GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Динабург-Двинск-Даугавпилс.


Динабург-Двинск-Даугавпилс.

Сообщений 1 страница 50 из 924

1

Наш город не всегда был таким какой он сейчас, и это не удивительно, города как люди взрослеют. Интересны старые фото.
В этой теме выкладываем рисунки, фото, истории, события, факты и т.п., связанные с городом с момента его создания и до 1941 года, когда началсь Великая Отечественная война.

Некоторые улицы и места невозможно узнать

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bckz4-6zj.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bckx2-qlq.jpg

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn31-8xn.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn3f-qhy.jpg

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn3a-bre.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn3r-fa7.jpg         

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn3l-zc9.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn2v-lwg.jpg   

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn4d-x5h.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn42-mp6.jpg

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn48-pzw.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn3x-1gk.jpg

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn2q-ve0.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcn36-naf.jpg

+1

2

Свернутый текст

1. Dvinska Peterburgas iela. Петербургская ул. 2. Погулянка. 3. Dvinska мост.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcowj-yrm.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoww-wj7.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoxj-vrf.jpg

4. Dvinska stacija. 5. Реальное училище. 6. Dvinska pie Daugavas.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoxe-82w.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcox2-gs7.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcowq-aso.jpg

7. Мост после войны. 8. Базарная площадь. 9. Dvinska viestnica.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoxp-onf.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoxu-qe4.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoxz-phe.jpg

10. Dvinska Shoseju iela. 11. Военное собрание. 12. Погулянка.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcox8-e09.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoy4-uqb.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoy9-jh9.jpg

13. Улица Театральная. 14. Шоссейная улица (ныне улица 18 Новембра). 15. Крепость. Вид с высоты.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoz8-wuy.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoyy-mnt.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcozj-7fr.jpg

16. Кирха. 17. Панорама. 18. Берег Даугавы.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoyj-u9u.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcozp-2yz.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcoyo-u0c.jpg

+1

3

Прикольно.  :)

0

4

Звездные россыпи Млечного пути

Улица Саулес

ДЫХАНИЕ ВЕКОВ НА УЛИЦЕ САУЛЕС.

