GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Динабург-Двинск-Даугавпилс.


Динабург-Двинск-Даугавпилс.

Сообщений 851 страница 900 из 924

851

parks написал(а):

Помнится, на форуме шло обсуждение, куда смотрят люди, запечатленные на фотографии (фото №1). Мне кажется, фото №2 можно считать одним из вариантов ответа. Во всяком случае, склон, на котором расположился народ, по всей видимости один и тот же.

На горке видна часовня. Вот фото этой часовни на дореволюционной открытке. На заднем плане видны дома по ул. Варшавской, часть из этих зданий сохранилась. Из-за часовни выглядывает угол здания бывшей ж.д. больницы.

Отредактировано двинский (Среда, 16 марта, 2011г. 20:45:00)

0

852

На этом фото момент сноса водонапорной башни. Скорее всего она была на месте 13-й или 15-й школ. Точно известно только то, что в районе обувного комбината.

По поводу водонапорной башни из сообщения № 96, на днях разговаривали с отцом о ней. Её строили после войны немецкие военнопленные, находилась она на месте 15-й школы как раз точно напротив ул. Таутас.
А на месте 13-й школы был мясокомбинат.
http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/86942-1.jpg

Отредактировано Cassini (Среда, 16 марта, 2011г. 18:56:46)

+2

853

Благоустройство места захоронения солдат ПМВ на православном кладбище. Лично меня поразила на снимке местность за железной дорогой: тогда, как видно, было чистое поле и озерко, а теперь все заросло лесом и озеро сильно заболочено.

+2

854

Такой фотографии на форуме ещё не было. Отсканирована из юбилейного буклета к дню железнодорожника (середина 80-х).

http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/152702-1-f.jpg

Отредактировано Bench (Пятница, 18 марта, 2011г. 18:29:17)

0

855

двинский написал(а):

На горке видна часовня.

Ранее на форуме уже шло обсуждение относительно конфессиональной принадлежности данной часовни. Распрашивал я и своих знакомых. Однако четкого представления о том, чья же это все-таки часовня, так и не сложилось. На снимке с 918 поста (старое кладбище) видно, что у часовни православный крест. Но часовня с 926 поста (гарнизонное кладбище) ныне является лютеранской. Утверждение, что обе конфессии строили по единому проекту для меня звучит несколько странно. Может быть Вы прольете свет на историческую загадку?

0

856

двинский, по поводу вставки изображения есть тема тут или обращайтесь ко мне.

0

857

parks написал(а):

Благоустройство места захоронения солдат ПМВ на православном кладбище.

А какого года снимок? Я помню ещё на этих могилах кое-где маленькие бетонные крестики, большей частью уже поваленные, но с фамилиями убиенных ратников. Но было это уже лет 25 тому назад.

0

858

marser написал(а):

А какого года снимок?

Точно не известно. Я предполагаю, что это конец 20-х годов. Во второй половине 30-х здесь уже росла березовая аллея, которая пострадала во время бури (фото я постил). Также перед войной деревянные кресты были заменены на бетонные. Их отливали во дворе дома, который и сейчас стоит у входа на кладбище. Приходили люди со списками, по этим спискам делались надписи на высыхающем цементе - имя, фамилия, воинское звание, годы жизни. Кресты снесли уже в советское время. Многие остались просто лежать, присыпанные землей. Уже в годы очередной "независимости" Латвии, их отыскали, и положили на основание стеллы. В настоящее время там торчит нижняя часть единственного креста. Есть еще один памятник - санитара Яниса, но он стоит в стороне, и не имеет отношения к захоронениям ПМВ.

0

859

К  посту №900.
Ученик идет в Двинское реальное училище. Сбоку здание на перекрестке Офицерской (Лачплеша) и Владимирской (Гимназияс), дом жив (после войны пункт КБО, и недавно ещё редакция "Экспресс-недели"). Второй дом тоже жив. Оба в два этажа.

0

860

К посту №923
Если это Даугавпилс, то это место Златогорская. За  забором виднеется колокольня и купол Николо-Покровской старообрядческой молельной, что на Старом форштадте, улица Ликснас, 38.

0

861

двинский написал(а):

Такой фотографии на форуме ещё не было.

Это здание тогдашнего локомотивного депо. Находилось оно там же, где и теперь. А напротив стояло здание старого СПб.- Варшавского (не путать с форштадским, кое появилось позже) вокзала. О нём мы пока ничего не знаем.

