Как сообщает сайт Даугавпилсской думы, сегодня, 30 сентября, для движения будет открыт путепровод (между улицами Видземес, Пиекрастес, А. Пумпура, Вишкю), в результате строительства которого были соединены микрорайон Форштадт и Поселок химиков.
Как рассказал руководитель Управления коммунального хозяйства Айвар Пуданс, 30 сентября будет работать приемная комиссия и новой автотранспортный узел будет сдан в эксплуатацию.
Работы осуществляла строительная фирма “Binders”. Объект будет сдан даже немного раньше установленного срока. Напомним, что в рамках данного проекта построены:
- новая улица от Видземес до Вишкю;
- улица Пиекрастес от Видземес до Арендолес, в виде переправы улицы Пиекрастес через новую улицу;
- два тоннеля под железнодорожным полотном.
Также обустроено освещение узла, ливневая канализация, пешеходные и велодорожки.
Мосты.
Сообщений 201 страница 250 из 477
Поделиться201Пятница, 30 сентября, 2011г. 10:52:31
Поделиться202Пятница, 30 сентября, 2011г. 23:46:38
Вечером 30 сентября в 19 часов проходил по мосту по улице Пиекрастес. Всё работает, фонари горят, машины ездят, остались мелкие недоделки по тротуарам и лестнице. Дума объявила конкурс на название новой улицы. Моё предложение - улица Петербургско-Варшавский вокзал - в понедельник отнесу в Думу. Он находился здесь поперёк выемки. Выемка разрезала фундаменты старого вокзала. Таким образом название улицы увековечит память о вокзале Петербурго-Варшавской железной дороги в Динабурге-Двинске-Даугавпилсе. В "Википедии" есть статья "Петербургско-Варшавский вокзал",
Поделиться203Суббота, 1 октября, 2011г. 00:37:04
Сегодня вечером решил посмотреть на это сооружение из нескольких мостов.
Поделиться204Пятница, 4 ноября, 2011г. 12:57:41
К посту №91. Мне кажется, что это не 80-е годы, а самые что ни на есть 90-е, а может даже и 2000-е. Утверждать не буду, потому как сейчас в Латвии не живу, и какие локомотивы таскают пассажирский поезд из Литвы я не знаю. Может "ТЭП-60" еще и эксплуатируется на железных дорогах Латвии или Литвы? И даже наличие автомобиля "ИЖ" (справа у дороги) не умаляет сомнений. Вагоны-то в советские времена были зеленые, а здесь расцветка современная. Да и реклама на мосту висит. Если знать, что за реклама, то можно прочитать "Maxima". А уж в каком году она там появилась вам лучше знать. Я после многолетнего перерыва появился в Даугавпилсе в 2004 году и она уже там была.
Поделиться205Пятница, 4 ноября, 2011г. 13:15:47
К посту №134. Это моя работа. Скорее всего фото было найдено на ресурсах Rambler'а. Я когда-то там создавал фотоальбом и выкладывал фотки туда. Сейчас альбом подредактирован и эту фотографию там уже не найти. Но у меня в компе сохранился оригинал. В детстве мы мальчишками иногда приходили под мост и, как сейчас модно говорить, тусовались там. Просто сидели. Ходили по балкам (не боясь свалиться в реку!!!) к левому и правому краям. Писали что-то на балках. Мелом. Баллончиков тогда не было. Вот по этой причине я и сфотографировал это место, как память о прошлом. Честно говоря, думал, что все будет закрыто на замок. Но был удивлен, что все осталось как прежде.
Поделиться207Воскресенье, 6 ноября, 2011г. 10:49:10
Именно. Но уничтожили не только фундамент. Опоры моста, видимые в кадре, тоже снесены. Вместо них возведены другие, новые. А вот пролеты для первого варианта моста до сих пор лежат в междупутье на станции Даугавпилс-2.
Поделиться210Четверг, 22 марта, 2012г. 21:18:57
К посту №206. Это действительно фундамент Петербургско-Варшавского вокзала, обнажен в конце 80-х годов при копке выемки от улицы Видземес. Поставили опоры путепровода в створе улицы Пиекрастес на Первомайку. Разобраны и демонтированы в начале работ в 2009 году по выемке.
