GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Пожарные.


Пожарные.

Сообщений 51 страница 100 из 112

51

Пожарные из Ливан получат помощь из-за океана

Как сообщают представители Государственной пожарно-спасательной службы, благодаря финансированию со стороны посольства США в Латвии, в этом году планируется реконструировать восемь пожарных депо в разных городах нашей страны. Одно из новых депо появится и в нашем регионе – в городе Ливаны.
В целом на проект заокеанские спонсоры намерены выделить около полутора миллиона латов. Отмечается, что в ходе реконструкции будут не только значительно обновлены здания пожарных депо, но и существенно улучшены условия работы пожарных и спасателей.

nasha.lv

А в нашем городе продолжается упадок. Ранее писали о планах ликвидации депо на улице Ригас. А на здание части на Новом строении без слёз не взглянешь. Каланча в аварийном состоянии ещё с советских времён.

0

52

Автолестница - это которая на базе "ЗиЛ-131"? Да ей в обед сто лет!!! Да и высота и в 30, и в 37 метров в случае нашей больницы явно недостаточно. Это хорошо для девятиэтажки, а больница имеет двенадцать этажей. В этой связи наглядно демонстрирует возможности нашей пожарной техники одинокий балкончик для эвакуации людей на фасаде административного здания завода ЗПЦ. Во времена его строительства выше подняться было не начем.

http://s2.uploads.ru/t/v1GX6.jpg http://s3.uploads.ru/t/Qx3nc.jpg

"Магирус" вот такой? А когда он к нам поступил?

0

53

Данный текст из статьи, автор которой являюсь я сам. И уж если размещаете здесь что-то из чужих блогов - указывайте откуда берёте.

marser написал(а):

Автолестница - это которая на базе "ЗиЛ-131"?

Вы работали на этой технике и Вы хорошо разбираетесь в деле пожаротушения? Если нет, то не вижу смысла обсуждать профессиональные темы с непрофессионалом. В каждой профессии есть свои нюансы, которые непонятны для посторонних людей.

0

54

Vils написал(а):

Данный текст из статьи, автор которой являюсь я сам. И уж если размещаете здесь что-то из чужих блогов - указывайте откуда берёте.

Я делал этот перепост с нашего форума, а не с блога, в том же виде, как он был там размещён. Никаких ссылок там не было приложено.

Vils написал(а):

Вы работали на этой технике и Вы хорошо разбираетесь в деле пожаротушения? Если нет, то не вижу смысла обсуждать профессиональные темы с непрофессионалом.

Какие мы гордые!!! Должен вам заметить, что пожарное дело в Даугавпилсе, да и не только, зародилось как дело добровольное. Т.е. мог и участвовал любой, кому не всё равно. Мне в своей жизни пришлось тоже заниматься этими вещами. Причём не только бороться с огнём, но и заниматься спасением. Так что не надо нос задирать, г-н профессионал.

0

55

Автолестница на базе "ЗиЛ-131".

http://s2.uploads.ru/t/ncNMR.jpg

Подъёмник "Магирус".

http://s2.uploads.ru/t/qs9IE.jpg

Фото отсюда.

0

56

День открытых дверей в 1-й пожарной части на улице Ригас. Внутри много интересных фоток и виртуальная экскурсия по части.

0

57

Мне незачем делать ссылки на статьи, автором которых являюсь я сам. А вот Вам не мешало бы это делать, коль Вы не автор.

marser написал(а):

Должен вам заметить, что пожарное дело в Даугавпилсе, да и не только, зародилось как дело добровольное.

Если бы уважаемый "мастер на все руки" хоть немного заглянул в историю пожарного дела в Даугавпилсе, то наверняка узнал, что в Даугавпилсе было организована первая пожарная команда (кстати и первая на территории современной Латвии) на базе городской жандармской команды, т.е. в подчинении МВД. Добровольцы стали заниматься этим уже позднее и далеко не любой мог заниматься этим делом.
А заниматься в жизни разными делами приходиться многим, но отнюдь не всегда это говорит о профессионализме. А вот если судить по тому что Вы пишите в этой теме, то понятие о работе пожарных и о пожарной технике просто отсутствует.
Любую дальнейшую полемику по этой теме считаю бесполезной и буду просто удалять посты не несущие полезной информации.

