Наш город не всегда был таким какой он сейчас, и это не удивительно, города как люди взрослеют. Интересны старые фото.
В этой теме выкладываем рисунки, фото, истории, события, факты и т.п., связанные с городом с момента его создания и до 1941 года, когда началсь Великая Отечественная война.
Динабург-Двинск-Даугавпилс.
Сообщений 1 страница 50 из 924
Поделиться1Пятница, 26 мая, 2006г. 20:20:21
Поделиться2Пятница, 26 мая, 2006г. 23:13:42
1. Dvinska Peterburgas iela. Петербургская ул. 2. Погулянка. 3. Dvinska мост.
4. Dvinska stacija. 5. Реальное училище. 6. Dvinska pie Daugavas.
7. Мост после войны. 8. Базарная площадь. 9. Dvinska viestnica.
10. Dvinska Shoseju iela. 11. Военное собрание. 12. Погулянка.
13. Улица Театральная. 14. Шоссейная улица (ныне улица 18 Новембра). 15. Крепость. Вид с высоты.
16. Кирха. 17. Панорама. 18. Берег Даугавы.
Поделиться3Пятница, 26 мая, 2006г. 23:27:32
Прикольно.
Поделиться4Понедельник, 23 октября, 2006г. 12:47:07
Звездные россыпи Млечного пути
ДЫХАНИЕ ВЕКОВ НА УЛИЦЕ САУЛЕС.
Эта улица появилась на карте Даугавпилса в первой половине 19-го столетия. Первоначально она называлась Петербургской. Затем, со сменой власти, ее переименовывали, называя Петроградской, Солнечной, Н.В.Гоголя и, наконец, в 1991 году Саулес.
Очарование одной из красивейших улиц исторического центра города с уникальными памятниками архитектуры нельзя не почувствовать, не случайно в прошлом веке именно по ней совершала променад праздная публика.
Улица Саулес начинается у Даугавы. Сто лет назад от причала в ее районе отправлялись пароходы "Витусь", "Прогресс" и моторная лодка "Полянка" в Погулянку, Ликсну и Ругели.
Каждое старинное здание на улице - целая история.
Во второй половине 19 века в начале улицы на углу Петербургской и Царьградской (ныне Института) было построено здание в так называемом кирпичном стиле. Здесь размещалась Двинская почтово-телеграфная контора. К примеру, в 1904 году в городе было 96 телефонов, а плата за трехминутный разговор стоила дорого - 40 копеек. В Первую мировую войну дом Лурье сильно пострадал от артобстрела. После восстановления, в 1923 году здесь разместился Учительский институт, директорствовала в нем известный педагог Валерия Сейле. В годы Второй мировой войны в здании работал госпиталь. Осенью 1944 года в нем впервые был испытан советский пенициллин. Испытания проводились при участии одного из создателей уникального антибиотика - микробиолога Зинаиды Ермольевой. Сейчас это один из корпусов Даугавпилсского университета.
В трехэтажном доме № 38 с мезонином - доме Духанова, размещались Мужская торговая школа, Бухгалтерские и конторские курсы Бебриса и Брежинского, Третье судно-сберегательное общество, еврейская гимназия, магазины. Часть дома была жилой. Местная газета сообщала, что в квартирах есть центральное отопление - большая редкость по тем временам, но мало света, да и двор тесный, без зелени. В 1945 году в помещениях по ул. Саулес, 38 открылась вечерняя школа рабочей молодежи, где в две смены учились более 700 учащихся. Сегодня здесь работают магазины и офисы.
Через улицу напротив дома Духанова находился Уксусный завод Левина.
В начале 20 века на ул. Саулес были построены в югендстиле два великолепных здания, сегодня это дома № 41 и № 55 с атлантами у входа. Это единственные в нашем городе здания в стиле модерн.
Памятниками архитектуры сейчас являются и дома № 17а, 19, 36, 37, 42, 57.
Но до наших дней многие здания ул. Саулес не сохранились, зато сохранилась информация о том, что здесь находилось раньше.
В 1856 году началось строительство собора Александра Невского, и через восемь лет он предстал во всем своем величии. По истине православный храм стал жемчужиной города, а внешне очень походил на московский храм Христа Спасителя. Трагическую историю Александро-Невского собора знает каждый даугавпилчанин. Его взорвали при Советской власти в 1969 году. Спустя тридцать пять лет на этом месте всем миром была возведена часовня (ул. Саулес, 20).
