Идею и название темы подсказал marser.
У меня, честно говоря, тоже давно зрела такая же тема. Поднабралась небольшая куча всевозможных фотографий мостов Динабурга-Двинска-Даугавпилса и ближайших окрестностей.
В эту тему можно размещать любую информацию о наших мостах, которая есть: современный вид, старые фотографии, фотографии тех мостов, которых уже нет, а также виадуки, акведуки (их у нас, кажется, нет), эстакады и путепроводы.
Оказывается у меня набралась огромная куча фотографий мостов (а я думала будет маленькая кучка)
Для начала маленькая справка из "Википедии".
Мост — искусственное сооружение, перекинутое через реку, овраг, озеро или другое физическое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.
Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель (чаще всего в городах) или транспортных потоков.
Виадук (фр. viaduc, происходит от лат. via - дорога, путь, duco - веду) — мостовое сооружение, соединяющее места с одинаковым уровнем на ландшафте; часто мостовые пролёты проходят через долину реки или другие резкие углубления на плоской поверхности в остальных местах (например, овраги или ущелья). Часто в таких случаях строят дорогу, спускающуюся с обеих сторон (с небольшим мостом через реку, если это необходимо) и, если движение по ней становится перегружено, возникает потребность в виадуке для организации беспрепятственного пути. Некоторые мосты также применяются для прокладки авто и железной дороги, которой необходимы более ровные пути.
Акведуком в более узком значении называют часть водовода в виде моста над оврагом, рекой, дорогой. Достаточные по ширине акведуки могли также использоваться судами (Водный мост). Акведук по своей структуре аналогичен виадуку, с тем отличием, что его используют для переноса воды вместо организации дороги или железнодорожного пути.
Путепрово́д — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.
Мосты.
Сообщений 1 страница 50 из 477
Поделиться1Среда, 27 января, 2010г. 20:50:40
Поделиться4Среда, 27 января, 2010г. 23:16:17
Chena, поискал что есть у меня, а вот те на! Уже тут! Хотя и неудивительно, мои фотки Даугавпилса выложены в сети общедоступно.
По возможности доберусь до него.
Поделиться5Среда, 27 января, 2010г. 23:31:30
Я немного опередила
Поделиться7Среда, 27 января, 2010г. 23:49:38
Только собралась идти спать.
Мне кажется, это не остатки моста, а остатки причала. В этом месте между двумя мостами были пристань и причалы. Их хорошо видно на старых фотографиях. А деревянный мост (по некоторым сведениям) находился в районе водозабора. Я, правда, думала, что он находился в районе электростанции, на повороте бывшей улице Красноармейской (ныне улица 18 новембра), там, где ходил паромчик на Гриву.
Вот одна из фотографий - вид на причалы, 1912 год, автор Прокудин-Горский. Это место где-то в районе арки.
Второе и третье фото в районе пляжа.
Отредактировано Chena (Четверг, 28 января, 2010г. 00:03:21)
Поделиться9Четверг, 28 января, 2010г. 00:32:05
Chena, отличная "мостовая" идея! И особенно привлекают ваши комментарии к фотографиям!
Спасибо!
Поделиться10Четверг, 28 января, 2010г. 10:13:14
Открываю страничку "Мосты уничтоженные временем и людьми".
A вот так выглядели мосты Двинской крепости, пока латыши не решили "улучшить" конструкцию цитадели. С 1927 по 1933 годы мосты всех ворот крепости были разобраны, а вместо них насыпаны дамбы, по которым были проложены дороги. При этом излом мостового пути сглаживался и вместо сложной изломанной траектории в крепостные ворота сейчас ведут прямые дороги. На четвертом аэрофотоснимке отчетливо виден ренденский мост (в районе аэродрома ДОСААФ) - легкий транспортно-пешеходный мост, построенный во время Первой мировой войны.
На нижнем снимке "гайковский мост". Его построили русские войска во время Первой мировой войны. В 1922 году из-за возникших заторов льда и угрозы затопления города этот мост...сожгли.
Отредактировано ФОМА (Четверг, 28 января, 2010г. 10:39:01)
Поделиться12Четверг, 28 января, 2010г. 23:22:03
Ваша Гадость, мостовая идея не моя. Это заслуга marser'a, он подкинул идею. А уж мы ее попытались реализовать в меру своих возможностей.
