Ну так... Из всего прочитанного у меня складывается мнение, что это всё не про ругельский аэродром.
В заметке про несчастный случай нигде прямо не говорится, что дело было там. Да и полей для стрельбы там не было - вокруг были дачные места и жили люди. Сохранилось, правда, одно стрельбище, но оно выполнено в виде траншеи с крутыми стенками по бокам.Так оно выглядит и по сей день. А вот на гривском аэродроме запросто можно попасть под обстрел, там упражнялись артиллеристы из предмостного, да и за рекой Визбули с полигоном совсем рядом. Больше похоже, что дело было там. Там места гораздо больше, можно и из авиапулемётов пострелять, и бомбы сбросить. И для зрителей места больше. Но, зато сказано, что военные самолеты прилетели из Риги и Крустпилса.
К 1940 году обстановка и дислокация частей поменялись. Например, в том году 12-й Бауский полк и Земгальский артполк числились уже не в Даугавпилсе, а в...Крустпилсе!
Возможно, что и в дислокации авиачастей произошли изменения.
Военнослужащие.
Сообщений 51 страница 100 из 352
Поделиться51Вторник, 14 декабря, 2010г. 21:05:35
Поделиться52Вторник, 14 декабря, 2010г. 21:47:39
Бронепоездной полковой знак. На нижнем фото - капрал бронепоездного полка. Даугавпилс, 1927 год.
Отредактировано marser (Вторник, 14 декабря, 2010г. 21:48:09)
Поделиться53Среда, 15 декабря, 2010г. 08:26:06
Артиллерия была не только в артполках. В пехотных тоже - противотанковая (четыре орудия) и миномётная 81 мм. Не таскать же это всё на горбу. У нас, чай, не Китай. Лошадки есть.
На фото внизу - не кавалерист, а артиллерист из тяжёлого артполка.
Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 08:26:27)
Поделиться54Среда, 15 декабря, 2010г. 12:59:18
Но с 1938 года стали поступать построенные на ВЭФе истребители конструктора К. Ирбитиса "И-16"
Построен один прототип. К тому же мотор был чешский, вооружение тоже импортное. Латвийского - только древесина корпуса.
Только отдельные заказы на ремонт, сборку, изготовление деталей некоторых самолетов принимали два рижских завода: завод ВЭФ и предприятие «Бахман и Ко». Но за всем остальным приходилось обращаться к заграничным фирмам.
Желаемое за действительное.
Поделиться55Среда, 15 декабря, 2010г. 13:12:44
В Латвии 20-х годов авиация была чрезвычайно популярна - устраивались авиационные праздники, проводился сбор средств. Летчики старались продемонстрировать шик высшего пилотажа и нередко гибли от собственного лихачества, например, при попытке пролететь под мостом в Даугавпилсе.
Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:13:31)
Поделиться56Среда, 15 декабря, 2010г. 13:51:21
Поломка на учениях.
Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:51:42)
Поделиться57Среда, 15 декабря, 2010г. 13:56:16
Офицер автотанкового полка.
Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:56:39)
Поделиться58Пятница, 17 декабря, 2010г. 15:58:37
Маневры с участием танков.
Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 15:59:23)
Поделиться59Пятница, 17 декабря, 2010г. 21:30:36
Личный состав артбатареи Земгальского а/п.
Предмостное укрепление.
Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 21:31:13)
Поделиться60Пятница, 17 декабря, 2010г. 21:34:17
Военные всех армий обожают украшать свои мундиры всевозможными значками, знаками, медалями. На фото брелок с символикой Земгальского артполка.
Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 21:34:42)
Поделиться63Среда, 22 декабря, 2010г. 11:34:22
Поделиться64Понедельник, 27 декабря, 2010г. 14:01:00
Вот что пишет об этом краевед Г. Маймин:"....Земгальская дивизия состояла из следующих подразделений:
- 10-й Айзпутский полк;
- 11-й Добельский пехотный полк;
- 12-й Бауский пехотный полк;
- Земгальский артиллеристский полк;
- Танковая рота;
- Авиационная эскадрилья.
....Авиационная эскадрилья размещалась на аэродроме, построенном за поселением Ругели.
Уже совсем горячо....
И ещё :...Кроме того, в городе находились военизированные подразделения айсаргов: 18-й полк и железнодорожный полк....
Остаётся выяснить, что за айзсаргский железнодорожный полк был в Даугавпилсе? То, что это не бронепоездной, мы, вроде бы выяснили.
Отредактировано marser (Понедельник, 27 декабря, 2010г. 14:03:45)
Поделиться65Понедельник, 27 декабря, 2010г. 14:08:41
Айзсарги в середине 30-х годов были в большой фаворе у К. Улманиса. На фото внизу - дом айзсаргов в Мадоне. Ничего не напоминает?
У нас, как ни странно, их "зажимали". В только что построенном Доме единства им отвели скромный зальчик в подвальном помещении, там, где когда-то (при СССР) был т.н. винный бар.
На фото - опора режима.
