В век всеобщей моторизации следует вспомнить , что основным транспортом вплоть до 30-х годов 20-го века в городе и окрестностях была телега либо санки , запряженные древнейшим помошником человека - лошадкой. Она была основной тягловой силой как в народном хозяйстве , так и в армии тех лет.
В Динабурге-Двинске-Даугавпилсе в начале прошлого века автомобили были в диковинку. А город был почти таких-же размеров , что и теперь. Имелось два пассажирских ж.д. вокзала , удалённых друг от друга , дачные места типа Погулянки-Межциемса , куда надо было попасть почтенной публике. Пешком далековато. Опять-же , господам офицерам надо было сообщаться от квартир до места службы в полку либо в летних лагерях. Все эти надобности обеспечивались извозчиками.
Ездоков возили в пролётках либо , зимой, в санках. Биржа извозчиков располагалась вблизи городского бульвара на Владимирской (Гимназияс) и вблизи вокзалов.
Ломовые (грузовые) держались базара и располагались на центральной площади (фото вверху).
Увидеть на базаре лошадь , запряжённую в повозку , было обычным делом даже в 80-е годы.
Пассажирский извоз существовал до конца 50-х годов. На фото стоянка извозчика на углу Циетокшня-Парадес. 1958 год.
А грузовые перевозки в городских окраинах существовали и позже.
Встретить повозку можно и в 21-м веке.
Отредактировано marser (Среда, 16 ноября, 2011г. 08:07:59)