GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Даугавпилс во Второй мировой войне.


Даугавпилс во Второй мировой войне.

Сообщений 1 страница 50 из 293

1

Информация и фотографии о Даугавпилсе во время Второй мировой войны уже выкладывались в больших объемах, но в разных темах. Предлагаю объединить и пополнить. Так же в этой теме предлагаю выкладывать все, что связано с памятью о Второй мировой войне (памятники, места захоронения и т.д.)

0

2

.

+1

3

Есть у нас в городе довольно большое захоронение расстрелянных советских военнопленных и мирных жителей. Находится оно позади "Белого лебедя". От улицы 18 новембра пройти мимо тюрьмы, перейти железнодорожную ветку и повернуть налево.

Отредактировано Vils (Вторник, 12 апреля, 2011г. 14:49:18)

+1

4

Да, о нём писалось в ветке "Знаете ли вы Даугавпилс?". Фотография сильно увеличивает его истинные размеры - оно гораздо меньше. Интересно, что варианты написания мемориальной доски на латышском и русском по значению радикально отличаются. На самом деле там похоронены заключённые городской тюрьмы , не успевшие эвакуироваться - партийные и советские служащие, комсомольцы и беженцы - евреи из Литвы и других мест.
Рядом находится ещё одно захоронение - на улице Видус.

0

5

На "Русские мемориалы в Латвии" есть информация о захоронениях в Даугавпилсе: Улица Вентспилс (Ventspils). Место захоронения советских военнопленных. Похоронено 1600.
Если кому-то что-то известно - поделитесь.

Отредактировано Vils (Вторник, 12 апреля, 2011г. 15:21:19)

0

6

Такое место там, скорее всего, на месте бывшей артбазы в квадрате улиц Каунас-Зиемелю-Гродняс-Ужвалдас. Года три назад при проведении земляных работ при прокладке водопровода по улице Тукума откопали множество человеческих костей на небольшой глубине.

0

7

На "Гугле" размещено фото, якобы это место гибели экипажа П. Игашова. Эти могилы я и сам неоднократно видел, они находятся в лесу между Ругели и Крауей (я живу не очень далеко от этого места). Сомневаюсь, что это могилы экипажа Игашова. Что-то много мест гибели одного экипажа.

0

8

marser, по поводу гибели экипажа Игашова полностью согласен. Мне "знатоки" показывали 4 разных места. Думаю, самолёт Игашова был не единственным сбитым самолётом в тех местах. Может от того и такая путаница. В сводках о боевых потерях порой трудно понять где именно погиб тот или иной экипаж.

Отредактировано Vils (Среда, 13 апреля, 2011г. 08:37:40)

0

9

Спасибо, этот факт провалился в памяти.

0

10

Возможен такой вариант: неподалеку базировался аэродром Лоцики. Возможно (моё предположение) это место крушения одного из советских военных самолетов. Катастрофы случались, но огласке факты сии не предавались.

0

11

Аэродром в Лоциках образован в 1952 году. Судя по тому , что могилы две, да ещё безымянные, то это захоронение времён ВОВ. После войны, я думаю, похоронили бы иначе. И не в лесу.
Где-то наткнулся недавно на сайт, где зафиксированы все авиакатастрофы на территории Латвии в послевоенное время с наложением на карту, как военной, так и гражданской авиации.

0

12

В начале войны большие потери понес 200 бомбардировочный полк КБФ. Ему посвящена стела в Сквере славы. После захвата немцами даугавских мостов их пытались разрушить массированными налётами днём.

0

13

А почему на стеле изображены солдаты в касках? Или это уже более поздняя интерпретация?

0

14

parks написал(а):

А почему на стеле изображены солдаты в касках? Или это уже более поздняя интерпретация?

Я имею ввиду те гранитные небольшие параллелепипеды, установленные вдоль дорожки, ведущей от центрального "штыка" в сторону улицы Гродняс.

http://s7.uploads.ru/t/jhpYm.jpg

Отредактировано marser (Четверг, 14 апреля, 2011г. 11:03:06)