0

862

Летописец написал(а):

Если это Даугавпилс, то это место Златогорская. За  забором виднеется колокольня и купол Николо-Покровской старообрядческой молельной, что на Старом форштадте, улица Ликснас, 38.

Вы ошибаетесь. На заднем плане купола новостроенской Успенской православной церкви. А на снимке все та же база двинских "Соколов" (теперь здесь автозаправочная станция "Лукойл").

0

863

В двинских газетах начала ХХ века периодически натыкался на некое "здание цирка". Не предполагал, что и свой цирк в Двинске имелся.

Отредактировано parks (Среда, 30 марта, 2011г. 13:19:06)

+1

864

Наверно шапито все-таки.

0

865

Cassini написал(а):

Наверно шапито все-таки

Нашел информацию уже о другом цирке, который выступал в Даугавпилсе. Заметка с заседания городской думы г. Двинска в январе 1902 года. Здесь речь идет о постройке деревянного здания на 1000 мест. Правда, не знаю, построили здание цирка или нет, но раз такое предложение возникало, значит оно могло быть осуществленно.

0

866

Перекресток улиц Офицерской (Лачплеша) и Владимирской (Гимназияс). Год обозначен, как 1910. Качество немного хромает.

+1

867

В интернете натолкнулся на фотоальбом "Пароход Даугавпилс". Поиски какой-либо подробной информации ни к чему не привели. Но сам факт достаточно интересный.
Танкер Даугавпилс, Новоросийское морское пароходство. 1965 год.

Отредактировано Vils (Вторник, 5 апреля, 2011г. 15:00:29)

+1

868

Вероятно 30-ые.

+2

869

parks написал(а):

Вероятно 30-ые.

Ничего себе. На этом фото запечатлена процедура закладки фундамента будущего дома Единства.

0

870

marser, а я и не знал.

0

871

К  посту №943.

Момент закладки первого кирпича в фундамент Народного дома (Виенибас намс) 15 мая 1936 года, присутствует посланник президента Латвии, городские власти, руководитель Латышского общества, справа корреспонденты с фотоаппаратами, прямо угловой дом по ул. 3-го января, слева дом причта Александро-Невского собора. Действие по ул. Саулес у Собора на базарной площади (Александровской). Видны столбы триумфальной арки по этому поводу.
Очень важное, уникальное историческое фото, постепенно можно расписать фамилии многих участников снимка. Кто автор фото? Отчеты о закладе были даны в городской  прессе.

0

872

Летописец написал(а):

Кто автор фото?

Изначально снимок принадлежал Михаилу Круковскому, ныне покойному. Возможно, он и является автором.

0

873

К посту №938.  В Двинске был стационарный цирк, находился на площадке для гуляний между теперешней 5 школой и музыкальным училищем. Там же устраивались городские гуляния в мае месяце. Одна из версий названия этого района МАЙКИ.  Здание цирка сгорело в первую мировую войну.
Юрий.

0

874

Улица Гимназияс.

0

875

marser написал(а):

Довоенное фото. 1938 год. Дом пограничника по ул. Дарза, 16. Мне кажется, он сохранился до сих пор.

Уточнил. Номер дома был 14. Сейчас там вот такое строение. По-моему, тот же самый дом. Интересно, что делал пограничник в Даугавпилсе? До войны, впрочем, как и сейчас, пограничники жили там же, где и служили. А даугавпилсские пограничники в те времена служили далеко - в Дагде, Индре, Робежниеках.

Отредактировано marser (Среда, 13 апреля, 2011г. 10:46:29)

0

876

А где такие дома были ?

0

877

marser написал(а):

А где такие дома были ?

Хм-м?! Гимназияс, 17.

0

878

Нинаю... :dontknow: Но красивые были целые.

0

879

marser написал(а):

Но красивые были целые.

Согласен на все 100%. И все же Gimnazijas, 17, но уже не так интересно.

https://lh5.googleusercontent.com/_amb646dIp8o/TaWQDV2uwsI/AAAAAAAAAMs/WzIf7UXK_k4/s288/153675-1-f%5B1%5D.jpghttps://lh5.googleusercontent.com/_amb646dIp8o/TaWPnUW6G6I/AAAAAAAAAMk/IT4uAZ1UvdM/s288/Gimnazijas17%20%281%29.jpg

+1

880

JeS написал(а):

И все же Gimnazijas, 17

Ага... Тады вот:

0

881

Это перекресток улиц Райниса и Краславас. 1941 г. Здания не сохранились до наших дней.

