К посту №139. О временном мосте через Лауцесу есть статья в "Википедии" - "Временный мост через Лауцесу".
К посту №142. Мост железнодорожный с арочной фермой. Она поставлена в 1934 году, фото после 1934 года.
Мосты.
Сообщений 151 страница 200 из 477
Поделиться151Воскресенье, 10 апреля, 2011г. 01:13:37
Поделиться152Воскресенье, 10 апреля, 2011г. 12:41:35
Есть мемуары об обороне города в 1919 году, там и говорится о взрыве моста для защиты от наступающих поляков.
А можно было бы подробней узнать о этих мемуарах, хотя бы автора?
Поделиться153Воскресенье, 10 апреля, 2011г. 13:45:22
Мост железнодорожный с арочной фермой. Она поставлена в 1934 году, фото после 1934 года.
В 1934 году во всю строился Мост единства. Одновременно тянуть такие стройки город позволить себе не мог.
Капремонт среднего пролёта железнодорожного моста проводился раньше. На первом фото видна разборка вставки, сделанной в 1921 году. На втором - надвижка новой фермы на своё место. А на третьем - групповое фото строителей по поводу завершение монтажных работ. Оно датировано 30 декабря 1931 года. На нижнем фото - то, что получилось в итоге.
Поделиться154Воскресенье, 10 апреля, 2011г. 19:02:01
К посту №152.
"Огневой сентябрь" (1919, оборона Двинска, 29 сентября взорван мост). "Красное знамя" 29 сентября 1971 год. стр. 2-3 + фото.
К посту №153.
О смене пролёта говорится в книге "Латвийская железная дорога". 2010 год. Рига. (страницу скажу позднее, загляну в книгу). Пролет меняет железная дорога на госфинансы. Пролет моста средний арочный поставлен в 1934 году, об этом сообщено в книге.
Средний пролет был взорван в сентябре 1919 года при обороне города. Временно восстановлен в 1920 году (половина старого коробчатого пролета + горизонтальная ферма) с устройством временной деревянной опоры. Мост простоял до июля 1944 года и взорван отступающими немцами.
Третье фото с предыдущего поста относится к Гривскому мосту (1931-1935).
Поделиться155Воскресенье, 10 апреля, 2011г. 21:03:30
"Огневой сентябрь" (1919, оборона Двинска, 29 сентября взорван мост). "Красное знамя" 29 сентября 1971 год. стр. 2-3 + фото.
Хорошо бы цитатку или сканчик, интересно ведь.
О смене пролёта говорится в книге "Латвийская железная дорога".
Работы по восстановлению среднего пролёта начаты ещё поляками зимой 1919-1920 года. Движение открыто осенью 1921 года, официально - 30 марта 1922 года. Новый пролёт смонтирован к декабрю 1931 года.
Поделиться156Воскресенье, 10 апреля, 2011г. 21:09:49
Я невысокого мнения о современной справочно-исторической литературе. Мост единства тоже строился за госфинансы. На сайте латвийской нацбиблиотеки утверждается, что смена пролёта заняла 36 (!) часов без остановки движения. Ноу коммент.
Третье фото имеет датировку (во всяком случае в том месте, откуда фото) - 30 декабря 1931 года. На Мосту единства никаких пролётов ещё и в помине не было.
Поделиться157Понедельник, 11 апреля, 2011г. 14:51:54
Я знаю двух человек, чьи родственники работали при сооружении Гривского моста. Это фото того времени. К железнодорожному мосту (смене пролёта) не имеют никакого отношения.
Библиография по Гривскому мосту:
* Сомс Х. "Мост единства" История строительства и открытие 23 ноября 1935 года. "Авангард". 15 апреля 1989 года. Стр. 3.
* Сомс Х. "Мост через Даугаву вчера". Карлова Л. "Мост через Даугаву и сегодня". "Красное знамя". 16 мая 1989 года. Стр. 3.
* Юрьева А. "Прощальный вальс на мосту". "Красное знамя". 6 июня 1989 года, стр. 1.
* Руклиш А. "Прощай, старый мост Единства! Здравствуй, новый!". "Авангард". 6 июня 1989 года, стр. 3.
* Дмитриев А. "Мосту единства-60 лет". Русским историческим клубом выпущен памятный конверт к юбилею моста, фото испытания моста под нагрузкой и строители моста. Из личного архива рабочего обувного комбината Даугава Славинского Ю.Л. "Латгалес лайкс" 25 ноября 1995. Стр. 3.
* Дмитриев А. "Мост единства. На днях исполнилось 60 лет со дня открытия Моста единства между Даугавпилсом и Гривой. "Динабург". Вечерний выпуск. 27 ноября 1995 года. Стр. 2.