Поделиться13Пятница, 29 января, 2010г. 11:16:56
Очень рад, что моя идея "Мосты" понравилась сообществу и получила развитие. В левой части фотографии с предыдущего поста под пролетом видны ледорезы еще одного моста, стоявшего ниже по течению, в створе нынешней улицы Лайву, на тот момент тоже уже не существовавшего. Его фотографий никто не встречал? Кстати, об открытке. Когда она издана? Не до ПМВ случайно? Тогда версия о его постройке русскими военными во времена ПМВ не верна, и он появился раньше.
На фото видно, что уже в 1920 году (или 1919) мосту не хватает двух пролетов. Может, по причине его неполноценности, в результате возникшей паники во время наводнения 1922 года его решили убрать совсем с помощью огня, дабы его опоры не мешали ледоходу. Но это было бессмысленно, ведь мост стоял выше по течению, чем город, и залить могло только Гаек с Гривой, ибо дамбы защитной еще не было. Так их и так залило - затор случился в Ликсне..
Поделиться14Пятница, 29 января, 2010г. 11:20:15
Может кто-нибудь знает, зачем было нужно отверстие в береговом устое моста через Лауцесе? У кого какие версии?
Поделиться15Пятница, 29 января, 2010г. 13:02:13
Возможно экономия стойматериалов и дополнительный водосброс при паводке.
Поделиться16Пятница, 29 января, 2010г. 16:21:11
Фото разных лет из сети.
Поделиться20Пятница, 29 января, 2010г. 19:19:54
Кто-нибудь встречал или может у кого-нибудь есть фотки моста, или лучше сказать мостов, во время ремонта, и, соответственно, понтонной переправы, существовавшей в это время.
Поделиться22Суббота, 30 января, 2010г. 16:26:03
Марсер, рад, что Вы мыслите конструктивно. Спасибо.
Теперь по поводу Ваших наблюдений. Это не остатки еще одного моста, это дополнительный ледорез, изображенного на фото моста и расположен он вполне на месте. Именно здесь дамба делает поворот на улицу Шоссейную. Поэтому и необходимо было ликвидировать возможный затор именно в этом месте - до дамбы. Когда этого не получилось - в 1922 году (дерево не слишком долговечный материал) - мост вместе с двумя линиями ледорезов было решено сжечь. И сожгли.
Дамба, уважаемый Марсер, построена русскими императорскими войсками еще в первой трети 19-го века. И к моменту съемки деревянного моста уже вовсю исполняла свою защитную и транспортную функцию. Мост, действительно, построен русскими войсками во время Великой войны (немцы почему-то воздвигали совсем невзрачные, полупонтонные мостики), по-крайней мере других версий в доступных источниках я не встречал.
Изображенные в окопах "каравиры"не носят конфедераток - головного убора, принятого в польской армии, его отличительная особенность - многоугольный доломан (верхняя часть). Следовательно, это не поляки.
Поделиться23Суббота, 30 января, 2010г. 16:32:57
Продолжаю страничку мосты, уничтоженные временем и людьми.
Поделиться24Суббота, 30 января, 2010г. 17:31:00
А к Фоме у меня просьба, не загружать сразу несколько фотографий разных мостов. Будем не спеша обсуждать каждый и добавлять свою информацию, чтобы не запутаться, кто какой мост имел ввиду.
Поделиться25Суббота, 30 января, 2010г. 17:56:48
У меня только одна версия - для красоты. В те времена заботились не только о функциональности объекта, но и о красоте тоже думали.
Поделиться26Суббота, 30 января, 2010г. 19:16:21
Возможно экономия стойматериалов и дополнительный водосброс при паводке.
Исчерпывающий ответ, спасибо.
Поделиться27Суббота, 30 января, 2010г. 19:22:40
Дамба, уважаемый Марсер, построена русскими императорскими войсками еще в первой трети 19-го века.
Дамб, уважаемый Фома, в нашем городе - несколько. Там, где стоял вышеупомянутый мост, защитная дамба была построена в 1924-1928 годах. Как и со стороны Гривы. Посмотрите на план города, где находятся улицы Уденсвада и Лайву. До улицы 18 новембра еще топать и топать вниз по течению.
Поделиться29Воскресенье, 31 января, 2010г. 17:01:54
Негоже мне, имея фотик, фотки с сети тырить. Сам сходил и отщелкал сегодня кое-что. Виадук около трамвайного кольца, около крепости.
Со стороны крепости.
Вид внутри.
И с другой стороны.
Поделиться37Воскресенье, 31 января, 2010г. 20:26:28
Bench, ваши фото великолепны. Отлично проделанная работа. А мосты через Шуницу заслуживают отдельного спасибо.
