"Пруд с лилиями" Клод Моне. Восхищаюсь, одна из самых любимых.
Живопись.
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться2Среда, 24 мая, 2006г. 18:03:59
несколько пейзажиков, неброских, но на мой взгляд, интересных
П. Сейтгоф. Летний день.
Н. Венедиктов. Закат на реке. 1907
М. Башкирцева. Осень.
А. Шильдер. Ручей.
А. Прокофьев. Заросшая речка.
Н. Сергеев. Туман.
Серов Валентин Александрович Заросший пруд. Домотканово.
Куинджи Архип Иванович Радуга
Поленов Василий Дмитриевич Заросший пруд
Левитан Исаак Ильич Сумерки. Луна.
Левитан Исаак Ильич Вечерний звон
Поленов В.Д. На Генисаретском озере
Поленов В.Д. Московский дворик.
Поделиться3Четверг, 14 мая, 2009г. 01:09:24
Техасский музей раздобыл первую картину Микеланджело
http://russianny.com/NewDesign/News/200 … 1242241330
Поделиться4Воскресенье, 8 ноября, 2009г. 01:43:47
Картина Люсьена Фрейда "Спящая инспекторша пособий" (1995),
на которой изображена растянувшаяся на диване обнаженная Сью Тилли.
"Триптих" Фрэнсиса Бэкона (1976)
Роман Абрамович – тот самый таинственный покупатель, который в 2008 году на аукционе дома Sotheby's в Нью-Йорке приобрел "Триптих" (1976) Фрэнсиса Бэкона за 86,3 млн долларов, а также выложил 33,6 млн долларов за работу Люсьена Фрейда "Спящая инспекторша пособий" (1995) на аукционе Christie's.
Обе картины, таким образом, вошли в историю аукционов: работа Бэкона побила рекорд самой высокой цены на произведение искусства, созданное в послевоенный период, а Фрейд сделался самым дорогим из ныне живущих художников, чьи произведения продавались с аукциона, опередив Джеффа Кунса.
Абрамович намерен повесить купленные картины в своем лондонском доме. "Ранее за ним не были известны покупки произведений искусства такого уровня. Эти приобретения подтверждают, что баланс сил в мире искусств перемещается за пределы США", - отмечает Лондонская газета мира искусств Art Newspaper.
Прежними хозяевами "Триптиха" Бэкона была семья Муэ, владельцы предприятия, производящего вино Chateau Petrus во Франции.
П.С.
"Спящая инспекторша пособий" - хм...красотой трудно назвать. хотя, никакого силикона и никаких пластических хирургов))) почти "Вакх" Рубенса, рухнувший на диван)))
Рубенс. "Вакх"
Поделиться5Понедельник, 9 ноября, 2009г. 03:02:07
Татьяна Разумовская
Последние пять лет жизни в Советском Союзе, вплоть до 1988 года, я проработала младшим научным сотрудником Эрмитажа. Каждый, кому довелось побыть экскурсоводом, знает, что вопросы на экскурсиях бывают удивительные и непредсказуемые. Сейчас, по прошествии многих лет, мне кажется, что они интересны не только сами по себе, но и отражают в каком-то срезе социально-культурное сознание советских людей восьмидесятых годов.
Эти записи начались с того, как ко мне на углу Невского и Адмиралтейского подошел человек и спросил:
- Скажите, а где тут метраж?
- ?!
- Ну, такой большой Метраж, где цари жили.
Перед экскурсией.
- Мы хотим посмотреть все.
Я: Протяженность залов Эрмитажа 15 километров.
- (радостно) А мы пойдем 5 км в час и за три часа все осмотрим!
Группа из Средней Азии. Идем по Зимнему. Подходит мужчина из группы - тихо, на ухо:
- Девучка! Ты нащих женчин атпусти, а нам покажи во-он ту картинку!
("Венеру" Буше)
Франсуа Буше. Туалет Венеры
Группа младших школьников. У Амура Фальконе учительница останавливает экскурсовода и говорит ребятам:
- Дети, посмотрите, на кого он похож?
Молчание.
- Ну как же! Это же маленький Ленин!
Фальконе. Амур
Очень робко и тихо, отведя меня в сторону от группы.
- А где здесь была картина, на которой нарисована... голая Даная?
- Вас интересует "Даная" Рембрандта или "Даная" Тициана?
- Нет, я помню... там лежит... голая Даная, и ей приносят ребеночка...
Тициан. Даная
- А скажите, почему эту Мадонну всегда делали с маленьким мальчиком и никогда с маленькой девочкой?