Эта улица появилась на карте Даугавпилса в первой половине 19-го столетия. Первоначально она называлась Петербургской. Затем, со сменой власти, ее переименовывали, называя Петроградской, Солнечной, Н.В.Гоголя и, наконец, в 1991 году Саулес.
Очарование одной из красивейших улиц исторического центра города с уникальными памятниками архитектуры нельзя не почувствовать, не случайно в прошлом веке именно по ней совершала променад праздная публика.
Улица Саулес начинается у Даугавы. Сто лет назад от причала в ее районе отправлялись пароходы "Витусь", "Прогресс" и моторная лодка "Полянка" в Погулянку, Ликсну и Ругели.
Каждое старинное здание на улице - целая история.
Во второй половине 19 века в начале улицы на углу Петербургской и Царьградской (ныне Института) было построено здание в так называемом кирпичном стиле. Здесь размещалась Двинская почтово-телеграфная контора. К примеру, в 1904 году в городе было 96 телефонов, а плата за трехминутный разговор стоила дорого - 40 копеек. В Первую мировую войну дом Лурье сильно пострадал от артобстрела. После восстановления, в 1923 году здесь разместился Учительский институт, директорствовала в нем известный педагог Валерия Сейле. В годы Второй мировой войны в здании работал госпиталь. Осенью 1944 года в нем впервые был испытан советский пенициллин. Испытания проводились при участии одного из создателей уникального антибиотика - микробиолога Зинаиды Ермольевой. Сейчас это один из корпусов Даугавпилсского университета.
В трехэтажном доме № 38 с мезонином - доме Духанова, размещались Мужская торговая школа, Бухгалтерские и конторские курсы Бебриса и Брежинского, Третье судно-сберегательное общество, еврейская гимназия, магазины. Часть дома была жилой. Местная газета сообщала, что в квартирах есть центральное отопление - большая редкость по тем временам, но мало света, да и двор тесный, без зелени. В 1945 году в помещениях по ул. Саулес, 38 открылась вечерняя школа рабочей молодежи, где в две смены учились более 700 учащихся. Сегодня здесь работают магазины и офисы.
Через улицу напротив дома Духанова находился Уксусный завод Левина.
В начале 20 века на ул. Саулес были построены в югендстиле два великолепных здания, сегодня это дома № 41 и № 55 с атлантами у входа. Это единственные в нашем городе здания в стиле модерн.
Памятниками архитектуры сейчас являются и дома № 17а, 19, 36, 37, 42, 57.
Но до наших дней многие здания ул. Саулес не сохранились, зато сохранилась информация о том, что здесь находилось раньше.
В 1856 году началось строительство собора Александра Невского, и через восемь лет он предстал во всем своем величии. По истине православный храм стал жемчужиной города, а внешне очень походил на московский храм Христа Спасителя. Трагическую историю Александро-Невского собора знает каждый даугавпилчанин. Его взорвали при Советской власти в 1969 году. Спустя тридцать пять лет на этом месте всем миром была возведена часовня (ул. Саулес, 20).
В 1864 году была сооружена Большая хоральная синагога (ул. Саулес, 49) на 500 мест. В 1941 году ее сожгли нацисты.
В 1880 году И.Шнеерович-Сендерзон на ул. Петербургской и ул. Краславской основал табачный завод, на котором трудилось 60 человек. В год предприятие выпускало 6500 пудов махорки, сто тысяч сигар и 5 миллионов сигарет.
В начале 20 века купец А.Барон открыл на ул. Петербургской производство водки, наливки, бальзама и коньяка. На предприятии работали 10 человек.
В 1937 году в Доме Единства (ул. Саулес, 23-а) открылась гостиница на 18 номеров армейского экономического магазина. После войны здание восстановили, и здесь разместилась гостиница "Ленинградская", позднее - филиал "Латвии".
В 1962 году на ул. Саулес, 24 открылась школа продленного дня на 270 мест. Сегодня обветшавшее здание ждет ремонта - под интернат для Даугавпилсской государственной гимназии.
Последний аккорд в архитектурном облике улицы Саулес прозвучал несколько лет назад. На углу с Аллеяс выросла стеклянно-бетонная коробка мебельного магазина с ночным клубом.
Как и столетие назад, ул. Саулес - оживленная улица со множеством учреждений и торгово-развлекательных мест.

СЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ УЛИЦЫ ЗВАЙГЖНЮ.

Улица со звездным названием затерялась на окраине Гривы. Неприметная улочка, всего в 220 метров, пересекает ул. Брянскас, ведущую к Гривскому кладбищу.
Вечером в пятницу почти в каждом дворе на ул. Звайгжню кипела работа. Погода выдалась на удивление солнечной, и люди спешили сделать важную работу: кто-то копался в огороде, кто-то пилил дрова, кому-то привезли готовые. Сельский уклад жизни очевиден, хотя некоторые дома уже обустроены всеми удобствами.
Старожил Иван Иосифович Романцевич рассказал, что нынешнее название улица получила в конце 1960-х. Прежде ее называли Лачу, то есть Медвежья, но в городе уже были улицы с созвучными названиями, и возникала путаница. Поэтому представители городских властей предложили жителям на выбор три новых названия. Людям понравилось Звайгжню.
Главной проблемой своей улицы обитатели назвали плохую грунтовую дорогу. Дожди ее размывают, а грейдер на улице Звездной видели, как комету, один раз за полвека - в позапрошлом году. Надо бы регулярно грейдировать дорогу, потому что по ней лежит основной путь жителей к церквям на перпендикулярной улице, название которой даже местные не знают.
По словам женщин, есть на улице Звайгжню еще одна проблема - дом без отопления, с выбитыми окнами, в котором живет одинокая старушка. До недавнего времени она в доме содержала с три десятка коз, а паслись они в огороде. Запах навоза и блеяние стада животных, конечно, мешали соседям. Теперь у бабушки осталось три козочки. Она обижается на соседок, что те жаловались в полицию, ее штрафовали не раз, а соседи обижаются на хозяйку фермы под боком.
Удивляет позиция социальной службы города - старому человеку явно нужна помощь, но никто не спешит с ней на улицу Звайгжню.