0

58

0

59

Фотография молодого человека - в руках он держит предмет, очень похожий на каску пожарного. Фото я немного подредактировала, так что изображение слегка отличается от оригинала.

http://s3.uploads.ru/t/U2F5f.jpg

+1

60

Сегодня внимательнее рассмотрела фотографию - у молодого человека на поясе крюк и топорик. Так что, это однозначно, пожарный. Интересно, что за надпись у него на нарукавной повязке?

0

61

http://s5.uploads.ru/a7T2B.jpg

Красавец.

+1

62

В рамках проекта приграничного сотрудничества Латвии, Литвы и Беларуси Первая даугавпилсская часть Латгальской региональной бригады Государственной пожарно-спасательной службы приобрела полноприводную автоцистерну и вездеход, которые в дальнейшем можно будет использовать при тушении пожаров по всей Латгалии, - сообщает представитель ГПСС Виктория Шембеле.
Реализация упомянутого проекта заканчивается 14 декабря. В рамках мероприятия для улучшения технических возможностей и повышения скорости реагирования на вызовы при лесных пожарах и в случае горения торфяных болот даугавпилсские спасатели приобрели специально оборудованную для этих целей полноприводную пожарную автоцистерну и шестиколесный полноприводной вездеход.
В настоящее время техника находится в распоряжении даугавпилсских пожарных и ее можно будет использовать в работе по всей Латгалии.
Помимо этого, в рамках проекта были проведены и другие мероприятия. Так, было выпущено руководство по тушению лесных пожаров и горения торфяных болот, пятеро латгальских пожарных посетили курсы по повышению квалификации в Беларуси, в Литве прошли совместные учения по тушению пожара торфяных болот повышенной опасности. Также был проведен ряд образовательных мероприятий по вопросам пожарной безопасности для жителей.
Реализация проекта началась 15 сентября 2011 года. Ведущим партнером мероприятия является Вильнюсская окружная служба спасения и пожаротушения. Партнерами проекта из Латвии стали Латгальская региональная бригада ГПСС, а со стороны Беларуси - Гродненское окружное управления Министерства чрезвычайных ситуаций.
Общая стоимость проекта составила 994 676,36 евро.

D-fakti.lv

0

63

marser написал(а):

В рамках проекта приграничного сотрудничества Латвии, Литвы и Беларуси Первая даугавпилсская часть Латгальской региональной бригады Государственной пожарно-спасательной службы приобрела полноприводную автоцистерну и вездеход...

"Грани".

0

64

Этот важный дядечка явно имеет отношение и к Даугавпилсу и к пожарным (судя по надписи на обратной стороне фотографии). Может, кто-нибудь смог бы назвать его имя?
http://s2.uploads.ru/t/6mgch.jpg
http://s0.uploads.ru/t/M0uaB.jpg

Ну и, бал-маскарад - устраивает Двинское добровольное пожарное общество для усиления своих средств.

http://s5.uploads.ru/t/bGohL.jpg

+2

65

Ну, имя то у него Юлиан. А вот фамилию он не написал.  :dontknow:
Вот что написано на обратной стороне фотокарточки (в принципе, читается достаточно легко - теми, у кого такой же неразборчивый почерк  :D ) :
"Снято в пожарной форме, ведь я считаюсь капельмейстром Двинского добровольного пожарного общества.
На память брату Казимиру от Юлиана.
Двинск 18/9.30."