Рафаэль. Мадонна с младенцем
- А где у вас тут картина, где девушка кормит грудью раненого бойца?
(Рубенс "Отцелюбие римлянки")
Рубенс. Отцелюбие римлянки
Дама долго и восторженно рассматривает статую обнаженного Геракла, опирающегося на палицу.
Дама: Это Петр I, да?
Геракл
Украинская группа. Всю экскурсию спит. Вдруг в Гербовом зале Тарас Бульба, стоящий передо мной, просыпается, рот расползается в счастливую улыбку, смотрит на огромную мраморную чашу в центре зала, блаженно:
- От, эту бы чашку, да усю пэльмэний!
В Двадцатиколонном зале. Расписываю прелести архитектуры.
- Ну чо ты нам усё толдычишь, та толдычишь? Мы уже тут усе змерзлись, як суки!
Двадцатиколонный зал
- Как пройти к "Скрюченному мальчику"? ("Скорчившийся мальчик" Микеланжело)
Микеланджело. Скорчившийся мальчик
Из ляпов экскурсоводов.
У "Данаи" Рембрандта.
- Обратите внимание, как прописаны простыни под Данаей!
Рембрандт. Даная
Отредактировано Ваша Гадость (Понедельник, 9 ноября, 2009г. 03:05:17)
Поделиться6Понедельник, 9 ноября, 2009г. 03:37:43
Ваша Гадость
Татьяна Разумовская
Поделиться7Суббота, 6 февраля, 2010г. 22:41:13
Картину Гогена продадут за 18 миллионов евро.
Картина Поля Гогена «Две женщины» (Deux femmes), написанная в 1902 году, за год до смерти художника, выставлена на продажу, сообщает Artdaily. Ее собираются продать на крупнейшей в мире ярмарке произведений искусства TEFAF в нидерландском Маастрихте, которая пройдет с 12 по 21 марта.
Картина оценена в 18 миллионов евро, продажей займется один из крупнейших мировых арт-дилеров, компания Dickinson. Сообщается, что нынешним владельцем поздней работы Гогена является один из ведущих британских коллекционеров.
Художник написал «Двух женщин» на Хива-Оа (Маркизские острова), куда он переехал с Таити, жалуясь на все возрастающее влияние европейской цивилизации. На Маркизских островах Гоген женился на таитянке и плодотворно работал вплоть до самой смерти.
Поделиться8Среда, 10 февраля, 2010г. 00:04:20
Марк Ротко (Маркус Ротковиц) - знаменитый американский художник-абстракционист, еврей, родом из Даугавпилса. Родился в 1903 году в России в городе Двинске (ныне город Даугавпилс в Латвии). Когда мальчику исполнилось 10 лет, семья эмигрировала в США.
09:25 17.05.07
Картина Марка Ротко продана на Sotheby&apos за $72,8 млн.
Банкир и меценат Дэвид Рокфеллер выставил в среду на торги Sotheby's картину абстракциониста Марка Ротко. Холст "Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом)" ушел с молотка за $72,8 млн. Имя покупателя не сообщается. "Я рад, что торги прошли так хорошо. Я наслаждался картиной 47 лет, живя с этой работой, и надеюсь, что новый владелец будет также наслаждаться ею".
Рокфеллер купил картину в 1960 году, спустя 10 лет после ее создания, по настоятельной рекомендации Дороти Миллер, первого директора нью-йоркского Музея современного искусства. Холст обошелся банкиру в $10 тыс.
Торговый дом вначале оценил полотно в $40 тыс., но затем снял свою оценку из открытого доступа. В итоге цена составила $72,8 млн.
Это стало рекордно высокой ценой за произведение современного искусства.
Поделиться9Среда, 10 февраля, 2010г. 07:17:40
Картина Марка Ротко продана на Sotheby&apos за $72,8 млн.
Ну не понимаю я за что народ деньги полатит, не понимаю...
Наверно образования не хватает, чтобы рассмотреть "красоту неземную", "глубину смысла" или ещё чего-то...
Поделиться10Воскресенье, 21 марта, 2010г. 22:00:40
Какие бывают зрители картин? Наблюдения не только о живописи.
К. Ю. Старохамская
...Когда несколько лет подряд на сайте или в блоге ведешь разговоры о живописи – поневоле накапливаются наблюдения, а из массива зрительских реплик в процессе обсуждения начинают кристаллизоваться некие структуры. А поскольку я и сама в области живописи – только зритель и собиратель картин, то это уже даже делается интересно. В конце концов, что бы делали живописцы без нас, потребителей их гениальной продукции?
А потребитель бывает разный.
