого имущества от огня предприимчивые горожане в надежде на страховку сами поджигали свои ветхие домишки.
Сто лет назад московская газета «Русское слово» писала: «Три крупных пожара за короткое время, причинившие до двух миллионов убытков, возбудили подозрение, что в Двинске существует шайка поджигателей: одни страхуют имущество в нескольких обществах, другие грабят и воруют под видом спасателей. Пока арестован домовладелец Будовниц, владелец обмундировальной мастерской, с дома которого начался пожар».
В анналах страховых компаний сохранилась и такая информация: «Только за один день, 28 мая 1893-го года, в городе Двинске, Витебской губернии выгорел целый квартал, в связи с чем были заявлены убытки семи страховщикам: Коммерческому обществу — на 15 тысяч рублей, Второму Российскому, Северному и страховому обществу «Якорь» — по 7 тысяч каждому, Городскому взаимному — на 1,8 тысячи, «Москве» и «Надежде» — по 2 тысячи».
Большой общественный резонанс вызвал показательный процесс — слушание в Двинске дела купца Блюменталя и его помощников. Приобретя обыкновенные осиновые клепки, купец ухитрился застраховать их на 200 тысяч рублей на случай пожара. Блюменталь оформил страховку не в какой-то средней руки компании, а в Лондонском Ллойде. Как только заклепки привезли в Россию, случился пожар. Подкупленные купцом железнодорожники составили протокол, что сгорело все на полную сумму, тогда как на самом деле сгорело лишь рублей на 500. Англичане честно выплатили 170 тысяч и только потом случайно узнали всю правду. Хацкель Блюменталь, прихватив денежки, от правосудия улизнул. На скамье подсудимых оказались лишь трое железнодорожников. Приговор суда был суров: от 2-х до двух с половиной лет тюремного заключения.
Сейчас одним из основных направлений работы даугавпилсских пожарных является не борьба с огненной стихией, а предупреждение причин ее возникновения. Сто лет назад наши предки могли об этом только мечтать.

P.S.: «Наша Газета» благодарит Даугавпилсский краеведческий и художественный музей в лице Юзефы Унзуле за предоставленные фотографии из музейных фондов.

Наталия Салагубова.

0

13

У нас в городе есть пожарная династия Клемшенковых - в трех поколениях. В начале 30-х годов, уговорили водителя автобуса Клемшенкого Диомида Панфиловича перейти работать в пожарную часть на улице Лачплеша.
   Так началась династия пожарных Клемшенковых. Через пару лет он перешёл в пожарную часть на улице Ригас.
   Работал там и при Ульнанисе, после при Советах, а когда пришли немцы, пересидел в деревне первое неспокойное время и устроился снова на работу в пожарку на улице Ригас. После освобождения города от немецких захватчиков, продолжил службу в пожарной охране до 1960 года.
   Что не говори, но ни одна власть не сможет существовать без пожарных профессионалов. :D  В том же году, подхватил дело своего отца Деомида его сын Василий, а затем в 1982 году к нему на помощь пришел уже внук Алексей, а затем второй внук Виталий. В настоящее время, все на пенсии, кроме Виталия, который продолжает служить в 3 части по улице 18 новембра (чтоб мы спали спокойно).
  Сын Алексея пошел работать по другой специальности, но у Виталия  подрастает сын, может он продолжит дело своего прадеда?
  Буду прикладывать фотографии с личного архива моего друга и сослуживца Алексея Клемшенкого.

                                        http://s3.uploads.ru/t/rIXbk.jpg

   Фото начало 30-х годов, сделано во дворе пожарной части на улице Лачплеша. Интересно, что перед съёмкой начальник заставил водителя (Д. Клемшенкова), поменяться местами, поэтому не водитель, а начальник сидит за рулём.

                                        http://s3.uploads.ru/t/9Qc0w.jpg

   30-ые годы – пожарная часть улице Ригас.

+1

14

http://s3.uploads.ru/t/2n4WZ.jpg

30-ые годы, улица Ригас.

http://s2.uploads.ru/t/lZygA.jpg

Праздник Лиго, улица Ригас.

http://s2.uploads.ru/t/GUoIa.jpg

31.07.1932. Пожарная часть на улице 18 новембра.

+1

15

http://s2.uploads.ru/t/pKSdc.jpg

Парад пожарной техники на площади Александро-Невского собора.

http://s2.uploads.ru/t/jJpPV.jpg

Пожарная часть на улице 18 новембра.

http://s2.uploads.ru/t/IPSJ4.jpg

+1

16

http://s2.uploads.ru/t/rmXZU.jpg

1941 год. Двор пожарной части на улице Ригас. Отъезд "красного" командира части.