Отредактировано JeS (Среда, 13 апреля, 2011г. 16:31:01)

0

882

Замечательно. Проступают следы исчезнувших кварталов на месте ж.д. парка. Но откуда источник сиих знаний?

0

883

Есть ещё загадки.

0

884

К посту №955.
Обратите внимание на повозку, не местная. В ней солдаты немецкой армии, пара коней в упряжи. На доме, на угловом срезе, следы от бывшего когда-то здесь рекламного плаката.

0

885

marser написал(а):

Есть ещё загадки.

Центральная гостиница на перекрестке улиц Зеленой (Имантас) и Александроневской (Виенибас).

+1

886

К посту 193
Иллюминация вокзала в Риге. К 18 ноября 1938 года. К 20-летию Латвии.

К посту 262.
Площадь парадов для войск, после 1937. Слева видна стена фасада Нардома (3 этажа), строили 1936-1937 г.г., вот откуда датировка снимка.
Снимки интересно разглядывать, связывать с другими деталями.

ГЛАВНОЕ - нужно что-то делать с такими громадными темами в тысячу ответов. Невозможно старое комментировать рядом со снимком. Ужас и каша.

0

887

Возможность комментировать старое рядом с новым есть в столь нахваливаемой вами "Википедии".
В формате форума - линейность сообщений.

Летописец написал(а):

Ужас и  каша.

Было предложение о наведении порядка, даже вариант как. Нет желания и возможности это сделать - тогда довольствуемся имеющимся.

+3

888

День добрый, господа! Набрёл на интересный сайт ZUDUSI LATVIJA  вот ссылка применительно к Даугавпилсу. Сайт о городах и интересных местах Латвии в открытках. На сайте масса интересных открыток с фото Даугавпилса (Двинска, Динабурга). Есть комментарии, правда, на латышском языке. Много ранее не появлявшихся на форуме фото. Советую посетить.

Отредактировано двинский (Пятница, 22 апреля, 2011г. 05:35:05)

+3

889

Спасибо, были видели. Заинтересовало фото улицы Краславас. Где ж это на ней такой замысловатый перекрёсток то был?

+2

890

Меня тоже интересовало это место, была и версия его нахождения, спасибо marser напомнил. Вчера убедился в правоте своих предположений. Фото перекрестка сделано с дамбы, напротив тюрьмы. Это начало улиц Краславас и Стацияс. Видно как они расходятся из одного места: ул. Стацияс уходит вправо к железнодорожному переезду (на ул. Райниса), а ул. Краславас идёт вдоль красного двухэтажного дома, который еще сохранился до наших дней (ул. Стацияс, 1). Цел и маленький одноэтажный домик за ним по ул. Краславас (он во дворе дома по ул. Стацияс, 3).
Сейчас на этом месте улицы Краславас спортплощадки 9-й и 3-й школ, а также часть здания 3-й школы.

+4

891

Тоже смотрел из трамвая на это место, так и есть - старая улица.

0

892

В сети нашлись несколько фотографий парохода "Двинскъ".

+1

893

Следующие три фотографии тоже обозначены, как пароход "Двинскъ". Третье фото вызывает особое недоверие, т.к. на борту читается совсем другая надпись.

+1

894

Вот что нашёл о танкере:
Танкер "Даугавпилс". Построен 09.07.1965 в городе Сплит (Югославия).
С баланса Новороссийского Морского Пароходства списан 20.12.1988 года.
В 1989 г. переименован в TITANIC. В декабре 1992 г. разделан в Аланге (Аланг находится в 50-и км от Бхавнагара, Индия).
Большую часть времени судном командовал штатный капитан Котляров Александр Сергеевич из Одессы, естественно кроме отпуска. Он также командовал судном в понедельник 13 января 1986 года когда танкер попал в жестокий шторм, самый сильный удар по судну был в 13 часов.
Написал письмо о пароходе "Двинск", жду ответа.

0

895

Данные по конструкции танкеров тип СПЛИТ.