Бывает зритель простодушный. Ой, картинка! Ой, много картинок! Ну надо же! И где вы их только находите? Действительно, ну где же бы найти в Интернете картинки... Тут проблема – что выбрать, а от чего отказаться, потому что нет времени осилить. Потому что стоит попасть на один сайт с картинами – ну вот я тут на минуточку только гляну пару пейзажиков – и вы увязли: картин много, а кроме того, автор дает ссылки еще на пяток сайтов галерей, где десятки художников, и свой набор ссылок... Вот вам и ой. Находите. Я их не нахожу, я от них отбиваюсь...
Приятнее всего для общения, конечно, – зритель восторженный, зритель, которому нравится все. Нравится лесочек, бережок, домик, цветы, волны, портреты, все. Это самая благодарная категория. Человек видит картину и бесхитростно радуется. А если картина не нравится – так и пишет: не люблю такое. Не пишет «фу, гадость», а пишет «я такое не люблю». Это честно. Это люди, которые почти во всем могут найти что-то хорошее, и этому искренне порадоваться, и с другими поделиться. Смелые люди, которые не выделывают из себя разочарованных эстетов, и не боятся просто проявить радость.
Эстеты тоже бывают. Фи, какой кич. Ах, как это примитивно. Ну, это подражание Шагалу (Ван Гогу, Петрову-Водкину). Это массовое искусство, не для знатоков. Это дурновкусие. И где у художника колорит (перспектива, мазок, композиция)? Эти люди страстно хотят доказать самим себе свою элитарность. А заодно показать свои знания, как правило, весьма предсказуемые. Увидит картину с морем – фи, Айвазовский был лучше. Лес? Шишкин это делал красивее. Импрессионизм? Ну, куда им всем до Моне (Мане, Ренуара). Очень, очень передовые и просвещенные люди. Только на лице у них почему-то постоянная зубная боль.
Бывают зрители дотошные: а кто автор? А когда он жил? А где эта картина висит? А какая улица нарисована и какими красками? А вот тут нарисована морковь, и рядом – крокусы, а ведь одновременно они не произрастают? А почему на море волны, а из трубы дым поднимается вверх? Это тоже хорошие люди, они подробно вникают в картину, принимают ее близко к сердцу и озабочиваются проблемами ее содержания. Но своими вопросами про цену на квадратный метр голландского кафеля 15 века могут слегка утомить. Впрочем, мы это им простим, потому что внимание все-таки дорого, даже если оно направлено мимо художественных достоинств картины в сторону административно-хозяйственную.
К ним вплотную примыкают зрители практичные: что-то домик близко к воде – а не будут ли отсыревать стены, не заведутся ли комары? А вот в домике свет горит, а проводов не видно – у них что, движок в подвале? А тут колхозник неправильно сажает рассаду, так ничего же не вырастет. Ну кто так кладет кирпич? Стена же перекосится. А почему во всех окнах свет горит – это же за электроэнергию не расплатиться. Ну кто же так ставит вазу, она же может упасть на ребенка. Это все тоже хорошо – как признак пристального внимания, но уже с уклоном в тревожность. Люди отягощены сотней забот, и переносят их даже на картину, где изображены пасторальные пастушки в розовых кущах и со свирелями...
Попадаются люди с больной фантазией – везде усматривают они что-то нехорошее и патологическое. Если на картине, допустим, пруд: а! там кто-то утонул! Оттуда кто-то вылезет сейчас! Если натюрморт: вся еда тухлая. Если портрет – это непременно маньяк, у него и взгляд такой, и руки какие-то кривые, и на Ленина он похож, и на Крупскую одновременно. Если на картине дети – то у них зоб, базедова болезнь, не такие лица, рахит, перитонит и т.д. Почему в лесном коттеджике яркий свет – там что, морг? Или реактор взорвался? И т.д. – и так, пока пасторальный пейзаж типа «коврик безмятежный» и всем остальным не станет казаться зловещим. По принципу – мне вот всюду гадость видится, так надо и с остальными поделиться.
Не часто, но встречаются и специфически озабоченные: а что это у него? А в глазах-то блеск какой нехороший. А куда это тетенька идет? Как-то он странно на нее смотрит. А тут какая цыпочка сексапильная... ах, извините, это вовсе мать и дитя... ну, значит мне показалось. И собачка какая-то подозрительная. Тут дедушка козу пасет, а что он с ней потом делать будет? А банан девушке зачем, хихихи? И т.д. и т.п. – до тех пор, пока у нормальных людей, которые рассматривают нормальную картину и ничего такого и в мыслях не имели, не появляется ощущение, что где-то рядом что-то протухло или за углом притаился маньяк.