Поделиться66Понедельник, 27 декабря, 2010г. 16:41:44
В первом ряду у третьего слева и первого справа, лица говорят сами за себя.
Поделиться67Понедельник, 27 декабря, 2010г. 17:21:54
Женщин много на фотографии, судя по форме - это не жены айзсаргов, а женские формирования ополченцев. И прически у них уставные.
Поделиться68Понедельник, 27 декабря, 2010г. 21:15:01
Слева четвёртый и пятый, судя по полковому знаку, бывшие артиллеристы Земгальского полка.
Поделиться69Понедельник, 27 декабря, 2010г. 21:18:14
Между прочим, такие фотографии хранить - большой риск, особенно для тех, кто на них изображён. Членство в этой организации, во второй половине 40-х годов и позже, мягко говоря, не приветствовалось.
Поделиться70Вторник, 28 декабря, 2010г. 15:54:40
Да, действительно. В Сибирь отправляли даже за то, что брат был айзсаргом. Так что семья сильно рисковала - достаточно было кому-то из детей проболтаться о такой фотографии. И все-таки хранили.
Поделиться71Среда, 29 декабря, 2010г. 11:09:35
Этот полк был не в Даугавпилсе. Его штаб числился в Риге и имел своё руководство. Это руководство занималось своими делами, а именно - работали на железной дороге на различных должностях. Там же работали и все приписанные к данному полку. А полк имел филиалы или отделения на всех железнодорожных станциях и полустанках. Наш город в 30-е годы, как и теперь, имел много железнодорожников. Многие входили в организацию айзсаргов. Связь на железной дороге во все времена была хорошей, поэтому в случае чего приписной состав приступал к службе - охранял, минировал, восстанавливал железнодорожное хозяйство в интересах армии. Это была инженерная часть широкого профиля, тем более, что никаких других сапёрных частей у айзсаргов не было.
На снимке айзсарг в форме железнодорожного полка.
Отредактировано marser (Среда, 29 декабря, 2010г. 12:49:03)
Поделиться72Среда, 29 декабря, 2010г. 12:56:54
Айзсаргская кавалерия.
Поделиться73Среда, 29 декабря, 2010г. 12:58:16
И это тоже они.
Отредактировано marser (Среда, 29 декабря, 2010г. 12:59:34)
Поделиться74Среда, 29 декабря, 2010г. 13:01:53
В первом ряду у третьего слева и первого справа, лица говорят сами за себя.
А первый слева вообще дореволюционный господин.
Поделиться75Среда, 29 декабря, 2010г. 13:03:02
И такие были. Интеллигентные люди.
Отредактировано marser (Пятница, 31 декабря, 2010г. 12:55:52)
Поделиться76Четверг, 6 января, 2011г. 15:20:02
Авиационная эскадрилья размещалась на аэродроме, построенном за поселением Ругели.
...При невыясненных обстоятельствах зимой 1938-39 гг. разбился в районе Даугавпилса "Гладиатор" №121. Следующий "Гладиатор" №175, пилотируемый Теодором Абрамсом разбился на полигоне Даугавпилса.
Вот они, Чкаловы латвийского неба.
Источник.
Поделиться77Четверг, 6 января, 2011г. 15:32:46
Брелок с символикой бронепоездного полка ЛА.
Отредактировано marser (Четверг, 6 января, 2011г. 15:34:22)
Поделиться78Пятница, 7 января, 2011г. 08:07:33
Парадный мундир латвийского офицера.
Поделиться79Среда, 12 января, 2011г. 11:21:25
Парад 18 ноября 1937 года.
В нижней части фото парадный строй кавалерийского полка. Справа - рота танкистов и там же артбатареи Земгальского артполка в конном строю. В центре - пехотные полки.
Отредактировано marser (Четверг, 13 января, 2011г. 14:15:34)
Поделиться80Четверг, 13 января, 2011г. 14:13:42
В нижней части фото парадный строй кавалерийского полка.
На фото ближе всех и самый важный - командир (до 1936 года) Земгальской дивизии - генерал Рудолф Бангерскис. Правее (с усиками) - военный комендант Даугавпилса (с 1925 года), будущий командир 11-го Добельского полка полковник Николай Абелтиньш. Совсем справа (с опущенной шашкой) - начальник Даугавпилсского военного госпиталя (с 1931 года) полковник-лейтенант Бруно Блосфельдс. Совсем последний стоит начальник штаба Земгальской дивизии - полковник Янис Клеперис.
Изучив биографии данных офицеров, можно сказать, что снимок сделан не позднее лета 1935 года (Я. Клеперис в августе 1935 года умер, а Р. Бангерскис в 1936 был уволен из армии).
Отредактировано marser (Суббота, 15 января, 2011г. 18:35:10)
Поделиться81Пятница, 14 января, 2011г. 10:02:43
Продолжаем идентификацию личностей. На фото парадный строй 18.11.1927. возглавляет всё тот же военный комендант Даугавпилса Николай Абелтиньш.