В 1864 году была сооружена Большая хоральная синагога (ул. Саулес, 49) на 500 мест. В 1941 году ее сожгли нацисты.
В 1880 году И.Шнеерович-Сендерзон на ул. Петербургской и ул. Краславской основал табачный завод, на котором трудилось 60 человек. В год предприятие выпускало 6500 пудов махорки, сто тысяч сигар и 5 миллионов сигарет.
В начале 20 века купец А.Барон открыл на ул. Петербургской производство водки, наливки, бальзама и коньяка. На предприятии работали 10 человек.
В 1937 году в Доме Единства (ул. Саулес, 23-а) открылась гостиница на 18 номеров армейского экономического магазина. После войны здание восстановили, и здесь разместилась гостиница "Ленинградская", позднее - филиал "Латвии".
В 1962 году на ул. Саулес, 24 открылась школа продленного дня на 270 мест. Сегодня обветшавшее здание ждет ремонта - под интернат для Даугавпилсской государственной гимназии.
Последний аккорд в архитектурном облике улицы Саулес прозвучал несколько лет назад. На углу с Аллеяс выросла стеклянно-бетонная коробка мебельного магазина с ночным клубом.
Как и столетие назад, ул. Саулес - оживленная улица со множеством учреждений и торгово-развлекательных мест.СЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ УЛИЦЫ ЗВАЙГЖНЮ.
Улица со звездным названием затерялась на окраине Гривы. Неприметная улочка, всего в 220 метров, пересекает ул. Брянскас, ведущую к Гривскому кладбищу.
Вечером в пятницу почти в каждом дворе на ул. Звайгжню кипела работа. Погода выдалась на удивление солнечной, и люди спешили сделать важную работу: кто-то копался в огороде, кто-то пилил дрова, кому-то привезли готовые. Сельский уклад жизни очевиден, хотя некоторые дома уже обустроены всеми удобствами.
Старожил Иван Иосифович Романцевич рассказал, что нынешнее название улица получила в конце 1960-х. Прежде ее называли Лачу, то есть Медвежья, но в городе уже были улицы с созвучными названиями, и возникала путаница. Поэтому представители городских властей предложили жителям на выбор три новых названия. Людям понравилось Звайгжню.
Главной проблемой своей улицы обитатели назвали плохую грунтовую дорогу. Дожди ее размывают, а грейдер на улице Звездной видели, как комету, один раз за полвека - в позапрошлом году. Надо бы регулярно грейдировать дорогу, потому что по ней лежит основной путь жителей к церквям на перпендикулярной улице, название которой даже местные не знают.
По словам женщин, есть на улице Звайгжню еще одна проблема - дом без отопления, с выбитыми окнами, в котором живет одинокая старушка. До недавнего времени она в доме содержала с три десятка коз, а паслись они в огороде. Запах навоза и блеяние стада животных, конечно, мешали соседям. Теперь у бабушки осталось три козочки. Она обижается на соседок, что те жаловались в полицию, ее штрафовали не раз, а соседи обижаются на хозяйку фермы под боком.
Удивляет позиция социальной службы города - старому человеку явно нужна помощь, но никто не спешит с ней на улицу Звайгжню.ЛУННЫЙ ПЕЙЗАЖ УЛИЦЫ МЕНЕСС.
Улица Менесс - самая молодая из "галактических" на карте нашего города. Ее и днем с огнем-то не сыскать, где уж при свете луны. А спряталась Лунная улица в Старых Стропах в районе пансионата для престарелых, идет параллельно ул. 18 Новембра. Тихое, безлюдное место рядом с лесом, неподалеку от озера Стропы. Здесь облюбовали участки для застройки обеспеченные горожане. И хотя сейчас улица больше напоминает лунный пейзаж, со временем здесь будет город-сад.
Поделиться5Понедельник, 23 октября, 2006г. 12:45:13
Вдоль по Зеленой, да по Имантас
"И ЗАТХЛЫЙ ЗАПАХ ДИНАБУРГСКИХ ЯТОК".
Улица Зеленая образовалась в первой половине 19 века, протянувшись от берега Даугавы (позднее дамбы) до путей Риго-Орловской железной дороги.