Поделиться158Понедельник, 11 апреля, 2011г. 15:39:38
Я тоже таких знаю. Но речь-то о железнодорожном мосте. Кроме фотографий, здесь приведенных (а они довоенные в основном), более ничего нет. А ведь мост был взорван в 1941 году, восстановлен, опять взорван в 1944 году, восстановлен в 1945 году временно, в 1949 году постоянно, затем в 1960-е годы полностью демонтирован и отстроен заново. Во время перестройки параллельно был построен временный мост. Об этом всём лишь скупые строчки в "Википедии". Ни библиографии, ни фотографии. Поэтому и хотелось бы дискутировать предметно, а не только по устным преданиям знакомых через десятые руки.
Поделиться159Пятница, 15 апреля, 2011г. 14:52:08
Кипит работа на путепроводе. На фото вид на два моста и выемку под дорогу. Первый (с красными перилами) - коммуникационно-пешеходный мостик.
Поделиться160Пятница, 15 апреля, 2011г. 14:54:18
Под мостами снует дорожная техника, готовя основание под асфальтирование.
Поделиться161Пятница, 15 апреля, 2011г. 14:55:46
Следующий мост-путепровод железнодорожный. Он уже вовсю используется.
Поделиться163Суббота, 16 апреля, 2011г. 01:52:47
Какого числа снимали новый виадук? Сегодня вечером говорил со знакомым, он сказал, что все закрыто на виадуке где был разрыв.
Сегодня днем был в библиотеке и смотрел книгу "Латвийские железные дороги". Снял на фотик все страницы с узлом города, так по железнодорожному мосту через Двину говорится, что пролёт пострадал в Первую мировую войну (не стали говорить о 1919 годе). Восстановлен на временной опоре, и арочный пролет установлен в 1932 году, фото на 37 странице. Я ошибся, говоря о 1934 годе, извиняюсь. Фото страниц сделал, как их сюда привязать - пока не знаю.
Отредактировано Летописец (Суббота, 16 апреля, 2011г. 01:53:19)
Поделиться164Суббота, 16 апреля, 2011г. 22:12:02
Какого числа снимали новый виадук?
Снимал тогда же, когда и выложил - вчера. А что за разрыв?
Поделиться165Воскресенье, 17 апреля, 2011г. 14:44:36
Сегодня, 17 апреля, ходил на зональный слет в ДКХ, познакомился с человеком собирающим значки и медали о городе, где присутствует герб или слово "Даугавпилс", я объяснил свой замысел электронного каталога значков, нужны фото, договорились летом переснять на цифру. Вспоминаю человека, мне говорили о нём ранее, уехал в США и увез с собой 500 значков города, жаль нет описи этой коллекции. После пошёл на переезд и своими глазами посмотрел стройку на Первомайке. Все соответствует снимкам. На предпоследнем мосту разрыв из семи опорных балок, как на фото. Установят и можно восстанавливать два пути на железнодорожный мост.
Поделиться166Воскресенье, 17 апреля, 2011г. 20:11:44
Два пути на железнодорожном мосту не нужны уже с 20-х годов прошлого века. Он сам уже не нужен нашей железной дороге. Вполне достаточно и одного Свентского. А городской превратить в автодорожный, благо опоры там широкие, по берегам есть место для устройства съездов и развязок.
Обойдётся гораздо дешевле нового. ИМХО.
Поделиться167Воскресенье, 17 апреля, 2011г. 21:50:16
Всё верно, но у нас, как раз, Свентский мост практически не эксплуатируется.
Поделиться168Воскресенье, 17 апреля, 2011г. 21:54:21
Не эксплуатируется как железнодорожный. В прошлом году там бывал во время паводка - рельсы ржавые, поезда не ходят.
Поделиться169Понедельник, 18 апреля, 2011г. 00:59:52
О нем имеется статья в "Википедии".
Поделиться170Понедельник, 18 апреля, 2011г. 09:59:05
Неверно. В ходе строительства транспортного узла были отремонтированы 8 км объездных железнодорожных путей, в том числе и те, которые идут через Свентский мост. Так что всё изменилось.
Когда я фотографировал в пятницу ход работ на транспортном узле, то на моих глазах товарный поезд под литовским локомотивом потянул состав именно по этому пути, в сторону Свентского моста. Для города будет благом, что часть составов, в т.ч. с опасными грузами, будет следовать, минуя город.
На фото видно как сейчас выглядит путь на Свентский мост.
Отредактировано marser (Понедельник, 18 апреля, 2011г. 10:30:48)
Поделиться171Понедельник, 18 апреля, 2011г. 13:24:00
Пока закрыт ход на мост и съезд на Ригу, поезда идут запасным путем через Свентский мост. Хорошо бы после открытия грузовые (вредные вещества) продолжали идти по Свентскому, минуя город.