0

66

Информация от Фомы:
Во времена активной деятельности ародрома в Лоциках в составе частей обслуживания среди прочих была рота охраны и химзащиты. В её составе была пожарная команда. Начальник пожарной команды - ст. лейтеннант, техник команды - прапорщик, расчет - 11 человек (по штату, но обычно - 9). Материально-техническое оснащение - два специальных автомобиля:
- пожарный автомобиль "АА-40-131" на базе "ЗиЛ-131";
- "АЦ-2,5-40(131)-63Б" на базе "ЗиЛ-131".
В обязанности пожарной команды входило сопровождение учебно-боевой работы полка. Расчеты всегда дежурили на полетах в линейке спецтехники, прибывали на опробование двигателей (газовку) на технические стоянки, в случае внештатных ситуаций (авария\катастрофа) в районе аэродрома, приезжали к месту падения самолета и действовали по обстоятельствам. В комплект инструмента расчета входила дисковая бензопила для экстренной помощи экипажам при аварии, если заклинит фонарь кабины или люк\рампу фюзеляжа-следовало выпиливать отверстие в силовом каркасе самолета\вертолета для эвакуации экипажа. Солдаты и сержанты дежурили в технической форме одежды авиации ВС СССР, на ногах были кирзовые сапоги, на голове пилотка. Переодевание в спецкомбинезоны предусматривалось в случае возникновения внештатной ситуации.

http://sd.uploads.ru/t/fXr7U.jpg

+1

67

Эхо прошедших международных учений спасателей на станции Даугавпилс-1 в прошлую пятницу.

http://se.uploads.ru/t/qr0i4.jpg

Столпотворение карет "Скорой помощи" на центральной площади сегодня утром.

http://se.uploads.ru/t/JKiHX.jpg http://se.uploads.ru/t/6gk5D.jpg

Машины МЧС Белоруссии.

http://se.uploads.ru/t/TQAX6.jpg http://se.uploads.ru/t/A3JST.jpg

+1

68

http://sa.uploads.ru/t/p73Sy.jpg

Пожарная техника на параде 7 ноября 2014 года в Даугавпилсе. Вопрос: футуристичного вида аппарат на прицепе, он летает или плавает?

0

69

Он на воздушной подушке, парит над водой и ездит над землёй.

+1

70

http://sf.uploads.ru/t/rbhNU.jpg

Нашлась такая картинка. Подписано: "Пожарные Даугавпилса".

+1

71

http://sg.uploads.ru/t/cLwVM.jpg http://sg.uploads.ru/t/C2aSr.jpg http://sg.uploads.ru/t/5VRIK.jpg http://sh.uploads.ru/t/CFRVX.jpg

Проходил мимо и ноги сами сюда привели.

+3

72

Евгений, респект!!! Классное фото!!1 А что это именно? Вот модели пожарных машин на базе "ГАЗ-63":
- "ГАЗ-63 АЦУ-20" - пожарная автоцистерна;
- "ГАЗ-63 ПМГ-19" - пожарная автоцистерна;
- "ГАЗ-63 АР-1,6" - пожарный рукавный автомобиль. У тебя нет информации что это?

Отредактировано Foma (Суббота, 4 апреля, 2015г. 10:57:55)

0

73

http://sg.uploads.ru/t/ZE9No.jpg http://sg.uploads.ru/t/uiSgU.jpg

Похоже, это одна и та же модель. Рукавный пожарный автомобиль на шасси "ГАЗ-63".

Отредактировано Евгений (Суббота, 4 апреля, 2015г. 19:51:11)

+2

74

http://sh.uploads.ru/t/9ouwL.jpg

+1

75

Во вторник, 12 мая, в Даугавпилсском краеведческом и художественном музее откроется выставка «Огненные стражи города», посвященная 150-летию Латвийской пожарной службы.

Как известно, в апреле нынешнего года пожарной службе Латвии исполнилось 150 лет, и первая команда пожарных появилась в 1845 году в Динабурге. В Риге добровольное общество пожарных было создано в 1864 году, а в 1865 году команда пожарных впервые организовано выехала на пожар. Перед началом Второй мировой войны в Латвии насчитывалось уже свыше 200 пожарных команд.
По словам организаторов экспозиции, на ней представлено более 150 экспонатов, отображающих деятельность латвийских пожарных в период со второй половины 19 века и до наших дней. Среди уникальных экспонатов наибольшее значение для истории пожарного дела нашего города имеет книга записи членов Динабургского добровольного пожарного общества, датируемая 1876 годом. Также на выставке можно увидеть современную медаль «За мужество», утвержденную в феврале 2014 года, первыми обладателями которой стали сотрудники бригады Государственной Пожарно-спасательной службы Латгальского региона.
Организаторы подчеркивают, что выставка создана при сотрудничестве с Латвийским музеем пожарного дела и Латгальской региональной бригадой Государственной Пожарно-спасательной службы, которой руководит Чеслав Шмукст. Активную помощь в создании экспозиции оказали пожарные и краеведы Владимир Филиппов и Олег Денисов, а также сотрудники 3-й пожарной части Даугавпилса Александр Григорьев и Виктор Клемшенков.