Между улицей Постоялой (современная Михоэлса), улицей Мясницкой (современная Виестура) и Шильдеровской (современная Кр.Валдемара) находилась площадь, застроенная деревянными лавками, лабазами, складами. Здесь располагался рыбный и овощной рынок. По некоторым источникам - "Рыбно-Зеленная площадь", отсюда, видимо, и название улицы - Зеленая.
В начале 1870-х годов этот рынок снесли и построили мясной, на котором торговали в основном кошерным мясом. Мясные магазины - ятки (слово польского происхождения) на протяжении почти семидесяти лет являлись "особой" достопримечательностью Зеленой улицы - из-за зловонного запаха.
Рынок занимал большую часть квартала от улицы Постоялой до улицы Мясницкой и был застроен преимущественно одноэтажными каменными домами, некоторые даже с мезонинами.
Здания образовывали букву "П", трое ворот выходили на разные улицы.
Внутри мясного рынка находилась площадь, на которой всегда дежурили возчики мяса с телегами. Расположенная в центре площади водокачка из красного кирпича обеспечивала ятки холодной и горячей водой. В 1930-х там работала семья Хрженевских. До середины 30-х на рынке действовала "коробка", где проводилась кошерная резка птицы.
Кроме яток в торговых рядах располагались продовольственные и овощные магазины, жестяные мастерские. В северной части были и жилые помещения. Мясо привозили на рынок с городской бойни, располагавшейся возле еврейского кладбища у озера Губище.
Ятки сгорели во время Второй мировой войны, руины убрали при восстановлении улицы.С АПТЕКОЙ И ГОСТИНИЦЕЙ.
Сначала улица Зеленая была застроена одно- двухэтажными деревянными и каменными домами. Только в начале 20 века на улице появились первые два дома в три этажа - Марковица и Ютта. Леонид Добычин в книге "Город Эн" пишет: "Магистр Ян Ютт перебрался со своей аптекой в новый собственный дом - он украшен был около входа барельефом "сова".
Аптека Ютта просуществовала до Первой мировой войны, а его дом №38 сгорел во Вторую мировую.
В двухэтажном доме №18 на углу с ул. Александра Невского со второй половины 19 века размещалась гостиница "Центральная" на 20 комфортабельных номеров. Встречалось и другое ее название - "Большая гостинница". Здание разрушено во Вторую мировую войну.
В доме № 23 проживал известный своими теологическими трудами далеко за пределами Двинска раввин Иосиф Розин.
В каменном доме № 41 на углу с ул. Московской (современная Циетокшня) находилось Третье ссудо-сберегательное товарищество, которое позднее стало называться "Klints". Здание сильно пострадало во время войны, а при восстановлении его надстроили. Здесь размещалось центральное отделение почты и другие службы связи.
После Второй мировой войны улица Имантас лежала в руинах, уцелело около 20 зданий, часть из них потом снесли.ПО ДОРОГЕ К АВТОСТАНЦИИ.
Современная улица Имантас значительно короче прежней Зеленой улицы. При восстановлении города городские власти приняли решение в районе разрушенных кварталов улиц Райня, Стацияс, Лачплеша и Виестура разбить парк культуры и отдыха железнодорожников. Его строительство было объявлено народной стройкой, и через несколько лет о былой жилой зоне здесь ничего не напоминало. Новый парк стал одним из любимых мест отдыха горожан. У его границ и заканчивается улица Имантас.
Фактически новое строительство улицы на старом месте позволило расширить проезжую часть, разделив полосы встречного движения аллеей с деревьями. Сегодня Имантас - оживленная улица, по которой идет большинство автобусов к автостанции и обратно, на выезд из центра города.
На давнюю историю улицы указывают два здания - жилые дома № 45 и 47 постройки 1880-х годов. Они считаются памятниками архитектуры. Правда, с данным статусом никак не увязываются нелепые белые пластиковые окна на фоне темно-красной кирпичной кладки.
Улицу восстанавливали сразу после войны, поэтому ее украшают основательные здания преимущественно того периода - так называемые "сталинки". Квартиры в них всегда считались элитарным жильем. А сегодня любая квартира на Имантас оценивается в целое состояние.