0

15

Нашёл такую интересную информацию.
В течение 30 июня 1941 года бомбардировщики "ДБ-3" и "СБ" из 1 МТАП, 57 БАП и 73 БАП, входивших в состав 8 БАБ ВВС БФ, дважды пытались разрушить мосты в районе Даугавпилса, по которым на восточный берег Даугавы переправлялись части немецкой группы армий "Север".
В первом налете участвовало около ста самолетов, а во втором — около сорока. Несколько понтонных мостов были уничтожены, однако это не смогло помешать немецким частям форсировать Даугаву.
В обоих случаях бомбардировщики летели без всякого истребительного прикрытия, и потому в течение дня пилоты "JG54" сбили 65 "ДБ-3" и "СБ".
Три советских бомбардировщика совершили огненные тараны. Сначала младший лейтенант Петр Игашов из 1 МТАП направил свой горящий "ДБ-3" в немецкие автомобили, скопившиеся на шоссе. Затем то же самое сделали два "СБ" из 73 БАП, которые пилотировали лейтенант Алексей Глухов и лейтенант Петр Пономарев.

Источники информации:
Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Дневные истребители. В 2-х томах. Том 2. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002. - С. 132, 375-376.

Взято отсюда.

0

16

Судя по тому, что все места гибели экипажа находятся в лесу, то цели им достигнуть не удалось. Если таран пытались сделать ещё два экипажа, то это объясняет, почему место гибели не одно.

0

17

marser написал(а):

Судя по тому, что все места гибели экипажа находятся в лесу, то цели им достигнуть не удалось.

Я неоднократно задумывался об этом, но вот все, с кем приходилось общаться, сходились примерно в одном. С переправы немецкие колонны шли не через город, а через Черепово (не исключаю, что и одна из переправ находилась там или же в районе Гайка) и далее вдоль железной дороги.
Документального подтверждения тому, что движение колонн было именно там, пока не нашёл.

0

18

Описание подвига экипажа самолёта П.Игашова.
Интересно, что после падения самолёта сам П. Игашов остался жив и был пленен немцами, которые расстреляли его позже.
Ниже - так выглядел его самолёт "ДБ-3Т", т.е. торпедоносец.

0

19

Тот же сайт не подтверждает, что эти экипажи летали на "СБ". На фото - бомбардировщик "СБ" в районе Даугавпилса в 1941 году.

0

20

Это я встречал в нескольких источниках. Но верится с трудом, что можно выжить в упавшем самолёте. Хотя, и в жизни бывают всякие чудеса. И как-то не хочется верить в то, что командир покинул самолёт с парашютом.

Отредактировано Vils (Четверг, 14 апреля, 2011г. 14:55:07)

0

21

Вот описание этой операции.
....30 июня 1941 года летчики получили приказ бомбить части немецкой 4-й танковой группы, которые с ходу взяли мосты в Даугавпилсе и Екабпилсе и начали наступление на Псков и Таллинн. Hа помощь войскам Северо-Западного фронта командование Балтийского флота отправило свою бомбардировочную авиацию. В операции участвовали 32 "ДБ-3" и "ДБ-ЗФ" из 1-го МТАП и 57-го БАП, а также 14 "СБ-2"  из 73-го БАП. "ДБ" базировались под Ленинградом, а "СБ"  на аэродроме в Пярну. Летчики 1-го полка были удивлены тому, что их цель лежала в сотнях километров от моря. Кроме того, им пришлось лететь без истребительного прикрытия, без метеосводки и даже не зная точного местонахождения цели. Самолеты вылетали группами по 6-10 машин. Первый отряд вылетел в 06:25, а последний - примерно в 12:40. Четыре эскадрильи начали вылетать в 11:00. В резерве оставалось 6 самолетов, которые однако тоже были подняты в воздух спустя всего 40 минут по прямому приказу командира 8-й АБ. Hемцы были предупреждены о приближении советской армады бомбардировщиков. Hе смотря на свою выучку и мужество, пилоты тяжелых бомбардировщиков не имели никаких шансов в бою с "Bf-109". Из самолетов 1-го МТАП первым на цель вышла 1-я эскадрилья капитана H.В. Челнокова (будущего дважды Героя Советского Союза). Девять "ДБ-ЗФ" были атакованы "Мессершмиттами". Hа первом же заходе немцы сбили четыре советских бомбардировщика. Самолет Абраменко получил прямое попадание в бомбоотсек и взорвался в воздухе. "ДБ-ЗФ" Копылова, после гибели пилота, вошел в пике и врезался в землю, а горящая машина младшего лейтенанта П.С. Игашова смогла догнать (!) немецкий истребитель и таранила его. Потом, командир приказал экипажу выброситься с парашютом и направил обреченную машину в скопление техники противника. За этот подвиг младший лейтенант посмертно стал Героем Советского Союза.
В 3-й эскадрилье первым немцы сбили самолет Черырева. "ДБ-ЗФ" Гарбуза получил прямое попадание в левый двигатель и совершил вынужденную посадку на лесной поляне. Экипаж Гарбуза был одним из трех экипажей своей эскадрильи, уцелевшим в этой операции.
Выйдя к цели, экипажи резервных самолетов с удивлением наблюдали, как 5 других "ДБ-3" было атаковано несколькими парами "Bf-109". Вскоре немцы обнаружили и резервные самолеты. В результате бомбардировщики попали под огонь немецкой зенитной артиллерии и потеряли две машины. Затем "мессеры" сбили еще один "ДБ-3". Уцелевшие самолеты отбомбились, после чего пропал четвертый "ДБ-ЗФ". Вскоре пятый бомбардировщик резко задрал нос, потерял скорость, перешел в пике и разбился. До базы в Беззаботном вернулся только один самолет старшего лейтенанта А. Шевкягина, но и он из-за отказа шасси был вынужден садиться на брюхо. Без потерь удалось вернуться лишь эскадрильи капитана А.Ю. Ефремова. Его самолеты обошли Двинск с запада и провели атаку, летя на высоте 300 метров. Маневр полностью оправдал себя.
На обратном пути многие экипажи совершали вынужденные посадки или прыгали с парашютами. Среди выпрыгнувших был экипаж лейтенанта И.И. Борзова, будущего маршала авиации. Всего флот потерял в этот день 31 экипаж. Hесмотря на это, командование флота признало налет удачным, подчеркнув тот факт, что удалось разрушить переправу через реку.