http://s2.uploads.ru/t/WkowO.jpg

+1

17

Создав одну пожарную часть, или как говорили в то время – отдел, добровольное пожарное общество нашего города не остановилось на достигнутом. В районе Нового строения было сосредоточено большое количество деревянных строений. Невысокий уровень жизни и неконтролируемое строительство сделали эту часть города наиболее уязвимой для пожаров. Дополнительные трудности создавало и то, что центр города был отделён железной дорогой.
Понимая, насколько важно наличие пожарной части на Новом строении, добровольное пожарное общество, приложило все усилия для открытия новой пожарной части. 22 октября 1878 года было принято решение открыть второй отдел. Городское управление отвело для этого дела большой участок и построило на нём каланчу с обозными сараями. Добровольное пожарное общество на свои деньги и путём сбора пожертвований, приобрело второй насос, багровый ход, пожарные бочки, спасательные принадлежности и лошадей.
В итоге, 8 апреля 1879 года состоялось открытие новой пожарной части. Первым начальником этой части избран был Иван Зееман. У него, к этому времени, был богатый опыт службы в Рижском пожарном обществе.
Огромное участие в организации и работе добровольного пожарного общества приняли член правления общества Бирих и городской голова Павел Фёдорович Дубровин. В память об их заслугах было решено назвать их именами пожарные насосы. В первом отделении «Бирих», а во втором „Дубровин".
К концу 1879 года, по инициативе тогдашнего начальника команды инженера Гаусмана, в Лейпциге на знаменной фабрике "А. Гиттель" по рисунку старшего брандмейстера В. Неймана было заказано знамя. Примерно в тоже время при обществе начали создавать собственный оркестр.
Почётным членом добровольного пожарного общества нашего города был председатель совета императорского Российского пожарного общества князь Александр Дмитриевич Львов.

«Двинское добровольное пожарное общество. Обзор за 35 лет», Газета «Двинский листок» 1900 – 1902 гг.

Фото из книги «Двинское добровольное пожарное общество. Обзор за 50 лет» из фондов Даугавпилсского краеведческого музея.

http://s2.uploads.ru/t/yBrPH.jpg http://s2.uploads.ru/t/uYckw.jpg

0

18

Как известно, Даугавпилс на протяжении всей своей истории подвергался разрушению в результате многочисленных войн. Но и в мирное время не всё было благополучно и безмятежно. Две стихии – огонь и вода постоянно напоминали жителям города о себе. Если после наводнений оставалось хоть что-то, то при пожарах выгорало всё. Жизнь в городе, состоящим почти из одних деревянных строений, можно было сравнить с сидением на пороховой бочке. Главной причиной такого положения было бесконтрольное строительство.
Сейчас я хочу рассказать не о пожарах, это большая отдельная тема, а о том, как боролись с ними в нашем городе. К сожалению, рассказать о основании пожарной охраны я пока не могу. Есть ещё много неточностей и белых пятен. Надеюсь, со временем внести ясность и в этот вопрос. Наиболее точно и полно можно рассказать о добровольном пожарном обществе.
Идея основания добровольного пожарного общества возникла в 1872 году. После того, как город стал железнодорожным узлом, существенно увеличилось население и производство. Каменные здания оставались единичными строениями. Единственная городская пожарная часть была не в силах справиться с пожарами. Сказывался недостаток финансирования и как следствие отсутствие должного оснащения.Организовать общество на добровольных началах взяли на себя несколько лиц: А. фон-Гаген, Т. Петри, Г. Бирих, С. Вышвянский и Б. Нейман. Был избран учредительный комитет, в который также вошли некоторые представители местных железнодорожных станций и купечества: Ильзе, Фурнес, Шульц, Брессем, Д. Донской, А. Шатров, тогдашние городской голова А. Макаров и полицмейстер Шульгин. Проект устава общества был вынесен на всегородское обсуждение и одобрен на общем городском собрании 17 августа 1872 г. 9 февраля 1873 г. устав был утверждён Министром Внутренних Дел.
Но опять всё стало упираться в недостаток денежных средств и преодоление всяческих бюрократических преград. Только 14 марта 1876 г. состоялось первое общее собрание записавшихся в члены пожарного общества. На этом собрании избран был совет правления. А 5 октября того же года избраны были главные начальники команды. Т. Петри - начальник, В. Нейман - старший брандмейстер, К. Шперлинг - младший брандмейстер и А. Гаген - цейхмейстер.
В кассе общества было около 3 000 рублей. На них были приобретены ручной насос  новейшей, в то время, конструкции известной заграничной фирмы „Метц" и другое оборудование для тушения пожаров. В обществе состояло всего 79 человек, при населении города около 70 000.
Размещалось общество во дворе, так называемого, присутственного места. Ныне это комплекс зданий на улице Лачплеша, где в советское время был военкомат.
Фото из книги «Двинское добровольное пожарное общество. Обзор за 50 лет » из фондов Даугавпилсского краеведческого музея.
http://s2.uploads.ru/t/qGysf.jpg http://s3.uploads.ru/t/zZ4JV.jpg

0

19

Здание пожарной части на улице Ригас и техника, обитавшая там в разные годы.

http://s3.uploads.ru/t/PNuGk.jpg http://s2.uploads.ru/t/yAtfb.jpg http://s2.uploads.ru/t/z9TSl.jpg

Фото из архива О. Денисова.

Отредактировано marser (Пятница, 1 февраля, 2013г. 08:48:49)

0

20

Пожар в Двинске.