Поделиться6Понедельник, 23 октября, 2006г. 12:50:38
Дорога в "лагеря"
ПОД МУЗЫКУ ВОЕННОГО ОРКЕСТРА.
Сразу за дамбой, в продолжение ул.Мясницкой (ныне Виестура) начиналась дорога. Свернув за улицей Февральской (сейчас Фебруара) налево, она уходила через Гаек, мимо Череповской горки, вдоль реки в Ругели, усадьбу Бейнаровичей - к Черному рву.
Во второй половине 19 века между Череповом и Ругелями были сооружены летние лагеря для частей 25-й пехотной дивизии, и дорога стала называться "дорога в лагеря", а позднее в пределах Гайка - улицей Лагерной.
В своей книге "Город Эн" Леонид Добычин описывает поездку "в лагери":
"Кондратьевы зашли проститься с нами и переселились в лагери. Они нас звали, и однажды утром мы принарядились, послали за извозчиком, уселись и отправились туда. Мы миновали баню, крюковскую лавку и галантерейную торговлю Тэкли Андрушкевич… Мостовая кончилась. Приятно стало. За пашнями огородники работали среди навоза. Жаворонки пели. Впереди был виден лес, воинственная музыка неслась оттуда.
- Это лагери, - сказала нам маман."
Баня, упоминаемая Л.Добычиным, находилась в доме № 4 на ул. Лагерной. В конце 19 века ее содержали Сенченко и Яковлев. В 1905 году владельцем бани стал М.Мягкой. Заведение реконструировали и дали название "Центральной бани". В середине 30-х годов 20 века новый хозяин Адамсон сделал капитальный ремонт бани. Здание сгорело во Вторую мировую войну, а на его обломках позднее возвели фабрику "Даугавпилс апгербс" (сегодня здесь работает швейное предприятие с бельгийским капиталом - прим.).
Улица Лагерная была застроена одно-, двухэтажными деревянными и каменными домами, которые сильно пострадали во время большого пожара в 1908 году.
В конце Гайка, с правой стороны от Лагерной улицы, в 1889 году была построена водопроводная станция. Почти напротив располагались склады керосина Нобеля. На повороте дороги на Черепово (ныне ул.Патверсмес) находилась спичечная фабрика Элии Иоффе.НА ИППОДРОМ! НЕТ, В АЭРОПОРТ!
Первая мировая война оставила свой опустошительный след на улице Лагерной. Лагеря были разрушены. Наследники Бейнаровича продали остатки родового имения и уехали в Польшу. За бывшей усадьбой потом был сооружен аэродром.
На месте пехотных лагерей построили ипподром. В 1936 или 1937 году на аэродроме состоялся воздушный праздник с выступлением парашютистов, о чем возвещали афиши, развешенные по городу.
Во время Второй мировой войны улица почти вся выгорела и была потом застроена новыми домами. Аэродром превратили в аэропорт, до которого продлили улицу.
Сильно разрослось поселение Ругели, и в 1981 году его присоединили к городу, а напротив, на берегу Даугавы, вырос большой дачный поселок “Драудзиба”.
Аэропорт на улице Нометню ликвидировали в 1980-е годы, когда началось сооружение Даугавпилсской ГЭС. А поселок гидростроителей строили именно на месте бывших пехотных лагерей и ипподрома. Он вошел в состав микрорайона Ругели. Улица Нометню в настоящее время доходит до ул. Дундуру.
ОСОБНЯКИ РЯДОМ С ДАЧАМИ.Сегодня на улице Нометню ничего не напоминает о былой истории существования военных лагерей пехоты, ипподрома, аэропорта и едва несбывшихся планах запуска гидроэлектростанции.
Современная улица Нометню - одна из самых протяженных улиц города, свыше четырех километров длиной. Начинается у перекрестка с улицей 18 Новембра в Гайке, пролегает вдоль берега Даугавы с огородами и уходит в Ругели и дачный поселок.
Об историческом прошлом улицы мало что напоминает. Единственное здание под № 8, имеющее статус памятника архитектуры конца 19 века, пребывает в запустении. Горожане еще помнят советские времена, когда на первом этаже работали сберкасса, аптека, позднее продуктовый магазин, а на втором находились квартиры. Сейчас денационализированная недвижимость пустует.