"Авиация Балтийского флота в Великой Отечественной войне".

Отредактировано marser (Четверг, 14 апреля, 2011г. 15:29:17)

0

22

Как видим из вышеприведенной цитаты, немцы слегка преувеличили. Всего в налёте участвовало 46 машин, из них было потерян по разным причинам 31 самолёт.
Кроме того, П.В. Игашов стал Героем России (а не Советского Союза) только в 1998 году, а за таран немецкого истребителя был награждён орденом Отечественной Войны. Видимо, повлияла гибель в плену.

0

23

Чем дальше в лес, тем больше дров. Очень уж много противоречий. Но тем интересней будет разобраться.

0

24

Налёт этого полка на двинские мосты состоялся 27.06.1941.
Некоторые погибшие члены экипажей сбитых самолётов похоронены на Братском кладбище на улице 18 новембра. Вот их имена:
- младший сержант Виктор Яковлевич Андреев (1920-27.6.1941), воздушный стрелок-радист 200-го дальнебомбардировочного авиаполка;
- лейтенант Сергей Васильевич Сарычев (1916-27.6.1941), лётчик 200-го дальнебомбардировочного авиаполка;
- младший лейтенант Василий Александрович Чижов (1916-27.6.1941), лётчик 200-го дальнебомбардировочного авиаполка.
Кроме того, там же похоронен ещё один экипаж этого полка, погибший 07.07.1941.:
- старший лейтенант Петр Павлович Артюхин (1904-7.7.1941);
- старший сержант Андрей Николаевич Добромыслов (1914-7.7.1941).
Добромыслов Андрей Николаевич. Выпускник Перемышльской средней школы. Флагманский стрелок – радист, старший сержант. Летал в экипаже капитана П. Артюхина. 7-го июля 1941 года, при выполнении боевого задания по бомбардировке мотоколонны противника на трассе под Даугавпилсом их самолет был сбит и упал в болото. Спасся только штурман экипажа. Останки капитана Артюхина и старшего сержанта Добромыслова были подняты поисковиками Даугавпилса в 1974 году. Сын капитана Артюхина – Юрий стал летчиком-космонавтом.