Из воспоминаний Сары-Фейги Фонер (урожденной Менкиной), изданных в Варшаве в 1903-м году [В моем переводе с английского. Оригинал был написан и издан на иврите]: -...я пишу о тех событиях, которые видела своими глазами, и о тех, о которых я слышала от людей, заслуживающих доверия, о событиях, имевших место в городе Динабурге, ныне - Двинске [а сейчас - Даугавпилсе], между 62-м и 71-м годами прошлого [XIX-го] столетия. Вернемся к временам моего детства... ...Случилось, что в Шаббат Хазон [cуббота, предшествующая посту Тиш'а бе-Ав] во второй год после начала описанных неурядиц (строительство железной дороги), когда читалась гафтара, раздались крики со всех сторон:"Пожар! Пожар! Вся улица горит!", и еще через мгновение огонь охватил почти весь город. Отовсюду доносились отчаянные крики:"Пожар! Пожар!". Пожар продолжался и в субботу, и в воскресенье. Пожарные никак не могли справиться с огнем. В воскресенье прибыла пожарная команда из самого Петербурга, но и они не могли потушить пламя вплоть до вечера понедельника. Несмотря на то, что в городе большинство домов были каменные и лишь несколько деревянных, выгорело больше половины города. Дом раввина сгорел до основания. В то лето это был уже не первый пожар, поскольку поляки поджигали дома, но я никогда не видела пожара, подобного этому. Дотоле прекрасный город лежал в руинах, закопченные стены и пустыри на месте сгоревших домов, несчастные люди, сидящие на своих немногочисленных уцелевших пожитках, когда я вспоминаю эти картины, меня и до сих пор охватывает ужас. Пожар был потушен и город понемногу восставал из пепла, но пламя людского раздора не погасло.

0

21

Под графским прицелом или как граф Павел Сюзор проверял работу пожарных дружин г. Двинска.

Под графским прицелом.

1 ноября 1901 года, статский советник, граф Сюзор Павел Юльевич пробыл в Двинске целый день, проверяя работу местных пожарных дружин. В этот день в 7:40 утра он прибыл в Двинск из Полоцка.
По высочайшему повелению с целью сокращения пожаров в Российской империи графу было поручено собрать информацию об их причинах. Ежегодно в России горело имущества на 336 миллионов рублей, при общей его стоимости 60 миллиардов.

От завода остались только стены.

Как нарочно, накануне приезда графа в Двинск в 12-м часу ночи 28 октября на лесопильном заводе купца Э.М. Коварского вспыхнул пожар. Кроме пиломатериалов, завод вырабатывал и спичечную соломку, в отделении для просушки которой и начался пожар. Через несколько минут пламя превратило трехэтажное здание площадью в 500 кв. метров в огромный костер. Никто не мечтал о спасении завода, пожарные старались, чтобы не загорелись лежащие рядом штабеля досок и бревен. Счастье было в том, что в сторону реки дул довольно сильный ветер. Если бы он повернул на север, то участь Гайка была бы печальной.
К утру от завода остались одни стены да искривленные части станков и машин. О силе огня свидетельствовал тот факт, что кирпичи внутренних стен здания крошились, как штукатурка.
Завод, построенный в Гайке на берегу Двины полтора года назад, был оборудован по последнему слову техники. Станки и машины обошлись купцу в кругленькую сумму — более 150 тысяч рублей. На заводе были проведены электричество и водопровод. В год предприятие обрабатывало более 200000 бревен, не считая осины, а в месяц выпускало свыше 2000 ящиков спичечной соломки, которую сбывали даже во Франции и Америке. На заводе работали ежедневно 100 человек, которые из-за пожара потеряли работу в такое сложное время. Коварский застраховал завод на 132000 рублей, но Русское страховое общество приняло на себя 60% оценки — 85000 рублей, остальные 37000 рублей составили убытки купца.
По статистике, за 1900-начало 1901 года в Двинске был 31 пожар, коим было уничтожено 31 строение на сумму 294567 рублей. Пожары распределялись так: весной — 6 на сумму 2000 рублей убытка, летом — 10 на 264552 рубля, осенью — 7 на 9350 рублей, зимой — 8 на 6390 рублей. Причины пожаров обычны — дурное устройство печей и труб, неосторожное обращение с огнем, иногда и поджоги. Тем более спичек в Двинске хватало.
Победное шествие спичечного производства в Двинске началось в 1868 году, когда купец 1-й гильдии Закс открыл в районе озера Губище фабрику спичек, на которой работали 676 человек. Фабрика считалась крупнейшей в Европе и поставляла свою продукцию в Российскую империю, аж до Сахалина. В 1878 году спичечное производство открыл П. Зехер, а дальше пошло через год по спичечной фабрике:
1879 год — 49 рабочих начали работать на спичечном производстве Э. Иоффе,
1880 год — акционерное общество «Двина» дало работу на спичечной фабрике 652 рабочим-двинчанам,
1886-1889 годы, Б. Рубаненко основал в городе 2 спичечных завода, на которых трудились 115 двинчан. Двинские спички считались товаром отменного качества.

Площадь гремела от восторженного «ура».

В первую очередь Павел Юльевич отправился осматривать сгоревший завод. Затем граф посетил места, где за последние годы в Двинске случились более или менее значительные городские пожары. Это Креславская, Рижская, Петербургская улицы, Новое Сстроение, 2-е городское училище и фабрика Закса. Как архитектор граф Сюзор нашел много нарушений, допущенных при возведении построек.
В программу, кроме осмотра пожарищ, вошли посещение городской управы и знакомство с изданными городским управлением постановлениями по строительству. В 1 час дня на Соборной площади состоялся смотр городской пожарной команды и дружин Двинского добровольного пожарного общества. Павел Юльевич обратился с пламенной речью к участникам смотра, поблагодарив добровольцев за бескорыстие и самоотверженность и пожелав всем честно и свято выполнять свой долг. Площадь долго гремела от восторженного «ура» в честь Его императорского Величества Государя Императора Николая Александровича. Далее граф отбыл осматривать пожарный обоз, крепостную команду и в 10 часов 36 минут вечера благополучно выехал в Петербург.