Неподалеку от старинного особняка, через дорогу, находится не менее интересное здание, правда, без статуса охраняемого государством памятника архитектуры, - Дом М.Каллистратова. Известный общественный деятель и политик Первой Латвийской Республики, он очень много сделал для русских и старообрядцев Латгалии, работая в парламенте страны. В семейном доме Мелетия Каллистратова и его супруги сегодня располагается Центр русской культуры, о просветительно-образовательной и культурной деятельности которого известно далеко за пределами Латвии.
В здании бывшего аэропорта сейчас размещаются конторы, а все поле аэродрома застроено привлекательными особняками.
Если в начале улицы Нометню нет единого архитектурного решения - кирпичные 2-3-этажные многоквартирные дома соседствуют со "сталинками", 9-этажной высоткой, панельной пятиэтажкой, частными домиками и разномастными офисами и конторами, то в Ругелях улица застроена преимущественно основательными двухэтажными особняками. Высокий берег Даугавы тоже обживают обеспеченные горожане - идет активное возведение коттеджей. Из общего ряда элитарного жилья выбивается участок скромных дач с огородами, но это пока. Недвижимость здесь дорогая, инфраструктура развита, а значит, есть простор для развития частного сектора.
Поделиться7Понедельник, 23 октября, 2006г. 12:47:56
Имени великого поэта
БОЙКОЕ МЕСТО.
Улица Дворянская образовалась в первой половине 19 века, протянувшись от дамбы у Даугавы до улицы Варшавской. В 50-х годах улицу разделила Риго-Орловская дорога, а обе части соединил Дворянский переезд.
Улица была в основном застроена небольшими деревянными домами в один-два этажа, что совершенно не соответствовало названию - улица Дворянская.
Из окон каменного трехэтажного дома № 2/4 открывался вид на реку, пароходную пристань, купальни. Это здание сохранилось и является единственным памятником архитектуры на улице Райня.
В 1863-65 годах в доме №5 на улице Дворянской было построено красивое каменное здание синагоги Цина. Оно сгорело во время Второй мировой войны.
В начале 20-го века Дворянская была довольно оживленной улицей, на которой работало много учреждений, магазинов, предприятий.
В двухэтажном доме №13/15 из красного кирпича на углу с ул.Александро-Невской (ныне Виенибас) находилась лечебница доктора-акушера Антона Головко.
В одноэтажном деревянном доме №23 на углу с ул.Владимирской (ныне Гимназияс) размещалось женское коммерческое училище Ю.Глусман. Здание сгорело во Вторую мировую.
В трехэтажном доме №18 размещалась водопроводная контора Владислава Хашковского.
В двухэтажном доме №45 на углу с ул.Постоялой (ныне Михоэлса) - музыкальные курсы Лидии Верховской. Здание сгорело в войну.
В доме №40/42, принадлежавшем бывшему начальнику железнодорожных мастерских Карлу Гаусману, жила семья врачей его сына Александра. Здание сгорело во Вторую мировую войну.
В 1886 году Полина Браун-Броерская в доме №101 на углу с ул.Краславской открыла частное женское училище, позднее преобразованное в гимназию. Учебное заведение просуществовало до Первой мировой войны. Потом в этом здании в разное время работали Первая городская еврейская основная школа (директор М.Блях), еврейская вечерняя гимназия (директор П.Лисагор). В 1937 году первый этаж занимала крупная библиотека с читальным залом Даугавпилсского учительского общества. Здание сгорело во Вторую мировую.
В двухэтажном каменном доме №105 на углу с ул.Подольской (ныне Стацияс) находилось Двинское общественное собрание. Здание сгорело в войну.ПОЭЗИЯ И ПРОЗА ЖИЗНИ.
В 1924 году улицу Дворянскую переименовали в улицу латышского поэта Яниса Райниса. С тех пор она не меняла своего названия.
В 30-е годы прошлого столетия на улице Райня наметилось некоторое оживление.
В доме №24 Карл Блузман содержал пекарню, кондитерскую и продовольственный магазин. В 1931 г. он открыл там же ставшее популярным "Кафе Блузмана" - с летним садом, танцевальной площадкой, эстрадой, где выступал джаз-банд, а зимой работал танцевальный павильон. После войны в одном здании находился клуб связистов, в другом жили люди, дома из-за ветхости снесли в 1988 году.