Бывают зрители не столь узко направленные, но со слишком богатой фантазией, которая мешает им вообще увидеть картину. В сплетении ветвей они видят рыб, русалок, в облаках пришельцев, в трещинах старых стен – какие-то надписи, которых там в помине нет. И про каждую такую обманку-иллюзию считают нужным поведать миру. В результате под картиной завязывается бесконечный спор: похожа ли эта трещина на тыкву или на Бобчинского с Добчинским. Художник, если бы он это прочитал, был бы изумлен до онемения, узнав, чего только не увидели на его картинке, где он старательно изобразил рыбку или ромашки в саду.
Очень утомительны вездесущие: я там был, я там плавал, я Джоконду видел! Ну везде-то они бывали, особенно если это город: там все не так, художник врет (не умеет срисовывать). Я там вырос, на этом углу никогда не было булочной! Вывод: картина дрянь (как будто это не произведение искусства, а топографическая карта булочных). Паруса так не ставят, корабль не поплывет, и у пушек калибр не такой – не выстрелит, вот я видел пушки, так это были пушки. Лев? Разве это лев! Вот я охотился... и так далее. Возможно, они даже и не врут, и в самом деле охотились, плавали, знают, но скучно с ними до одури.
Нежно люблю зрителя цинично-умудренного. На картины авангардные и абстрактные они реагируют стандартно: «подумаешь, я тоже так могу». Хочется спросить – так кто ж мешал? Вон человек закрасил неудавшуюся лошадку черным, и теперь эта картина стоит кучу денег, а Малевич попал в историю искусства. А миллион умников, которые говорят «я тоже так могу» – это они ТЕПЕРЬ могут. Когда уже не нужно. Кстати, откуда я знаю про лошадку? Да очень просто – достаточно взять файл с «ЧК» и просто осветлить его, и становится видно, что там был рисунок. Вот что значит – мастер, требовательный к себе. Не получилась лошадка – он изобрел экзистенциализм в живописи!
А остроумным на лестнице, что называется, задним умом крепок – только и остается, что изображать циника Диогена...
Отдельно изумляют невнимательные. Автор указан над картиной (или же там написано, что автор неизвестен) – непременно спросят: а кто автор? В одном сопроводительном тексте было пять раз написано, что рисунки карандашом, и как мастер владеет карандашом, ведь это удивительно – чтобы простым карандашом написать такой снег, и такое небо, и передать карандашом сияние луны, и т.д. Вопрос в комментариях: а чем это нарисовано? Немая сцена.
Но все-таки это хорошо, что мы можем рассматривать и обсуждать картины вместе с людьми, которые сидят по другую сторону океана, ходят вверх ногами, и когда у нас день – у них ночь. И вместе с обитателями северных небольших городов, и наоборот, с измученными хамсином жителями пустынь...
Где б и когда мы еще все вместе вот так вот хорошо посидели?
Поделиться11Воскресенье, 21 марта, 2010г. 23:49:24
Какие бывают зрители картин? Наблюдения не только о живописи.
суппер! посмеялась от души!
Поделиться12Понедельник, 22 марта, 2010г. 11:30:16
посмеялась от души!
Ага, сама хохотала когда встретила.)) И ведь самое забавное - что частенько во всех этих описаниях узнаёшь или себя, или своих знакомых. )))
Вопрос в комментариях: а чем это нарисовано?
Знаю одну такую барышню.
А тут колхозник неправильно сажает рассаду, так ничего же не вырастет.
Это, наверное, я.)))
Тут дедушка козу пасет, а что он с ней потом делать будет?
Даже такие мне знакомы.))
Поделиться13Вторник, 23 марта, 2010г. 00:42:48
оригинальная картина.
к сожалению, не знаю автора. но очень понравилась.
Поделиться14Пятница, 26 марта, 2010г. 23:52:55
26 марта 08:43
Продаются рисунки Гитлера, из-за которых он стал антисемитом.
Любители графики Гитлера получат очередную возможность пополнить свою коллекцию. Как пишет The Telegraph, на продажу выставлены рисунки из портфолио, на основании которого Адольфа Г. не взяли в художественную академию.
Портфолио состоит из 12 рисунков, преимущественно обнаженной натуры и пейзажей. Эстимейт каждого рисунка достигает 6 тысяч фунтов ($8,9 тысячи; до $107 тысяч за все собрание). Торги пройдут 16 апреля в Ладлоу (Ludlow), графство Шропшир, их организует аукционный дом Mullock’s.