0

22

"Двинский листок" №36 от 31 августа 1900.
По поводу последнего пожара.
В воскресенье 13 августа господин Красный Петух праздновал в Двинске свой бенефис. Представление было грандиозное. В центральной части города, а не где-нибудь на окраине, выгорел чуть ли не целый квартал, населенный, к сожалению, преимущественно неимущим людом… Оказывается, что ни по Подольской, ни по Креславской улицам водопроводные трубы не проложены. Нужно было доставить воду издалека, а так как имеющиеся у пожарной команды рукава не были достаточной длины, то пришлось потерять дорогого полчаса времени, пока удалось, наконец, провести воду с Болотной улицы к месту пожара.

0

23

На одном из аукционов была выставлена замечательная фотография с пометкой Двинск (Даугавпилс). У меня были некоторые сомнения по этому поводу, но увидав фото №3 из поста №23, сомнения развеялись - это однозначно Даугавпилс и пожарная часть на улице 18 новембра. За спинами пожарных одно и то же деревянное здание с характерными окнами. Хотелось бы только уточнить конкретный адрес места действия. А то, до боли знакомые места, но определить точно не могу.

http://s2.uploads.ru/t/zvdZI.jpghttp://s2.uploads.ru/t/LY3r4.jpg

Отредактировано Chena (Пятница, 1 февраля, 2013г. 12:39:49)

0

24

marser написал(а):

Фото из архива О. Денисова

Фотографии замечательные, жаль только, что размеры маловатые. Хотелось бы рассмотреть побольше деталей. А на таких маленьких фото трудно это сделать.

0

25

Где снято фото №3 с поста №10 я не знаю, поэтому и не подписал его. Но на пожарную часть с улицы 18 новембра не похоже.
Вот эти фотографии точно с улицы 18 новембра.

http://s2.uploads.ru/t/I6QoR.jpghttp://s3.uploads.ru/t/HdGf4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/jregv.jpghttp://s3.uploads.ru/t/1g0fO.jpg
http://s3.uploads.ru/t/nRLuv.jpg

+1

26

Июнь 1909 года.
Три крупных пожара в Двинске, за короткое время причинившие до двух миллионов убытков, возбудили подозрение, что в городе существует шайка поджигателей. Одни страхуют имущество в нескольких обществах, другие - грабят и воруют под видом «спасателей». Пока арестован домовладелец Будовниц, владелец обмундировальной мастерской, с дома которого начался пожар.

0

27

Ретро! Ещё живые и вполне пожаро-способные!  :cool:

http://www.gaz21volga.com/exhibitions/2007kurzeme/kurzeme2007_0010.jpg

http://www.gaz21volga.com/exhibitions/2007kurzeme/kurzeme2007_0007.jpg

Ралли, посвящённое 35-летию Клуба Антикварных Автомобилей ААК. В пробеге приняли участие многие автомобили из коллекции Рижского Мотор-Музея и автомобили членов секции советской техники при клубе. Пробег начался в Риге и прошёл через города Салдус и Кулдига с остановками на главных площадях этих городов.

0

28

Трудно представить себе железную дорогу России, на которой объекты, железнодорожный подвижной состав и перевозимые грузы не охраняются от пожаров.
Однако так было не всегда. История Российских железных дорог имеет более полуторавековую историю. Сейчас мало кто знает, что основной выездной техникой, способной тушить пожары на железных дорогах и на железнодорожных станциях, были паровозы. Хотя паровозы, приспособленные для тушения пожаров на Российских железных дорогах, были редкостью. Сначала для целей пожаротушения применялись паровые насосы, прикрепленные к паровозам для питания котла во время стоянки. Чуть позже для целей пожаротушения стали применяться появившиеся инжекторы.
Пожарные подразделения на железных дорогах в дореволюционной России все же были, так как из-за искр паровозов часто возникали пожары. Пожарная опасность усугублялась тем, что большая часть железнодорожных построек, а также железнодорожные вагоны были деревянными.
Подтверждением вышесказанному служит проект инженера Н. Чайковского под названием «Пожарная часть на железных дорогах», написанный им 24 февраля 1879 года и изданный в г. Санкт-Петербурге в сентябре того же года в типографии братьев Пантелеевых. Этим проектом предусматривалось создавать пожарные артели из числа рабочих и мастеровых железнодорожных мастерских, паровозных депо, а также рабочих и мастеровых станций, ловких молодых людей. Численность пожарной артели могла быть от 12 человек (паровозных депо) до 24 (в мастерских) или не более 1/3 числа ремонтных рабочих службы ремонта пути. Имелись такие артели и на Двинских железнодорожных станциях. Они самым активным образом принимали участие в ликвидации пожаров не только в пределах железной дороги, но и в городе.