Выставка «Огненные стражи города» продлится в Даугавпилсском краеведческом и художественном музее до 27 сентября.

Информация отсюда.

+2

76

...юбилейные знаки почета за отличную работу вручены сотрудникам Даугавпилсских отделений ЛРБ ГПСС Сергею Дружинину, Валерию Дубровскому, Евгению Горячеву, Виталию Клемшенкову, Виталию Пожарскому, Валентину Рыбакову, Дмитрию Димбовскому, Юрису Шмаукстелю, Юрию Ануфриеву, Сергею Боровкову, Янису Цирсису, Дмитрию Фадеенкову, Николаю Яцкевичу, Юрию Яхимовичу, Гундарсу Кампансу, Вячеславу Лавренову, Раймонду Лиману, Геннадию Морозову, Геннадию Павлову, Дмитрию Петрову, Александру Прошко, Виталию Родичеву, Андрису Рейнису, Ивару Кампансу, Валерию Макарову, Ивару Шнитко, Анатолию Тарунсу, Гунтарсу Балодису, Яну Барановскому, Олегу Денисову, Владимиру Филиппову, Андрею Кондратенко, Виталию Лысову, Вацлаву Подскочному, Эрику Силиневичу, Олегу Тумановскому, Валерию Величко, Игорю Жуковскому, Владимиру Андрюшкевичу, Андрею Дембовскому, Алексею Дембовскому, Андрею Дмитриеву, Алексею Фомину, Эдвину Гедроицу, Дмитрию Гриневичу, Геннадию Яковлеву, Сергею Парфенову, Валерию Станкевичу, Эрнесту Тейвансу и Виктору Вейгурсу.

Примите поздравления с праздником... :flag:

Информация отсюда.

+1

77

Забытый подвиг

17 мая Латвийская государственная пожарно-спасательная служба отпразднует свой 150-летний юбилей. Об одном из забытых подвигов наших пожарных напомнил даугавпилсский краевед Владимир Филиппов (Latgales novadpētnieki). 20 марта 1989 года, когда часы показывали 11:15, на производственном объединении «Азот», располагавшемся в литовском городке Ионава, случилась авария, до сих пор имеющая немного аналогов по масштабам выброса отравляющих веществ.
В то время «Азот» был одним из крупнейших в СССР азотно-туковых комбинатов, – сообщает Филиппов. – Комбинат выпускал удобрения, в частности нитрофоску, в производстве которой используется аммиак – бесцветный токсичный газ с характерным острым запахом. Предельная безопасная концентрация для человека в воздухе – 0,15 мг/л (пребывание не более 30 минут). Концентрации же  0,3 мг/л и выше чреваты острыми отравлениями и даже смертельным исходом (в зависимости от времени пребывания в отравленной зоне). Симптомы отравления аммиаком – раздражение слизистых оболочек глаз, дыхательных путей, кашель, кровавая мокрота, расстройство дыхания и кровообращения, психические и неврологические отклонения, потеря сознания, судороги, отек легких.
В Ионаве аммиак содержался в огромных резервуарах. И вот такая емкость, наполненная семью тысячами тонн жидкого аммиака температурой минус 340 градусов, взрывается! Была версия, что одной из более вероятных причин взрыва послужила каверна – воздушная полость в куполообразной  крышке бака, образовавшаяся вследствие усталости металла или дефекта литья. Предохранительные клапаны не выдержали мощной струи аммиака под давлением, равно как и железобетонный заградительный стакан, в котором пребывал резервуар. В результате оторванный от днища многотонный бак отлетел на 25 метров, разбив железобетонное ограждение и разрушив эстакаду с трубопроводами, в числе которых была труба с природным газом.
Рядом с хранилищем аммиака находилась компрессорная установка с автоматическим факелом дожигания. Вырывавшийся на волю газ моментально воспламенился. Столб огня, по словам очевидцев, взмыл вверх на десятки метров. Поначалу пламя буйствовало вокруг разрушенного хранилища, но каждую минуту готово было перекинуться дальше. А вокруг, по всей территории комбината, разливался жидкий аммиак. Площадь ядовитого озера составила 10 тысяч квадратных метров, глубина доходила местами до полуметра. Работники, спешно покидавшие предприятие, бежали к выходу по колено в жидком аммиаке. В этот злополучный день погибли пять сотрудников комбината – те, кто не имел при себе положенного по технике безопасности противогаза. Если бы ветер дул на город, который от комбината отделяло открытое четырехкилометровое пространство, – ядовитое облако могло накрыть 40-тысячную Ионаву. Последствия представлялись катастрофическими. Но день выдался солнечным, безветренным, и пары аммиака с конвективным потоком стали беспрепятственно подниматься в верхние слои атмосферы.