Отредактировано Летописец (Четверг, 22 марта, 2012г. 21:24:43)
Поделиться214Пятница, 27 июля, 2012г. 16:26:42
Фото сделано со стороны ЛРЗ?
Поделиться215Пятница, 27 июля, 2012г. 19:51:25
Да, конечно.
Поделиться218Среда, 1 августа, 2012г. 17:35:54
Скорее всего мост, потому что из крепости к нему ведет дорога (именно так извиваясь она выходила). Но в существование подземного хода все-таки хочется верить.
Поделиться220Среда, 1 августа, 2012г. 21:49:37
Плавучий мост.
Подземный ход существует. Только трассировка его иная. Вход в районе варшавских укреплений. А выход не в самом предмостном, а в стороне, в поле.
Поделиться221Среда, 1 августа, 2012г. 23:50:00
Подземный ход существует.
И я верил в пятом классе! Со всем уважением, но тогда это не было возможно технически, потом не было нужды тактической и нет доказательств исторических!
Отредактировано JeS (Среда, 1 августа, 2012г. 23:50:32)
Поделиться222Четверг, 2 августа, 2012г. 00:25:35
Но говорили, что вроде бы небезызвестный подполковник Казак нашел этот подземный ход и даже там был с группой курсантов. Потом после его похода на некоторых воротах появились обоюдоострые топоры (именно такой он нашел там). Не знаю насколько правда это.
Поделиться223Четверг, 2 августа, 2012г. 00:28:26
А варшавские укрепления - это где? Почему выход в поле сделан? На случай чего? И в каком состоянии он сейчас? Как его найти? Завален, наверное, как и положено.
Поделиться224Четверг, 2 августа, 2012г. 08:32:55
Ну, я тоже доказательств вам не буду приводить, не взыщите. Подземных ходов в нашей крепости много, они связывали отдельно стоящие укрепления с цитаделью - например, 1-е и 2-е болотные укрепления, ныне не существующие. Они охраняли и обороняли шлюз озера Шуню. Просто под рекой ход интересует людей больше. Но найти его трудно, пока в предмостном укреплении хозяйничает МВД. Вход в подземный переход был в районе трамвайного кольца, а выход после железнодорожного моста вне предмостного укрепления. Я знаком с человеком, который в детстве там путешествовал, причём не один. По его рассказам, тоннель выложен кирпичом и имеет овальное сечение. Там сухо, а ширина такова, что раскинув руки, противоположных стенок не касаешься. Было это до 1962 года, после чего в предмостном обосновалась ИТК. Сами понимаете, что вскоре доступ во всевозможные подземелья был исключен.
Отредактировано marser (Четверг, 2 августа, 2012г. 09:31:47)
Поделиться225Четверг, 2 августа, 2012г. 08:37:14
Ну да, логически, все укрепления должны быть связаны для перехода. А мост дело ненадёжное.
Поделиться226Четверг, 2 августа, 2012г. 08:43:40
Я и не собираюсь вас убеждать, как угодно. Постройка этого хода восходит к временам постройки шанца Ивана Грозного. Во всяком случае, в Москве подобные подземелья построены во множестве, их периодически обнаруживают, но информация засекречена по настоянию спецслужб. Тактическая надобность подобных сооружений очевидна, а технологии строительства существовали в XV веке.
Поделиться227Четверг, 2 августа, 2012г. 10:16:42
А варшавские укрепления - это где? Почему выход в поле сделан?
Варшавские укрепления - это те, что стоят в теле железнодорожной насыпи вдоль улицы Вальню. Варшавские укрепления есть не только на правом берегу, но и на левом, после железнодорожного моста. Мы об этих укреплениях мало что знаем. Строились они после 1860 года. Чертежи и описания были засекречены как тогда, так и сейчас. Даже фотографий внутри предмостного в сети практически нет. Почему, надеюсь, тоже понятно. Вход и выход находится внутри этих укреплений. А поскольку ходили с правого на левый берег, а там рядом и поныне большое поле, то и создавалось такое впечатление.
Отредактировано marser (Четверг, 2 августа, 2012г. 10:19:04)
Поделиться228Четверг, 2 августа, 2012г. 14:48:31
Вот заметка самого В. Казака в газете "Красное знамя", 1990-й год.
Найден в крепости каземат.