Большинство рисунков датировано 1908 годом, когда Гитлер во второй раз пытался поступить в Венскую художественную академию. Впоследствии Гитлер рассказывал, что впервые почувствовал себя антисемитом именно в этот период. Будущий диктатор считал, в частности, что конец его карьере художника положил профессор-еврей, из-за которого он не поступил в академию.
Рисунки впервые появились на публике. Их продавцом заявлен некий анонимный художник из континентальной Европы, у которого они хранились много лет.
Источник: openspace.ru
P.S. кстати, «Майн кампф» запретили в России.
26/03/2010 18:24
Спустя 80 с лишним лет после выхода «Майн кампф» книгу официально запретили в России. Как передает «Лента.ру», Генпрокуратура внесла сочинение Гитлера в список экстремистской литературы.
Отредактировано Ваша Гадость (Пятница, 26 марта, 2010г. 23:56:54)
Поделиться15Вторник, 27 апреля, 2010г. 09:41:14
Скорее всего надо написать в "Улыбнуло",но раз тут у нас всякая живописная всячина,то и юмору будет место.
Если видишь на картине
Нарисован тёмный фон,
Каждый мрачен, и страдает,
И ужасно измождён,
Иль хотя бы весь печален,
Как похмельный обезьян,
Знай, что эту вот картину
Рисовал сам Тициан.
Коль вопросом задаются:
То ли баба, то ль мужик?
Если кудри буйно вьются
У мужчины (как без них?),
Если взор такой приятный
Губки сладки... Знай, сынок:
Караваджо - мастер знатный,
Он в мужчинах знает толк.
Если видишь на картине
Дама пышная лежит,
Если даже у мужчины
Обнаружил целлюлит,
Если каждый необъемлем
Или просто жутко толст,
То не мучайся сомненьем
Это рубенсовский холст.
Ну а если все раздеты
Но фигуры хороши,
Микеланджело, знать, это
Постарался от души.
Если видишь балерину
Или много балерин,
Рисовал Дега картину,
Он такой у нас один.
Много крохотных людишек
И кошмарный винегрет,
Странных монстров и уродов,
Будто наркоманский бред.
Эти чудные картины,
Словно бесом одержим,
Рисовал Ерун ван Акен,
Он же Босх Иероним.
Если мелкие людишки
Просто бегают, снуют
И творят свои делишки,
Без сомненья, Брейгель тут!
Если смотрит тощий, мрачный,
Бородатый человек,
Значит, это полотнище
Рисовал творец Эль Грек.
Если парень златокудрый
К деве ласково приник,
Если толстые амуры,
И овечки, и пикник,
Всё гламурно и смазливо,
Будто под одно клише,
Есть всего два варианта:
То Ватто или Буше.
Если смотришь на картину
И тебя бросает в дрожь:
Хоть Мадонна, хоть мужчина -
Всяк на Путина похож,
Не терзайся, всё случайность,
Совпаденье и т.п.
Рисовал ван Эйк, не зная,
Что он множит ВВП.(с)
а вот по по этой ссылке можно увидеть иллюстрирование стихотворного шедевра.
Предупреждаю,есть нецензурная лексика,как у большинства ЖЖистов.
Поделиться16Четверг, 6 мая, 2010г. 14:25:58
Пикассо — самый дорогой художник
Lenta.ru
05 мая 2010 18:50
Картина Пабло Пикассо "Обнаженная, зеленые листья и бюст" продана на Christie's за 106,482 миллиона долларов, сообщается на сайте аукционного дома. Работа Пикассо, созданная в 1932 году, таким образом установила абсолютный рекорд цены для произведений искусства, когда-либо продаваемых на аукционах.
"Обнаженная, зеленые листья и бюст" входила в состав коллекции Сидни Броуди, выставленной на торги, проведенные Christie's в Нью-Йорке вечером 4 мая. Аукционный дом не стал до начала торгов объявлять, за какую сумму он рассчитывает продать работу Пикассо, лишь дав понять, что ожидает новый рекорд.
Похожие темы
Наскальная живопись. | Даугавпилс | Воскресенье, 2 декабря, 2018г. |
МЕТРОПОЛИТЕН. Нью-Йорк | Музеи мира | Воскресенье, 11 марта, 2007г. |
Валентин Александрович Серов | Авторские галереи. | Воскресенье, 6 апреля, 2008г. |
Храмы нашего города. | Даугавпилс | Вторник, 3 ноября, 2020г. |
Государственный музей искусства народов Востока | Музеи мира | Вторник, 13 марта, 2007г. |