Поделиться172Понедельник, 18 апреля, 2011г. 16:23:52
К сожалению, все вредные вещества к нам идут со стороны Белоруссии. А в Ригу, следуя через Свентский мост, попасть нельзя. Зато объехать Даугавпилс по пути в Елгаву, например, по объезду через Краую и Крыжи - можно. Но там поврежден путепровод через шоссе на Резекне. В результате станция Даугавпилс-1 забита составами бочковозами.
Поделиться173Понедельник, 18 апреля, 2011г. 21:00:23
Уважаемые marser и Летописец, не знаю где вы узнали эту информацию, но в действительности дела обстоят несколько по другому. Через Свентский мост поезда не ходят и не пойдут как минимум до мая. И если со стороны Литвы к нам приходят один или несколько поездов в день, то обратно идёт и того меньше и в основном порожняки.
В результате станция Даугавпилс-1 забита составами- бочковозами.
На Даугавпилс-пассажирский стоят порожняки, которые не идут через виадук над резекненским шоссе. И, кстати, движение по виадуку уже открыто, хоть и с ограничением скорости.
Зато объехать Даугавпилс по пути на Елгаву, например, по объезду через Краую и Крыжи - можно.
Даугавпилс объехать нельзя никак, потому что у нас сортировочная станция.
Поделиться174Понедельник, 18 апреля, 2011г. 22:27:46
Через Свентский мост поезда не ходят и не пойдут как минимум до мая.
До мая осталось десять дней. А что до малодеятельности движения на Литву - так о том и речь. Зачем железной дороге содержать два моста, когда и одного - за глаза хватает.
На Даугавпилс - пассажирский стоят порожняки, которые не идут через виадук над резекненским шоссе. И, кстати, движение по виадуку уже открыто, хоть и с ограничением скорости.
Порожняки-цистерны не менее опасны для густонаселённого центра города, чем груженые.
Даугавпилс объехать нельзя никак, потому что у нас сортировочная станция
Имелось ввиду не сортировочную станцию, а Даугавпилс-пассажирский.
Поделиться175Понедельник, 18 апреля, 2011г. 23:19:00
До мая осталось десять дней.
Вот когда пройдут эти десять дней, и когда реально пойдут поезда через Свентский мост, тогда и стоит писать, что там ходят поезда. И уж совсем не стоит писать "неверно" если не владеете достоверно информацией. А сколько содержать мостов, наверное, специалисты на железной дороге знают лучше. Там уже давно считают денежки и очень неплохо.
Порожняки-цистерны не менее опасны для густонаселённого центра города, чем груженые.
Конечно опасны, но не настолько как полные.
Имелось ввиду не сортировочную станцию, а Даугавпилс-пассажирский.
Даугавпилс-пассажирский только отправляет порожняки на Бигосово и уж никак не принимает составы, кроме как пассажирские. Все остальные составы формируются на сортировке и отправляются из парка "Д".
Поделиться176Пятница, 22 апреля, 2011г. 20:02:26
Вид на Гриву и мост через Лауцесе..
Поделиться177Понедельник, 25 апреля, 2011г. 22:30:29
Вид моста ранее не проходил. Вид на немецкую школу. Еще двухэтажная. Слева дома погибли в войну, сейчас там кольцо для машин.
Поделиться178Вторник, 3 мая, 2011г. 09:38:48
Видеоролик о мостах, старинных и современных.
Отредактировано marser (Вторник, 3 мая, 2011г. 09:39:58)
Поделиться179Суббота, 7 мая, 2011г. 13:51:52
Во время пребывания в Новогеоргиевске и Ковне государь Император осматривал деревянные мосты и, найдя их отлично устроенными, 28-го июля 1840 года повелел соизволить:
1) Построить по образу оных такой же мост в Динабурге через реку Двину, но с более широкой настилкой и чтобы вместо верёвочных – перила были сделаны деревянными;
2) Составить в инженерном департаменте проект нового моста, потребовать от начальника инженеров действующей армии планы Новогеоргиевского и Ковенского мостов, а в последствии, если окажется нужным, то и офицера для необходимых при постройке моста указаний.
Такой проект моста через Двину со спусками и пристанями в горже мостового укрепления был высочайше утверждён в августе с тем, чтобы половина расхода на постройку моста была принята на счёт сумм ведомства путей сообщения, а другая на счёт инженерных сумм, с внесением последней в смету на 1842 год.
Постройка наплавного моста была окончена 1-го мая 1843 года.
Из книги Львова "Крепость-склад Двинск".