                                                                                          http://s2.uploads.ru/t/wM7yh.gif

После появления станционных пожаротушителей, имевших до пяти отростков (патрубков) и один большой пожарный рукав, задача по тушению пожаров на станции облегчилась, так как к пожаротушителю можно было подсоединить до пяти паровозов одновременно. По сути дела пожаротушитель на железных дорогах можно сопоставить с современным разветвлением для тушения пожара. Каждый паровоз, когда в нем имелся пар в котле и вода в тендере, при обученной паровозной прислуге через 10 минут мог подавать не менее 4, при двух паровозах не менее 8 куб. футов воды в секунду.  Применение паровозов для тушения пожаров позволяло подвозить ими воду (в тендерах) от водокачки, а в других случаях, когда тендер паровоза постоянно заполнялся водой в стойле, воду к месту пожара с помощью пожарных рукавов можно было подавать в перекачку. Производились пожаротушители в Санкт-Петербурге на Путиловском заводе.
В начале XX века на железные дороги России стал поступать товарный паровоз типа 1-4-0 серии Щ «Щука». Обозначение серии и прозвище он получил по фамилии проектировщика -  профессора Н.Л. Щукина. Всего было построено 1910 единиц паровозов этой серии. Указанный паровоз уже был оборудован пожарным рукавом с пожарным наконечником (пипкой).

                                                                                          http://s3.uploads.ru/hDomA.jpg

После принятия декрета Совета Народных Комиссаров от 17 апреля 1918 года «Об организации государственных мер борьбы с огнем» при Народном Комиссариате Путей Сообщения (НКПС) была создана часть пожарной охраны на правах отдела. В соответствии с Положением «О пожарной охране железнодорожного транспорта» при Центральном управлении тяги, на железных дорогах и эксплуатационных отделениях при службе тяги создавались пожарные части. На узловых и крупных станциях предусматривалось создание пожарных команд. На небольших промежуточных станциях и отдельных объектах создавались пожарные посты.

                                                                                          http://s2.uploads.ru/t/MOZET.gif

Руководили пожарными командами машинисты паровозов и другие технические работники.
Для предупреждения пожаров на железнодорожном транспорте Народным Комиссаром путей сообщения 3 декабря 1918 года по докладу Эксплуатационного управления железной дороги была утверждена «Инструкция о мерах предупреждения пожаров на железных дорогах». Командный состав пожарной охраны железных дорог, получавший инструкции пожарной части НКПС, учился сам, обучал пожарных и рабочих железнодорожного транспорта, организовывал и контролировал соблюдение противопожарных правил на станциях и других объектах, обеспечивал предприятия средствами пожаротушения.
С 1920 года был введен порядок комиссионного, с представителями пожарной охраны, противопожарного обследования служебных, производственно-технических объектов и жилого фонда.
Для оказания помощи профессиональной пожарной охране железных дорог в письме ЦК профсоюзов рабочих железнодорожного транспорта от 21 июня 1921 года, адресованном профсоюзным организациям железных дорог, предлагалось создавать добровольные пожарные дружины.
В период Первой республики в 1920-40 годов Латвийская железнодорожная структура её во многом была сходной с той, что существовала в те годы в СССР. С присоединением республики к СССР в июле 1940 года структура и вовсе стала общей.
До 1920 года пожарная охрана в структуре НКПС с верху до низу имела двойное подчинение. Штаты пожарной охраны находились в хозяйственных единицах железных дорог. В 1920 году, при объединении всех видов транспорта, руководство железными дорогами в НКПС было возложено на Центральное управление железнодорожного транспорта. Пожарная часть НКПС была передана в подчинение Центрального управления железнодорожного транспорта в качестве бюро противопожарной техники, а на дорогах и в эксплуатационных отделениях – в качестве отделов пожарной охраны в составе службы тяги.
В целях совершенствования пожарной охраны на транспорте в октябре 1929 года при НКПС было создано бюро противопожарной техники, а решением коллегии НКПС утверждается Положение о главной пожарной инспекции НКПС. Эта инспекция проверяла постановку пожарного дела на транспорте, расследовала причины крупных пожаров, инспектировала подразделения пожарной охраны, представительствовала по пожарам в высших органах. Благодаря деятельности инспекции в пожарные подразделения предприятий стала поступать новейшая пожарная техника, в том числе и автомобили.

                                                                                  http://s2.uploads.ru/t/45IHD.jpg

19 мая 1930 года Постановлением ЦИК и СТО «О службе в органах пожарной охраны» и приказом НКПС пожарная охрана железнодорожного и других видов транспорта была объединена со стрелковой охраной. Общее руководство пожарной охраной возлагалось на начальника охраны путей сообщения и начальников охраны железных дорог.
После объединения пожарной охраны со стрелковой была ликвидирована зависимость пожарных подразделений от предприятий. С этого момента личный состав пожарной охраны мог заниматься только повышением своего профессионального мастерства и основным направлением деятельности - предупреждением и тушением пожаров на объектах и железнодорожном подвижном составе.  Финансовые средства теперь шли по прямому назначению на приобретение новейшей пожарной техники и пожарно-технического вооружения.

Использованы материалы zdohrana.ru.

0

29

40 лет назад - краевед и член литобъединения Залман Якуб рассказывает о пожарах и пожарниках нашего города.

Пожарное дело в Даугавпилсе.