В начале 30-х Эли Шпунгин приобрел дома №83/85 с фруктовым садом, пристроил павильон и открыл фотоателье "Rafaelis". Дома сгорели в первые дни войны. Семья Э.Шпунгина погибла в фашистском гетто, спастись удалось лишь сыну - Семену. Он стал известным журналистом, сейчас живет в Израиле.
В деревянном доме №72 врач Николай Каталымов содержал хирургическую и гинекологическую лечебницу. Доктор еще был и ведущим шахматистом города. Дом из-за старости после войны снесли.
В двухэтажном каменном доме №88 в 30-е годы открылся книжный и писчебумажный магазин Кристапа Гулбиса.
Потом пришла война. Улица Райня почти полностью лежала в руинах. Уцелел с десяток домов, еще столько же восстановили. Переезд был закрыт, улица укорочена. Но это уже другая улица…БЕЗ ДВОРЯНСКОГО ПЕРЕЕЗДА.
Кстати, слухи о закрытии Дворянского переезда с конца 19 века регулярно будоражили город. Так в 1901 году "Двинский листок" опубликовал статью, в которой приводились аргументы против закрытия переезда и строительства виадука:
"…Всякий такой многолюдный в городе пункт является удобнейшим местом для устройства разного рода торговых заведений, а многие деловые люди в таком месте снимают квартиры предпочтительно. Совершенно естественно поэтому, что около Дворянского переезда выстроили много новых домов и возникло много торговых предприятий. Нужно представить, какой произошел бы переполох между торговцами и домовладельцами этой местности, если бы в одно прекрасное утро Дворянский переезд оказался закрытым. Прежде бойкое место превратилось бы в глухой пункт, а последствием этого было бы закрытие торговых заведений, обесценение квартир, а вместе с тем и обесценение домов и земельных участков.
Но не для одних соседей Дворянского переезда последний имеет важное значение. Если мы сравним движение по этому переезду с движением по двум другим переездам нашего города, то мы должны признать, что Дворянский переезд избран самим населением, как самый удобный для сообщения Нового Строения с центральной частью города и с Гайком. Ведь тысячи пешеходов, сотни повозок передвигаются ежедневно по этому пути. Постройка виадука на Шоссейной (ныне ул.18 Новембра) улице этого, признанного самим населением, удобства затмить не в состоянии…".
Между тем после войны планам начала века суждено было осуществиться: улица лежала в руинах, частная собственность была национализирована советской властью еще до войны, если кто и протестовал, то об этом не стало известно широкой общественности. Но даже спустя полвека после строительства виадука многие даугавпилчане сокращают путь Новое Строение - Центр города через железнодорожные пути.
Современная улица Райня начинается у дамбы и заканчивается на перекрестке с ул.Стацияс, упираясь в железнодорожное полотно. Именно по ул.Райня проходит граница парка культуры и отдыха железнодорожников. После войны на месте разрушенных домов нескольких кварталов разбили парк. Его создание было официально объявлено народной стройкой.
В ногу со временем на ул.Райня появлялись жилые дома: "хрущевки", "сталинки", 103-й "литовской" серии. В 1954 году была построена 3-я средняя школа со стадионом, чуть позднее в доме №26 расположился Дом учителя. Что примечательно, в 1920-е годы учительское общество находилось на этой же улице. В 1982 году в новое здание оригинального проекта переехал городской загс. Возведены офисные здания. В одном из них размещаются строительное управление и управление среды, от которых зависит внешний облик города и его экология. А улица Райня сегодня - завершенное архитектурное решение.
Поделиться9Воскресенье, 6 июля, 2008г. 00:13:47
Несколько старых фото, вроде таких не было.
Поделиться10Понедельник, 20 октября, 2008г. 23:47:04
Народ, а как насчёт старых фоток Даугавпилса? Меня очень интересует эта тема. У меня вот есть старая фотка, когда в крепости ещё храм стоял.
Поделиться11Среда, 19 ноября, 2008г. 17:05:59
Фотка из семейного архива, правда, качество плохое. Это улица Красноармейская, 30-е годы.
Поделиться13Воскресенье, 1 марта, 2009г. 22:26:12
kostiklv1, возможно это нынешняя Польская гимназия, бывшая 10-я школа. Но точно не уверен.