ЛУННЫЙ ПЕЙЗАЖ УЛИЦЫ МЕНЕСС.

Улица Менесс - самая молодая из "галактических" на карте нашего города. Ее и днем с огнем-то не сыскать, где уж при свете луны. А спряталась Лунная улица в Старых Стропах в районе пансионата для престарелых, идет параллельно ул. 18 Новембра. Тихое, безлюдное место рядом с лесом, неподалеку от озера Стропы. Здесь облюбовали участки для застройки обеспеченные горожане. И хотя сейчас улица больше напоминает лунный пейзаж, со временем здесь будет город-сад.

0

5

Вдоль по Зеленой, да по Имантас

Улица Имантас

"И ЗАТХЛЫЙ ЗАПАХ ДИНАБУРГСКИХ ЯТОК".

Улица Зеленая образовалась в первой половине 19 века, протянувшись от берега Даугавы (позднее дамбы) до путей Риго-Орловской железной дороги.
Между улицей Постоялой (современная Михоэлса), улицей Мясницкой (современная Виестура) и Шильдеровской (современная Кр.Валдемара) находилась площадь, застроенная деревянными лавками, лабазами, складами. Здесь располагался рыбный и овощной рынок. По некоторым источникам - "Рыбно-Зеленная площадь", отсюда, видимо, и название улицы - Зеленая.
В начале 1870-х годов этот рынок снесли и построили мясной, на котором торговали в основном кошерным мясом. Мясные магазины - ятки (слово польского происхождения) на протяжении почти семидесяти лет являлись "особой" достопримечательностью Зеленой улицы - из-за зловонного запаха.
Рынок занимал большую часть квартала от улицы Постоялой до улицы Мясницкой и был застроен преимущественно одноэтажными каменными домами, некоторые даже с мезонинами.
Здания образовывали букву "П", трое ворот выходили на разные улицы.
Внутри мясного рынка находилась площадь, на которой всегда дежурили возчики мяса с телегами. Расположенная в центре площади водокачка из красного кирпича обеспечивала ятки холодной и горячей водой. В 1930-х там работала семья Хрженевских. До середины 30-х на рынке действовала "коробка", где проводилась кошерная резка птицы.
Кроме яток в торговых рядах располагались продовольственные и овощные магазины, жестяные мастерские. В северной части были и жилые помещения. Мясо привозили на рынок с городской бойни, располагавшейся возле еврейского кладбища у озера Губище.
Ятки сгорели во время Второй мировой войны, руины убрали при восстановлении улицы.

С АПТЕКОЙ И ГОСТИНИЦЕЙ.

Сначала улица Зеленая была застроена одно- двухэтажными деревянными и каменными домами. Только в начале 20 века на улице появились первые два дома в три этажа - Марковица и Ютта. Леонид Добычин в книге "Город Эн" пишет: "Магистр Ян Ютт перебрался со своей аптекой в новый собственный дом - он украшен был около входа барельефом "сова".
Аптека Ютта просуществовала до Первой мировой войны, а его дом №38 сгорел во Вторую мировую.
В двухэтажном доме №18 на углу с ул. Александра Невского со второй половины 19 века размещалась гостиница "Центральная" на 20 комфортабельных номеров. Встречалось и другое ее название - "Большая гостинница". Здание разрушено во Вторую мировую войну.
В доме № 23 проживал известный своими теологическими трудами далеко за пределами Двинска раввин Иосиф Розин.
В каменном доме № 41 на углу с ул. Московской (современная Циетокшня) находилось Третье ссудо-сберегательное товарищество, которое позднее стало называться "Klints". Здание сильно пострадало во время войны, а при восстановлении его надстроили. Здесь размещалось центральное отделение почты и другие службы связи.
После Второй мировой войны улица Имантас лежала в руинах, уцелело около 20 зданий, часть из них потом снесли.

ПО ДОРОГЕ К АВТОСТАНЦИИ.