+1

25

О налёте на двинские мосты 73 БАП тут писали. Он состоялся, напомню, 30.06.1941. Погибшие лётчики тоже похоронены на этом же кладбище.
Вот их имена:
- капитан Анатолий Иванович Боцан (1911-30.6.1941), штурман полка 73-го бомбардировочного авиаполка;
- сержант Иван Семенович Варенников (1920-30.6.1941), стрелок-радист 73-го бомбардировочного авиаполка;
- младший лейтенант Василий Платонович Вотинов (1914-30.6.1941), штурман 73-го бомбардировочного авиаполка;
- младший лейтенант Алексей Моисеевич Глухов (1920-30.6.1941), пилот 73-го бомбардировочного авиаполка;
- младший лейтенант Василий Михайлович Матвеичев (1912-30.6.1941), штурман 73-го бомбардировочного авиаполка;
- младший лейтенант Петр Павлович Пономарев (1919-30.6.1941), пилот 73-го бомбардировочного авиаполка;
- младший сержант Григорий Васильевич Сапа (1919-30.6.1941), стрелок-радист 73-го бомбардировочного авbаполка;
- младший сержант Николай Павлович Снегирев (1917-30.6.1941), стрелок-радист 73-го бомбардировочного авиаполка;
- младший сержант Иван Никифорович Юриков (?-30.6.1941), авиамоторист 73-го бомбардировочного авиаполка.
На фото - братская могила экипажей 73 БАП.

+1

26

Это не все лётчики и техспециалисты, захороненые на Братском кладбище. Экипаж П. Игашова из 1 МТАП тоже покоится там, есть могилы погибших экипажей как в июне 1941, так и в июле 1944 года.

+1

27

Скудные сведения о 200-м дальнебомбардировочном авиационном полке:
В действующей армии 22.06.41 - 18.08.41. Входил в состав 40 ДБАД. К началу войны на вооружении имел бомбардировщики "ДБ-3А" и "ДБ-3Ф". С первого дня войны полк наносил удары по целям в Кенигсберге, Данциге, на территории Литвы, Латвии. В августе 1941 года несколько экипажей полка принимали участие в налетах на Берлин. В феврале 1942 года остатки полка вошли в состав 455 ДБАП.

+1

28

Экипаж "СБ", кроме самого П. Пономарёва, состоял из штурмана - младшего лейтенанта Василия Платоновича Вотинова (1914-30.6.1941), и
сержанта Ивана Семеновича Варенникова (1920-30.6.1941) - стрелка-радиста.

Источник: "Бессмертные подвиги"/Сост.: А. П. Коваленко, А. А. Сгибнев. - М.: Воениздат, 1980. стр. 170 - 196.

Отредактировано marser (Воскресенье, 24 апреля, 2011г. 12:08:27)

0

29

Сам А. Глухов похоронен тоже Братском кладбище, вероятно, члены его экипажа тоже, кто точно в него входил - пока не ясно. На счёт самого тарана в книге "Бессмертные подвиги" упомянут только экипаж П. Пономарёва.

Отредактировано marser (Воскресенье, 24 апреля, 2011г. 12:13:55)

0

30

В 1974 году комсомольцы Двинского мебельного комбината во главе с председателем секции "Поиск" городского штаба походов Ольгой Осиповной Кудряшовой в лесных зарослях близ поселка Дубна нашли разбитый самолет и среди его обломков останки членов экипажа третьей эскадрильи 1-го МТАП - командира звена В.И. Борисенка, штурмана звена старшего лейтенанта Ф.Ф. Копайгору, стрелка-радиста сержанта И.П. Лейченкова. Их прах двинцы перенесли в братскую могилу Науенского кладбища, там установлены обелиск и мемориальная доска с именами летчиков-балтийцев, павших в боях за Родину под двинским небом.

Отредактировано marser (Вторник, 26 апреля, 2011г. 21:15:49)

0

31

Значительно меньше известно о действиях 57 БАП. Поскольку эта тема меня увлекла, то прочитал всё, что удалось найти по этой теме.
В налёте на Двинск участвовал, по всей видимости, не весь 57-й БАП, а только эскадрилья от него. Большинство самолётов этого полка были сбиты в небе Екабпилса. На Братском кладбище этого города на улице Кална похоронено 11 членов экипажей этого полка. Это, конечно, не все.
На фото - памятная плита с их именами (в середине, розовая).

+1

32

Один из лётчиков 200-го ДБАБ похоронен на Гривском Братском кладбище. Cтарший лейтенант Иван Семенович Шафорост (1913-27.6.1941), 1-й авиакорпус 200-й ДБАП, заместитель командира экадрильи, лётчик.
Точный бомбовой удар по скоплению вражеских войск нанес коммунист Иван Шафорост. Возвращаясь с задания, он был атакован «мессершмиттами». Самолет загорелся. И. Шафорост мог бы спастись, прыгнув с парашютом. Но внизу были дома мирных жителей, и отважный летчик почти над самыми крышами дотянул пылающую машину до ближайшего озера.

