GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Авторские галереи. » Сюрреализм - это я! ДАЛИ.


Сюрреализм - это я! ДАЛИ.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Сальвадор ДАЛИ
http://keep4u.ru/imgs/b/0607/52e53f05f036b507ce.jpg

(1904, Фигерас, Каталония - 1989, там же) испанский художник.

Многоликий гений, с присущей ему чисто каталонской изменчивостью (столь заметной также у Пикассо и Миро), Дали очень рано проявил себя как человек необычайно живого ума. В 1920-1925 он испытал искушение писать в духе академизма (он получил образование в мадридской Академии художеств), голландского и испанского реализма, футуризма, кубизма и кубизирующего реализма послевоенного времени (Девушка у окна, 1925. Мадрид, Испанский музей современного искусства). Его пристрастие к изображению подсознательного было инспирировано чтением Фрейда, и Дали серьезно занялся вначале метафизической живописью.

Его первая выставка прошла в ноябре 1925 в Барселоне (гал. Дальмау). В это время он пишет композиции, в которых неустанно изображает морские пейзажи, отпечатавшиеся в памяти с детства, - навязчивая идея, не покидавшая художника никогда (Женщина перед скалами, 1926, Милан, частное собрание). Приезжая в Париж в 1927, а затем в 1928, он знакомится с Пикассо и Бретоном и с готовностью присоединяется к группе сюрреалистов, разрабатывавшей идеи, близкие его собственным, и, по словам Бретона, уже в 1929 полностью внедряется в нее. Тогда же он знакомится с Галой Элюар, которая вскоре становится его женой и вдохновительницей.

Дали создал сюрреализму шумную и блестящую рекламу. В 1929 на выс тавке в гал. Геманс экспонировались его сюрреалистические произведения (Загадка желания. Моя мать, моя мать, моя мать, 1929, Цюрих, частное собрание), иллюстрирующие его теорию критической паранойи, изложенную в книге Видимая женщина (1920). Речь идет о продолжении традиции, берущей свое начало в творчестве Боттичелли, Пьеро ди Козимо, Леонардо да Винчи (который сформулировал ее в своем Трактате о живописи). Затем, благодаря ташизму и фроттажам Макса Эрнста, Дали увлекся изображением на холсте образов, вызванных свободными ассоциациями по поводу случайно избранных форм, имеющих какоелибо значение или нет. Отсюда - его картины, на которых, под видимостью тонкой оптической иллюзии, предметы растягиваются (мягкие часы), растворяются, разлагаются, превращаются в другие предметы; этой же идеей были вдохновлены и интерпретации, подчас неприличные, знаменитых картин (таких, например. как Анжелюс Милле, где в трактовке Дали мужская шляпа прикрывает половой орган в состоянии эрекции). Это было своеобразной интеллектуальной тренировкой художника, в которой, несомненно присутствовал элемент самолюбования и которая не имела границ.

Несмотря на разрыв с Бретоном в 1934, вызванный поведением художника, искусство Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики, в которой он нашел столь близкие ему мотивы: чувство потерянности человека в огромном мире. чувство юмора, и самое главное - полная свобода воображения (Стойкость воспоминания, 1931, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Предчувствие гражданской войны, 1936, Филадельфия, Музей искусства). Было бы ошибкой отрицать оригинальность этих мотивов: если свою технику исполнения сам художник с вызывающей гордостью сближал с техникой Мейссонье, то сюжеты, переходящие из одной картины Дали в другую, открывают вселенную его личных переживаний, в которой присутствуют и эротизм, и садизм, и гниение. Влияние Де Кирико, Эрнста и Танги были ассимилированы Дали с явным отвращением к простоте, художник воплотил их под знаком стиля модерн своего соотечественника Гауди, в котором он воспевал ужасающую и съедобную красоту. Все эти мотивы нашли отражение и в поэмах и фильмах художника, снятых в сотрудничестве с Бюнюэлем (Андалузский пес, 1928, Золотой век, 1930).

В 1936 Дали совершает неожиданный и подчеркнутый поворот к итальянскому классицизму, что обозначало разрыв с историческим сюрреализмом. В 1940-1948 он живет в США. По возвращении в Испанию, он живет в Порт-Льигат в Каталонии. В 1958 он венчается с Галой. В своем творчестве Дали обращается к самым разным источникам - нидерландскому реализму, итальянскому барокко (Христос св. Иоанна на кресте, 1951, Глазго, Художественная гал.). абстракционизму (в частности, к живописи действия), поп-арту. С 1970-х он нередко прибегает к методам, позволяющим как можно реальнее передать рельефность (наподобие голографии или стереоскопии).

Художник проявил свой талант саморекламы, имевшей целью создать и укрепить в глазах публики миф о Дали как об экстраординарной личности и починном представителе сюрреализма. И эта цель была достигнута посредством головокружительных затей и махинаций, предложений и компромиссов в отношениях с политической и религиозной властями. Жизнь и творчество Дали причудливо сплелись в единое мистическое целое, как еще одно произведение художника, заслуживающее если не одобрения, то, по крайней мере, менее скептического отношения.