Современная улица Имантас значительно короче прежней Зеленой улицы. При восстановлении города городские власти приняли решение в районе разрушенных кварталов улиц Райня, Стацияс, Лачплеша и Виестура разбить парк культуры и отдыха железнодорожников. Его строительство было объявлено народной стройкой, и через несколько лет о былой жилой зоне здесь ничего не напоминало. Новый парк стал одним из любимых мест отдыха горожан. У его границ и заканчивается улица Имантас.
Фактически новое строительство улицы на старом месте позволило расширить проезжую часть, разделив полосы встречного движения аллеей с деревьями. Сегодня Имантас - оживленная улица, по которой идет большинство автобусов к автостанции и обратно, на выезд из центра города.
На давнюю историю улицы указывают два здания - жилые дома № 45 и 47 постройки 1880-х годов. Они считаются памятниками архитектуры. Правда, с данным статусом никак не увязываются нелепые белые пластиковые окна на фоне темно-красной кирпичной кладки.
Улицу восстанавливали сразу после войны, поэтому ее украшают основательные здания преимущественно того периода - так называемые "сталинки". Квартиры в них всегда считались элитарным жильем. А сегодня любая квартира на Имантас оценивается в целое состояние.

0

6

Дорога в "лагеря"

Улица Нометню

ПОД МУЗЫКУ ВОЕННОГО ОРКЕСТРА.

Сразу за дамбой, в продолжение ул.Мясницкой (ныне Виестура) начиналась дорога. Свернув за улицей Февральской (сейчас Фебруара) налево, она уходила через Гаек, мимо Череповской горки, вдоль реки в Ругели, усадьбу Бейнаровичей - к Черному рву.
Во второй половине 19 века между Череповом и Ругелями были сооружены летние лагеря для частей 25-й пехотной дивизии, и дорога стала называться "дорога в лагеря", а позднее в пределах Гайка - улицей Лагерной.
В своей книге "Город Эн" Леонид Добычин описывает поездку "в лагери":
"Кондратьевы зашли проститься с нами и переселились в лагери. Они нас звали, и однажды утром мы принарядились, послали за извозчиком, уселись и отправились туда. Мы миновали баню, крюковскую лавку и галантерейную торговлю Тэкли Андрушкевич… Мостовая кончилась. Приятно стало. За пашнями огородники работали среди навоза. Жаворонки пели. Впереди был виден лес, воинственная музыка неслась оттуда.
- Это лагери, - сказала нам маман."
Баня, упоминаемая Л.Добычиным, находилась в доме № 4 на ул. Лагерной. В конце 19 века ее содержали Сенченко и Яковлев. В 1905 году владельцем бани стал М.Мягкой. Заведение реконструировали и дали название "Центральной бани". В середине 30-х годов 20 века новый хозяин Адамсон сделал капитальный ремонт бани. Здание сгорело во Вторую мировую войну, а на его обломках позднее возвели фабрику "Даугавпилс апгербс" (сегодня здесь работает швейное предприятие с бельгийским капиталом - прим.).
Улица Лагерная была застроена одно-, двухэтажными деревянными и каменными домами, которые сильно пострадали во время большого пожара в 1908 году.
В конце Гайка, с правой стороны от Лагерной улицы, в 1889 году была построена водопроводная станция. Почти напротив располагались склады керосина Нобеля. На повороте дороги на Черепово (ныне ул.Патверсмес) находилась спичечная фабрика Элии Иоффе.

НА ИППОДРОМ! НЕТ, В АЭРОПОРТ!

Первая мировая война оставила свой опустошительный след на улице Лагерной. Лагеря были разрушены. Наследники Бейнаровича продали остатки родового имения и уехали в Польшу. За бывшей усадьбой потом был сооружен аэродром.
На месте пехотных лагерей построили ипподром. В 1936 или 1937 году на аэродроме состоялся воздушный праздник с выступлением парашютистов, о чем возвещали афиши, развешенные по городу.
Во время Второй мировой войны улица почти вся выгорела и была потом застроена новыми домами. Аэродром превратили в аэропорт, до которого продлили улицу.
Сильно разрослось поселение Ругели, и в 1981 году его присоединили к городу, а напротив, на берегу Даугавы, вырос большой дачный поселок “Драудзиба”.
Аэропорт на улице Нометню ликвидировали в 1980-е годы, когда началось сооружение Даугавпилсской ГЭС. А поселок гидростроителей строили именно на месте бывших пехотных лагерей и ипподрома. Он вошел в состав микрорайона Ругели. Улица Нометню в настоящее время доходит до ул. Дундуру.