Военно-исторический кружок ДВВАИУ, исследуя старинные планы, хранящиеся в Центральном государственном военно-историческом архиве СССР, наметил для детального изучения ряд мест в Даугавпилсской крепости. Ведь здесь немало объектов, до сих пор хранящих свои тайны. Задача кружка - изучить и воссоздать систему устройства крепости, что в дальнейшем облегчит ее реставрацию и позволит накопить экспонаты для будущего музея. В один из весенних дней группа курсантов из подразделения офицера И. Комбарова, наткнулась на подземные пороховые казематы в редуте №3. Эта поисковая удача подтвердила теоретические предположения членов кружка о наличии этих скрытых сооружений.
На трехметровой глубине работавшие в шурфе Владимир Ксеневич, Игорь Дворецкий и Дмитрий Голубев почувствовали, как лопаты стали легко уходить в неожиданно податливый грунт. Солнечный луч скользнул и провалился в открывшееся подземелье. Из глубины потянуло холодком и запахом плесени. Проем расширили, и курсанты, включив фонарь, скользнули внутрь загадочного каземата. Свет выхватывал старинные кирпичные своды и мощные стены продолговатого помещения. Оно оказалось внушительных размеров - 16х3 метра. Из него обнаружили проходы в две стороны: справа - в стене дверной проем, который привел в пороховой погреб (7х8 метров).
Слева оказался каземат еще больших размеров - 13х6 метров. Здесь же удалось прочесть единственную надпись, вернее, выцарапанную дату - 1890 год. Таким образом, можно предположить, что у найденного каземата круглый юбилей! В стенах каземата курсанты нашли сеть вентиляционных галерей, ведущих неизвестно куда. Небольшие размеры галерей не позволили обследовать их. Во всех стенах обнаружены сифонные отдушины, которые, вероятно, и позволили столетнему каземату сохраниться в таком виде. Тому способствовали и листы чистого цинка, проложенные между землей и кирпичными стенами. Увы, в самих помещениях не удалось обнаружить ничего примечательного. Очевидно, перед тем как закрыть каземат, его добросовестно очистили от находившихся здесь пороховых запасов. В каземате планируем разместить атрибуты военно-исторического кружка и материалы для дальнейшего изучения и реставрации крепости.
В. Казак, офицер ДВВАИУ.
Поделиться229Четверг, 2 августа, 2012г. 14:59:25
Постройка этого хода восходит к временам постройки шанца Ивана Грозного.
Тем более это невозможно: при постройки шанца Ивана Грозного кирпич не использовался, на противоположной стороне строений на тот момент не было, плюс заболоченность местности и без малого ежегодные разливы Двины, а русло Шуницы в те времена шло как раз в районе Варшавских укреплений.
Плюс временная нестыковка по годам построек шанца Ивана Грозного и варшавских укреплений.
а - шанец Ивана Грозного; б - крепость при Стефане Батории; в - Динабург-Борисоглебов; г - развитие города к началу XIX века.
Поделиться230Четверг, 2 августа, 2012г. 16:25:10
Тем более это невозможно:
Вашими аргументами ничего ни доказать, ни опровергнуть невозможно. Моими тоже. Крепость - совершенно секретное сооружение, и на подобного рода постройки в её составе мы документов не найдём. Тем более, что её часть активно используется как закрытое заведение, и его хозяева крайне заинтересованы в недоступности подобных подземелий.
Поделиться231Суббота, 4 августа, 2012г. 19:10:52
marser, и прочие краеведы, "ну вы, блин, и даёте" (с).
Какой подземный ход, какие "свидетели"? Сказочники, всё "умничаем", да?
Об чём, вы?
Вы хоть посмотрите литературу по фортификациии (есть же в сети), если дилетанты.
Немного объясню:
Во-первых, строительство подземных ходов ( ) в 19-м веке вообще было не актуально для всех крепостей. И приведите хоть один пример крепостей, строившихся в то время (даже во всём мире), где существуют эти пресловутые "подземные ходы".
Во-вторых, инженер-полковник Гекель, автор проекта крепости и её первый строитель ещё в 1810 году указывал недостатки местности у Динабурга - сильная заболоченность, весенние и осенние разливы и "сыпучесть" грунта (песок). А теперь, если кто-нибудь имеет хоть какое-то образование, представьте себе строительство этого "подземного хода". Постоянное осыпание грунта, прорыв воды, затопление, бесконечная и бесполезная работа ручных, а затем и паровых помп и т.д. и т.п.