Отредактировано marser (Пятница, 14 января, 2011г. 10:03:19)
Поделиться82Пятница, 14 января, 2011г. 10:39:31
Осенний парад 1934 года. На фото те же лица, за исключением Р. Бангерскиса. С речью выступает бывший командир 10-го Айзпутского полка, управляющий Военным музеем полковник Кришьянис Люлякс.
Поделиться83Пятница, 14 января, 2011г. 10:46:35
На верхнем фото опять отцы-командиры Земгальской дивизии и генеральская левретка. На фото ниже - левретка приветствует доблестный 11-й Добельский полк.
Отредактировано marser (Пятница, 14 января, 2011г. 10:47:09)
Поделиться84Пятница, 14 января, 2011г. 11:01:03
На фото (уже приводилось ранее) построение войск у здания Думы 3 января 1935 года. По всей видимости, это не парад, а, скорее, почётный караул. На балконе вывешен, кроме латвийского, ещё и польский флаг, а на крыльце толпится ясновельможное паньство.
Отредактировано marser (Пятница, 3 января, 2014г. 10:35:36)
Поделиться85Пятница, 14 января, 2011г. 11:15:45
Ясновельможные обращаются с приветственной речью к латвийскому воинству по случаю 15-летия освобождения Даугавпилса (в 1920 году). В кадр попали люди, благодаря которым мы и видим все эти фото.
Даугавпилс, 3 января 1935 года.
Отредактировано marser (Пятница, 3 января, 2014г. 10:36:46)
Поделиться86Пятница, 14 января, 2011г. 18:52:08
Если я правильно поняла, стоят военные на месте нынешнего Дома единства?
Поделиться87Суббота, 15 января, 2011г. 18:38:22
Таки да. После начала строительства Нардома проведение парадов было перенесено ближе к улице Парадес.
Поделиться88Пятница, 21 января, 2011г. 11:02:42
На фото парадный расчёт 18-го Даугавпилсского полка айзсаргов на площади. Снимок уже постился тут. Обратил внимание на головные уборы? они особенные у них. Опять же женщины в строю/
Поделиться89Пятница, 21 января, 2011г. 11:25:19
Командир Земгальской дивизии генерал Р. Бангерскис (слева) в сопровождении командира бригады погранохраны полковника Л. Болштейнса (справа в центре) обходит строй.
Отредактировано marser (Пятница, 21 января, 2011г. 11:26:23)
Поделиться90Пятница, 21 января, 2011г. 12:27:47
Вот его местоположение (выделено жёлтым). Длина более 300 метров.
Поделиться92Воскресенье, 23 января, 2011г. 22:04:07
Еще немного кавалеристов.
Отредактировано Chena (Суббота, 23 ноября, 2013г. 11:48:06)
Поделиться94Понедельник, 24 января, 2011г. 08:16:40
Кавалерист. 20-е годы.
Поделиться95Понедельник, 24 января, 2011г. 13:43:57
На снимке группа пулемётчиков латвийского бронепоезда. Латгалия, 1920 год.
Поделиться96Вторник, 25 января, 2011г. 07:56:36
Кавалерийский эскадрон (велосипедный).
Отредактировано marser (Среда, 26 января, 2011г. 15:24:05)
Поделиться97Вторник, 25 января, 2011г. 13:04:58
Первым счёт открыл Екабс Кайре, который разбился 14 июля 1927 года, пилотируя "Sopwith Camel" №17.
Отредактировано marser (Среда, 26 января, 2011г. 15:40:19)
Поделиться98Вторник, 25 января, 2011г. 13:17:21
Следом, 6 августа того же года Эдуард Лумберг при попытке пролёта под мостом погиб.
Отредактировано marser (Вторник, 25 января, 2011г. 13:38:09)
Поделиться99Вторник, 25 января, 2011г. 13:31:36
12 августа 1931 года снова чёрная страница в истории авиации Даугавпилса. В этот день, выполняя тренировочный полёт на двухместном самолёте "Letov" №8 на высоте 500 сорвались в штопор и погибли лётчик-наблюдатель Николай Ритенберг и механик Янис Зейла.
Отредактировано marser (Пятница, 28 января, 2011г. 12:58:45)
Поделиться100Вторник, 25 января, 2011г. 13:46:32
Не прошло и месяца, как снова катастрофа. 29 августа 1931 года пилот 6-й эскадрильи Август Лапиньш, выполняя в полёте сьёмку воздушных стрельб, столкнулся с тросом мишени, повредил крыло самолёта "Martinsyde ADC-1" №11 и разбился.
Похожие темы
Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания до наших дней. | Даугавпилс | Вторник, 27 февраля, 2024г. |
Статьи о Даугавпилсе (Двинске, Динабурге). | Даугавпилс | Понедельник, 15 июня, 2020г. |
Латвия - события, факты, комментарии | Latvija | Вторник, 24 января, 2017г. |
Крепость. | Архив | Воскресенье, 1 мая, 2022г. |
История Даугавпилса в могильных памятниках. | Даугавпилс | Среда, 9 июня, 2021г. |