В составе технической дивизии был авиационный полк. Его авиаэскадрильи были разбросаны по разным местам республики. В Латгалии это были Крустпилс , Гулбене и...Даугавпилс.
Эскадрилья базировалась на аэродроме в Ругели , но использовался и аэродром за Двиной , на Гриве.
На вооружении были самолеты различных марок иностранного производства. Техника была далека от совершенства , что влекло высокую аварийность при полётах. Усугубляло всё это лихачество пилотов.
Так , 6 августа 1927 года припопытке пролёта под ж.д. мостом погиб пилот Эдуард Лумберг. Современные пилоты , полетав на музейных машинах 30-40-х годов , в один голос говорят , что просто летать на такой технике - уже подвиг , а ведь надо было ещё и воевать... Почти не было приборов , отсутствовала механизация управления , очень малый моторесурс моторов...Шестеро пилотов погибли , ещё больше пострадали при различных авариях.
Прошло более 70-ти лет ,  но по прежнему в век реактивной авиации в нашем небе стрекочут архаичные бипланы...

На картинках - самолёты даугавпилсской эскадрилии.

Отредактировано marser (Суббота, 3 сентября, 2011г. 21:05:40)