В объятьях ада.

Уже через несколько минут после аварии бойцы противопожарной службы объекта приступили к тушению – заливали водой, которая легко соединяется с жидким аммиаком, снижая испарение. Так была нейтрализована часть ядовитого озера. Но, оказалось, что радоваться было рано. Неподалеку от аммиачного резервуара располагалось хранилище нитрофоски с 24 000 тонн удобрения. Нитрофоска способна самовоспламеняться в результате местного перегрева. В сложившейся ситуации огонь перекинулся на склад, и нитрофоска загорелась. При горении выделялось очень вредная смесь аммиака, окислов азота и соляной кислоты. С учетом того, что в состав нитрофоски входит горючее и окислитель, такое горение может происходить без доступа кислорода извне. Поэтому для ликвидации пожара следовало вылить на склад такое количество воды, чтобы ею пропиталась вся огромная гора мешков с нитрофоской.  На это ушло четыре дня. Над комбинатом стояло ядовитое облако продуктов разложения нитрофоски; постепенно оно увеличивалось в размерах и каждую минуту при возникновении ветра грозило взять направление на город. Продолжал испаряться и вылившийся из хранилища аммиак. В этой ситуации возникла серьезная экологическая проблема, связанная с утилизацией, вытекающей со склада отравы – смеси воды и продуктов разложения химудобрения.
К вечеру 20 марта обстановка вокруг «Азота» обострилась. С 18.00 ветер подул в сторону Ионавы. Начальник районной ГО принял решение о частичной эвакуации населения. Первыми из города вывозили детей с родителями. С 19.20 началась полная эвакуация – эвакуировались не только горожане, но и жители окрестных сел. До наступления следующих суток с шести посадочных площадок людей вывозили автобусами в пансионаты, пионерлагеря, общежития, расположенные вне территории потенциально опасной химическим заражением зоны.
Была перекрыта ливневая канализация, что помогло избежать утечки яда в реку Нярис (Нерис). Ядовитые воды откачивались в свободные емкости, в резерве находилось до 90 цистерн. Позднее было принято решение перебросить зараженные воды в старый карьер, для чего задействовали передвижные насосные станции и проложили за два дня два километра трубопровода. В течение трех дней в карьер перекачали 20 тысяч кубов пульпы. 21 марта при тушении склада нитрофоски, упав в горящую смесь, погибает один из пожарных – командир отделения, сержант внутренней службы Генрик Наркевич. Он стал шестой жертвой страшной аварии. Седьмым принял смерть работник комбината. В то же время усилия многих по предотвращению последствий техногенной катастрофы позволили избежать массовых потерь не только людей, но и животных. На месте аварии было сосредоточено 62 пожарных автомобиля, из них 8 автомобилей "ПНС-110" (производительностью 110 литров воды в секунду), проложено более 15 км рукавных линий, на тушение было подано 44 пожарных ствола, израсходовано более 50 тысяч кубометров воды. В общей сложности в ликвидации пожара приняли участие 821 сотрудник пожарной охраны. Пожар и последствия аварии удалось ликвидировать к 13 часам 23 марта. В. Филиппов, сам имеющий прямое отношение к пожарному делу, сравнивает работу пожарных в Ионаве с настоящим адом.