В древнюю пору Даугавпилс был застроен почти исключительно деревянными постройками. Поэтому частые пожары приносили его жителям много горя и опустошений. Некоторые были столь внушительными, что оставляли заметные следы.
Например, в 1795 году, во время польского восстания, когда один из повстанческих отрядов столкнулся с царскими войсками, от вспыхнувшего пожара город почти полностью сгорел. Через полвека, 8 июля 1845 года на Гриве сгорело 25 домов и половина местечка превратилась в развалины. Только благодаря усилиям вызванных войск удалось обуздать огонь. 14 июня 1853 года сгорело 108 жилых домов и лавок, а убытки составили 392 тысячи рублей.
В мае 1862 года огнем был уничтожен торговый центр города. Тогда чуть не сгорело здание реального училища, из-за чего по ходатайству педсовета ярмарочные лавки не отстраивались и был заложен парк (ныне сквер имени Пушкина).
14 марта 1876 года состоялось открытие добровольного пожарного общества. Оно находилось на улице Офицерской (ныне Лачплеша, 20). Было в его рядах 79 человек, главным образом рабочих из железнодорожных мастерских.
Часты были пожары и на Новом строении. Здесь в одноэтажных домах в большой тесноте ютились трудовой люд, беднота. И добровольцы решили прийти им на помощь. На собранные средства приобрели второй насос, 2 пожарные бочки и другое пожарное снаряжение, 4 лошади. Построили каланчу с обозным сараем, и 8 апреля 1879 года на Новом строении был открыт второй отдел добровольного пожарного общества.

Часто горел Гаек. Самый опустошительный пожар начался здесь 1 июня 1908 года и продолжался несколько дней.

В 1914 году общий ущерб города от пожаров составил 334 тысячи рублей. В первую мировую войну и после нее, во время иностранной интервенции из-за неоднократных мобилизаций и массовой эвакуации горожан вглубь России пожарные команды в городе почти полностью ликвидировались. В сентябре 1915 года в обществе насчитывалось всего 16 человек.
После Великой Отечественной войны, когда нашему городу пришлось отстраиваться почти заново, большое внимание уделялось соблюдению противопожарных правил. За последнюю четверть века пожары со значительными убытками были единичными.
В настоящее время пожарной техники в городе столько, что ее производительная мощность превышает мощность всей противопожарной техники буржуазной Латвии.
В нашем городе имеются четыре профессиональные пожарные части. Пожарников в них в 17 раз больше, чем имела в свою бытность городская пожарная команда. Кроме того, есть профессиональная пожарная команда на железнодорожном транспорте. Многие пожарники города награждены медалями «За отвагу на пожаре». Есть у нас и добровольное пожарное общество. А дружины организованы на многих предприятиях и в учреждениях города и насчитывают 2719 человек (кроме дружин, созданных на железнодорожном транспорте).

0

30

Продолжая тему пожарной охраны на железнодорожном транспорте, стоит упомянуть пожарную часть НГЧ-2 (НГЧ - дистанция гражданских сооружений, ведавшая строениями и зданиями вокзалов).
Располагалась она на перекрестке улиц А. Пумпура и Ужвалдес. Состояла из административного здания, гаражей и учебной деревянной штурмовой башни. Это место интересно ещё и тем, что находится в географическом центре Даугавпилса.

                                http://s2.uploads.ru/t/WUeR0.jpg

В ходе всякого рода реформаций и оптимизаций структур Латвийской железной дороги, она была расформирована. Технику передали в пожарный поезд на станцию Даугавпилс-Пасс.
Теперь там частная строительная фирма.

Отредактировано marser (Понедельник, 4 февраля, 2013г. 21:46:33)

0

31

При строительстве центральной городской больницы в Стропах в начале 80-х годов южнее основного больничного комплекса построили здание пожарного депо с башней и гаражами (на снимке отмечено жёлтой стрелкой).

                                                   http://s3.uploads.ru/VW5ID.jpg

Именно в нём базировалась единственная на тот момент автовышка с высотой подъёма люльки 32 метра. Связано это было с тем, что здание больницы двенадцатиэтажное и стандартные автолестницы на такую высоту не рассчитаны. После аварии автоподъемника (другого, не нашего) в 1998 году в Талси была списана. Долгие годы заменить её не могли ничем. В настоящее время в городе есть два автоподъёмника такой высоты, в ПУЖХ и "Латвэнерго". Но не у пожарных, к сожалению.

0

32

Пожарный поезд стоит напротив вокзала станции Даугавпилс-Пасс.

http://s3.uploads.ru/t/EclGq.jpg

Состав состоит из вагона с оборудованием и помещениями для огнеборцев и двух цистерн с водой. Время отправления по приказу соответствующих служб не более 20 минут.
Рядом на соседнем пути стоит еще более внушительный аварийно-восстановительный поезд. Во многих случаях он выезжает совместно с пожарным.

0

33

Любопытно, что именем Дубровина горожане назвали пожарный насос! В этом не было насмешки. Дело в том, что город тогда был застроен, по преимуществу, деревянными домами, и нередко случались пожары. Городская пожарная команда не в силах была противостоять огню. И городской голова предложил создать добровольное пожарное общество, которое сам же и возглавил. На пожертвования построили каланчу на Новом строении, закупили всё необходимое: насосы, лошадей, багры и так далее. Вот первый насос и прозвали «дубровиным». Как пишет в своей книге краевед З.Якуб, добровольцы не только по сигналу сбегались тушить пожары. Они действовали во время наводнений, любых стихийных бедствий и пользовались огромным уважением /с/

