После дебюта спидвея в СССР в 1958 году и дальнейшей его популяризации, проведения личных, а в 1962 году и первого командного чемпионата страны, у нас в Даугавпилсе также нашёлся большой энтузиаст этого вида спорта. Машинит локомотивного депо Дмитрий Дрибинцев впервые увидел соревнования по спидвею на треке во Львове, где в те годы выступали одни из лучших советских мастеров спидвея. Дмитрий сразу загорелся идеей создать секцию этого вида спорта в Даугавпилсе. Ему удалось собрать группу единомышленников в числе которых был Рихард Пуоджукс много лет выступавший в мотоциклетных гонках, а затем ставший нашим первым рефери по спидвею. Помогали Дрибинцеву также Янис и Бронислав Мейнерты, Альфонс Павлович и многие другие. Янис Мейнерт - бывший мотогонщик, с созданием даугавпилсской команды несколько лет выступал в её составе, а Павлович, видевший сорвнования по спидвею на польских треках, многие годы комментировал соревнования на даугавпилсском треке. Заинтересовав местные власти своей идеей, группа даугавпилсских энтузиастов получила возможность создать спидвейный трек на спортивной площадке 2-й средней школы. Строительство нового стадиона стало народной стройкой, в которой принимали участие как жители Даугавпилса так и некоторые предприятия города. Было отсыпана шлаком и укатано полотно трека, нашиты борта, построена довольно вместительная трибуна. Каждый день на стройплощадке стадиона кипела работа. Там работали железнодорожники, шофера, школьники, работники заведений. Теперь уже намного легче – большинство работ уже сделано и многое из сделанного уже видно: сделана широкая дорожка, на виражах и на прямых слой за слоем завозится специальное покрытие из переработанного угля. Совсем уже скоро покрытие будет в порядке и тогда можно будет запустить на него тяжёлые грузовые машины, чтобы укатать.
После всех предварительных подсчётов удалось сэкономить больше 6000 рублей. Но ни в какое сравнение не идёт понимание того, что делается одно большое общее дело.
Группа энтузиастов создала свой общественный автомотоклуб. Он числился под покровительством железной дороги, но в него мог вступить любой желающий. В руководство клуба были выбраны машинист Дмитрий Дрибинцев (председатель), шофёр Янис Мейнерт (заместитель председателя), Альфонс Павлович (секретарь), а членами правления стали Вайвадс, Волков и Ковалюн. Одно дело мотодром, а другое – мотоциклы. Но и тут всё удачно сложилось: три специальных гоночных мотоцикла для трековых гонок (чешские ESO) купило локомотивное депо и местное отделение железной дороги. Один мотоцикл пообещал республиканский комитет ДОСААФ. Это конечно же только начало. Но если вспомнить как всё начиналось – можно сказать что всё хорошо!
А на этой неделе (конец сентября 1963 г. прим. редакции) энтузиасты даугавпилсского мотодрома пережили ещё одну большую радость: к ним пришло дружественное письмо от главного тренера Всесоюзного автомотоклуба ДОСААФ Владимира Карнеева. Если не считать советов как лучше закончить строительство дорожки он написал:
«Прошу вашего согласия включить в календарь Всесоюзного значения в 1964 году организовать следующие соревнования:
1. Матчи чемпионата СССР среди команд.
2. Различные всесоюзные соревнования а также
3. Международные соревнования.
Прошу по возможности скорее отправить свой ответ.
Очень рад, что всесоюзная мотофедерация трековых гонок получила ещё одну хорошую спортивную базу!»
К осени 1963 года строительство стадиона было завершено, но никому не хотелось ждать весны. И вот после нескольких тренировок в Даугавпилсе состоялись первые соревнования. На них были приглашены шестеро ленинградских гонщиков, рижанин Эгилс Янсонс. Принял участие в гонке и даугавпилсский спидвеист семнадцатилетний Анатолий Петровский. Победу в тех первых соревнованиях одержали более опытные ленинградские спортсмены.