Музей Дали, инициатором создания которого был сам художник,открылся в 1974 г. в Фигерасе, его родном городе. В кливлендском музее с 1971 находится собрание Рейнольда Муза. Крупная ретроспективная выставка художника проходила в 1979-1980 в парижском Нац. музее современного искусства, по этому случаю на форуме у Центра Помпиду художник осуществил удивительную по широте замысла Героическую кермессу. Произведения Дали представлены в европейских и американских музеях, например в Базеле, Лондоне, Глазго, Париже, Чикаго, Кливленде, Хартфорде, Нью-Йорке (музей Метрополитен, Музей современного искусства), Филадельфии, Вашингтоне.

Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой 1945 г.
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/0fbbdf5c18e3025857.jpg

+1

2

Leda Atomica 1949г
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/842b4bcf08ab279e97.jpg

Лицо войны
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/7eeffcfb3b9a52aacf.jpg

Явление лица и вазы
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/07fbea89c383967af7.jpg

Великий мастурбатор
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/639c29fff7ccd5636a.jpg

Тайная вечеря 1955
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/742f553851431c5f48.jpg

Повозка- призрак
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/92343bee5b7785f434.jpg

Сюрреалистическая композиция
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/a8490ee06f87ca5486.jpg

Садомское самоудовлетворение невинной девы1954 г
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/d2b395e78c9021ac4f.jpg

Телефон - омар 1936
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/b2fd88730160408ed9.jpg

Вечерняя молитва , Гала
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/314aa465f3e16d8246.jpg

Сон
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/9988589fdd244e3ae3.jpg

Вселенский собор 1960г
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/671611f7ccdb782651.jpg

Каннибализм вещей
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/ee255e5f81a1e48bbe.jpg

0

3

Искушение св. Антония 1946
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/dc0e91a4b5331a655a.jpg

Галатея сфер1952
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/cc7c93168b3feeee54.jpg

Загадка Вильгельма Телля
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/e345fed18a9b1f2d5a.jpg

Загадка Гитлера
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/6fafe16fcf6e9644a2.jpg

Головокружение 1931
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/0479cc033ef4fe6258.jpg

Лебеди, отраженные в слонах 1937г.
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/db5f13434c512f76de.jpg

Лицо Мэй Уэст,
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/2b548c7d7b769df359.jpg

Призрак Вермера Делфтского, ...
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/0452687cac73c905aa.jpg

Постоянство памяти
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/2824a9559d84a68ff5.jpg

Мадонна Порт-Льигата 1950
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/460d0bdc68c8b171af.jpg

Параноико-критическое одиночество 1935
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/2513643d473b7be7c3.jpg

Портрет Пикассо. 1947 г
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/16ad097045bb455b90.jpg

0

4

Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною виртуальными роговицами,  временно отражёнными в шести зеркалах. Ок. 1972-1973г
http://keep4u.ru/imgs/s/0607/7c9594bc82791938d0.jpg

0

5

http://keep4u.ru/imgs/s/0606/ee8f6b908cfd4aa4e9.jpg

0

6

Весёлый единорог
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/6ea0a9629575f7add0.jpg

0

7

Галарина.1944
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/a719bf3f0065b9d4e6.jpg

0

8

Забытый горизонт.1936
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/5b9fa329e2a7da863b.jpg

0

9

Ловля тунца
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/6e57d94ad962c261c7.jpg

0

10

Мед слаще, чем кровь.1941
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/6fe872c8460bfe538e.jpg

0

11

Носорожья фигура
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/c9ab4d1492df75d174.jpg
Рынок рабов с исчезающим бюстом Вольтера.1940
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/36d9af69956d238127.jpg

0

12

Статья о жизни и творчестве Дали

(многа букафф)

0

13

http://i044.radikal.ru/0804/d3/280efb683303t.jpg

Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны»
В 1956 году в Париже вышла книжка под названием "Рогоносцы старомодного современного искусства". На ее первой странице красовалось слово "Авидадолларс" - анаграмма, составленная из букв имени и фамилии Сальвадора Дали. Это прозвище дал художнику когда-то другой сюрреалист - Андрэ Бретон, и означает оно "жадный до долларов".

Сам себя Сальвадор Дали рекомендует, что называется, с порога: "Узнав еще в юности, что Мигель де Сервантес после того, как написал к величайшей славе Испании своего бессмертного "Дон Кихота", умер в страшной нищете и что Колумб, открыв Новый свет, тоже умер нищим... я внял с юных лет голосу моей осторожности которая настойчиво советовала мне... стать как можно скорее слегка мультимиллионером". Может быть, цель этого и других экстравагантных признаний и заявлений художника состоит в том, чтобы привлечь к себе внимание? Надо сказать, что это ему вполне удалось. Еще лет тридцать назад о Сальвадоре Дали писали как о "сверхкривляке, цинике и воинственном реакционере, ненавидевшем простоту во всех ее проявлениях. Одержимый манией величия, он по праву может считаться крупнейшим представителем сюрреализма, ярчайшим примером продажности". И так далее...