Источник - В.Д. Азан, Г.В. Барковская, Г.Д. Гуков «Здесь, в краю озер, - Даугавпилс» - Рига: «Лиесма», 1975 год - страница 75]

http://sh.uploads.ru/t/1AkgG.jpg

0

33

Братское кладбище на улице 18 новембра.

+2

34

А память священна.

Комната, где работала Ольга Осиповна Кудряшова, руководитель секции "Поиск", сотрудница даугавпилсской газеты "Красное знамя", словно музей. Под стеклом - останки самолетов, погибших в небе над Даугавпилсом, на стендах - вырезки из газет с материалами о ведущемся поиске. Из-за стола поднялась к нам навстречу женщина средних лет:"Рада. Рада... видеть вас. Вы можете мне очень помочь. Знаете ли вы, что здесь геройски погиб ваш земляк Константин Шуравин? Родных Шуравина мы нашли, а вот о втором члене того же экипажа, стрелке-радисте Николае Забирове пока не можем узнать ничего."
Ольга Осиповна достала папку, на которой значилось "Константин Шуравин", копию оперативной сводки. Читаем:"Самолет "ИЛ-2" 822 штурмового авиаполка (командир младший лейтенант К. Шуравин, воздушный стрелок - радист Н. Забиров) 10 июля 1944 года в районе Зарасай - Давгиляй был подбит зенитным огнем и загорелся. Летчики решили, как можно дороже отдать свою жизнь, предпочитая смерть позорному плену. Командир направил горящий самолет на колонну танков и автомобилей противника и врезался в них. Последовал ряд сильных взрывов. Летчик Шуравин и стрелок-радист Забиров погибли смертью героев."
Три наземных тарана совершено над этим городом в годы войны. Три побратима Гастелло. Вот их имена: рязанец Петр Степанович Игошев, ленинградец Леонид Васильевич Михайлов, и летчик из Татарии Константин Шуравин.
А сколько было тут подвигов другого характера? Вот еще один, о котором узнала поисковая группа комсомольцев мебельного комбината (командир отряда Янис Шкут).
У воронки, наполовину залитой дождем, мебельщики услышали такой рассказ очевидцев.
Самолет после прыжка летчика стал беспорядочно падать на дом Пименовых. Хозяева и соседи с ужасом смотрели в небо. Но вдруг на какой-то момент самолет выровнялся, сделал поворот в сторону и врезался в поле. Воздушный поток?
- Нет, - уверяли очевидцы,- кто-то управлял.
Разыскали брата летчика, выпрыгнувшего с парашютом. Он прислал рассказ Степана Васильева о том воздушном бое.
"Почувствовал запах гари, обернулся. Вижу, машина горит. Открываю колпак и с трех тысяч метров пикирую, чтобы сбить пламя. Вывел из пикирования, хотел присоединится к своим, но машина снова загорелась. Вызываю стрелка-радиста. Он молчит.
- Гусев, - кричу, - прыгай, машина горит!
- Есть прыгать. Но я сильно ранен... не могу. Спасайся сам, командир.
- Тима, соберись с силами, прыгай же!
Молчание. Не слушается руль глубины. Самолет с креном идет к земле. Вывел из крена, вынес ногу за борт, оттолкнулся от кабины. Меня через пламя снесло с самолета.
А смертельно раненый штурман слабеющей рукой взялся за штурвал и отвел смерть от людей на земле. Он был родом из Башкирии.
...В 22-градусный мороз с пятиметровой глубины вытаскивали поисковики из болота самолет Владимира Семеновича Фетисова. Открыли дверцу - и отпрянули. Тело летчика сохранилось. Он, словно живой сидел, зажав в ладонях штурвал. В гимнастерке, залитой кровью, комсомольский билет под номером 4499929.
Но Даугавпилс - не только город отважных летчиков. За него билась 4-ая Ударная армия, в составе которой сражались наши земляки. Войны 360-ой дивизии первыми ворвались в город. В Даугавпилсе похоронен командир этой дивизии И.И. Чиннов. Минута молчания. Тихо. Да так, что с трудом верится, что здесь была война. Если бы не надгробные плиты, не обелиски. Если бы не крепость, в которой погибло около 143 тысяч советских солдат и мирных жителей. Если бы не мысль, что здесь три месяца томился в гитлеровских застенках татарский поэт-патриот Муса Джалиль. Если бы не память!

Е.Беляева.