Иных уж нет…

Авария на производственном предприятии «Азот» устранялась силами пожарных Литвы, Латвии и Белоруссии. В Даугавпилсе был объявлен общий сбор всех сотрудников военизированной пожарной охраны. Дежурный караул 16 ВПЧ (сейчас 1-я часть), поднятый по тревоге, тотчас выехал в Ионаву. В составе колонны: цистерна "АЦ-40" ("ЗиЛ-130"), насосная станция "ПНС-110" ("ЗиЛ-131"), рукавный ход "АР-2" ("ЗиЛ-131") и автомобиль "ГЗДС" (ГАЗ-51"). Руководство взял на себя начальник 3-го отряда УПО МВД ЛССР майор Сергей Воробьёв. В эту группу вошли: начальник 1-го караула 16-й ВПЧ старший лейтенант Эрнест Мустерман, мастер ГДЗС ст. сержант Игорь Богданов, командир отделения сержант Анатолий Егоров, моторист Андрей Петинис, пожарные Виктор Леонов, Николай Григорьев, Игорь Жуковский, водители Александр Хлызов, Михаил Егоров, Алексей Клемшенков.
Менее чем за три часа даугавпилсские пожарные были на месте, началась опасная и многотрудная работа. Прежде всего, установили насосную станцию на водоем и взялись прокладывать магистральную линию. «Что такое пожарный рукав диаметром 150 мм и длиной 20 метров, какой он тяжелый, знает каждый пожарный. Таких рукавов пришлось проложить более километра. Участок даугавпилчанам достался один из самых сложных – горящий склад нитрофоски. Водители сменяли пожарных на стволах, пожарные – водителей и так остаток дня и всю ночь», – пересказывает Филиппов. Тем временем в Даугавпилсе готовили смену из состава 2-го караула. В нее вошел заместитель начальника 3-го отряда Николай Пьянтковский, командир отделения сержант Геннадий Косач, моторист Станислав Смилгин, пожарные Евгений Кириллов, Тадеуш  Гаспарович, Олег Денисов, водители Ян Пучка, Владимир Кулиньш, Леонид Алябьев, Александр Ходаков. Эти люди сменили первую группы и отработали следующие сутки. Отметим, что к приезду второй группы уже было налажено питание личного состава, оборудованы места отдыха. Но какая от этого радость, если задача – размыть водой остатки нитрофоски, что, по убеждению пожарных, намного опаснее, чем тушить пожар.
Во время разведки очага возгорания на складе нитрофоски чуть было не погиб майор С. Воробьев. Трагедии удалось избежать, благодаря подоспевшей помощи его заместителя Н. Пьянтовского и сержанта А. Егорова. Спустя двое суток с момента катастрофы, ситуация была взята под контроль. В штабе принимается решение отправить на место постоянной дислокации личный состав и технику 3-го отряда даугавпилсских пожарных. Дорога домой всегда короче и веселее, так было и в этот раз. Но дома ждали неутешительные новости – все пожарные из первой группы находились в больнице – несмотря на средства защиты, избежать отравлений, ожогов дыхательных путей – не удалось никому. К утру следующего дня в городской больнице были уже все участники ликвидации аварии. Подлечив в Даугавпилсе, людей затем отправили в госпиталь МВД (Рига). К счастью, все вернулись в строй. Но пройдет время, и болезни проявятся…
За самоотверженные действия Сергея Воробьёва наградили медалью «За личное мужество». Николай Пьянтковский и Анатолий Егоров удостоились медали «За отвагу на пожаре». Остальные участники ликвидации аварии получили юбилейные медали «70 лет пожарной охране ЛССР» и денежные премии, сумма которых, прямо скажем, не поражала воображение.
Шли годы, и события марта 1989-го оставались только в памяти ликвидаторов аварии. Кстати сказать, Олег Денисов также принимал участие в ликвидации, ужаснувшей мир аварии на Чернобыльской АЭС. Но, бог миловал  – Денисов, как и Игорь Жуковский до сих пор служат пожарными в 1-й части г. Даугавпилса. Уже вышли на пенсию Алексей Клемшенков, Андрей Петинис, Тадеуш Гаспарович, Леонид Алябьев. Некоторым ликвидаторам аварии в Ионаве пришлось уволиться со службы по состоянию здоровья. Трагически погиб в автокатастрофе начальник 3-го отряда С. Воробьев, нет среди живых и Н. Пьянтковского, С. Смилгина, М. Егорова.