Построены на класс КМ*Л3 (нефтяной танкер)
grt 15090
net 8154
dwt 22630
дл 186.2 м
шир 23.45 м
осадка 12.5/9.81 м
скорость 17.1 балласте 18.0
дальность плавания 16500 м. м.
экипаж 46+19 (резервных)

Гл.двигатель 874VT2BF B&W 12000 лс
3 грузовых центробежных насоса m3/h m.w.c. 800/30

Запасы топлива и воды:

дизельное 180 тн
мазут 2106 тн

масла 84 тн
котельная вода 65 тн
пресная вода 233 тн

расход топлива на ходу 48 тн

Построены в г. Сплит (Югославия):
1.Сплит
2.Даугавпилс
3.Григорий Ачканов
4.Василий Порик
5.Олеко Дундич
6.Петр Алексеев
7.Маршал Бирюзов
8.Генерал Жданов
9.Боржоми
10.Гори
11.Генерал Карбышев

Построены в г. Риека (Югославия):

1.Риека
2.Павел Дыбенко
3.Николай Подвойский
4.Генерал Шкодунович
5.Генерал Кравцов
6.Генерал Бочаров

Вся информация получена на форуме. Спасибо откликнувшимся.
Информация о пароходе "Двинск" получена благодаря Дмитриеву, из Риги.

Отредактировано Olgerd112 (Понедельник, 2 мая, 2011г. 18:39:26)

0

896

Chena написал(а):

Следующие три фотографии тоже обозначены, как пароход "Двинскъ". Третье фото вызывает особое недоверие, т.к. на борту читается совсем другая надпись.

Пришло письмо с ссылкой на статью о пароходе "Двинск", но так как статья на английском, ещё не всё разобрал. Роттердам - это первое название парохода, а "Двинск" - третье. 18 июня 1918, идя из Франции в Ньюпорт-Ньюса, Вирджиния, "Двинск" был торпедирован подводной лодкой U-151.
Остальное выложу позже, когда переведу.

0

897

1931 год. Наводнение на Гриве. Эти здания, по-моему, целы по сей день.

0

898

Вот информация о пароходе "Двинск".
Пароход «Rotterdam» был построен 18 февраля 1897 года фирмой Harland & Wolff в Белфасте для Голландии, где он использовался на Американской линии. Это был третий пароход на линии с таким названием. 18 августа 1897 года «Rotterdam» отправился в свой первый рейс по маршруту Роттердам – Булонь – Нью-Йорк. 17 февраля 1906 года пароход  вышел в последний рейс по этому маршруту.
Купленный скандинавско-американской линией 5 апреля 1906 года, «Rotterdam» был переименован в «C.F. Tietgen» в честь Карла Фредерика Титджена, датского торговца.
Судно эксплуатировалось в основном по маршруту Копенгаген – Христиания (Осло) – Кристиансанн – Нью-Йорк.
28 июня 1906 года «C.F. Tietgen» столкнулся с шхуной «E. G. Hay». В связи со столкновением шхуна затонула, экипаж был спасён. В июле 1913 года судно было зафрахтовано киностудией Nordisk A/S для съемки Атлантиды.
Позже в 1913 году, судно было продано в Россию, где было переименовано в «Двинскъ» и с 10 февраля 1914 года использовалось на рейсе Либава (Лиепая) –  Нью-Йорк, Американской линии. 
С 20 сентября 1914 года «Двинскъ» использовался на рейсе Архангельск – Хаммерфест – Нью-Йорк.
В 1917 году контроль над кораблем передаётся Cunard Line. Сохраняется прежнее название корабля, хотя ходит он теперь под британским флагом.
18 июня 1918 года, на пути из Франции в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, «Двинскъ»  был торпедирован U-151 около 400 миль (640 км) от Бермудских островов. После того как корабль затонул, а оставшиеся в живых члены экипажа попытались спастись в семи спасательных шлюпках, U-151 оставалась в области затопления судна, используя оставшихся в живых как приманку, чтобы пробовать затопить дополнительные Союзнические суда.
Позже, в тот же самый день, военный корабль США «Von Steuben» прибыв к месту крушения и нахождения спасательных шлюпок, чтобы дать возможность уйти шлюпкам со спасшимися, пытался предотвратить запуск торпед начатый U-151.
Военный корабль США «Siboney» спас две шлюпки 21 июня, 3 шлюпки спасли другие корабли, а военный корабль США «Rondo» подобрал последнюю шлюпку 28 июня. Седьмая шлюпка с 22 членами экипажа так и не была найдена.

+2

899

Я в шоке!!!!

Отредактировано vlad63 (Воскресенье, 15 мая, 2011г. 07:45:28)

0

900

Добрый вечер. Хочу сказать:"Спасибо", всем за историю вашего города, очень интересно узнавать что-то новое и, если честно, очень-очень сильно захотелось увидеть все, что на фотографиях (все, что сохранилось по сей день) самой.

0


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Динабург-Двинск-Даугавпилс.