+3

35

Список членов экипажей 1 МТАП, погибших в небе Даугавпилса 30.06.1941.:

Абраменко Сергей Иванович ПВБИ
Акберов Закир Аскарович ПВБ
Бондарь И. М. ПВБИ
Вильштейн Наум Майерович ПВБИ     
Доброхотов Николай Николаевич НБЗ         
Дроздов Борис Алексеевич ПВБИ
Ефремов Иван Семенович НБЗ
Игашов Петр Степанович ПОТ
Кабанов Алексей Петрович НБЗ
Копылов Виктор Васильевич ПВБИ
Копылов Петр Степанович ПВБИ
Кудинов Иван Петрови ПВБИ
Леоненко Ефим Иванович ПВБИ
Литвинов Олег Федорович НБЗ                
Малышев Василий Михайлович ПВБИ
Малышев Вадим Федорович НБЗ
Новиков Василий Логинович ПОТ
Осокин Александр Иванович ПВБИ
Островерхов Алексей Федорович ПВБИ
Парфенов Дмитрий Григорьевич ПОТ
Серебряков Леонид Дмитриевич ПЗ
Смирнов Вадим Федорович ПВБИ
Тяжельников Вениамин Алексеевич ПВБИ
Хохлачев Александр Митрофанович ПОТ
Целуев Николай Федорович НБЗ

Примечание:
ПВБИ - погиб в воздушном бою с истребителями;
ПЗ - погиб от зенитного огня;
ПОТ - погиб при выполнении тарана наземной (или на воде) цели;
НБЗ - не вернулся с боевого задания (боевого вылета).

Постараюсь выложить информацию по другим (57 и 73 БАП), как будет время.

Источник.

Отредактировано marser (Воскресенье, 1 мая, 2011г. 22:22:46)

+2

36

marser, спасибо. Как только будут приходить ответы на мои запросы - обязательно выложу здесь.

0

37

Cюда, разумеется, необходимо добавить экипаж третьей эскадрильи 1-го МТАП - командира звена В.И. Борисенка, штурмана звена старшего лейтенанта Ф.Ф. Копайгору, стрелка-радиста сержанта И.П. Лейченкова, упомянутых ранее. Они похоронены в Юзефове (Науене).

0

38

Был сегодня на Братском кладбище. На фото - могила экипажа, упомянутого выше. Слева рядом - братская могила неизвестных командиров Красной Армии (так на памятнике). Не хватило белой краски и тёмной - буквы не читаются почти. Почти все воинские могилы покрашены, а эта - нет.

0

39

Напротив - памятники экипажа П.П. Артюхина из того-же 200 ДБАБ. Разительный контраст. Впрочем, не у всех же сын лётчик-космонавт и почётный горожанин, но, всё же за столько лет можно бы и однополчанам памятник поприличнее сделать.

0

40

Схема операции.

0

41

Список членов экипажей 57 БАП, погибших в небе Даугавпилса 30.06.1941.:

Бурундусов Александр Иванович ПВБИ
Головинов ПВБИ
Рубцов НБЗ
Источник.
На фото - авиаторы 57 БАП в 1941 году.

Отредактировано marser (Четверг, 5 мая, 2011г. 22:11:30)

+1

42

Авиаторы 73 БАП, погибшие 30.06.41. в небе Даугавпилса и не упомянутые ранее здесь:

Журко Александр Харлампиевич (?)
Дароган (?) ПВБИ
Захаров Михаил Андреевич (?)
Корунков Аркадий Андреевич ПВБИ
Круглов Сергей Иванович ПВБИ
Куцик Николай Викторович (?)
Лисицын Анатолий Васильевич (?)
Мелкунов (?) ПК
Митькин Петр Трофимович (?)
Орданов Иван Михайлович (?)
Пырьев Сергей Дмитриевич (?)
Рындин (?) ПВБИ
Солдатенков Николай Степанович (?)
Трофимов Илья Николаевич (?)
Уланов Георгий Лаврентьевич ПВБИ
Чирков Леонид Кузьмич (?)

Источник.

Отредактировано marser (Суббота, 7 мая, 2011г. 21:53:14)

+1

43

На "Одноклассниках" отыскалась интересная фотография, на ней без труда можно узнать наш Нардом. Жалко, размер фотографии невелик.