ОСОБНЯКИ РЯДОМ С ДАЧАМИ.

Сегодня на улице Нометню ничего не напоминает о былой истории существования военных лагерей пехоты, ипподрома, аэропорта и едва несбывшихся планах запуска гидроэлектростанции.
Современная улица Нометню - одна из самых протяженных улиц города, свыше четырех километров длиной. Начинается у перекрестка с улицей 18 Новембра в Гайке, пролегает вдоль берега Даугавы с огородами и уходит в Ругели и дачный поселок.
Об историческом прошлом улицы мало что напоминает. Единственное здание под № 8, имеющее статус памятника архитектуры конца 19 века, пребывает в запустении. Горожане еще помнят советские времена, когда на первом этаже работали сберкасса, аптека, позднее продуктовый магазин, а на втором находились квартиры. Сейчас денационализированная недвижимость пустует.
Неподалеку от старинного особняка, через дорогу, находится не менее интересное здание, правда, без статуса охраняемого государством памятника архитектуры, - Дом М.Каллистратова. Известный общественный деятель и политик Первой Латвийской Республики, он очень много сделал для русских и старообрядцев Латгалии, работая в парламенте страны. В семейном доме Мелетия Каллистратова и его супруги сегодня располагается Центр русской культуры, о просветительно-образовательной и культурной деятельности которого известно далеко за пределами Латвии.
В здании бывшего аэропорта сейчас размещаются конторы, а все поле аэродрома застроено привлекательными особняками.
Если в начале улицы Нометню нет единого архитектурного решения - кирпичные 2-3-этажные многоквартирные дома соседствуют со "сталинками", 9-этажной высоткой, панельной пятиэтажкой, частными домиками и разномастными офисами и конторами, то в Ругелях улица застроена преимущественно основательными двухэтажными особняками. Высокий берег Даугавы тоже обживают обеспеченные горожане - идет активное возведение коттеджей. Из общего ряда элитарного жилья выбивается участок скромных дач с огородами, но это пока. Недвижимость здесь дорогая, инфраструктура развита, а значит, есть простор для развития частного сектора.

0

7

Имени великого поэта

Улица Райня

БОЙКОЕ МЕСТО.

Улица Дворянская образовалась в первой половине 19 века, протянувшись от дамбы у Даугавы до улицы Варшавской. В 50-х годах улицу разделила Риго-Орловская дорога, а обе части соединил Дворянский переезд.
Улица была в основном застроена небольшими деревянными домами в один-два этажа, что совершенно не соответствовало названию - улица Дворянская.
Из окон каменного трехэтажного дома № 2/4 открывался вид на реку, пароходную пристань, купальни. Это здание сохранилось и является единственным памятником архитектуры на улице Райня.
В 1863-65 годах в доме №5 на улице Дворянской было построено красивое каменное здание синагоги Цина. Оно сгорело во время Второй мировой войны.
В начале 20-го века Дворянская была довольно оживленной улицей, на которой работало много учреждений, магазинов, предприятий.
В двухэтажном доме №13/15 из красного кирпича на углу с ул.Александро-Невской (ныне Виенибас) находилась лечебница доктора-акушера Антона Головко.
В одноэтажном деревянном доме №23 на углу с ул.Владимирской (ныне Гимназияс) размещалось женское коммерческое училище Ю.Глусман. Здание сгорело во Вторую мировую.
В трехэтажном доме №18 размещалась водопроводная контора Владислава Хашковского.
В двухэтажном доме №45 на углу с ул.Постоялой (ныне Михоэлса) - музыкальные курсы Лидии Верховской. Здание сгорело в войну.
В доме №40/42, принадлежавшем бывшему начальнику железнодорожных мастерских Карлу Гаусману, жила семья врачей его сына Александра. Здание сгорело во Вторую мировую войну.
В 1886 году Полина Браун-Броерская в доме №101 на углу с ул.Краславской открыла частное женское училище, позднее преобразованное в гимназию. Учебное заведение просуществовало до Первой мировой войны. Потом в этом здании в разное время работали Первая городская еврейская основная школа (директор М.Блях), еврейская вечерняя гимназия (директор П.Лисагор). В 1937 году первый этаж занимала крупная библиотека с читальным залом Даугавпилсского учительского общества. Здание сгорело во Вторую мировую.
В двухэтажном каменном доме №105 на углу с ул.Подольской (ныне Стацияс) находилось Двинское общественное собрание. Здание сгорело в войну.