Источник.

+1

78

Пожарные устроили соревнования в детском доме «Приедите».

0

79

К 150-летию Латвийской государственной пожарно-спасательной службы выпущена юбилейная монета 5 евро.

http://sg.uploads.ru/t/FNqxs.jpg

+1

80

Попала в мои руки такая книжица.

http://sg.uploads.ru/t/1wpPa.jpg http://sg.uploads.ru/t/jP4XE.jpg

+1

81

http://s1.uploads.ru/t/9vwXo.jpg
http://sh.uploads.ru/t/UVuLZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/7pKXS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/CT6LG.jpg

+2

82

К 150-летию Латвийской государственной пожарно-спасательной службы выставка в Городской думе.

0

83

Спасибо за выставку.

0

84

http://s2.uploads.ru/t/3qzZe.jpg http://s6.uploads.ru/t/zxHeq.jpg Ссылка

+3

85

Попалась на глаза книжка "Список населённых мест Витебской губернии" за 1905 год. Среди прочего написано:"...Имеется  городская пожарная команда, при 5 машинах и 12 бочкахъ; вольное пожарное общество съ 3 машинами (изъ нихъ 1 паровая) и 3 бочками."
Возникает ряд вопросов, как это хозяйство было распределено по городу. Добровольцы располагались в первой колонне на улице Лачплеша, 20, остальные в частях на улицах Ригас и 18 ноября. Не упомянуты железнодорожники, но они всегда отдельная республика. Ещё одна "республика" - в крепости, там, согласно этой книжке была отдельная пожарная часть: "...Имеется крепостная пожарная команда: пожарных машин 4, бочек 5..." Вопрос в том - какие это могли быть машины? Если автомобили, то "линейки", которые могли перевозить только от 10 до 14 пожарных и некоторый инвентарь, насосов они не могли иметь в принципе. В 1905 году машин с насосами не существовало, их стали строить в Германии в следующем, 1906 году. Да и линейки производились в России в Питере на заводах Лесснера и Фрезе. Их было считанные единицы - на 1916 год в Империи насчитывалось всего 11(!!!) пожарных автомобиля. В Питере до ПМВ было всего два автомобиля, в Москве первый пожарный автомобиль появился в 1908 году. А тут, в провинциальном Двинске их насчитали больше. И где в крепости располагалась эта команда? Во времена военного училища, насколько я знаю - в первом бастионе. А в 1905 году где?

Отредактировано marser (Пятница, 4 марта, 2016г. 12:25:55)

0

86

marser написал(а):

Имеется крепостная пожарная команда

http://s3.uploads.ru/t/y1LVR.jpg

0

87

В 1905 году улица Лачплеша называлась Офицерской, а 18 ноября - Шоссейной. В том году пожарных команд было четыре: первая была на Офицерской улице, вторая - на Рижской, третья - на Бассейной (Гаек, сегодня - Буртниеку, там ее сегодня нет), четвертая - на Шоссейной, на Новом строении (теперешняя пожарка между улицами А. Пумпура и Кауняс).
Какая-то левая книжка Вам попалась.

Отредактировано Egils (Пятница, 4 марта, 2016г. 20:49:10)

0

88

Egils написал(а):

Какая-то левая книжка Вам попалась.

Книжка оригинальная, напечатана с благословения тогдашнего губернатора. Как назывались в 1905 году улицы, я знаю, вопрос не в этом. Там адресных сведений пожарных частей и нет, это уже мои комментарии, а вот каково оснащение, упоминаемое как машина? Паровой насос отпадает, они были на конной тяге. Были в то время самоходные паровые, но в Двинске? Автомобили, тем более грузовые, были в зачаточном состоянии и исчислялись единицами. Их закупали для военного ведомства, но значительно позднее - к ПМВ. Рижский "Руссо-Балт" выпустил первый автомобиль летом 1909 года, пожарный только осенью 1912 года. А речь, повторяю, о состоянии в 1905 году.