0

34

Более 135 лет добровольцы Даугавпилса помогают избежать беды.
Согласно данным “Latgales dati” 14 марта 135 лет назад прошло первое собрание членов общества добровольных пожарных Динабурга. Мысль же о создании общества появилась уже в 1872 году, в этом же году был утвержден устав общества. Мы обратились к председателю правления Добровольного пожарного общества Даугавпилса Георгию Кудрявскому и задали несколько вопросов о деятельности общества в наши дни. Как рассказал Г. Кудрявский, который с 1980 года занимает руководящие должности в обществе, фактически организация действует больше чем 135 лет. Добровольное пожарное общество Даугавпилса положило начало всей пожарной охране в нашем городе, и сейчас является первичной организацией, состоящей в Латвийской пожарной ассоциации, Трубочистном братстве, Объединении добровольных пожарных обществ Латвии и других обществах. В наши дни общество насчитывает 25 членов и занимается теми же вопросами, которыми и занималось раньше, за исключением тех, которые переняла Пожарно-спасательная служба. Правда, в связи с экономической ситуацией немного ослабла работа добровольцев в районе. Однако, вообще без добровольцев пожарно-спасательной службе сейчас не обойтись, отмечает Г. Кудрявский. Главная цель деятельности общества — обеспечение противопожарной безопасности в стране: работа по обеспечению огнетушителями, работы по очистке труб, огнезащитные обработки, проведение занятий, инструктажей, практических занятий по огнетушению и т.д. Члены общества занимаются также решением спорных вопросов, связанных с оборудованием отопительных систем. «Ранее также существовал институт общественных пожарных инспекторов, которые могли проверить состояние объекта, констатировать нарушение правил противопожарной безопасности, составить протокол и передать его дальше на рассмотрение. Однако, сейчас такой практики нет», – отмечает Г. Кудрявский.  Для своего существования общество зарабатывает само, предоставляя различные услуги в сфере пожарной безопосности. Однако, все консультации добровольцы предоставляют бесплатно. Поэтому, для того, чтобы в будущем не случилась беда, уже сегодня нужно думать о том, как ее можно избежать. Рассказать о том, как сделать так, чтобы Ваше жилье не попало в статистику пожаров, всегда готовы члены Добровольного пожарного общества Даугавпилса. Адрес общества: улица Циетокшня, 14.

0

35

Первые официальные соревнования по пожарному спорту в Латвии состоялись в 1937 году. Эти соревнования были организованы строительным департаментом МВД Латвии – в них участвовали команды добровольных обществ.
Первый чемпионат Рижского гарнизона состоялся 16 – 17 апреля 1945 года. 18 сентября 1947 года в Риги прошли первые республиканские соревнования, где приняли участие военизированные пожарные части.
С 1961 года проводится чемпионат Прибалтийских стран, в которых принимают участие юношеская и взрослая команды Латвии.
В феврале 1964 года в Латвии была основана Латвийская федерация пожарно-прикладного спорта, а 24 октября 2000 года была переименована в Латвийскую федерацию пожарного спорта.
В 1971 году в Риге был проведен первый юношеский чемпионат Латвии, который после этого проводится регулярно.
Впервые в Риге Всесоюзные соревнования были проведены в 1972 году. В 1978 году Рига принимала международные соревнования, где участвовали спортсмены из стран социалистического содружества. Во время проведения этих соревнований в Риге был открыт пожарный музей.   
С 2002 года команда Латвии участвует в чемпионатах мира и Европы, проводимых Международной спортивной Федерацией пожарных и спасателей.
Первым чемпионом Латвии в 1945 году стал Виктор Рубенис. После него лучшими спортсменами были: Николай Сорокин, Виктор Киверенко, Владимир Чавкин, Владимир Ветух, Александр Клитончик, Юрис Шпигунс.
Первым председателем президиума федерации пожарно-прикладного спорта Латвии был Роман Барановский (он же начальник Управления пожарной охраны), секретарём - Алфредс Лунтс.
Заслуженный тренер Латвии по пожарно-прикладному спорту – Висвалдис Воинс.
Ежегодно проводится национальный чемпионат, в котором участвуют более 30 команд пожарно-спасательной службы, проводится юношеский чемпионат, кубковые соревнования пожарно-спасательной службы и добровольных формирований.
Достижения сборной команды Латвийской Республики:
             Рекорды Латвии по штурмовой лестнице – 13,34 и по двоеборью – 30,34 принадлежит Юрису Шпигунсу. Установлены на чемпионате ЦС ”Динамо” в г. Алма-Ата в 1998 году.
            Рекорд Латвии по 100 м полосе с препятствиями принадлежит  Эдгарсу Шпуде – 15,97. Установлен на чемпионате Балтийских стран в г. Валмиера (Латвия) 21 августа 2008 года.
            Рекорд Латвии по пожарной эстафете – 56,92. Установлен на III чемпионате Европы в г. Острава (Чехия) 6 сентября 2007 года.
            Рекорд Латвии по боевому развертыванию – 29,26. Установлен на VII Чемпионате мира 4 сентября 2011 года.