Поделиться180Понедельник, 9 мая, 2011г. 04:04:55
Сегодня вечером (8 мая) был в Первомайке, оттуда шел через воздушный мост, мост для железной дороги собран, насыпан балласт, уложены пути (разрыв путей) два на мост и Ригу. Кто-нибудь сфоткайте. Под мостом делают квадраты дна выемки, подводят пути, в сентябре пуск проезда для машин.
Поделиться181Среда, 11 мая, 2011г. 21:17:07
Схема объезда. Взято с одного транспортного сайта.
Поделиться182Среда, 11 мая, 2011г. 21:38:23
У меня информация не с транспортных сайтов, а, что называется, из первых рук. Думаю, что диспетчера знают ситуацию лучше, чем транспортные сайты. А приведённую Вами схему, могли сделать всего лишь домыслив ситуацию, как это часто случается.
Поделиться183Четверг, 21 июля, 2011г. 13:51:50
Свежая фотосессия транспортного узла. Вид проезда под мостами в сторону улицы Каунас. Слева грунтовая полоса под трамвайные пути.
Поделиться184Четверг, 21 июля, 2011г. 13:53:59
Пешеходный мостик. Но по нему пытались ездить даже на грузовых автомобилях. Пришлось вкопать столбики.
Поделиться185Четверг, 21 июля, 2011г. 13:57:15
Несмотря на то, что сдача в сентябре, работы ещё много. На снимке бетонирование подпорной стены при помощи бетононасоса в выемке между пешеходным и железнодорожным мостами.
Поделиться186Четверг, 21 июля, 2011г. 13:58:58
Железнодорожные мосты сверху.
Поделиться187Четверг, 21 июля, 2011г. 14:03:48
Бетонирование подпорной стены.
Отредактировано marser (Четверг, 21 июля, 2011г. 14:04:22)
Поделиться188Четверг, 21 июля, 2011г. 14:05:50
Мощение откосов брусчаткой.
Поделиться189Четверг, 21 июля, 2011г. 14:07:41
Вид в сторону улицы Видземес. Цивилизация тут пока заканчивается.
Поделиться190Четверг, 21 июля, 2011г. 14:08:47
Пешеходный мостик. Вид снизу.
Поделиться191Четверг, 21 июля, 2011г. 14:10:52
В выемке готовятся тротуары. Вдали по второму мосту идет состав.
Поделиться192Четверг, 21 июля, 2011г. 14:12:55
А вот автомобильный мост закрыт для проезда. Видать, городу не очень-то он и нужен.
Поделиться193Четверг, 21 июля, 2011г. 14:14:46
Проезжая часть в выемке тоже ещё далека от завершения.
Поделиться194Среда, 27 июля, 2011г. 13:39:43
Свентский мост (железнодорожная часть) уже очень давно не эксплуатируется, рельсы заржавели, и чтобы пустить по нему составы нужны профилактические работы.
Поделиться195Среда, 27 июля, 2011г. 13:52:38
А вот автомобильный мост закрыт для проезда. Видать, городу не очень-то он и нужен.
Как я понимаю, совсем не нужен, по мнению строителей мост можно было для пешеходов использовать уже в середине весны, однако он и сегодня закрыт для пешеходов, люди вынуждены делать большой крюк и проходить через железнодорожный (что небезопасно), чтобы попасть на "дорогу жизни" - пешеходный путь из Первомайки в город.
Поделиться197Понедельник, 5 сентября, 2011г. 20:18:33
Есть в нашем городе мегастройка - транспортный узел, соединяющий Новое строение и Яунфорштадт, а проще - улицы Вишкю и Видземес, разделенных железной дорогой. Вот там всё это.
Поделиться198Понедельник, 5 сентября, 2011г. 23:43:03
Яунфорштадт
Лихо закручено название!!!
Поделиться199Вторник, 6 сентября, 2011г. 00:32:29
Ульман, Новый форштадт, в советское время - Первомайка, да этот район и сейчас так называют!!!
Отредактировано Пододеяльник (Вторник, 23 октября, 2012г. 17:31:21)
Поделиться200Среда, 21 сентября, 2011г. 11:36:55
Отсканировал со своей открытки фото железнодорожного моста в Двинске. Подобное фото приведено в посте №45 от Chena. Открытка такая же, но название города на открытке - Dwinsk.
Отредактировано двинский (Среда, 21 сентября, 2011г. 12:11:57)
Похожие темы
Мост Виенибас | Мосты | Четверг, 23 апреля, 2015г. |
Мосты через реки и ручьи | Мосты | Вторник, 11 октября, 2011г. |
Гайковский мост | Мосты | Четверг, 7 июля, 2011г. |
Терминология. | Мосты | Четверг, 12 мая, 2011г. |
Чехия предновогодняя. | Путешествия или Вокруг Света. | Вторник, 11 января, 2011г. |