0

89

http://s6.uploads.ru/t/8aZDj.jpg
Арон Ёофе. Пожарный. 1930 год.

0

90

Из Вами написанного я понял, что в книжке указаны адреса. Я неправильно Вас понял, простите.

Отредактировано Egils (Понедельник, 7 марта, 2016г. 21:22:43)

0

91

Сегодня, на одном из аукционов в России, увидел интересный значок.

http://s6.uploads.ru/t/v0NSi.jpg

http://s7.uploads.ru/t/UBCgK.jpg

+1

92

В 1936 году согласно городскому путеводителю, городских пожарных частей было четыре (именовались колоннами). Первая была на улице Ригас, 1/3, вторая на улице 18 ноября, 83, третья в Гайке на улице Буртниеку, 3, четвёртая на Старом форштадте на улице Видземес, 6 (теперь и непонятно, где это было). На улице Лачплеша, 20 были добровольцы. Про крепость ничего не сказано, железнодорожники базировались у проходной желенодорожных мастерских. Из оборудования упомянуты две пожарные машины в первой части и автоцистерна во второй. Не густо по сравнению с 1905 годом.

Отредактировано marser (Среда, 9 марта, 2016г. 13:38:58)

0

93

http://sd.uploads.ru/t/K2n9N.jpg

Пожарные из 2-й части на "Фиате".

Отредактировано marser (Вторник, 2 января, 2018г. 16:11:54)

0

94

Возможно уже виденная фотография. Отредактировал.

http://s5.uploads.ru/t/4ugd6.jpg

Пожарная часть на улице Ригас?

0

95

В продолжении обсуждения времени создания добровольного пожарного общества (начало здесь).
А я вот нашел еще одно упоминание о добровольном пожарном обществе. Из этой заметки из газеты за 1900 год следует, что добровольное пожарное общество было создано в 1876 году. Так какая же дата правильная?

http://images.vfl.ru/ii/1586160131/cce868db/30116261_m.jpg

0

96

Апельсин написал(а):

В продолжении обсуждения времени создания добровольного пожарного общества (начало здесь).
А я вот нашел еще одно упоминание о добровольном пожарном обществе. Из этой заметки из газеты за 1900 год следует, что добровольное пожарное общество было создано в 1876 году. Так какая же дата правильная?

Это вопрос традиции. Видимо, так решили сами добровольцы, что точкой отсчёта выбран 1876 год.
Хронология такая (здесь приведенная):"...Проект устава общества был вынесен на всегородское обсуждение и одобрен на общем городском собрании 17 августа 1872 года. 9 февраля 1873 года устав был утверждён Министром внутренних дел. Только 14 марта 1876 года состоялось первое общее собрание записавшихся в члены пожарного общества...".

0

97

По данным на 1903 год была еще пожарная команда в Черепово.

http://images.vfl.ru/ii/1586538482/5a9fd754/30162668_m.jpg

+1

98

Апельсин написал(а):

А я вот нашел еще одно упоминание о добровольном пожарном обществе. Из этой заметки из газеты за 1900 год следует, что добровольное пожарное общество было создано в 1876 году. Так какая же дата правильная?

Прочитав заметку, видим и там упоминание пожарных машин. Ещё в 1900 году.

Апельсин написал(а):

По данным на 1903 год была еще пожарная команда в Черепово.

Что касаемо пожарных Черепово, то, возможно, к ним причислили железнодорожную часть локомотивного депо. Оно географически располагалось на территории нынешнего ЛРЗ и, действительно, без большого допущения могло быть отнесено не к Новому строению, а к Черепово.

0

99

Это цитата из приведенного выше поста. У меня вопрос: если добровольное общество начало свою деятельность в 1876 году, то кто эти двинчане, создавшие пожарную команду в 1845 году и каков был её статус?

0

100

marser написал(а):

"...Имеется крепостная пожарная команда: пожарных машин 4, бочек 5..."

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1224/t653725.jpghttp://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1224/t622180.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1224/t392039.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/1224/t990624.jpg

+1


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Пожарные.