В-третьих, кто и что в 19-м веке оперативно могли быть переброшены на левый берег Двины в случае войны? Размеры этого пресловутого "подземного хода", по крайней мере, должны быть соответствовать размерам тоннеля московского метро, например. И в самом деле, не протискиваться же в нём поодиночке солдатам с ружьями, ранцами и прочей амуницией. А уж ежели артиллерия, то тогда вообще...
В-четвёртых, в крепости есть, по крайней мере два водоотводных коллектора (сводчатые, из кирпича, почти в человеческий рост) в районе 1-го и 7-го бастионов, для отвода воды из крепостных рвов в Двину. Вот эти "свидетели", если туда когда-то и попадали, то конечно же думали, что оказались в "подземном ходе".
В-пятых, наша крепость не является никаким "секретным" объектом, уж по крайней мере с момента вывода ДВВАИУ в 1993 году (это всё бред). Желающие могут это проверить, съездив в Москву и посетив Российсский государственный военно-исторический архив (РГВИА), ознакомиться с планами крепости (и даже за определённую мзду, заказать их копии, в т.ч. и "подземного хода").
Отредактировано подполковник (Суббота, 4 августа, 2012г. 23:12:09)
Поделиться232Суббота, 4 августа, 2012г. 22:21:27
Эка вас плющит. А я специально запустил такую утку. А то скучно.
Поделиться233Суббота, 4 августа, 2012г. 23:00:34
А Вы, не скучайте, а разберитесь, что пишите в разделе "Динабург-Борисоглебск-Двинск-Даугавпилс", в частности, в теме "29 пехотная дивизия в Динабурге".
А дивизия эта стояла в Динабурге всего пару лет (1869-1871), к Вашему сведению. Ошибочка значительная в раздельчике, хотя Вы, уважаемый, выложились полностью там (и с краткими историями, и с полковыми знаками). В общем, всё, что есть в сети наскребли.
Видимо, тоже запустили "утку", чтобы "не было скучно".
Таких полков, которые стояли в Динабурге (Двинске) 1-3 года, а то и поболее, я Вам с полтинник наберу запросто. Так, что командиры полков этой дивизии полковники Брандт 3-й, Кононович, Домбровский и т.д. в Динабурге и не служили совсем. Может быть так, проездом когда-нибудь и останавливались в отпуску.
А люди, форумчане и так, прохожие, Вам будут верить. Писал специалист, краевед, как-никак!!! "Покопайте" эту тему, и внесите изменения и поправки.
А "утки" пускать и на форуме глупости писать не нужно. НекотОрые в некотОрых вопросах разбираются побольше. Необъятного не объять. Выберите себе тему и ковыряйте её, как я, например.
Отредактировано подполковник (Суббота, 4 августа, 2012г. 23:08:45)
Поделиться234Воскресенье, 5 августа, 2012г. 20:36:56
А "утки" пускать и на форуме глупости писать не нужно.
Полностью согласен. Пурги и так в сети хватает. А если ещё и специально её создавать.
Поделиться235Воскресенье, 5 августа, 2012г. 23:06:02
Зачем? У меня просьба к форумчанам - если информация спорная, или непроверенная - так и писать о её сомнительности.
А "утки" пускать и на форуме глупости писать не нужно.
Есть раздел с юмором и всякой всячиной, на любой вкус и цвет.
Выберите себе тему и ковыряйте её, как я, например.
Удачно у вас это ковыряние получается.
Поделиться236Понедельник, 6 августа, 2012г. 09:19:45
Веселее стало разве только Вам, если это конечно не попытка свести всё к шутке. А вот репутацию "пускателя уток" уже вполне заслужили.
Поделиться237Среда, 8 августа, 2012г. 14:57:41
Если это кажется невозможным лично вам, то почитайте вот это. Период стройки с 1825 по 1843 год.
Для тех, кто в самолете, сообщаю, что моя институтская специальность - строительство речных сооружений и ГЭС. Так что представление о том, как строить в сырых местах, имею.
Если вы думаете, что Темза не такая мокрая, как Двина, то заблуждаетесь. Вышеозначенный тоннель построен в плывуне и действует до сих пор.