ПОЭЗИЯ И ПРОЗА ЖИЗНИ.

В 1924 году улицу Дворянскую переименовали в улицу латышского поэта Яниса Райниса. С тех пор она не меняла своего названия.
В 30-е годы прошлого столетия на улице Райня наметилось некоторое оживление.
В доме №24 Карл Блузман содержал пекарню, кондитерскую и продовольственный магазин. В 1931 г. он открыл там же ставшее популярным "Кафе Блузмана" - с летним садом, танцевальной площадкой, эстрадой, где выступал джаз-банд, а зимой работал танцевальный павильон. После войны в одном здании находился клуб связистов, в другом жили люди, дома из-за ветхости снесли в 1988 году.
В начале 30-х Эли Шпунгин приобрел дома №83/85 с фруктовым садом, пристроил павильон и открыл фотоателье "Rafaelis". Дома сгорели в первые дни войны. Семья Э.Шпунгина погибла в фашистском гетто, спастись удалось лишь сыну - Семену. Он стал известным журналистом, сейчас живет в Израиле.
В деревянном доме №72 врач Николай Каталымов содержал хирургическую и гинекологическую лечебницу. Доктор еще был и ведущим шахматистом города. Дом из-за старости после войны снесли.
В двухэтажном каменном доме №88 в 30-е годы открылся книжный и писчебумажный магазин Кристапа Гулбиса.
Потом пришла война. Улица Райня почти полностью лежала в руинах. Уцелел с десяток домов, еще столько же восстановили. Переезд был закрыт, улица укорочена. Но это уже другая улица…

БЕЗ ДВОРЯНСКОГО ПЕРЕЕЗДА.

Кстати, слухи о закрытии Дворянского переезда с конца 19 века регулярно будоражили город. Так в 1901 году "Двинский листок" опубликовал статью, в которой приводились аргументы против закрытия переезда и строительства виадука:
"…Всякий такой многолюдный в городе пункт является удобнейшим местом для устройства разного рода торговых заведений, а многие деловые люди в таком месте снимают квартиры предпочтительно. Совершенно естественно поэтому, что около Дворянского переезда выстроили много новых домов и возникло много торговых предприятий. Нужно представить, какой произошел бы переполох между торговцами и домовладельцами этой местности, если бы в одно прекрасное утро Дворянский переезд оказался закрытым. Прежде бойкое место превратилось бы в глухой пункт, а последствием этого было бы закрытие торговых заведений, обесценение квартир, а вместе с тем и обесценение домов и земельных участков.
Но не для одних соседей Дворянского переезда последний имеет важное значение. Если мы сравним движение по этому переезду с движением по двум другим переездам нашего города, то мы должны признать, что Дворянский переезд избран самим населением, как самый удобный для сообщения Нового Строения с центральной частью города и с Гайком. Ведь тысячи пешеходов, сотни повозок передвигаются ежедневно по этому пути. Постройка виадука на Шоссейной (ныне ул.18 Новембра) улице этого, признанного самим населением, удобства затмить не в состоянии…".
Между тем после войны планам начала века суждено было осуществиться: улица лежала в руинах, частная собственность была национализирована советской властью еще до войны, если кто и протестовал, то об этом не стало известно широкой общественности. Но даже спустя полвека после строительства виадука многие даугавпилчане сокращают путь Новое Строение - Центр города через железнодорожные пути.
Современная улица Райня начинается у дамбы и заканчивается на перекрестке с ул.Стацияс, упираясь в железнодорожное полотно. Именно по ул.Райня проходит граница парка культуры и отдыха железнодорожников. После войны на месте разрушенных домов нескольких кварталов разбили парк. Его создание было официально объявлено народной стройкой.
В ногу со временем на ул.Райня появлялись жилые дома: "хрущевки", "сталинки", 103-й "литовской" серии. В 1954 году была построена 3-я средняя школа со стадионом, чуть позднее в доме №26 расположился Дом учителя. Что примечательно, в 1920-е годы учительское общество находилось на этой же улице. В 1982 году в новое здание оригинального проекта переехал городской загс. Возведены офисные здания. В одном из них размещаются строительное управление и управление среды, от которых зависит внешний облик города и его экология. А улица Райня сегодня - завершенное архитектурное решение.