Поделиться38Воскресенье, 31 января, 2010г. 21:44:20
А где этот мост находится? Я помню только один железнодорожный мост через Даугаву, там, где поворот на Свенте. Или это он и есть?
Поделиться39Воскресенье, 31 января, 2010г. 23:36:51
Это с одной стороны у крепости, а с другой - у "тройки" или "серого лебедя" - гривской тюрьмы.
Поделиться40Воскресенье, 31 января, 2010г. 23:50:55
О! Спасибо! Вспомнила!
Если уж тема про мосты, может, у кого (а вдруг!) есть фото понтонного моста через Даугаву? Помните? Примерно в 1986 году наш гривский мост закрыли на ремонт, и временно мы передвигались по понтонному сооружению.
Поделиться41Понедельник, 1 февраля, 2010г. 19:53:58
Глупые мы тогда были и ничего не засняли, хотя могли бы.
Поделиться42Вторник, 2 февраля, 2010г. 19:13:22
Немного информации о тех мостах, фотографии которых мы видели выше. Для тех, кому лень или нет времени рыться в сети в поисках информации. А также для тех, кто не знает где и как искать. Вся информация из "Википедии".
Мост через Лауцесу.
Официальное название: мост через реку Лауцеса.
Область применения: автомобильный, пешеходный.
Пересекает: реку Лауцеса.
Тип конструкции: однопролётный мост.
Общая длина: 35 метров.
Дата открытия: 2-я половина XIX века (каменный), 1960-е (бетонный).
Мост через Лауцесу в автомобильно-пешеходный мост в Даугавпилсе на реке Лауцеса на Гриве. Находится возле места впадения реки в Даугаву в 100 метрах от устья. Длина моста ~35 метров.
Первый арочный однопролётный мост здесь появился в середине XIX века. Он был построен из гранитных блоков. Во время изгнания немецких войск из Гривы 27 июля 1944 года мост был разрушен. После войны на остатках старого моста был построен новый бетонный мост. Остатки старого моста можно наблюдать при низком уровне воды в Лауцесе и Даугаве.
Современный мост сооружён из бетонных конструкций. Мост используется общественным транспортом.
Поделиться43Вторник, 2 февраля, 2010г. 19:20:15
Деревянный мост в районе Гайка.
Гайковский мост.
Область применения: пешеходный.
Пересекает: реку Даугава.
Дата открытия: в 1916-1917 годах.
Дата закрытия: 1922 год.
Гайко́вский мост (точного названия нет) - деревянный мост через Даугаву (Западную Двину) в Даугавпилсе, соединяющий район Гаёк с Гривой. Построен во время Первой мировой войны. Во время сильного наводнения весной 1922 года мост был разрушен ледяными глыбами. Оставшиеся конструкции деревянного моста способствовали образованию ледяных заторов, что являлось угрозой для безопасности железнодорожного моста, поэтому было принято решение: поджечь остатки деревянного моста.
В настоящее время летом, когда на Даугаве мало воды, можно увидеть остатки деревянного моста. Остатки опор начинаются у здания водоканала и заканчиваются на другом берегу. Около некоторых опор в Даугаве образовались небольшие островки.
В проекте развития города на месте, где ранее находился мост, планируется построить новый мост через Даугаву. Начать строительство планируется ориентировочно в 2015-м году или позднее.
Поделиться44Вторник, 2 февраля, 2010г. 20:49:59
Железнодорожный мост.
Область применения: железнодорожный.
Пересекает: реку Даугава.
Тип конструкции: четырёхпролётный мост на каменных опорах.
Общая длина: ~450 метров (вместе с надземной частью).
Дата открытия: 9/21 мая 1862 года.
Железнодоро́жный мост — один из мостов через реку Даугаву (Западную Двину) в городе Даугавпилс. Находится на линии железной дороги Санкт-Петербург—Варшава. Расположен рядом с Даугавпилсской крепостью.
Выстроен по проекту мостостроителя С.В. Кербедза в 1858—1862 годах. Открыт 9 (21 мая) 1862 года при открытии движения на участке железной дороги Динабург - Ковно. Первоначально это был металлический мост из четырёх ферм, объединённый железнодорожный и гужевой. При обороне Двинска в 1919—1920 году один пролет взорван в сентябре 1919 года. Позднее временно восстановлен и в дальнейшем в начале 1920-х годов заменен новой арочной фермой моста.