Действительно, личность великого испанского художника-сюрреалиста обросла легендами и безмерным количеством всевозможных эпитетов: гениальный, выдающийся, загадочный, фантастический, параноидальный, философский, скандальный, мистический... И любому из них он дал повод своей жизнью и творчеством.

А все начиналось, как это часто бывает в подобных случаях, с безвестности и почти маниакального стремления стать самым лучшим и самым знаменитым. Он рано осознал себя гениальным художником, и даже когда его выгнали из Мадридской академии Сан-Фернандо, нисколько не жалел об этом, так как считал себя значительно превосходящим своих учителей.

Пережив в начале творческого пути увлечение импрессионизмом и кубизмом, впоследствии С. Дали начал работать в сюрреалистической манере. Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально "сверхреализм") соответствовал творческой философии Сальвадора Дали. С группой сюрреалистов он сблизился в Париже и впоследствии стал считать себя единственным и непогрешимым сюрреалистом всех времен. Однажды Сальвадор Дали сказал: "Сюрреализм - это я", назвав свой живописный метод "параноидально-критической деятельностью". Потом художник пояснил, что это - "спонтанный метод иррационального познания, основанный на поясняюще-критическом соединении бредовых явлений".

Сальвадор Дали, действительно, стал признанным во всем мире лидером сюрреализма, его художественные пристрастия всегда ставили в недоумение не только зрителей и критиков, но и собратьев-художников. Во всем он видел образы искусства, каждый предмет мог превратить в волшебный источник фантазии, выдумки, неожиданного образа. Даже простые колесные шины Сальвадор Дали складывал в пирамиду, украшая ими площадь перед муниципальным театром в Фигеросе.

Образность его картин 1930-х годов просто ошеломляет зрителей, и они надолго запоминают их, хотя подчас и не понимая, что же хотел сказать художник в своей работе.

Знаменитое полотно "Мягкая композиция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны" было написано художником в 1936 году - во время его программного сюрреалистического искусства. Когда началась гражданская война в Испании, С. Дали принял сторону фалангистов, видел в генерале Франко политика, который мог бы сделать для страны гораздо больше, чем любое новое правительство. "Но бесчисленные комментарии Сальвадора Дали обо всем и ни о чем, - как пишет А. Рожин, - не всегда следует принимать дословно. Поэтому его противоречивость, по словам Шниде, особенно очевидна, когда он одной рукой как бы прославляет диктаторскую власть, а другой в то же время создает одну из самых впечатляющих и устрашающих своих работ - "Мягкую конструкцию с вареными бобами: предчувствие гражданской войны".

И действительно, два огромных существа, напоминающие деформированные, случайно сросшиеся части человеческого тела устрашают возможными последствиями своих мутаций. Одно существо образовано из искаженного болью лица, человеческой груди и ноги; другое - из двух рук, исковерканных как бы самой природой, и уподобленной тазобедренной части формы. Они сцеплены между собой в жуткой схватке, отчаянно борющиеся друг с другом, эти существа-мутанты вызывают отвращение как тело, разорвавшее само себя.

Существа эти изображены на фоне пейзажа, написанного С. Дали в блестящей реалистической манере. Вдоль линии горизонта, на фоне невысокой горной гряды, расположены миниатюрные изображения неких старинных по виду городков.

Низкая линия горизонта гиперболизирует действие фантастических существ на первом плане, одновременно она подчеркивает необъятность небосвода, заслоняемого огромными облаками. И сами облака своим тревожным движением еще больше усиливают трагический накал нечеловеческих страстей.

Картина "Предчувствие гражданской войны" небольшая, но она обладает подлинной монументальной выразительностью, которая рождается из эмоционального контраста, из масштабного противопоставления безгранично живой природы и сокрушающей тяжеловесности ирреальных фигур-мутантов. Это произведение открывает антивоенную тему в творчестве С. Дали, она звучит пугающе, предупреждает разум и взывает к нему. Квадратная фигура, формируемая конечностями, напоминает географические очертания Испании. Сам художник говорил:
"Дурные предчувствия надвигающейся гражданской войны мучили меня, - вспоминал Дали, - и за полгода до начала событий я написал эту картину. Приправленная вареными бобами, она ~ изображает огромное человеческое тело в виде чудовищных наростов рук и ног, которые ломают друг друга в пароксизме безумия".
"это не просто монстры - призраки испанской гражданской войны, а войны как таковой вообще".

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г

+1

Похожие темы

Сюрреализм Удивительное и Необычное Вторник, 4 июля, 2006г.
Константин Васильев Авторские галереи. Вторник, 14 апреля, 2009г.
Великие имена Латвии Latvija Пятница, 8 июля, 2016г.
Яцек Йерка Авторские галереи. Понедельник, 16 июня, 2008г.
Креатив. Фото Понедельник, 9 мая, 2011г.

Вы здесь » GoroD » Авторские галереи. » Сюрреализм - это я! ДАЛИ.