Поделиться14Воскресенье, 1 марта, 2009г. 22:28:58
Красивый наш город!
Поделиться15Понедельник, 2 марта, 2009г. 20:54:11
Это не Польская гимназия, не похоже.
Поделиться17Понедельник, 2 марта, 2009г. 22:42:40
Фото 1937 года. В войну многое было разрушено полностью или частично, потом восстанавливалось. Так что облик некоторых старых зданий менялся. Я спрашивал у человека, мама которого ходила в 10-ю школу после войны. Уверенность на 90%. Посмотрите расположение улиц, и как выглядела улица Шоссейная (18 Новембра ныне).
Поделиться18Понедельник, 2 марта, 2009г. 22:44:55
Точно, такой фотки нет. Вокзалов-то было два! Один на месте нынешнего, а этот - в районе Первомайки.
Поделиться20Вторник, 3 марта, 2009г. 19:05:52
Bench, с расположением улиц согласен, но архитектура не та, хотя, все может быть.
Поделиться21Вторник, 3 марта, 2009г. 22:47:21
Вот интересная фотка, Калкуны.
А что это за здание в Калкунах?
с расположением улиц согласен, но архитектура не та, хотя, все может быть.
Многие здания после войны переменили свой облик.
Поделиться22Среда, 4 марта, 2009г. 19:06:01
Там теперь Дом ребенка, но точно сказать не могу, не проверял.
Поделиться25Среда, 18 марта, 2009г. 10:23:37
Покопался.
Поделиться26Среда, 18 марта, 2009г. 10:27:23
Пока все.
Поделиться28Среда, 18 марта, 2009г. 10:43:50
Император в Двинске.
Поделиться29Среда, 18 марта, 2009г. 10:45:37
Еще немного фото.
Поделиться30Среда, 18 марта, 2009г. 17:37:37
Алексей, супер!!! А фото только такие, в смысле размеры?
Поделиться31Среда, 18 марта, 2009г. 17:46:38
Просто не было времени возиться и увеличивать.
Поделиться32Среда, 18 марта, 2009г. 17:47:25
Алексей, ок! Что есть и то - славно!
Поделиться33Среда, 18 марта, 2009г. 20:27:58
Алексей, потрясающе, очень интересные снимки. Спасибо!
Поделиться34Пятница, 20 марта, 2009г. 10:56:24
Начинаешь увеличивать - падает качество.
Поделиться35Пятница, 20 марта, 2009г. 10:58:09
Некоторые кликабельны.
Поделиться37Суббота, 21 марта, 2009г. 19:05:47
Спасибо, всегда интересно посмотреть старые фотографии.
Поделиться40Вторник, 24 марта, 2009г. 16:31:27
1917 год. Русские и немецкие войска под Двинском.
Поделиться41Вторник, 24 марта, 2009г. 16:32:55
20-е годы. Латгальские танкисты.
Поделиться42Вторник, 24 марта, 2009г. 16:34:01
Храм в крепости.
Поделиться43Вторник, 24 марта, 2009г. 16:36:24
Проект "Дома единства". 1937 год.
Поделиться45Вторник, 24 марта, 2009г. 17:43:19
Алексей, спасибо!
Поделиться46Среда, 25 марта, 2009г. 10:20:37
Парад 1918 г.
Поделиться47Среда, 25 марта, 2009г. 10:21:45
Немецкие войска 1918 г. Центр города.
Поделиться48Среда, 25 марта, 2009г. 10:22:50
Военнопленные антанты 1918 г. Двинск.
Поделиться50Среда, 25 марта, 2009г. 10:26:36
Первая фотография - 1941 год.
Отредактировано Алексей (Среда, 25 марта, 2009г. 10:27:45)
Похожие темы
Периодика Динабурга, Двинска, Даугавпилса. | Разное про Даугавпилс | Четверг, 22 марта, 2018г. |
Динабург-Двинск-Даугавпилс 2. | Даугавпилс | Четверг, 15 февраля, 2024г. |
Статьи о Даугавпилсе (Двинске, Динабурге). | Даугавпилс | Понедельник, 15 июня, 2020г. |
Гесель Маймин о Даугавпилсе. | Разное про Даугавпилс | Пятница, 1 февраля, 2013г. |