В июне 1941 года был частично повреждён при неудачной попытке взрыва моста при захвате его диверсантами вермахта (800-й пехотный полк «Бранденбург»). После ремонта использовался немецкими войсками. Летом 1944 года через него транспортировали тяжелые танки «Тигр» на железнодорожных платформах при удержании района Даугавпилс в июле месяце (мемуары немецкого танкиста Отто Кариуса). 27 июля 1944 года, загнав эшелон с жителями края на мост, немцы взрывают мост (из акта чрезвычайной комиссии по расследованию злодеяний и ущерба нанесенного городу). Временно был восстановлен для нужд фронта, позднее было проведено капитальное восстановление моста в том виде, в каком он находится в настоящее время.
Конструкцию моста составляют три металлических фермы на трёх быках, один береговой устой, на одном нанесена линейка уровня реки. Мост охраняется, ранее периодически весь мост красили краской от коррозии металла. Длина моста 450 (?) метров.
На гривском берегу после войны шоссе проходит под железной дорогой. Перед мостом со стороны С-Пб стоит километровый столб "532" от нулевого километра Варшавского вокзала Санкт-Петербурга, сам мост находится на 533-м километре.
В реке можно видеть старые основания быков старого моста.
Вид моста можно проследить по старым открыткам и фотографиям с 19-го века по 20-й век. Так же вид моста имеется на фотографии 1912 года Прокудина-Горского, когда снимали Двинск к 100-летию войны 1812 года.
Поделиться45Вторник, 2 февраля, 2010г. 21:33:33
Фотографий железнодорожного моста много, они разного качества. Я выбрала из всех самые качественные и красивые. Сначала немного ретро и классика от Прокудина-Горского (первое фото).
Хорошо видно, что у моста две опоры.
А на этих фото виден восстановленный, после разрушения пролет и новая дополнительная опора посередине.
Отредактировано Chena (Пятница, 9 апреля, 2010г. 19:32:51)
Поделиться47Пятница, 5 февраля, 2010г. 07:22:51
Два фото с одного ракурса.
Первое - 1918 год, время первой немецкой оккупации, надпись на торце рубашки моста "Движение на лошади шагом".
Второе - 2010 год, январь. Лошади по мосту уже не ходят. Новые опоры, новое полотно, новая рубашка.
Третье фото - мост, взорванный немецкими войсками в 1944 году.
Четвертое - очень интересный "баян" На старую рамку наложен вид современного моста и состарен "фотошопом". Кому и зачем понадобилось - не понятно.
Отредактировано ФОМА (Пятница, 5 февраля, 2010г. 07:49:25)
Поделиться48Пятница, 5 февраля, 2010г. 16:10:24
Третье фото - мост, взорванный немецкими войсками в 1944 году.
Только в Риге. Этот железный мост 1872 года, очень похож на двинский, только гораздо длиннее и опоры другие, а фото сделано сквозь искореженные конструкции Земгальского железнодорожного моста, который был построен рядом с железным в 1914 году. К тому времени железный мост использовался как трамвайно-автомобильно-гужевой. Взорвали их одновременно, и уже во второй раз.
После захвата Даугавпилса немцы превратили железнодорожный мост в особо охраняемый объект и не пускали через него пешеходный народ. А поскольку сообщение между берегами было необходимо, то построили через мелководную летом реку временный пешеходный мост. По нему гоняли на работу евреев из предмостного укрепления, где было гетто, в крепость на работу.
Поделиться49Пятница, 5 февраля, 2010г. 16:48:26
Марсер, спасибо огромное! Это фото в огромном количестве публикаций идет как взорванный крепостной мост!
Поделиться50Пятница, 5 февраля, 2010г. 18:20:33
Но согласитесь, что стилизация под старину хорошо смотрится. Особенно в большем разрешении.
После захвата Даугавпилса немцы превратили железнодорожный мост в особо охраняемый объект.
По воспоминаниям матери моего хорошего знакомого с Гривы перебраться в центр города по Мосту единства тоже было проблематично (в каком году она не помнит). Так вот местное население наладило контакт проходящими немецкими воинскими частями и с ними на машинах и танках пробирались в город. В частности, эта женщина рассказывала, что она ехала в город на танке и что танкисты детей угощали шоколадом.
Отредактировано Chena (Вторник, 24 августа, 2010г. 18:16:18)
Похожие темы
Мост Виенибас | Мосты | Четверг, 23 апреля, 2015г. |
Мосты через реки и ручьи | Мосты | Вторник, 11 октября, 2011г. |
Гайковский мост | Мосты | Четверг, 7 июля, 2011г. |
Терминология. | Мосты | Четверг, 12 мая, 2011г. |
Чехия предновогодняя. | Путешествия или Вокруг Света. | Вторник, 11 января, 2011г. |