+3

44

На этом фото, якобы первые минуты входа 8 тд немцев в город - 26 июня. Плохое качество, но вроде проглядывается собор.

http://s005.radikal.ru/i209/1109/5d/e4d238377cae.jpg

+1

45

Пробовал разглядывать изображение. Качество, действительно, слабое. Виднеется купол храма, предположу что православного, невысокого. Из ныне существующих - напоминает староверских храм на улице Пушкина.

0

46

В правом верхнем углу, якобы наш костёл и церковь, но вот лютеранской кирхи совсем незаметно. Вряд ли это Двинск, хотя может и он. Не сильно вникал.

0

47

Вид на центр города с Гривского моста, бетонные перила, прямо крыша Консульства Республики Польша (по сентябрь 1939 года), далее над крышами главный купол Собора Александра Невского, левее верх Нардома. На первом плане убитые бойцы охраны Гривского моста. Да, это 26 июня 1941 года, диверсанты 800-го пехотного полка "Бранденбург". Редкий снимок - мост и панорама центра города.

0

48

Летописец, Вы, как всегда - великолепны, за одним "но", вот справка по захвату мостов через Двину:

В целях предотвращения возможности отступающим советским войскам занять оборону по реке Западная Двина, 8-ой роте полка «Бранденбург», приданной корпусу Манштейна, была поставлена задача захватить мосты через данную реку в районе города Двинска (Даугавпилса).
В 7 часов утра по берлинскому времени 26 июня 1941 года солдаты полка «Бранденбург», переодетые в советскую военную форму, на 4-х грузовых машинах подъехали к шоссейному мосту через Западную Двину. Охрану моста несли пограничники (входившие в то время в систему НКВД). Они пропустили первую машину, но вторая вызвала у них подозрения и они предприняли попытку её остановить. Началась перестрелка, охрана моста не имела приказов, как действовать в подобной ситуации и не успела взорвать мост.
Потеряв 6 человек убитыми (в том числе командира группы обер-лейтенанта Кнаака) и 20 — ранеными, «бранденбуржцы» захватили мост и удерживали его в течение часа, пока к ним не подошла группа майора Вольфа, состоящая из пехотной, танковой и сапёрной рот. Группа Вольфа переправилась по мосту через реку и с тылу захватила железнодорожный мост (пограничники пытались его взорвать, но часть зарядов не сработала и мост был только повреждён). К 12 часам 50 минутам по берлинскому времени немцы полностью заняли Двинск.
Захват подразделением полка «Бранденбург» стратегического моста весомо способствовало дальнейшему успешному немецкому наступлению и тому, что через месяц после начала войны, группа армий «Север» блокировала Ленинград.

Так что на снимке гренадеры группы майора Вольфа, военнослужащие полка "Бранденбург" были одеты в форму РККА. Вот снимок из сети, похожий на продолжение обсуждаемой фотографии. Ваше мнение?

Отредактировано Foma (Вторник, 6 сентября, 2011г. 03:47:44)

+1

49

Огромное всем спасибо!!!

0

50

Очень похож! Более того, второй снимок на 99% это Даугавпилс:
- дом, по количеству окон и печных труб, совпадает с современным вариантом;

https://lh4.googleusercontent.com/-l7xdz96xS8g/TmZj44JyJWI/AAAAAAAAAXc/FnpheomJv7Q/s400/26061941.JPG https://lh4.googleusercontent.com/-PadLi5FCebA/TmZphKwV1rI/AAAAAAAAAX8/HOvTA8zVI_4/s300/VienibasTilts060911C.jpg

- бетонное ограждение моста действительно было таким. Остатки родного ограждения видны и сегодня со стороны Гривы.
https://lh3.googleusercontent.com/-uRN-qHFoqBU/TmZphKlAUHI/AAAAAAAAAYA/wNsLbSUK1Ds/s300/VienibasTilts060911A.jpg https://lh6.googleusercontent.com/-dUpufHpyhBo/TmZphaDu8yI/AAAAAAAAAYE/ku62cUiiLBQ/s300/VienibasTilts%252520060911B.jpg

Схожесть момента и окружающего вида, одинаковое акцентирование соотносит так же и первое фото к событиям 26.06.1941. в Даугавпилсе.

P.S. Кто силен в немецком обмундировании? Что за фриц на первом снимке в ботинках и форме отличной?
P.S.S. Респект uri13 и Foma за фото! +
P.S.S.S. Наивно: где бы взять эти снимки лучшего качества?

+1


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Даугавпилс во Второй мировой войне.