0

36

Крупнейшие предприятия Даугавпилса имели свои пожарные части. При строительстве завода химического волокна одним из первых  было построено здание депо пожарной части на улице Вишкю.

http://s2.uploads.ru/BUpWe.jpg

Первое время в нём располагалась даже администрация завода, поскольку здание конторы было занято общежитием.
Зданием депо хозяйство пожарных не ограничивалось, на территории завода было построено несколько больших резервных водоёмов для пожарных целей, а проезды между цехов буквально утыканы гидрантами. С кончиной завода пришло в упадок и всё пожарное хозяйство. Первые годы депо переняла в своё ведение охранная фирма "FALK", она содержала там свою команду и пожарный автомобиль.
Сейчас здание полностью оккупировали частные структуры.

http://s3.uploads.ru/xRT7B.jpg

Отредактировано marser (Понедельник, 11 февраля, 2013г. 15:44:48)

+1

37

Одна из старейших пожарных частей Даугавпилса, охранявшая железнодорожные мастерские Риго-Орловской дороги, впоследствии ЛРЗ, располагалась в этом здании на главной проходной завода.

http://s2.uploads.ru/t/uWr5k.jpg

0

38

При строительстве в начале 80-х годов ХХ века нового жилого микрорайона "Первомайский" одним из первых общественных зданий был комплекс на улице Пиекрастес, 23. Туда вошли здания аварийной службы газового хозяйства, участка полиции и пожарная подстанция.

http://s2.uploads.ru/t/oI4aY.jpg

Отредактировано marser (Среда, 20 февраля, 2013г. 21:13:58)

0

39

Ваша Гадость написал(а):

В нашем городе имеются четыре профессиональные пожарные части. Пожарников в них в 17 раз больше, чем имела в свою бытность городская пожарная команда.

Ваша Гадость написал(а):

Многие пожарники города награждены медалями «За отвагу на пожаре».

Читают наши огнеборцы и кривятся. Не пожарники они - пожарные. http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/116366-3.gif

0

40

Упс, сорри, это не моё - это копирайт. :dontknow:

0

41

Как ни странно, но первый Александровский бульвар (в народе «Тарелочка») появился благодаря случившемуся большому пожару в центре города.
Шумел, гремел динабургский пожар.
Ночью 26 мая 1862 года загорелись деревянные ярмарочные лавки, которые в то время, почти вплотную примыкали к зданию гимназии. От огня обгорели центральные двери гимназии, оконные рамы, потрескались стекла в окнах. Могло вспыхнуть и само здание.
Отстояла гимназию пожарная команда города, хотя оснащение ее по данным за 1848 год, состояло из 12 лошадей, 4-х бочек, 4-х лестниц, 12 топоров, 6 багров. Сама же команда состояла из 10 человек.
Но вернемся к майскому пожару 1862 года. Педагогический совет гимназии обратился с ходатайством в городскую управу о том, чтобы сгоревшие лавки возле гимназии больше не восстанавливали. Городская управа решила перенести торговые ряды поближе к городскому базару.
К середине 19-го века в Динабурге образовалась центральная часть города. Почти целый квартал занимало величественное здание с каменной оградой, где размещалась единственная в городе гимназия, затем реальное училище, а ныне находится 1 -я государственная гимназия.
На теперешних улицах Гимназияс, Лачплеша, Виенибас выстроился ансамбль кирпичных домов, окруженных каменными заборами, где располагались динабургские присутственные места (учреждения городского управления). Все это составляло деловой центр Динабурга. Сгоревший участок с лавками, площадью больше одного гектара, городская управа решила использовать для строительства первого в городе парка, или как тогда его называли — бульвара.

0

42

Пожар в Даугавпилсе на предприятии "Latgales metāls"! 22.04.2011.

0

43

В Латвийском национальном историческом музее хранится стеклянный фотонегатив,снятый после большого пожара в Даугавпилсе.К сожалению фотографии с этого негатива нет.
Вопрос к Артему - есть ли какая-нибудь возможность получить копию в виде позитивного изображения с этого негатива?
Вот ссылка  с информацией на этот объект.
http://www.nmkk.lv/PubliskaPrieksmetuIn … ?id=344109

0

44

Уважаемый Пододеяльник, не могли бы Вы назвать источник фото из поста №11.
marser в постах №№17, 18 и 32 не мешало бы указать источник из которого взят материал или автора, или авторство принадлежит Вам?

0

45

Бывшая пожарная часть.

http://s3.uploads.ru/uRq0z.jpg

0

46

В постах №№12, 13 источник указан, в посте №32 текст мой, фото из сети.

0

47

Там указаны источники, которые использовались при составлении текста, а вот откуда взят сам текст нет ничего. Получается, что это Вы составили текст используя эти источники?

0

48

Начну с того, что "автовышка" называлась "коленчатый подъёмник" и списана она была раньше чем произошла трагедия в Талси.
Максимальная высота "стандартной" автолестницы (совсем непонятно, почему стандартная автолестница, их существует несколько моделей), которые находятся в нашей части и была в ней всегда - 30 метров. Ну а во 2-й части (около больницы), работает подъёмник "Магирус", который может поднять людей на высоту 37 метров.
Хочется заметить уважаемым пользователям форума - пишите о том, о чём хорошо знаете. Нашим форумом в качестве источника информации пользуется большое количество народа, причём большинство считает эту информацию весьма достоверной. Неточностей и так в сети предостаточно, зачем добавлять?

0

49

Vils написал(а):

Там указаны источники, которые использовались при составлении текста, а вот откуда взят сам текст нет ничего. Получается, что это Вы составили текст используя эти источники?

Сам текст - перепост от Vils. У него не указано, откуда сам текст.

0

50

Хочется того же пожелать уважаемому модератору, а то он отмалчивается в теме, в которой разбирается лучше остальных. А за поправки - спасибо.

0


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Пожарные.