0

8

Двинск (Даугавпилс). Собор св. Александра Невского. Разрушен в 1960-х гг.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9basm1-a84.jpg

+1

9

Несколько старых фото, вроде таких не было.

+1

10

Народ, а как насчёт старых фоток Даугавпилса? Меня очень интересует эта тема. У меня вот есть старая фотка, когда в крепости ещё храм стоял.

+2

11

Фотка из семейного архива, правда, качество плохое. Это улица Красноармейская, 30-е годы.

+3

12

Кто-нибудь знает где находится это здание (если оно сохранилось)? Фото датировано 1937 г. Еврейское профтехучилище.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcqr4-5pc.jpg

+1

13

kostiklv1, возможно это нынешняя Польская гимназия, бывшая 10-я школа. Но точно не уверен.

0

14

Красивый наш город! :cool:

0

15

Это не Польская гимназия, не похоже.

0

16

Вокзал, которого уже нет (по-моему не было такой фотки).

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcqv5-5qm.jpg

0

17

Фото 1937 года. В войну многое было разрушено полностью или частично, потом восстанавливалось. Так что облик некоторых старых зданий менялся. Я спрашивал у человека, мама которого ходила в 10-ю школу после войны. Уверенность на 90%. Посмотрите расположение улиц, и как выглядела улица Шоссейная (18 Новембра ныне).

0

18

Точно, такой фотки нет. Вокзалов-то было два! Один на месте нынешнего, а этот - в районе Первомайки.

0

19

Вот интересная фотка. Калкуны.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcqyl-ulx.jpg

+1

20

Bench, с расположением улиц согласен, но архитектура не та, хотя, все может быть.

0

21

kostiklv1 написал(а):

Вот интересная фотка, Калкуны.

А что это за здание в Калкунах?

kostiklv1 написал(а):

с расположением улиц согласен, но архитектура не та, хотя, все может быть.

Многие здания после войны переменили свой облик.

0

22

Там теперь Дом ребенка, но точно сказать не могу, не проверял.

0

23

Мост через Лауцесе.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcr77-4qt.jpg

0

24

Вчера на фотографиях Алексея был современный вид этого здания.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9bcr7d-6ls.jpg

+3

25

Покопался.

+4

26

Пока все.

+3

27

Вот.

+2

28

Император в Двинске.

+4

29

Еще немного фото.

+4

30

Алексей, супер!!! А фото только такие, в смысле размеры?

0

31

Просто не было времени возиться и увеличивать.

0

32

Алексей, ок! Что есть и то - славно!

0

33

Алексей, потрясающе, очень интересные снимки. Спасибо!

0

34

Начинаешь увеличивать - падает качество.

+3

35

Некоторые кликабельны.

+4

36

.

+2

37

Спасибо, всегда интересно посмотреть старые фотографии.http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/42197-2.gif

0

38

.

+1

39

.

+1

40

1917 год. Русские и немецкие войска под Двинском.

+1

41

20-е годы. Латгальские танкисты.

+1

42

Храм в крепости.

+1

43

Проект "Дома единства". 1937 год.

+1

44

Алексей, извините, но уж больно классная фотка! Позволил себе увеличить, как смог...  :dontknow:

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9c6n0h-x7o.jpg

0

45

Алексей, спасибо!

0

46

Парад 1918 г.

+2

47

Немецкие войска 1918 г. Центр города.

+2

48

Военнопленные антанты 1918 г. Двинск.

+2

49

Двинск.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9c6m8f-a36.jpg

+2

50

Первая фотография - 1941 год.

Отредактировано Алексей (Среда, 25 марта, 2009г. 10:27:45)

+2


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Динабург-Двинск-Даугавпилс.