Что касается того, чем мне следует заняться, то я обойдусь без ваших указаний.
Поделиться238Среда, 8 августа, 2012г. 15:01:02
Я живу в этом городе уже давно, и среди тех, кто меня знает, имею вполне сложившуюся репутацию. А ваша "оценка" для меня параллельна. Беспокойтесь лучше о своей.
Поделиться239Среда, 8 августа, 2012г. 17:08:17
Если это кажется невозможным лично вам, то почитайте вот это.
Лично мне это кажется вполне возможным в Лондоне, но зачем всё это в Динабурге, в крепости? Объясните, пожалуйста.
Я привёл Вам несколько причин на это. И недостатки местности - это не самое главное. И как-то привык верить официальным документам, в т.ч. и архивным. Нигде, ни в сметах на строительство (ежегодных), ни в планах, ни в переписке, ни в формулярных списках инженерных офицеров и т.д. об этом не говорится.
И зачем тогда Великий князь Александр Николаевич (будущий император Александр II), рискуя жизнью, переправлялся в конце декабря 1843 года через Двину на ялике, по которой шёл уже лёд при сильной метели? Не легче ли было проехать в карете (или в санях - снега бы наносили в подземелье солдатики или арестанты), или на худой конец, пройти по подземному ходу на правый берег Двины? Или подземный ход ещё не был построен к этому времени?
Даже смешно обсуждать эту тему - подземный ход под Двиной в крепости. Не зря в наших никах у Вас написано - "горожанин", а у меня - "знающий".
Отредактировано подполковник (Среда, 8 августа, 2012г. 17:18:45)
Поделиться240Среда, 8 августа, 2012г. 18:38:23
Поддержу мнение Олега, подземного хода под рекой нет, это только красивые легенды. Как и ход из собора до Илуксты (26 км). Кто Динабург 19-го века и Лондон - столичный город?
Поделиться241Четверг, 9 августа, 2012г. 09:09:40
Дискуссия о наличии туннеля под Двиной велась не только здесь. К интересному выводу пришел народ на братском форуме. В период постройки той крепости, которую мы знаем достаточно четко, все документировалось, и по сей день не найдено не то, что ни одного архивного документа, но и упоминания о сооружении такого рода, равно как и входа с той или иной стороны в крепостных казематах. Но было еще, по крайней мере, две крепости почти на том же месте и один замок выше по течению. Крепости строили поляки и Иван Грозный (отмечались так же и шведы), а замок - германцы. Вот с этими фортециями все не так однозначно, ибо все перечисленный застройщики в соответствующий период не дураки были построить всевозможный тайные ходы (вспомните где Иван Грозный библиотеку свою спрятал, а уж иезуиты, построившие костел и коллегию, те вообще мастера подземных дел были). Так, что ставить точку в этой истории ох, как рано.
Отредактировано Foma (Четверг, 9 августа, 2012г. 09:15:02)
Поделиться244Вторник, 23 октября, 2012г. 17:20:25
ka6ne, это какие года, хотя бы примерно? Есть какие-нибудь предположения?
Поделиться246Вторник, 23 октября, 2012г. 22:56:58
ka6ne, совсем нет? Так, а откуда вы этот фотоматериал берёте? Вы сканируете? Хотя бы предположения. Тут же копаться надо, чтобы фотку оценить. Я вот в прошлом году, как вы выкладывали, как-то сориентировался, что многие фото 80-х годов. Может и эта?
Поделиться249Четверг, 10 января, 2013г. 19:47:20
Забойное фото, смена половины среднего пролета и временной фермы железнодорожного моста в 1931 году. До этого мост был восстановлен в начале 20-х годов, после взрыва среднего пролета в сентябре 1919 года. В таком виде мост с арочной фермой посередине простоит до июля 1944 года, когда будет взорван при отступлении немцами. Снято с гривского берега на городской берег.
Похожие темы
Мост Виенибас | Мосты | Четверг, 23 апреля, 2015г. |
Мосты через реки и ручьи | Мосты | Вторник, 11 октября, 2011г. |
Гайковский мост | Мосты | Четверг, 7 июля, 2011г. |
Терминология. | Мосты | Четверг, 12 мая, 2011г. |
Чехия предновогодняя. | Путешествия или Вокруг Света. | Вторник, 11 января, 2011г. |